Гарсиа де Ресенде | |
---|---|
Дом Гарсиа де Ресенде, Эвора | |
Родился | 1470. Эвора, Португалия |
Умер | 1536 (1537) (66 лет). Эвора, Португалия |
Национальность | Португалия |
Профессия | Поэт и редактор |
Гарсия де Резенде (1470 - 3 февраля 1536) был португальским поэтом и редактором. Он служил Иоанну II пажем и личным секретарем. После смерти Джона он продолжал пользоваться той же милостью с Мануэлем I, которого он сопровождал в Кастилию в 1498 году и от которого он получил рыцарское звание в Орден Христа.
В 1514 году Резенде отправился в Рим с Тристау да Кунья в качестве секретаря и казначея посольства, посланного королем для возложения дани Папа Лев X. В 1516 году ему было присвоено звание дворянина королевского двора, и он стал escrivão de fazenda принцем Иоанном, впоследствии королем Иоанном III, от которого он получил дополнительные пенсии в 1525 году.
Резенде построил часовню в монастыре около Эвора, пантеон знати Алентежу , где он был похоронен.
Работы Гарсиа де Ресенде. В Миселании он защищает Жиля Висенте как «отца португальского театра».Он начал культивировать сочинение стихов во дворце Иоанна II, и он сообщил, что однажды ночью, когда король лежал в постели, он заставил его Резенде повторить некоторые "trovas" (песни трубадора) Хорхе Манрике, сказав, что человеку так же необходимо знать их, как и знать Патер Остер. В этих условиях Резенде вырос как поэт и, кроме того, отличился своими навыками рисования и музыки; а он собрал в альбом лучшие придворные стихи того времени. Это был Cancioneiro Geral (Общий песенник), вероятно, начатый в 1483 году, но не изданный до 1516 года, который включает сочинения примерно трехсот фидальго времен правления королей Афонсу V, Иоанн II и Мануил I.
Основные сюжеты его произведений - любовь, сатира и эпиграмма ; и большинство из них написано в национальном стихе, но метр неправильный, а рифмующий небрежный. Испанский язык широко используется, потому что литературными прародителями всей коллекции были Хуан де Мена, Хорхе Манрике, Боскан и Гарсиласо. Как правило, композиции импровизировались на дворцовых развлечениях, на которых присутствующие поэты делились на две группы, нападая и защищая заданную тему в течение последующих вечеров. В других случаях эти поэтические вечера принимали форму имитационного судебного процесса, на котором в роли судьи выступала Элеонора, королева Иоанна II. Другие рифмы насмехались над Резенде по поводу его полноты, но он отвечал на все их насмешки с лихвой.
Лингвист Эдгар Престаж дает оценку Cancioneiro Geral в Encyclopædia Britannica Eleventh Edition.