Воспроизведение без пауз - это непрерывное воспроизведение последовательных аудиодорожек, так что относительные временные расстояния в исходном аудиоисточнике сохраняются за границами треков на воспроизведение. Чтобы это было полезно, другие артефакты (кроме связанных с синхронизацией) на границах дорожек также не должны быть удалены. Воспроизведение без пауз является обычным явлением для компакт-дисков, граммофонов или кассет, но не всегда доступно для других форматов, использующих сжатый цифровой звук. Отсутствие непрерывного воспроизведения является источником раздражения для слушателей музыки, треки которой предназначены для перехода друг в друга, например, некоторая классическая музыка (опера в в частности), прогрессивный рок, концептуальные альбомы, электронная музыка и концертные записи с шумом публики между треками.
Различные программные, микропрограммные и аппаратные компоненты могут создавать значительную задержку, связанную с началом воспроизведения трека. Если это не учтено, слушатель остается в молчании, пока проигрыватель извлекает следующий файл (см. время доступа к жесткому диску ), обновляет метаданные, декодирует весь первый блок, прежде чем получить какие-либо данные для загрузки в аппаратный буфер.. Разрыв может составлять до полсекунды или более - это очень заметно в «непрерывной» музыке, такой как определенные классические или танцевальные жанры. В крайних случаях аппаратное обеспечение даже перезагружается между треками, создавая очень короткий «щелчок».
Чтобы учесть всю цепочку задержек, в идеале начало следующей дорожки должно быть легко декодировано до того, как текущая воспроизводимая дорожка закончится. Два декодированных фрагмента звука должны непрерывно подаваться на оборудование во время перехода, как если бы дорожки были объединены в программном обеспечении.
Многие старые аудиоплееры на персональных компьютерах не поддерживают требуемую буферизацию для воспроизведения звука без пауз. Некоторые из них полагаются на сторонние плагины аудио без промежутков для буферизации вывода. Самые последние плееры и более новые версии старых плееров теперь напрямую поддерживают воспроизведение без пауз.
Схемы сжатия звука с потерями, которые основаны на перекрывающихся преобразованиях времени / частоты, добавляют небольшую дополнительную тишину к началу и концу каждой дорожки. Эти паузы увеличивают время воспроизведения сжатых аудиоданных. Если не обрезать при воспроизведении, две паузы, воспроизводимые последовательно над границей дорожки, будут отображаться как пауза в исходном аудиоконтенте. Форматы без потерь не подвержены этой проблеме.
Для некоторых аудиоформатов (например, Ogg Vorbis ), где начало и конец точно определены, заполнение неявно обрезается в процессе декодирования. Другие форматы могут потребовать дополнительные метаданные, чтобы проигрыватель достиг того же. Популярный формат MP3 не определяет способ записывать величину задержки или заполнения для последующего удаления. Кроме того, задержка кодировщика может варьироваться от кодировщика к кодеру, что затрудняет автоматическое удаление. Даже если две дорожки распакованы и объединены в одну, между ними обычно остается пауза.
Аудио-компакт-диски могут быть записаны либо на диск сразу (DAO), либо на трек сразу (TAO). Последний более гибкий, но имеет недостаток в том, что между треками вставляется примерно 2 секунды тишины.
В отличие от эвристических методов под точным воспроизведением без пауз часто понимают то, что воспроизведение время гарантированно идентично источнику. Согласно этому определению, точному проигрывателю без пауз не разрешается вводить промежутки или перекрытия (перекрестное затухание) между последовательными треками, а также не разрешается использовать догадки.
Помимо учета задержки воспроизведения, точность здесь заключается в обработке данных без потерь как есть и удалении правильного количества заполнения из данных с потерями. Это невозможно для форматов файлов со слабо определенными спецификациями кодировщика и без метаданных, и, следовательно, кодировщики не могут записывать продолжительность постороннего молчания.
эвристика используются некоторыми музыкальными проигрывателями для обнаружения тишины между дорожками и обрезки звука при необходимости при воспроизведении. Из-за потери временного разрешения сжатия с потерями этот метод неточен. В частности, тишина не совсем нулевая. Если порог молчания слишком низкий, некоторые молчания остаются незамеченными. Слишком высокий, и целые фрагменты тихой музыки в начале или конце трека могут быть удалены.
Алгоритмы цифровой обработки сигналов (DSP) также могут использоваться для кроссфейда между дорожками. Это устраняет промежутки, которые отвлекают некоторых слушателей, но также значительно изменяет аудиосигнал, что может оказать нежелательное влияние на качество прослушивания. Некоторым слушателям эти эффекты не нравятся больше, чем пробел, который они пытаются устранить. Например, перекрестное затухание не подходит для файлов, в которых уже нет пропусков, и в этом случае переход может казаться искусственно коротким и нарушать ритм. Кроме того, в зависимости от продолжительности необрезанной тишины и конкретного кроссфейдера это может вызвать большое падение громкости.
Эти методы исключают намеренное разделение дорожек. Не все альбомы - альбомы миксов; возможно, чаще бывает эстетическая пауза между несвязанными треками. Кроме того, артист может намеренно оставить тишину для драматического эффекта, который, вероятно, следует сохранить независимо от того, есть ли там граница трека.
По сравнению с точным воспроизведением без пауз, эти методы представляют собой другой подход к ошибочной тишине в аудиофайлах, но другие необходимые функции остаются такими же. Однако этот подход требует дополнительных вычислений. В портативных цифровых аудиоплеерах это означает сокращение времени воспроизведения от батарей.
Обычным обходным путем является кодирование последовательных треков как один файл, полагаясь на cue sheet (или что-то подобное) для навигации. Хотя этот метод приводит к воспроизведению без пауз внутри последовательных треков, он может быть громоздким из-за возможно большого размера получаемого сжатого файла. Кроме того, если программное обеспечение или оборудование воспроизведения не могут распознать контрольные листы, переход между дорожками может быть затруднен.
Возможно, удастся добавить метаданные без пропусков к существующим файлам. Если кодировщик известен, можно угадать задержку кодировщика. Кроме того, если сжатие было выполнено для аудио компакт-диска, исходная длина воспроизведения будет целым числом, кратным 588 сэмплам, т.е. размеру одного сектора компакт-диска. Таким образом, можно также угадать общее время воспроизведения. Добавление такой информации в аудиофайлы обеспечит точное воспроизведение без пауз в плеерах, которые это поддерживают.
Поскольку сжатие данных без потерь исключает возможность введения заполнения, все форматы аудиофайлов без потерь по своей сути являются безупречными.
Эти форматы аудиофайлов с потерями имеют положения для непрерывного кодирования:
Некоторые другие форматы официально не поддерживают кодирование без пропусков, но некоторые реализации кодеров или декодеров могут обрабатывать метаданные без пропусков.
Оптимальные решения:
Альтернативные или частичные решения: