Местоположение в Мексике | |
Дата образования | 3 августа 1998 г.; 22 года назад (1998-08-03) |
---|---|
Местоположение | 315 Сарагоса, Зона Сентра. Дуранго, Мексика |
Координаты | 24 ° 01′26 ″ N 104 ° 40'19 ″ W / 24,023821 ° N 104,671985 ° W / 24,023821; -104.671985 Координаты : 24 ° 01'26 ″ N 104 ° 40'19 ″ W / 24,023821 ° N 104,671985 ° W / 24,023821; -104.671985 |
Тип | Археологический музей |
Директор | Алехандро Пешард Фернандес |
Веб-сайт | Археологический музей Ганот-Пешар |
Археологический музей Ганот-Пешар это археологический музей, расположенный в Зона Чентро, Дуранго, Мексика. Музей играет важную роль в сохранении истории коренных народов Северной Мексики. Коллекция Ганот-Пешарда предлагает археологические материалы из ландшафтов и жилищ региона, в том числе погребальные урны, черепа, сосуды, наконечники стрел, лебедки, пекторали и другие декоративные материалы доиспанских народов. Его цель - сохранить и распространить археологическое наследие Дуранго и региона, образованного штатами Сакатекас, Синалоа, Наярит и Халиско.
Ганот-Пешард имеет семь постоянных комнат: Литическая сцена, Лома Сан-Габриэль, культура Чалчихуита, Гвадиана Культура, Азтатлан Культура, Наскальное искусство и археологический метод.
С момента открытия музей посетили более 250 000 человек.
Ганот-Пешард был построен в конце 19 века и на протяжении многих лет функционировал как дом-комната, типография и государственный архив.
В настоящее время он входит в каталог исторических памятников Национального института антропологии и истории (INAH).
Здание было отреставрировано в 1998 году историком Хавьером Герреро Ромеро и архитектором Хуаном Агила. Он был открыт как музей 3 августа 1998 года с целью сохранения и распространения археологического наследия Дуранго и региона, состоящего из штатов Сакатекас, Синалоа, Наярит и Халиско.
Ганот- Пешард по-прежнему выполняет свою главную задачу: сохранять, изучать и распространять археологическое наследие Дуранго. Это важное хранилище знаний коренного населения, населявшего штаты Дуранго, Сакатекас, Синалоа, Наярит и Халиско более 15000 лет.
фасад музея отличается своей простотой, так как на нем видны только входные ворота, обрамленные карьерой. Интерьер небольшой, всего 7 постоянных выставочных залов. Из выставочных залов особое значение имеет зал Loma San Gabriel Stage, поскольку в нем изображены типы жилищ и инструменты (по оценкам, возраст которых составляет около 3000 лет) из культуры Loma San Gabriel, возможно, предшественников современных Coras, уичолс и тепехуанес, которые до сих пор населяют Дуранго.
Дом в стиле Лома-Сан-Габриэль.Помещения состоят из вестибюля, патио и двух аркад, где показана фреска Штат Дуранго с его различными областями; Полупустыня, равнины, долины, Западная Сьерра-Мадре и Кебрадас.
Фреска с изображением поселений в штате Дуранго.В дополнение к свои выставки музей предлагает организованные экскурсии, прогулки по местам археологических раскопок, лепку из глины и курсы шорного дела.
Постоянные экспозиции музея перечислены ниже:
Большая часть материалов музея была собрана доктором. Хайме Ганот Родригес и Алехандро Пешард Фернандес более 30 лет исследований.
Одна из основных постоянных экспозиций музея, Cultura Chalchiuites, представляет материалы из культуры Chalchiuites, которая существовала примерно с 200 - 850 CE. Музей представляет собой исторический контекст для подъема культуры и ее связей с Теотиуаканской империей:
Расширение Теотиуаканской империи началось с торговых путей, которые простирались до Юго-запад Соединенных Штатов, где торговля бирюзой была важна.
Следуя этим маршрутам, астрономы Теотиуакана достигли самого северного места, где солнце движется в течение года, и построили там церемониальный центр в Альта-Виста, Чальчиуитес, Закатекас. В нынешнем Тропике Рака он функционировал как астрономическая обсерватория, особенно при определении равноденствий.
Из контактов с жителями, которые уже населяли этот район, возникла культура Chalchiuites, как она была принципиально гибридная культура. Она почти пришла в упадок к 850 году нашей эры, вместе с Теотиуаканом.
Другая основная постоянная выставка представляет материалы из культуры Гвадианы (850- 1300 н.э.):
В 850 году нашей эры в центральной Мексике началась новая экспансия. На севере находились тольтеки, которые в основном торговали двумя путями: один через центральную часть страны, а второй через запад к тихоокеанскому побережью.
Напряжение, создаваемое толтеками. Первый путь заставил некоторых чальчиуитов мигрировать на север и занять часть того, что теперь считается Дуранго. Благодаря контакту с жителями региона возникла новая культура; Первоначально этот народ назывался Гвадианской ветвью чальчиуитов, но с тех пор был принят как совершенно другая культура. Его главным церемониальным центром был La Ferrería, очень близко к нынешнему городу Дуранго.
Пятый экспонат музея представляет материалы из культуры Ацтатлана (1350 г. н.э. ); он имеет подзаголовок Hasta el contacto Español:
Ацтатлан были жителями обширного региона Западной Мексики и побережья Тихого океана, которое простиралось до нынешнего состояния Синалоа. Некоторым ветвям пришлось мигрировать через Западную Сьерра-Мадре в центр штата Дуранго, где различные археологические памятники свидетельствуют об этой миграции. Были найдены керамика, медные предметы, погребальные урны, преднамеренная деформация черепа, трубы, лебедки и предметы, украшенные богами из мезоамериканского пантеона.
Культура Азтатлана была смешана с культурой Гвадианы. Один из характерных для людей художественных стилей - гибридный керамический тип, появляющийся в конечной фазе, близкой к испанскому контакту под названием Эль-Молино.