Гангстер № 1 | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Пол МакГиган |
Продюсер | Норма Хейман. Джонатан Кавендиш |
Сценарий | Джонни Фергюсон. Луи Меллис. Дэвид Скинто |
На основе | Гангстер № 1 (пьеса). Луи Меллис. Дэвид Скинто |
В ролях | |
Музыка | Джона Данкуорта |
Кинематография | Питер Сова |
Отредактировал | Эндрю Халм |
Продакшн. компания | FilmFour Productions. Пагода Film and Television Corporation. Road Movies Filmproduktion. British Screen Productions. British Sky Broadcasting. Filmboard Berlin-Brandenburg (FBB). NFH Productions. Little Bird |
Распространяется | FilmFour |
Дата выпуска | 9 июня 2000 г. (2000-06-09) |
Продолжительность | 103 минуты |
Страна | Соединенное Королевство |
Язык | Английский |
Кассовые сборы | 30 915 долларов |
Гангстер № 1 - британский криминальная драма 2000 года режиссера Пола Макгигана в главной роли Пол Беттани в главной роли. Он основан на пьесе «Гангстер № 1» Луи Меллиса и Дэвида Скинто и включает в себя Малкольма МакДауэлла, Дэвида Тьюлиса и Саффрон Берроуз <109.>Содержание
Фильм начинается с того, что неназванный британский ветеран-гангстер посещает боксерский поединок с друзьями. Услышав в разговоре, что еще один гангстер, Фредди Мэйс, должен выйти из тюрьмы через 30 лет, он замолкает и выходит из-за стола, чтобы восстановить самообладание.
Повествование возвращается к 1960-м годам, показывая молодого гангстера. Он привлекает внимание влиятельного лондонского гангстера Фредди Мэйса (Тьюлис), который нанимает его в качестве силовика. Гангстер хочет угодить; его жестокость впечатляет Мэйса, и он доказывает свою верность творческими методами убийства. Однако Гангстер с самого начала одержим и завидует успеху и гламурному образу жизни Мэйса, который демонстрируется в его роскошной одежде и шикарной квартире.
Гангстер обнаруживает, что соперник Мэйса, Ленни Тейлор, планирует убить Мэйса. Вместо того, чтобы предупредить его, Гангстер решает позволить совершить атаку и убивает единственного члена своей банды, который знает о плане. Гангстер наблюдает, как Тейлор и его банда стреляют и пронзают Мэйса и перерезают горло его невесте Карен. Позже той же ночью Гангстер идет в квартиру Тейлора, стреляет ему в ногу и истязает его до смерти.
Гангстер обнаруживает на следующий день, что Мейс не умер, а был госпитализирован. Мэйс несправедливо осужден за заказ убийства Тейлора и отправлен в тюрьму на 30 лет. Убрав Мэйса с дороги, Гангстер берет на себя руководство бандой и укрепляет свои позиции. В эпизоде, охватывающем годы между 1968 и 1999 годами, он показан организатором ограбления банка, открытием казино, организацией скачек и увеличением своей банды до более чем 300 человек.
Повествование возвращается к престарелому Гангстеру в доме боксерский турнир, где он обнаруживает, что Карен также выжила и должна выйти замуж за Мейс, который покинул тюрьму другим человеком. Гангстер вызывает Мэйса в свою старую квартиру, которую Гангстер занял. Гангстер, стремясь устранить любую угрозу и своих собственных демонов, предлагает Мэйсу деньги и квартиру. Однако у Мэйса, похоже, не осталось борьбы, он хочет только жениться на Карен и уйти в отставку с миром. Гангстер угрожает Мэйсу пистолетом, затем дает Мэйсу пистолет, признается в своем молчании по поводу покушения на убийство и смерти Тейлора и умоляет Мэйса убить его; Май уходит.
Фильм заканчивается тем, что Гангстер, очевидно, потерял рассудок и покончил жизнь самоубийством, спустившись с крыши здания. Его последние слова: «Я номер один».
Джейми Форман - сын настоящего гангстера Фредди Формана.
Фильм был встречен в целом положительной критикой. Для Rotten Tomatoes он имеет оценку 71% на основе 52 отзывов со средней оценкой 6,4 / 10. Консенсус сайта гласит: «Гангстер №1 жестоко жесток, но также и убедителен». Критикам не нравилось насилие, присутствующее на протяжении всего фильма, но хвалили исполнение и стиль. На Metacritic фильм получил оценку 60 из 100, основываясь на отзывах 15 критиков.
Кларк Коллис из журнала Empire дает фильму 3 из 5 звезды. Коллис называет фильм «Стилистически превосходной прогулкой по психически раскачивающемуся Лондону» и хвалит «похищение сцены» выступления Беттани и МакДауэлла, но резервирует самые высокие похвалы для фотографа, ставшего режиссером Макгигана. Питер Брэдшоу из The Guardian называет его «мощным и серьезным фильмом [...] миазмами истерии и тревоги - реальным дополнением к британскому криминальному канону».
Фильм собрал 30 915 долларов в прокате в Северной Америке.