Ганга Деви (1928-1991) был индийским художником, которого многие считают одним из ведущих представителей Живопись Мадхубани традиция. Ей приписывают популяризацию картины Мадхубани за пределами Индии. Она родилась в 1928 году в Митхиле в индийском штате Бихар в семье Каястха и занялась традиционным ремеслом рисования, специализируясь на качни (рисование линий).) стиль. Она путешествовала за границу со своим искусством и участвовала в фестивале Индии в Соединенных Штатах, в ходе которого был представлен ряд картин под названием «Америка», в том числе «Гостиница« Москва »», «Фестиваль американской народной жизни» и «Поездка на американских горках». Правительство Индии присудило ей Национальную премию мастера-ремесленника, а за ней последовала четвертая по величине гражданская награда Падма Шри в 1984 году.
В 1980-х годах Ганга Деви нарисовала знаменитую фреску «Кохбар Гар» или свадебную брачную палату в Музее ремесел в Дели. Фреска была нарисована в течение трех-четырех месяцев, пока Ганга Деви проходила курс химиотерапии в больнице Дели. Фреска, к сожалению, была снесена в рамках плана ремонта музея в начале 2015 года.
Когда Ганга Деви была еще ребенком, мать подала ей первую кисть, сделанную из рисовой соломы и нескольких ниток, вытянутых из подола ее сари. Ганга Деви взяла сажу, соскобленную со дна кастрюли или из трубы ураганного фонаря, и использовала ее в качестве чернил. Обычной практикой было смешивать сажу с мочой крупного рогатого скота, гуммиарабиком, растворенным в воде, а иногда даже с козьим молоком. Она узнала об этом от своих двоюродных сестер и теток, их матерей и бабушек. Из-за отсутствия бумаги в деревне она практиковалась на холсте, сделанном из страниц школьной тетради, которые часто наклеивались на ткань.
Ганга Деви была выбрана для участия в конкурсе. «Фестиваль Индии в США». Она представляла индийское искусство из России и Японии. Она рассказывала все свои переживания через картины, после чего была удостоена Национальной премии в области ремесел правительства Индии.
Когда в 1980-х у Ганга Деви обнаружили рак, она не могла вернуться в Митхилу. так как ей прописали регулярную химиотерапию.
Она написала знаменитый индийский эпос Рамаяна в серии картин, с использованием нежных цветов.
В этой серии она подробно изобразила жизненный цикл сельской женщины, включая различные стадии.
Когда Ганга Деви путешествовала в США, она воплотила свой опыт в живописи. Это была серия ее наблюдений.
Супружеская жизнь Ганга Деви была мучительной. Ее бросил муж, так как она не могла зачать ребенка. Он женился на другой женщине, с которой она потеряла все. Однако ее судьба изменилась, когда французский коллекционер произведений искусства заплатил ей за то, что она сделала для него несколько картин. И с этого момента ее карьера только расширилась.