Гандхари (персонаж)

редактировать
Женский персонаж в Махабхарате

Гандхари
Махабхарата персонаж
Гандхари Современная живопись Гандхари
Информация во вселенной
СемьяСубала (отец). Судхарма (мать). Шакуни (брат)
СупругДхритараштра
Дети101 Кауравов включая Дурьодхана, Душасана, Викарна (сыновья) и Духсала (дочь)

Гандхари (санскрит : गांधारी, букв. Девушка из Гандхара ) - видный персонаж в индийском эпосе Махабхарата. Она была принцессой Гандхары и женой Дхритраштры, слепого царя Хастинапура, и матерью сотни сыновей, Кауравов.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и брак
  • 2 Беременность и рождение детей
  • 3 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 4 Образ в Махабхарате
  • 5 Наследие
  • 6 В СМИ и на телевидении
  • 7 Ссылки
  • 8 См. Также

Ранняя жизнь и брак

Гандхари родился у Субалы, царя Гандхары. Как девушка, Гандхари известна своим благочестием и добродетелью. Гандхари считается воплощением Мати. Она была сестрой Шакуни.

Брак Гандхари был устроен Дхритараштра, старшим принцем королевства Куру, региона в Дели и Харьяна регион. Махабхарата изображает ее красивой и добродетельной женщиной и очень преданной женой. Их брак был устроен Бхишмой. Когда она узнала, что ее будущий муж родился слепым, она решила завязать себе глаза, чтобы быть похожей на своего мужа. Что пришло в голову молодой девушке, когда она узнала, что выходит замуж за слепца, в эпосе не изображено. В популярном повествовании говорилось, что завязывание глаз было знаком преданности и любви. Напротив, Иравати Карве и многие современные ученые спорили, что акт завязывания глаз был актом протеста против Бхишмы, поскольку он запугал ее отца, чтобы тот отдал ее руку замуж за слепой принц Хастинапура.

В первые дни своей жизни она, как говорят, впечатлила Господа Шиву покаянием и получила дар родить 100 детей. Однако причина ее покаяния и получения такого дара неизвестна. Одна из главных причин, по которой Бхишма выбрал Гандхари в качестве старшей невестки королевства Куру, как говорят, это благо, которое положит конец его беспокойству о том, что трон останется вакантным.

Махабхарата изображает ее брак как главную причину центрального конфликта истории. Ее брат, Шакуни, был в ярости, что Хастинапур, уже унизивший Гандхара в захватнической войне, в которой были убиты все братья Шакуни, предложил за свою любимую сестру слепого. Шакуни поклялся уничтожить династию Куру и сыграл важную роль в разжигании конфликта между двоюродными братьями.

Ее мужу Дхритараштре было отказано в престоле из-за его слепоты, несмотря на то, что он был старшим сыном, трон переходит к Панду, младший брат Дхритараштры. Проклятый мудрецом Киндамой, Панду отказался от царства, чтобы покаяться. После этого ее муж стал некоронованным королем Хастинапура, а она стала де-факто королевой.

Беременность и рождение детей

Гандхари получил благословение от Вьясы

Однажды Веда Вьяса пришел в Дворец Гандхари с вытяжкой. После получения ее услуги. Впечатленный гостеприимством Гандхари, Вьяса дает ей благо, которое она желала, чтобы «у нее было столетие сыновей, каждый равный ее господину в силе и достижениях». Она беременна, но вынашивает ребенка необычно долго - 2 года. Позже, когда она слышит, что Кунти (царица царя Панду, младший брат Дхритараштры ) родила старшего из Пандавов, она в отчаянии застряла на животе только для того, чтобы вызвать рождение «твердой массы плоти», такой как «железный шар», а не ее сыновей.

Когда она собиралась выбросить массу плоти, Веда Вьяса прибыл, зная все события своей духовной силой. Перед Вьясой она признается в своей ревности к Кунти и жалуется на оказанное ей благо. Веда Вьяса уверяет ее, что никогда не говорил «неправду», и приказал «немедленно принести сотню горшков с топленым маслом и поставить их в укромное место. А пока окропите этот шар прохладной водой. плоть ". Во время этого процесса Гандхари заявила аскету о своем желании иметь дочь; дочь, которая будет самой младшей из всех ее детей. Тогда Вьяса «принес еще один горшок топленого масла и положил в него ту часть, которая предназначалась для дочери». Эти "обрызганные водой" вспышки развились и разделились на сто одну часть; от которого через два года через месяц у нее родились сто сыновей и единственная дочь.

После рождения ее первого сына Дурьодхана происходит много дурных предзнаменований, в том числе ребенок "начал плакать и рычать, как осел ". вызвали «сильные ветры» и «пожары в разных направлениях». Испуганный Дхритараштра призвал Видуру, Бхишму и всех других Куру и бесчисленное количество брахманов, чтобы узнать о возможности его первенца занять трон. Наблюдая за дурными предзнаменованиями, Видура и другие брахманы предложили царю оставить своего первенца, так как ребенок мог разрушить клан Куру, но из отцовской любви к своему первому ребенку он проигнорировал совет.

Позже жизнь и смерть.

Кунти ведет Дхритараштру и Гандхари, когда она идет в лес в изгнании

После войны Махабхараты Гандхари проклял Кришну, что его клан, Ядавов погибнет, как погибли ее дети. Кришна с радостью принял проклятие, и оно сбылось через 36 лет после войны, когда Ядавы пили и наслаждались жизнью. Они начали дразнить Риши.

. Считается, что Гандхари сделал единственное исключение из своего состояния с завязанными глазами, когда она сняла повязку, чтобы увидеть своего старшего сына Дурьодхану. Она излила всю свою силу в тело сына одним взглядом, сделав все тело Дурьодханы, кроме его чресл, таким же сильным, как молния. Кришна сорвал план Гандхари, попросив Дурьодхану прикрыть свою личную часть до встречи с матерью. В их решающей схватке на восемнадцатый день битвы на Курукшетре Бхима разбил бедра Дурьодханы, шаг как в прямом, так и в переносном смысле ниже пояса. Несмотря на свою популярность, эта история не упоминается в оригинальной версии Махабхараты, написанной Ведой Вьясой. Согласно Махабхарате Вьясы, Дурьодхана, сражаясь против Бхимы, продемонстрировал свои превосходные навыки владения булавой, из-за чего Бхима не смог победить его и был вынужден нарушить правила, чтобы убить его.

Все сыновья Гандхари были убиты на войне. против своих кузенов, Пандавов, на Курукшетра, особенно от рук Бхимы. Говорят, что, услышав эту новость, через небольшую щель в повязке на глазах ее взгляд упал на палец Юдхиштхиры. Его чистый палец ноги стал черным из-за ее гнева и силы. Услышав известие о смерти всех сыновей Пандавов (Упапандавов ), она обняла Пандавов и утешила их за потерю. Позже ее гнев обратился к Кришне за то, что он допустил все эти разрушения. Она прокляла, что он, его город и все его подданные будут уничтожены. Кришна примет проклятие. Ее проклятие исчезло через 36 лет после великой войны, когда династия Яду погибла после битвы между Ядавами на фестивале. Господь Кришна вознесся в свою небесную обитель, прожив 126 лет. Золотой город Дваарка затонул ровно через семь дней после его исчезновения. Гандхари вместе со своим мужем Дхритараштрой, зятем Видурой и невесткой Кунти покинули Хастинапур примерно через 15 лет после войны в поисках покаяния. Говорят, что она умерла в Гималаях в лесном пожаре вместе с Дхритараштрой, Видурой и Кунти и достигла мокши.

, изображенной в Махабхарате

Гандхари выговаривает Дурьодхане

Махабхарата приписывает Гандхари высокие моральные стандарты, хотя ее сыновья изображаются злодеями. Она неоднократно призывала своих сыновей следовать дхарме и заключить мир с Пандавами. Гандхари поддерживал отношения старшей сестры с Кунти. Известно, что когда Дурьодхана просил ее благословения на победу во время войны Курукшетра, Гандхари говорил только «пусть победа найдет сторону праведности». Главным недостатком Гандхари была ее любовь к сыновьям, особенно к первенцу Дурьодхане, который часто не позволял ей увидеть его недостатки.

Наследие

В деревне Хеббья, Нанджангуд, Майсур, Индия, есть храм под названием храм Гандхари, посвященный ей. Этот храм чтит ее преданность и преданность, поскольку она олицетворяет доброту матери и любящей жены. Первый камень в фундамент храма был заложен 19 июня 2008 года. Предполагалось, что он будет стоить 2,5 крор рупий (25 миллионов индийских рупий).

Рабиндранат Тагор написал о ней бенгальскую поэтическую пьесу под названием «Гандхарир Абедон» (бангла: গান্ধারীর, перевод: «Мольба Гандхари»). В пьесе Гандхари, ее муж Дхритараштра и их сын Дурьодхана являются центральными персонажами. Адити Банерджи написал роман под названием «Проклятие Гандхари», в котором история Махабхараты изображена с точки зрения Гандхари.

В средствах массовой информации и на телевидении

Ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Махабхарата

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Гандхари.
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:26:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте