Кеннет Гэмбл (родился 11 августа 1943 г., Филадельфия, Пенсильвания ) и Леон А. Хафф (родился 8 апреля 1942 г., Камден, Нью-Джерси ) - американские композиторы и Производственная группа, которой приписывают развитие музыкального жанра Philadelphia soul (также известного как Philly Sound) 1970-х годов. Помимо создания собственного лейбла Philadelphia International Records, Гэмбл и Хафф написали и выпустили 175 золотых и платиновых пластинок, благодаря чему они были введены в Зал славы рок-н-ролла в категория непрофессионалов в марте 2008 года.
Детство Гэмбла в Филадельфии сформировало его взрослую жизнь: он записывал себя на различных аркадных записывающих устройствах, помогал ди-джеям утреннего шоу на WDAS, управлял магазином звукозаписи и пел с The Romeos. В 1964 году, прежде чем появилась «Гэмбл и Хафф», была «Гэмбл и Росс». Гэмбл открыл и руководил Джерри Росс, когда Гэмблу было всего 17 лет, и они много лет сотрудничали. Гэмбл впервые объединился с Леоном Хаффом (клавишные) для записи Candy The Kisses. Затем Росс подписал Гэмбла на Columbia Records в 1963 году в качестве сольного исполнителя, выпустив "You Don't Know What You Got, пока You Lose It". Гэмбл, Росс и Хафф совместно работали над хитом "I'm Gonna Make You Love Me ", первоначально записанным Jay The Techniques, которые были группой Джерри Росс, а позже кавер-исполнителем Dee Dee Warwick, а затем Diana Ross The Supremes и The Temptations.
В 1967 году они выпустили свой первый хит в пятерке лучших: "Expressway to Your Heart " Автор Выжившие души. Весной 1968 года для своего собственного лейбла Gamble Records они написали и спродюсировали 10 лучших хитов "Cowboys to Girls " для филадельфийской группы the Intruders. Впоследствии они работали с Atlantic Records артистами Archie Bell the Drells, Wilson Pickett, Dusty Springfield и The Sweet Inspirations., а также с Меркьюри артистами Джерри Батлером и Ди Ди Уорвиком, которые за это время набрали множество хитов.
Имея за плечами солидный послужной список, Гэмбл и Хафф сформировали Philadelphia International Records в 1971 году в качестве соперника Берри Горди и Motown. Первоначально они обратились к Atlantic Records, которая сочла сделку слишком дорогой. CBS Records, возглавляемый в то время Клайвом Дэвисом, поддержал предприятие и распространил записи Philadelphia International. При поддержке и соучастии собственных аранжировщиков Тома Белла, Бобби Мартина и Нормана Харриса, Philadelphia International выпустила ряд самых популярных соул-хитов 1970-е, в том числе «Если вы меня не знаете » Гарольда Мелвина и Blue Notes, «Back Stabbers », «For «Любовь к деньгам » и «Поезд любви » The O'Jays, а также Грэмми «Я и миссис Джонс "от Билли Пол. Согласно интервью на BBC Radio 4 28 июня 2006 года, Гэмбл и Хафф вдохновились написать «Я и миссис Джонс» после того, как увидели кого-то, кого они знали, кто, казалось, был вовлечен в дело , встреча с женщиной в кафе, которое часто посещают авторы песен.
Звук Philadelphia soul Gamble and Huff эволюционировал из более простых аранжировок конца 1960-х годов в стиль с пышными струнами и линии баса и скользящие ритмы хай-хэта - элементы, которые вскоре стали отличительными характеристиками нового стиля музыки, названного диско. К 1975 году Philadelphia International и филадельфийский соул-жанр, который он помог определить, в значительной степени затмили по популярности Motown и Motown Sound, а Гэмбл и Хафф были первыми продюсерами соула.
Практически все записи Philadelphia International содержат работы собственной группы студийных музыкантов лейбла MFSB (Мать, отец, сестра, брат). MFSB выпустил ряд успешных инструментальных альбомов и синглов, написанных и спродюсированных командой Gamble Huff и аранжированных Бобби Мартином, включая хит номер один 1974 года "TSOP (The Sound of Philadelphia) ", ныне наиболее известный в качестве музыкальной темы из американского телешоу Поезд души.
На протяжении 1970-х годов Гэмбл и Хафф создавали музыку, которая затрагивала политические и социальные проблемы, с которыми сталкиваются африканцы. Американское сообщество. Во многих их песнях была сформулирована тема black pride и особо выделялась борьба движения Black Power за власть и самоопределение. Характерные примеры включают Билли Пол «Достаточно ли я для тебя черный? » (1972), О'Джейс '«Дайте людям What They Want "(1975) и звездный" Let's Clean Up the Ghetto "(1977), последний из которых был заглавным треком из альбома, который характеризовал Philadelphia International более широкие политические и социальные планы. Ученый Джеймс Б. Стюарт так писал об альбоме и инициативе: «Способность звукозаписывающей компании организовать этот тип предприятия по расширению прав и возможностей сообщества, функционируя, по сути, как компонент отдела черной музыки CBS, представляет собой интересный контраст. к более традиционному стилю корпоративного контроля лирического содержания... Заглавная песня... призывает слушателей принять участие в физических усилиях по уборке, «потому что гетто - это наш дом». Названия нескольких других песен в альбоме передают более широкую направленность альбома, включая «Now Is the Time to Do It», «Year of Decision», «New Day, New World Comin» и «Save the Children». Обложка альбома явно отражала послание Гэмбла: «Единственный способ, которым мы можем очистить физическое гетто, - это сначала очистить ментальное гетто. С помощью всемогущего Бога мы сможем превратить это сообщество в позитивную систему. Наш первый шаг - чистота, потому что это самое близкое к благочестию ». На обложке альбома также отмечалось, что вся прибыль от LP будет передана на благотворительность в течение пяти лет.
Проект Гэмбла «Очистить гетто», который вовлекает молодежь из неблагополучных сообществ в помощь в очистке и ремонте поврежденной или запущенной собственности, начался в Филадельфии и распространился на Лос-Анджелес, Атланта и Чикаго с аналогичными мероприятиями, проводимыми по всей стране. Гэмбл также вложил свое время и энергию в Фонд Т. Дж. Мартелла, Центр исследования рака и больницу AMC. Он входил в совет директоров Philadelphia Music Foundation, который награждает артистов, авторов песен и продюсеров из Филадельфии. Он основал организацию Universal Companies, которая открыла ресторан, книжный магазин, мечеть, жилье для малообеспеченных и несколько чартерных школ. Эти здания, в основном построенные местными наемными работниками, служили трамплином для оживления кварталов. Например, в 2003 году Gamble и Universal Companies объединились с другими компаниями для реализации плана на 100 миллионов долларов по строительству и ремонту 400 домов на юге Филадельфии.
В 1975 году Philadelphia International стала участником проекта скандал, связанный с пайолой ; Гэмбл был оштрафован, а Хафф - нет. Однако к концу 1970-х годов популярность филадельфийского соул-саунда начала падать. Диско получил негативную реакцию, RB вернулся к балладе, а рок вернулся в американские чарты. Тем не менее, лейблу удалось добиться успеха в конце 1970-х годов. Среди более поздних хитов были «Enjoy Yourself » The Jacksons в 1976 году и «Ain't No Stoppin 'Us Now » McFadden Уайтхед в 1979 году. Одна написанная ими песня под названием "My Mood" была принята в 1980 году как завершающая выпуски новостей WRC в 18:00 Friday Night. По состоянию на 2018 год WRC все еще использовал эту музыку.
В 1982 году самая большая звезда Philadelphia International, бывший вокалист Blue Notes Тедди Пендерграсс, был парализован ниже пояса в автомобильной катастрофе, и будущее лейбла оказалось под вопросом. В том же году Филадельфия разорвала отношения с CBS и заключила новую сделку с EMI. Хотя хиты к настоящему времени иссякли, Гэмбл и Хафф продолжали писать и продюсировать для артистов лейбла.
В 1990 году Гэмбл и Хафф, наконец, были отмечены премией Грэмми за лучшую песню в стиле RB за кавер на хита Blue Notes 1972 года группы Simply Red "Если ты меня не знаешь ". В 1999 году Гэмбл и Хафф были удостоены премии Grammy Trustees Award, присоединившись к таким музыкальным светилам, как Фрэнк Синатра, The Beatles и Уолт Дисней <128.>. За их карьеру вышло более 3000 песен, что делает их одними из самых плодовитых профессиональных авторов всех времен.
Сегодня Кеннет Гэмбл продолжает писать, часто с Леоном Хаффом, и Philadelphia International продолжает. Он по-прежнему живет в Южной Филадельфии и остается активным в своем сообществе. Гэмбл владеет закрытым ставнями Королевским театром и окружающими объектами.
19 сентября 2005 года Гэмбл и Хафф были включены в Зал славы танцевальной музыки за выдающиеся достижения в качестве продюсеров на церемонии, состоявшейся в Нью-Йорке.
В 2008 году Гэмбл и Хафф стали первыми обладателями вновь созданной «Ахмета Эртегюн награды» Зала славы рок-н-ролла. Премия заменяет бывшую категорию призывников "непрофессионал". 20 мая 2009 года компания Gamble Huff была названа BMI Icons на 57-й ежегодной премии BMI Pop Awards. Вместе этот дуэт получил поразительные 86 премий BMI Pop и RB.
В мае 2010 года Кеннет Гэмбл и Леон Хафф были удостоены звания почетного доктора музыки от Музыкального колледжа Беркли. Церемония состоялась в Агганис-Арене Бостонского университета, где дуэт авторов песен выступил с речью.
16 марта 2012 года Philadelphia Inquirer опубликовал некролог Руби Гэмбл, 96- -летняя мать Гэмбла, в которой он объясняет свой успех ее влиянием.
«Наша мать была особенной», - сказал Кенни Гэмбл. «Она была самым добрым человеком в нашей жизни. Что еще более важно, она была источником вдохновения для всего, что я делал в жизни, включая создание прекрасной музыки, которая нравится другим людям во всем мире». «Как матриарх семьи, она была духовным человеком, посвятившим свою жизнь Свидетелю Иеговы. Ее доброта и миролюбие никогда не будут забыты».
В апреле 2014 года Gamble Huff была вручена дань уважения от TV One на шоу "The Trumpet Awards", которое было 22-й ежегодной церемонией награждения. Джо, Карл Томас, Лайф Дженнингс, SWV и Билли Пол исполнили песни для трибьюта. SWV выполнил "Если бы только ты знал "; с ведущим вокалистом Коко поет главную песню. Эта песня - один из лучших произведений Gamble Huff.
У Леона Хаффа есть сын Леон Хафф-младший, который продюсирует музыку для элитных звукозаписывающих компаний сегодня мы также работаем с такими известными артистами, как 8Ball MJG, Beanie Sigel State Property, Ruff Ryders, Lil 'Bow Wow и другими. Леон Хафф-младший известен под сценическим псевдонимом Pop Traxx, и он является владельцем роскошной студии HDE Studios в районе Фиштаун в Филадельфии, штат Пенсильвания.