Галликанская церковь

редактировать
Французская римско-католическая церковь с 1682 по 1790 год

Галликанская церковь была Римско-католическая церковь во Франции со времен Декларации духовенства Франции (1682) до Гражданской конституции духовенства (1790) во время Французской революции.

галликанизм был теорией, согласно которой власть монархов не зависит от власти пап, и что церковь каждая страна должна находиться под совместным контролем папы и монарха. Противоположная доктрина известна как ультрамонтанизм.

История

Эта идея возникла еще во времена правления Филиппа IV, в некоторых протестах этого монарха против политика Папы Бонифация VIII. Другие считают, что папы передали определенную степень церковной власти каролингам в попытке контролировать франкскую знать, и эта же власть была передана их преемникам. В поддержку этой точки зрения они цитируют так называемую прагматическую санкцию от 1269 года Людовика IX, хотя историк Поль Шеффер-Бойхорст и другие считают это подделкой. датируется примерно между 1438 и 1452 годами.

Право государства подразумевало, что король был не только законным хранителем временного пространства пустующих престолов, но и имел право на принадлежащее им покровительство. Соответственно, он даровал соборные саны и бенефисы. Это происходило из точки зрения, что церковные престолы были феодальными владениями. Болонский конкордат 1516 года подтвердил право короля Франции назначать бенефициаров - архиепископов, епископов, аббатов и настоятелей, что позволило Короне, контролируя свой персонал, решать, кто должен руководить галликанской церковью.. Каноническая установка этих церковных служителей была оставлена ​​за Папой; таким образом, соглашение подтвердило папское вето любого лидера, которого выбрал король Франции, которого можно было бы считать действительно неквалифицированным.

Согласно галликанству, папское первенство ограничивалось, во-первых, временной властью принцев; во-вторых, властью генерального совета и епископов; и, наконец, канонами и обычаями отдельных церквей, которые папа был обязан учитывать при осуществлении своей власти.

Декларации французского духовенства (Декларации Cleri Gallicani) были составлены в 1682 г. Жак-Бенинь Босуэ по указанию Людовика XIV.

В нем говорилось, что Церковь имела власть [власть] только над вещами духовными и такими, которые касаются спасения, а не над вещами мирскими и гражданскими. Следовательно, короли и суверены по Божьему повелению не подчиняются какой-либо церковной власти во временном; они не могут быть низложены, прямо или косвенно, властью правителей Церкви, их подданные не могут быть освобождены от того подчинения и повиновения, которым они обязаны, или освобождены от присяги на верность.

были провозглашены королевским указом и обнародованы в теологических школах Франции, но публично сожжены обычным палачом в Риме.

После революции Наполеон заключил конкордат с Папой Пием VII в 1801 г., а затем впоследствии в одностороннем порядке внес в него поправки Органическими статьями от 8 апреля 1802 г., в которых говорилось, что провозглашение папских указов зависит от усмотрения правительства; и что всегда должна быть возможность обратиться в Государственный совет против злоупотреблений церковной властью.

Теория имела как религиозное, так и политическое применение. Французские епископы использовали это, чтобы оправдать усиление власти в правительстве своих епархий и уменьшить доктринальный авторитет Папы в пользу авторитета епископов. Магистраты использовали его для расширения своей юрисдикции, чтобы охватить церковные дела, и имели тенденцию все больше и больше расширять права государства в ущерб правам церкви.

Следующие привилегии были заявлены, но никогда не приняты Святым Престолом:

  • Короли Франции имели право собирать церковные советы в своих владениях.
  • Короли Франции имели право издавать законы и постановления, касающиеся церковные вопросы.
  • Папа требовал согласия короля, чтобы послать папских легатов во Францию.
  • Эти легаты требовали согласия короля согласие на осуществление своей власти во Франции.
  • епископы, даже когда им командовал Папа, не могли покинуть королевство без согласия короля.
  • Королевские офицеры не могли быть отлучены от церкви за любое действие, совершенное при исполнении служебных обязанностей.
  • Папа не мог санкционировать отчуждение земельных церковных владений во Франции или уменьшение каких-либо фонды.
  • Папские буллы и буквы требовали pareatis короля или его офицеров, прежде чем они вступили в силу во Франции.
  • Папа не мог издать диспенсации «в ущерб похвальным обычаям и уставам» французских кафедральных церквей.
  • Обращение Папы к будущему было законным. или обратиться за помощью к «апелляции по поводу злоупотребления » (appelcom d'abus) против действий церковной власти.

В 1438 году, во время правления Карла VII, высокогалликанского Прагматическая санкция Буржа дала епархиальному духовенству - и в частности главам канонов - право избирать епископов (король мог влиять на главы, чтобы назначить своего человека). Установил строгие ограничения на поток денег (первые плоды и аннаты) и судебные апелляции, которые текли из церкви во Франции в Рим.

И французскую церковь, и Рим обвиняли в истощении французских запасов слитков (с некоторым преувеличением). Этот кощунственный поступок раздражал римскую курию. Позже, при Людовике XI, он стал футбольным. Он был аннулирован или переформулирован в более жесткой форме в зависимости от состояния отношений между Римом и Плесси-ле-Тур.

Франциск I стремился распространить французское влияние в Италии, с этой целью он хотел тактично обращаться с Папой. Он решил отказаться от прагматической санкции раз и навсегда по условиям Болонского конкордата (1516 г.), заключенного между Францией и Римом после ослепительной победы Франциска при Мариньяно. Право капитулов назначать епископов было отменено; отныне король будет назначать, а Папа учреждать их. Пожилые каноники (ниже звания епископа) были основными жертвами. Таким образом, королевский централизм добился значительных успехов; то, что раньше было формальным контролем, стало реальным после назначения более 100 епископов, которые большую часть своего положения были обязаны королю и платили ему значительный доход. Влияние папы также увеличилось в 1516 году, так как папство теперь имело право проверять назначения епископов за счет антипапского соборности, столь дорогого для более поздней средневековой Франции, которая стремилась подчинить папу епископам.

Примечание: - Французский король, получающий доход от своих епископов, похож на ситуацию в постреформационной Англии, где более половины доходов епархии могло идти короне. При Карле I это часто было похоже на голландский аукцион: кандидату сообщали, какой доход он должен был перечислить, и он мог отказаться, тогда более отчаянный кандидат соглашался. Архиепископ Лауд хотел положить конец этой практике: он хотел, чтобы все деньги были потрачены на епархию, восстановление Церкви.

См. Также

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто | title =()

Последняя правка сделана 2021-05-21 10:51:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте