Галерея A была австралийской галереей середины века, в которой выставлялось современное австралийское искусство. Он был основан в 1959 году по адресу: 60 Flinders Lane, Melbourne, а затем переехал на 275 Toorak Rd., South Yarra. Вторая галерея A была открыта и одновременно работала по адресу 21 Gipps Street, Paddington в Сиднее с 1964 года, и в 1970-х годах она в значительной степени вытеснила Мельбурнскую галерею и продолжалась до 1983 года.
Содержание
- 1 История
- 2 Влияние
- 3 Избранные выставки
- 4 Источники
История
Мельбурн
Директором-основателем галереи A был Макс Хатчинсон (1925–1925). 1999), чей бизнес, Adroit Displays, занимался мебелью, торговыми показами и промышленным дизайном, и он был одним из основателей Общества промышленных дизайнеров в Австралии. По предложению скульптора и коллеги-дизайнера мебели Клемента Мидмора, который хотел создать «маленький Баухаус в Мельбурне», Хатчинсон использовал свои выставочные залы для демонстрации современного австралийского дизайна и «захватывающих разработок в области абстракции»
.
Позже Мидмор выставлялась в галерее, как и Джанет Доусон, которая, вернувшись после почти четырех лет в Европе в Австралию в конце ноября 1960 года, основала мастерскую печати Gallery A, где она работал принтером для литографических проб для приезжих художников, включая Джона Брэка, Джона Олсена и Фреда Уильямса.
Доусон сотрудничал с Хатчинсоном и Мидмор над крупнейшая выставка галереи 1961 года «Баухаус: аспекты и влияние», на которой были представлены работы последнего наряду с работами мастера Баухауза Людвига Хиршфельд-Мака и открыта архитектором Робином Бойдом.
Работая в качестве менеджера галереи и технический ассистент, абстракция Доусон развивалась благодаря использованию акриловой краски t и профилированные композиционные плиты, которые она использовала в дизайне мебели для галереи, сделанные по приглашению австралийской компании Laminex и изготовленные Стивеном Дэвисом в Мельбурне; один предмет из ее серии столешниц «Живое искусство» 1964 года находится в коллекции картинной галереи Квинсленда. Показав гравюры и рисунки в Галерее А, Доусон провела там свою первую сольную картину в 1964 году, а Джеймс Моллисон руководил Мельбурнской галереей А в 1964–1965 годах.
Сидней
Желая расширить Галерею А до Сиднея, Хатчинсон сотрудничал с Энн Льюис, ее деловым партнером художником и коллекционером Руа Осборн, а позже и Ровеной Баррелл, и открыла там вторую галерею в ноябре 1964 года. Галерея А Сидней располагалась по адресу 21 Gipps Street Паддингтон в отреставрированном каменном коттедже в георгианском стиле и закрылся в сентябре 1983 года. Его почти двадцатилетние выставки также были влиятельными и включали выставку Майка Брауна, подвергавшуюся цензуре 1965 года, Paintin 'a-go- идти!; Стэн Остоя-Котковский оп-арт живопись и электронная графика 1966 года; анти-Вьетнамская война Искусство Вьетнама 1968 года; мемориальные выставки Ральфа Балсона; и экспериментальные инсталляции начала 1970-х годов Питера Кеннеди.
Влияние
Видно в австралийских художественных кругах в 1960-х, с 1968 года Хатчинсон руководил галереей Макса Хатчинсона по адресу 127 Грин-стрит в Нью Йорк Сити. В 1974 году Хатчинсон расширил свой выставочный зал в Нью-Йорке через улицу, чтобы открыть Sculpture Now на 142 Greene St., и в том же году рекомендовал скандальную покупку Blue Poles Джексона Поллока. Национальная галерея Австралии директор Моллисон, который дошел до этой должности через галерею А. Два года спустя галерея Макса Хатчинсона переехала в более просторное помещение по соседству по адресу: 138-140 Грин-стрит. В 1985 году Хатчинсон переместил свою деятельность в Округ Салливан, где он создал выставочную галерею под открытым небом площадью 88 акров на старой ферме в озере Кеноза. Он умер от печеночной недостаточности 23 апреля 1999 года в Общинной больнице округа Салливан в Харрисе, штат Нью-Йорк.
Избранные выставки
- 1959: Избранные работы из Руди Комона Коллекция.
- 1959: восемь австралийцев, Нэнси Борлейс, Джон Коберн, Джон Датрук, Кеннет Худ, Джордж Джонсон, Элвин Линн, Джон Огберн, Питер Апвард, 28 июля - 21 августа, с каталогом, включающим короткое эссе Элвина Линна «Абстрактная живопись в Сиднее».
- 1960: Австралийская скульптура
- 1961: Баухаус: аспекты и влияние, Olsen, Rose, Rapotec, Hessing, Meadmore, Smith, Upward, Gilliland. Каталог с кратким текстом эссе Людвига Хиршфельд-Мака. Июль-август.
- 1963: Институт викторианских фотографов (включая Вольфганга Сиверса ), август
- 1965: Наивная живопись, Анри Бастен, Фрэнсис Билсон, Перл Хессинг, Ирвин Гомер, HE Хьюз, В. Джаггерс, В. Миллар, Г. Линден, Матильда Листер, Мюриэль Людерс, Уильям Август Шипп, Эдвард Кеннет Смарт.
- 1966/7: Галерея А. Летняя выставка 66, австралийские картины, рисунки, акварель, скульптура. На выставке были представлены Сидней Болл, Дженнифер Барвелл, Генри Бастин, Чарльз Блэкман, Артур Бойд, Джон Брак, Дональд Брук, Майк Браун., Джуди Кассаб, Питер Кларк, Джон Коберн, Мартин Коллокотт, Джек Курьер, Рэй Крук, Джанет Доусон, Роберт Дикерсон, Рассел Дрисдейл, Пегги Фаузер, Максимилиан Фейерринг, Джон Ферт-Смит, Уильям Фрейтер, Питер Фриман, Леонард Френч, Дональд Друг, Марджори Гиллеспи, Джеймс Глисон, Томас Глегхорн, Энн Холл, Профи Харт, Элейн Хэкстон, Джон Хеншоу, Дэрил Хилл, Людвиг Хиршфельд- Мак, Леонард Хессинг, Перл Хессинг, Роберт Хьюз, Роберт Клиппел, Майкл Кмит, Колин Лансели, Ричард Лартер, Фрэнсис Лембернер, Элвин Линн, Мэри Маккуин, Марша Морган, Сидни Нолан, Алан Олдфилд, Джон Олсен, Стэн Остоя-Котковски, Уильям Паскод, Джон Персеваль, Карл Плейт, Питер Паудитч, Клифто n Пью, Эмануэль Рафт, Станислав Рапотек, Чарльз Реддингтон, Стивен Рид, Джон Ригби, Ян Риск, Уильям Роуз, Розмари Райан, Гарет Сэнсом, Майкл Шеннон, Имре Сигети, Майкл Тейлор, Стэн Де Телига, Питер Апуорд, Дэвид Уоррен, Гай Уоррен, Ричард Уильямс, Роберт Уильямс, Лес Уиллис, Кен Уиссон, Питер Райт. Показан как в Мельбурне, так и в Сиднее и продолжался до 24 февраля 1967 года.
- 196 (?): Кэтлин Бойл, Гарет Джонс-Робертс, Джанет Доусон, Джеймс Мелдрам, Соула Полей, Станислав Рапотек, Джон Олсен.
- 196 (?): Молодые художники Сиднея
- 1965: Оригинальные литографии и сериграфы: серия «Купальщицы» Питера Паудитча
- 1965 : Введение '65, Джанет Доусон, Леонард Хессинг, Роберт Клиппель, Колин Лансели, Джон Олсен, Чарльз Реддингтон.
- 1965. [ксерокопия списка каталогов]. (один лист). Художниками были Элизабет Белл, Вивьен Биннс, Майк Браун, Тед Касл, Билл Деган, Стивен Эрл, Джон Ферт-Смит, полковник Джордан, Майк Китчинг, Эдвард Мэй, Питер Паудитч, Кандида Рэймонд, Стивен Рид, Джон Стокдейл, Энн Томсон, Дик Уоткинс, Ян Ван Виринген, Питер Райт.
- 196 (?) Австралийская обнаженная
- 1967: На этот раз в камере, май-июнь, Уэсли Стейси, Гарри Шид, Дэвид Стивен.
- 1967 (?) Обнаженная в австралийском искусстве, Джон Белл, Чарльз Блэкман, Патрик Буало, Артур Бойд, Джон Брэк, Майк Браун, Уильям Добелл, Рассел Дрисдейл, Макс Фейерринг, Дональд Френд, Джеймс Глисон, Пол Хефлигер, Кеннет Худ, Ричард Лартер, Норман Линдсей, Фрэнсис Лембернер Розмари Мэдиган, Эдвард Мэй, Годфри Миллер, Джон Молвиг, Артур Мерч, Джастин О'Брайен, Джон Персеваль, Питер Паудитч, Чарльз Реддингтон, Майкл Шоу, Эндрю Сибли, Джеффри Смарт, Имре Сегети, Уильям Фратер.
- 1967: Сидней нового поколения, Мартин Коллокотт, Джон Ферт-Смит, Майкл Джонсон, Тони МакГиллик, Питер Паудитч, Роллин Шлихт, Майкл Тейлор, Дик Уоткинс, Питер Райт, 28 февраля - 18 марта
- 1968: всемирно известный швейцарский дизайнер Пьятти Селестино Пьятти, с 11 января 1968 года.
- 1968: Contemporary Nordic Art, июнь
- 1968: Группа 2, Роберт Браун, Мартин Коллокот, Джон Ферт-Смит, Эндрю Нотт, Питер Паудитч, Дэвид Уоррен.
- 1968: Станислав Рапотек, ноябрь
- 1969: Конкретные стихи Алана Ридделла;
- 1969: Красный и синий, Джон Эдвард, декабрь
Ссылки
Координаты : 37 ° 50′22 ″ ю.ш. 144 ° 59'46 ″ E / 37,839488 ° S 144,996215 ° E / -37,839488; 144.996215