Фронтальный вид Палаццо деи Музеи | |
Создано | 1894 |
---|---|
Местоположение | Ларго Порта Сант'Агостино, 337. 41121 Модена, Италия |
Координаты | 44 ° 38′55 ″ с.ш. 10 ° 55′18 ″ В.д. / 44,6485 ° с.ш., 10,9216 ° в.д. / 44,6485; 10.9216 |
Тип | Художественный музей, Исторический сайт |
Сайт | Официальный сайт |
Galleria Estense - это картинная галерея в самом сердце Модены, сосредоточено вокруг коллекции семьи д'Эсте : правителей Модены, Феррары и Реджо с 1289 по 1796 год. Музей расположен на верхнем этаже Палаццо деи Музеи, на площади Святого Августина. широкий спектр работ - от фресок и масляной живописи до мраморных, полихромных и терракотовых скульптур; музыкальные инструменты; нумизматика ; раритеты и декоративный антиквариат.
Он был публично основан в 1854 году последним герцогом Франческо V Австрийский Эсте, а в 1894 году был перенесен в его нынешнее положение из Палаццо Дукале.
С 2014 года Галерея является частью Gallerie Estensi, независимого комплекса музеев, объединяющего библиотеку Университета Эстенсе и Музей гранильного искусства в Модене, Палаццо Дукале в Сассуоло и Пинакотека Национале в Ферраре. Вместе они отражают прогрессирующие вкусы итальянского дворянского двора.
Галерея Эстенсе состоит из шестнадцати выставочных залов с четырьмя большими тематическими залами. В коллекции представлены эклектичные произведения, выполненные как известными, так и местными художниками. Хотя по большей части он посвящен итальянским художникам, он также включает небольшое количество фламандских, немецких и французских произведений искусства (Мастерская ван Эйка ; Эльбрехта Баутса ; Шарля Ле Бруна ), а также незападные образцы из Сьерра-Леоне и Персии.
Среди примечательных декоративных предметов выделяется маньерист "Estense Harp". Редкий музыкальный инструмент, 148 см двойной арфы, был создан полностью вручную в результате сотрудничества пяти феррарских и фламандских художников:, Бастароло и. Поэтому неудивительно, что он был изображен на итальянских банкнотах в 1000 лир рядом с Верди с 1961 по 1981 год. В галерее также находятся Мадонна с младенцем и Теламон моденского скульптора Вилигельмо, коралловое рождество 18 века. сцена и натюрморт, вырезанный из дерева, посвященный вознесению Якова II Англии.
Комната живописи Эмилиана конца 17-го века с недавно установленным освещением сочетает картины и музыкальные инструменты: Распятие Рени и овальные потолочные панели из квартиры Вирджинии Медичи в Ферраре с резными струнными инструментами и клавесином из каррарского мрамора.В 1598 году резиденция герцогства в Ферраре была вынуждена уступить Папе Клименту VIII, и столица герцогства была перенесена в Модену. Герцог Чезаре пытался взять с собой как можно больше наследства Эсте, включая множество ящиков, полных редких и драгоценных предметов.
Что касается оставшихся в Ферраре произведений, Чезаре, который, возможно, не так любил меценатство, как его предки, не колеблясь пожертвовал большую часть коллекции в поисках благосклонности влиятельных политических фигур, особенно Кардинал Боргезе и австрийский император.
Франческо I, преемник Альфонсо III, были человеком больших амбиций. Он был полон решимости как вернуть Феррару, так и восстановить художественную атмосферу, характерную для феррарского двора в Модене. В качестве новой столицы уменьшенного герцогства Модена и Реджо он задумал создать внушительную герцогскую резиденцию, поручив проект Бартоломео Аванзини. Римского архитектора посоветовал Бернини, чье взаимодействие с Папой помешало ему принять задание.
Вид при входе в Галерею. бюст Бернини Франческо I д'Эсте, широко считающийся оригинальным образцом портретной живописи барокко, краеугольными камнями первой и второй комнат, демонстрирующих греко-римские древности, а затем алтари и полихромия четырнадцатого века.Во время дипломатической поездки в Испанию Франческо сделал свой портрет: результат, написанный Диего Веласкесом, остается драгоценным сокровищем коллекции Эстенсе. Не менее почитаемый мраморный портрет, выполненный Бернини, теперь приветствует зрителей, входящих в галерею. Мало того, что в нем легко запечатлено подобие и храбрость герцога, Бернини также ни разу не увидел своего предмета во плоти, используя вместо этого изображения Юстуса Сустерманса и Жана Буланже. Чтобы преодолеть сопротивление скульптора, который в письме брату герцога, кардинал Ринальдо, счел задачу не только чрезвычайно сложной, но и безрассудной, была предложена непомерная сумма в 3000 скуди, точная сумма уплаченная. Бернини Папой Иннокентием X за его Фонтан Четырех рек в Риме.
В это время к коллекции присоединились и другие ценные произведения, подаренные или приобретенные герцогом, такие как картины Паоло Веронезе, Сальватор Роза, Ганса Гольбейна и еще один мраморный бюст Бернини, на этот раз посвященный его возлюбленной.
Будучи любителем искусства, Франческо начал присваивать картины из церквей и монастырей в пределах герцогства: привычка, которую его преемники постоянно перенимают в последующие годы. Произведения были заменены второсортными копиями, часто скрытыми от глаз священников, пытавшихся сопротивляться. Произведения Корреджо, Пармиджанино и Чима да Конельяно вошли таким образом в герцогскую коллекцию.
сын Франческо Альфонсо IV был первым, кто открыл галерею для публики. Его жена Лаура Мартиноцци, внучка, стала регентом герцогства после смерти мужа, учитывая, что их сыну, Франческо II было всего два года. Герцогиня не участвовала в покупках галереи, посвятив себя по большей части благотворительной деятельности и строительству церквей и монастырей с целью восстановления государства, серьезно пострадавшего от вспышки чумы и Тридцатилетней войны.
Галерея не пополнялась, а истощалась во время последовательных правлений Франческо II. Чтобы собрать средства, герцог решил продать лучшие предметы коллекции Августу III Польскому за значительную сумму в 100000 венецианских цеккини (что эквивалентно примерно 650 кг золота). Так, в июле 1746 года работы Джулио Романо, Андреа дель Сарто, Рубенс, Веласкес, Гольбейн, Тициан, Пармаджанино, Корреджо, Гверчино, Гвидо Рени, Карраччи и многие другие отправились в Дрезден.. Такими работами можно восхищаться и сегодня в Gemäldegalerie. Также Ринальдо I, его дядя-преемник, не мог художественно обогатить герцогство.
Эрколе III и его предшественник Франческо III использовали тот же метод грабежа, что и Франческо. Я спасти галерею: разграбил церкви герцогства (Карпи, Реджо, Модена), но также помог с помощью грубого наложения. Один из таких примеров - фрески Никколо дель'Аббате, отделенные от стен здания, откуда также были доставлены некоторые картины.
Такова была репутация коллекций д'Эсте (французский letterato Charles de Brosses считал их «несомненно лучшими в Италии»), а также привлек внимание Наполеона. В перемирии в Кераско он постановил, что двадцать картин Эстенси должны вернуться в Париж в качестве достаточной оплаты военных расходов, понесенных во время его итальянской кампании с 1796 года. до 1815. Через несколько месяцев их число увеличилось до семидесяти. Этот период знаменует собой наиболее значительный разграбление коллекций картин, рисунков, архивных книг Модены и глиптической коллекции д'Эсте.
14 октября 1796 года Наполеон прибыл в Модену с двумя новыми комиссарами, Гаррау и Саличети. Оба они несколько раз пошли просеивать Галерею рисунков и медалей в Палаццо Дукале, отбирая произведения, на которые ссылаются посетители дворца. Позолоченная эмаль камеи и гравированные полудрагоценные камни были отправлены в Лувр и d в свои поместья. Некоторые рисунки были переданы в Академию изящных искусств Модены для дидактических целей, однако подавляющее количество рисунков было отправлено в Париж, где они и остались с тех пор. Из ранее завидной выборки, отражающей высокие практики Возрождения, в которую входили такие, как Корреджо, Пармаджанино, Джулио Романо, Периго дель Вага, Братья Карраччи, Боттичелли Клевета Апеллеса и Суд Соломона мастерской Мантенья, осталось только 700. В настоящее время цифровая коллекция хранится в Модене, а теперь ее можно просмотреть на веб-сайте галереи.
17 октября 94 тома были выбраны для передачи из герцогской библиотеки в Национальную библиотеку в парах, включая многочисленные рукописи. и древние рукописи. Наполеон лично взял два издания Цезаря Commentarii XVI-XVIII веков, быстро проезжая через Модену. Что касается коллекции монет, то в Библиотеку поступило 900 императорских бронзовых монет, 124 из которых были из римских колоний; 10 серебра; 31 надрезанный; а также 44 греческих и 103 с Папского монетного двора. Жена Наполеона Жозефина последовала за ним. Во время своего пребывания в Палаццо Дукале в Модене в феврале 1797 года она была неудовлетворена тем, что просто «рассматривала» нумизматическую коллекцию. Императрица взяла около двухсот человек, не считая избранных придворными ее мужа, сопровождавшего ее.
Многочисленные картины эмилианской школы, такие как Гверчино, изображающий святых-покровителей Модены (1651 г.) и его Святого Павла (1644 г.), а также «Очищение Богородицы» Гвидо Рени, Богородица является святым Луке и Екатерине (1592) Аннибале Карраччи, Сон Иова (1593) Чиголи, Насмешка над Христом Джанболонья и другие так и не вернулись. По оценкам, в Лувр было экспортировано 1300 картин.
Из ссылки в Тревизо Эрколе III продал различные предметы, которые привез с собой, но он также сделал некоторые дополнения к галерее, пытаясь исправить наполеоновское разграбление. После реставрации герцога Франческо IV Габсбург-Эсте в Модене были восстановлены многие важные произведения. Только 21 картина, ранее входившая в коллекцию Эстенсе, вернулась в Модену, в дополнение к двум новым картинам, приобретенным в качестве вознаграждения Шарлем Ле Бруном.
. На фоне снижения статуса церкви возникла растущая тенденция к коллекции произведений искусства в качестве средства отстаивания местной власти дворянства. Таким образом, Франческо IV внес в галерею работы из близлежащих городов, используя испытанный метод Эстенсе грабежа церквей. В 1822 году вновь обретенный интерес к ранним итальянским "примитивным" картинам привел к приобретению богатой коллекции маркиза Томмазо дельи Обицци, включая работы Барнаба да Модена, Аполлонио ди Джованни, Бартоломео Бонация и Франческо Бьянки Феррари. Его сын Франческо V также совершил несколько новых покупок и вновь открыл галерею, перенесенную во время правления его отца в Палаццо Дукале.
С объединением Италии в 1859 г. Линия Эсте подошла к концу.
Во время переходного периода неизбежно были потери и кражи. Луиджи Карло Фарини, правящий диктатор моденских провинций от имени правительства Савойи, был обвинен некоторыми в присвоении ценностей, хранившихся в Палаццо Дукале, в котором он и его правительство проживали, хотя это пока неясно, на каком основании были сделаны такие утверждения.
В 1879 году дворец стал штаб-квартирой Военной академии, лишив город возможности пользоваться им. Галерея была вынуждена переехать во дворец восемнадцатого века, построенный Франческо III, ныне известный как Палаццо деи Музеи, где он сосуществует с Ляпидарным музеем на первом этаже. и библиотека Эстенсе на третьем этаже.
Маршрут галереи претерпел несколько изменений за эти годы, при этом уход за комнатами оставался в постоянном состоянии. Заметное изменение произошло недавно после землетрясения в мае 2012 года. После трехлетнего периода ремонта он был вновь открыт для публики в 2015 году. Из хранилищ были извлечены невиданные ранее работы, новое освещение и система микроклимата, поддерживающая сохранение экспонатов. и были установлены цифровые дисплеи, благодаря чему галерея Эстенсе оставалась ядром культуры как для местных жителей, так и для туристов, путешествующих по проторенной дороге из Венеции в Рим.
Гвидо Рени, Распятый Христос, 1636.
Джан Лоренцо Бернини, Портрет Франческо I д'Эсте, 1650-1.
Парадное седло, 1470-80 гг.
Курос, начало 5 века до н. Э.
Мальчик с шипом, конец I века до н. Э.
Гвидо Маццони, голова старика, 1480-1455 гг.
Людовико Карраччи, Вознесение Богородицы, 1607.
Рельеф с Айон-Фанесом, 125-50 гг.
Бартоломео Бонаскиа, Пьета, 1475-95
Косме Тура, Святой Антоний Падуанский, 1484–88
Франческо Бьянки Феррари, Распятие, 1485-90.
Корреджо, Мадонна Кампори, 1517-8.
Паоло Веронезе, Сент-Менна, 1558-61 гг.
Эль Греко, Переносной алтарь, 1567-8.
Аннибале Карраччи, Венера и Амур, 1592.
Якопо Тинторетто, Сцены из «Метаморфоз Овидия», 1541-5.
Гверчино, Венера, Марс и Амур, 1633.
Диего Веласкес, Портрет Франческо I д'Эсте, 1638.
Антонио Бегарелли, Богородица с младенцем, c.1535.
(?), Блюдо с морскими сценами, 1670-80 гг.
Гринлинг Гиббонс, Ванитас, около 1685 г.
, Вертеп, 18 век.
, Эстенсе Харп, 1581-93.
Доменико Галли, Виолончель, 1691.
Пизанелло, Медаль Леонелло д'Эсте, около 1440 г.
Джованни ди Паоло, Поклонение младенцу Христу, c.1430-40.
Доссо Досси, Потолок спальни Альфонсо I, 1520-22.
Мадонна с младенцем, Вилигельмо, около 1100-20 гг.
Сказание о Гризельде, Аполлонио Джованни, около 1440 г.
Голова старушки Пассеротти Бартоломео, c.1575-80
СМИ, связанные с Galleria Estense на Викимедиа Commons
Координаты : 44 ° 38′55 ″ N 10 ° 55′18 ″ E / 44,6485 ° с.ш., 10,9216 ° в. Д. / 44,6485; 10.9216