Галина Уствольская

редактировать
Русский композитор
Галина Уствольская
Галина Уствольская.jpg Галина Уствольская за роялем
Родилась17 июня 1919
Умер22 декабря 2006 г.
Известное произведениеСонаты для фортепиано

Галина Ивановна Уствольская (Русский : Гали́на Ива́новна Уство́льская, 17 июня 1919 г. - 22 декабря 2006 г.) был русским композитором классической музыки.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Стиль
  • 3 Религия
  • 4 В литературе
  • 5 Наследие и память
  • 6 Произведения
  • 7 Дискография
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Родилась в Петрограде, Уствольская училась с 1937 года. до 1939 г. в училище при Ленинградской консерватории (позже переименована в консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова). С 1947 по 1977 год преподавала композицию в этом училище. В 1939 г. она поступила в Консерваторию по классу композиции Дмитрия Шостаковича как единственная студентка в его классе. Ее учитель композиции сказал о ней:

«Я убежден, что музыка Г.И. Уствольской добьется мировой известности и будет оценена всеми, кто считает истину важнейшим элементом музыки».

Шостакович прислал некоторые из своих произведений. владеть незавершенными работами Уствольской, придавая большое значение ее комментариям. Некоторые из этих произведений даже содержат цитаты из сочинений его ученика; например, он использовал вторую тему Финала ее трио кларнетов в Пятом струнном квартете и в Сюите Микеланджело (№ 9). Тесные духовные и художественные отношения между двумя композиторами сравнивают с отношениями Шенберга и Веберна.

Уствольская была ученицей Шостаковича с 1939 по 1941 год и с 1947 по 1948 год, но ее произведения с 1950-х годов его стиль остается незначительным. До 1961 года ни одно из ее истинных произведений не исполнялось, кроме патриотических произведений, написанных для служебного пользования. Середина 1960-х гг. Ознаменовалась большей толерантностью к модернистской музыке, и интерес к Уствольской стал расти - Ленинградский Союз композиторов организовал в 1970-е годы вечера ее музыки, неизменно получившие высокую оценку слушателей и критиков. Уствольская быстро стала культовой фигурой, хотя очень немногие люди за пределами Ленинграда и Москвы знали ее. Широкое признание пришло только после того, как ее музыка прозвучала на нескольких концертах Голландского фестиваля 1989 года. С тех пор ее музыку все чаще программировали на Западе.

Стиль

Уствольская разработала свой особый стиль, о котором она сказала: «Нет никакой связи между моей музыкой и этой любого другого композитора, живого или мертвого ". Среди его характеристик: использование повторяющихся гомофонических звуковых блоков, что побудило голландского критика Эльмера Шенбергера назвать ее «дамой с молотком»; необычные комбинации инструментов (например, восемь контрабасов, фортепиано и ударные в ее Композиции № 2); значительное использование экстремальной динамики (как в ее сонате для фортепиано № 6); использование групп инструментов для введения тональных кластеров ; разреженные гармоничные текстуры; и использование фортепиано или перкуссии, чтобы отбивать обычные неизменные ритмы (во всех ее признанных произведениях используется либо фортепиано, либо ударные; многие используют и то, и другое).

Музыка Галины Уствольской не является «авангардом» в общепринятом смысле этого слова и по этой причине не подвергалась открытой критике в СССР. Однако ее обвинили в нежелании общаться, а также в «узости» и «упорстве». Лишь в недавнем прошлом ее критики начали понимать, что эти предполагаемые недостатки на самом деле являются отличительными качествами ее музыки. Композитор Борис Тищенко удачно сравнил «узость» ее стиля с концентрированным светом лазерного луча, способного пробить металл.

Произведения Галины Уствольской 1940–1970-х годов иногда звучат так, как будто они написаны сегодня. Ее особый идеализм основан на почти фанатичной решимости; это следует истолковывать не только как типично русскую черту, но и - в терминах Достоевского - как «петербургскую». Шостакович писал ей:

«Не ты находишься под моим влиянием, это я - под твоим».

Все работы Уствольской масштабны по замыслу, независимо от того, сколько они длинны и насколько задействовано много игроков. Музыка Уствольской во многом основана на напряжении и плотности.

Она провозгласила в 1990-х: «Огромная сила и стремление к Богу, присущие каждой композиции, не позволяют даже формально применить к ним термин камерность. Уствольская считает свою композиционную технику совершенно новой, индивидуальной и не поддающейся теоретическому анализу ».

Религия

Во всех симфониях есть части для сольных голосов, последние четыре - с религиозными текстами, а композиции имеют религиозные субтитры. Духовный аспект композиций и симфоний наводит на поверхностное сравнение с ее современницей Софьей Губайдулиной, хотя в отличие от последней Уствольская не была практикующей верующей, и эти произведения далеки от исповедания христианской веры. Тексты представляют собой либо обычные заклинания, либо, в случае пятой симфонии, «Отче наш». Как писал Франс Лемер: «В большинстве случаев слова представляют собой невнятную жалобу или настойчивую мольбу, в отличие от космического безразличия музыки». [1]

В литературе

Отношения Уствольской с Шостаковичем с момента ее студенчества до 1950-х годов описаны в Национальной книжной премии Уильяма Т. Воллманна , получившей награду за историческую литературу Europe Central.

Наследие и память

Уствольская умерла в Санкт-Петербурге. Ее имением управляет 43-летний муж Константин Багренин (1941). Ее рукописи хранятся в архиве Paul Sacher Stiftung с 1994 года. Даже в год ее столетнего юбилея на доме, в котором она жила 38 лет, не была установлена ​​мемориальная доска, не говоря уже о названии музыкальных школ, улиц или мест. после Уствольской. Власти игнорируют ее имя так же, как она игнорировала их при жизни.

Работы

Произведение Уствольской невелико, всего 21 произведение в ее характерном стиле (то есть без публичных работ в советском стиле).

  • Концерт для фортепиано, струнного оркестра и литавр (1946)
  • Соната для виолончели и фортепиано (1946) (уничтожен)
  • Соната для фортепиано № 1 (1947)
  • Сон Степана Разина (Сон Степана Разина - Сын Степана Разина) Былина для баса и симфонического оркестра (Русский народный текст, 1949)
  • Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (1949)
  • Соната для фортепиано № 2 (1949)
  • Октет для двух гобоев, четырех скрипок, литавры и фортепиано (1950)
  • Sinfonietta (1951) (уничтожен)
  • Соната для фортепиано № 3 (1952)
  • Соната для скрипки (1952)
  • Двенадцать прелюдий для фортепиано (1953)
  • Симфония № 1, для голосов двух мальчиков и оркестра (Текст Джанни Родари, 1955)
  • Сюита для оркестра (1955)
  • Соната для фортепиано № 4 (1957)
  • Симфоническая поэма № 1 ( 1959)
  • Симфоническая поэма № 2 (1957)
  • Большой дуэт для фортепиано и виолончели (1959)
  • Дуэт для фортепиано и скрипки (1964)
  • Композиция № 1 Dona Nobis Pacem, для пикколо, тубы и фортепиано (1971)
  • C Композиция № 2 Dies Irae, для восьми контрабасов, фортепиано и деревянного куба (1973)
  • Композиция № 3 Benedictus, Qui Venit, для четырех флейт, четырех фаготов и фортепиано (1975)
  • Симфония №. 2 - Истинное и вечное блаженство !, для чтеца-мужчины и небольшого оркестра (1979)
  • Симфония № 3 - Иисус Мессия, спаси нас !, для чтеца-мужчины и небольшого оркестра (1983)
  • Симфония № 4 - Молитва, для контральто, фортепиано, трубы и там-тама (1985/7)
  • Соната для фортепиано № 5 (1986)
  • Соната для фортепиано № 6 (1988)
  • Симфония № 5 - Аминь, для чтеца-мужчины, гобоя, трубы, тубы, скрипки и деревянного куба (1989/90)

Ее музыку можно получить у Ганса Сикорского, Гамбург.

Дискография
  • Композиция №1
- Zoon / Oostendorp / Malov RN (Radio Netherlands)
- Renggli / Le Clair / Schroeder Hat Art CD 6130
- Токарев / Арбушов / Малов Megadisc MDC 7867
- Члены ансамбля Шенберга / de Leeuw * Philips 442532-2
- Ritter / Hilgers / Хаген Кпч 31 170-2 H1
  • Состав №2
- Пропищин / Колосов / Горячев / Вулик / Ковуленко / Пересипкин / Соколов / Нефедов / Явмерчик / Сандовская / Малов Мегадиск MDC 7867, Megadisc MDC 7858
- Ансамбль Шенберга / де Леу * Philips 442 532-2
  • Композиция № 3
- Амстердамский ансамбль духовых инструментов / Friesen RN (Радио Нидерландов) Globe 6903
- Данилина / Осипова / Родина / Токарев / Макаров / Шевчук / Соколов / Красник / Сандовская / Малов Мегадиск MDC 7867
- Ансамбль Шенберга / де Леув * Philips 442532-2
- Джонс / Гроб / Кин / Стивенсон / О'Нил / Антклифф / Ньюман / МакНотон / Стивенсон / Стивенсон Хвойный 75605 51 194-2
  • Концерт для фортепиано, струнного оркестра и литавр
- Любимов / Deutsche Kammerphilharmonie / Schiff Erato 0630 12 709-2
- Серибряков / Камерный оркестр Ленинградской филармонии / Малов. Серия Musica Non Grata. Мелодия BMG 74321 49 956-2
  • Дуэт для скрипки и фортепиано
- Beths / de Leeuw * Hat Art CD 6115
- Шустин / Малов Megadisc MDC 7863
- Rissin / Рисин-Моренова SST 30211
  • Большой дуэт для виолончели и фортепиано
- Столпнер / Малов... (LP) Мелодия C10 23283 007, Musica Non Grata Series. Мелодия BMG 74321 49 956-2
- Васильев / Малов Мегадиск MDC 7863
- Uitti / Malov RN (Radio Netherlands)
- Kooistra / Denyer * Etcetera KTC 1170
- de Saram / Schroeder Hat Art CD 6130
- Beiser / Oldfather Koch 37 301-2 H1
- Ростропович / Любимов EMI 572016-2 * Предпочтительная запись Уствольской
  • Октет для 2-х гобоев, 4-х скрипок, литавр и фортепиано
- Коссоян / Чинаков / Станг / Лискович / Дукор / Соаков / Снаменский / Карандашова (LP) Melodia C10 0 715 152 Musica Non Grata Series. Мелодия BMG 74321 49 956-2
- Неретин / Тосенко / Станг / Ритальченко / Лукин / Ткаченко / Знаменский / Малов Megadisc MDC 7865
- Bohling / Tindale / Fletcher / Muszaros / Tombchiling / Iwab / Cole / Stephenson * Conifer 75605 51 194-2
  • Соната для фортепиано
- Малов / Лисс / Уральский филармонический оркестр (CD) Megadisc MDC 7856 (2000)
  • Соната для фортепиано №1
- Малов (LP) Melodia C10 23 283007, Megadisc MDC 7876
- Denyer * Conifer 75605 51262-2
- Schroeder HEK Hat 6170
- Hinterhäuser COL Legno WWE 20019
  • Соната для фортепиано № 2
- Malov Megadisc MDC 7876, Megadisc MDC 7858
- Denyer Conifer 75605 51 262-2
- Ведерников * Teichiku TECC - 28170
- Schroeder HEK HAT 6170
- Hinterhäuser COL Legno WWE 20019
  • Соната для фортепиано № 3
- Malov Melodia C10 0715152 (LP), Megadisc MDC 7876, Musica Non Grata Серии. Мелодия BMG 74321 49 956-2
- Denyer * Conifer 75605 51262-2
- Karlen ECM 449936-2
- Schroeder HEK Hat 6170
- Hinterhäuser COL Legno WWE 20019
  • Соната для фортепиано № 4
- Malov (LP) Melodia C10 23283007, Megadisc MDC 7876
- Denyer * Conifer 75605 51 262-2
- Varsi Mediaphon 72. 158
- Schroeder HEK Hat 6170
- Hinterhäuser COL Legno WWE 20019
  • Соната для фортепиано № 5
- de Leeuw * Hat Art CD 6115
- Denyer Etcetera KTC 1170, Conifer 75605 51262-2
- Malov Megadisc MDC 7876, MEGADISC MDC 7858
- de Leeuw WD 02 (Wittener Tage für neue Kammermusik )
- Karlen ECM 449936-2
- Schroeder HEK Hat 6170
- Hinterhäuser COL Legno WWE 20019
  • Соната для фортепиано No. 6
- Malov Megadisc MDC 7876 Megadisc MDC 8000
- Denyer * Conifer 75605 51262-2
- Mukaiyama BVHAAST CD 9406
- Arden Koch 37301-2 H1, KOCH 37 603-2 H1
- шляпа Schroeder HEK 61 70
- Hinterhäuser COL Legno WWE 20019
  • Соната для скрипки и фортепиано
- Shustin / Malov Megadisc MDC 7865
- Rissin / Rissin-Morenova SST 30211
  • Симфония № 1
- Малов / Лисс / Уральский филармонический оркестр (CD) Мегадиск MDC 7856 (2000)
  • Симфония № 2 - Истинное и вечное блаженство
- Солисты Санкт-Петербурга / Малов / Лисс Мегадиск MDC 7858
  • Симфония № 3 - Иисус, Мессия, спаси нас!
- Петербургские солисты / Малов / Liss Megadisc MDC 7858
- Симфонический оркестр Bayerische n Rundfunks / Stenz / Sherstanoi Megadisc MDC 7858
  • Симфония № 4 - Молитва
- van Vliet / Konink / Denyer / Meeuwsen Etcetera KTC 1170, Megadisc MDC 8000
- Marrs / Keemss / Miller / Sperber Mediaphon MED 72 115
- Солисты Санкт-Петербурга / Малов / Лисс Мегадиск MDC 7858
  • Симфония № 5 - Анен
- Лейферкус / Флетчер / Болинг / Халтмарк / Пауэлл / Коул / Стивенсон КОНИФЕР 75605 51 194-2
- Солисты Санкт-Петербурга / Мал ov / Liss MEGADISC MDC 7858
  • Двенадцать прелюдий для фортепиано
- Schroeder Hat Art CD 6130
- Malov Megadisc MDC 7867
- Arden * Koch 37 301-2 H1
  • Трио для кларнета, скрипки и фортепиано
- Beths / de Boer / de Leeuw * Hat Art CD 6115
- Keser / Anderson / Denyer * Etcetera KTC 1170
- Шустин / Федоров / Малов Мегадиск MDC 7865
Список литературы
  1. ^«Дама с молотком - Музыка Галины Уствольской». siue.edu. Университет Южного Иллинойса в Эдвардсвилле. Дата обращения 8 марта 2019.
  2. ^«Предстоящие концерты». ustvolskaya.org. Проверено 8 марта 2019 г.
  3. ^Клементс, Эндрю (2014-10-01). «Уствольская: Соната для скрипки; Трио; Обзор компакт-диска Duet - Копачинская резко и яростно проектирует». хранитель. Проверено 6 июля 2018.
  4. ^"Дама с молотком - Музыка Галины Уствольской". arcananewmusic.org. Дата обращения 8 марта 2019.
  5. ^"Уствольская Г. - Д. Шостакович". ustvolskaya.org. Проверено 8 марта 2019 года.
  • Виктор Суслин : Музыка духовной независимости: Галина Уствольская в «Ex oriente... I» Десять композиторов из бывшего СССР. Виктор Суслин, Дмитрий Смирнов, Арво Пярт, Юрий Каспаров, Галина Уствольская, Николай Сидельников, Елена Фирсова Владимир Мартынов, Андрей Эшпай, Борис Чайковский. Под редакцией Валерии Ценовой (studia slavica musicologica, Bd.25), Verlag Ernst Kuhn - Берлин. ISBN 3-928864-84-X стр. 207–266 (на английском языке)
  • Lemaire, Frans. Примечания к симфониям 2, 3, 4 и 5. Megadisc MDC 7854.
  • Саймон Бокман. Вариации на тему Галины Уствольской. Перевод Ирины Берендт. (studia slavica musicologica, Bd.40), Verlag Ernst Kuhn - Берлин, 2007. ISBN 978-3-936637-11-3 (на английском языке)
  • Рэйчел Джеремия-Фулдс: «Необычные отношения и острый раскол - Галина Уствольская и Дмитрий Шостакович »в Mitteilungen der Paul Sacher Stiftung, № 23, апрель 2010 г.
  • Рэйчел Иеремия-Фулдс:« Духовная независимость или культурная норма? Галина Уствольская и Знаменный Распев в церкви, государстве и нации в православной церковной музыке, Труды Третьей Международной конференции по православной церковной музыке, Университет Йоэнсуу, Финляндия - 8–14 июня 2009 г.
  • Шостакович: » Самые красивые композиции »в Северной Корее, нет. 2 августа 1942.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:45:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте