Галилео (фильм 1975 года)

редактировать

Галилео
Афиша театрального релиза (1974)
РежиссерДжозеф Лоузи
Продюсер АвторЭли Ландау
АвторДжозеф Лоузи (сценарий). Барбара Брэй (сценарий)
На основеГалилео. от Бертольда Брехта с Чарльзом Лотоном (пер.)
В главной ролиТополь. Джорджия Браун. Эдвард Фокс. Джон Гилгуд. Маргарет Лейтон
МузыкаХаннс Эйслер. Ричард Хартли
КинематографияМайкл Рид
ОтредактировалРеджинальд Бек
РаспространяетсяAmerican Film Theater
Release дата27 января 1975 г. (США)
Продолжительность145 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский

Galileo - это биографический фильм 1975 года об ученом 16-17 веков Галилео Галилей, чьи астрономические наблюдения с помощью недавно изобретенного телескопа привели к глубокому конфликту с Римско-католической церковью. Фильм представляет собой экранизацию одноименной пьесы Бертольда Брехта . Фильм был снят Эли Ландау для Американского кинотеатра, который представил тринадцать экранизаций пьес в Соединенных Штатах с 1973 по 1975 год. Пьеса Брехта недавно была названа «шедевром». ветеран театрального критика Майкл Биллингтон, как и Мартин Эсслин в 1960 году. Режиссер фильма Джозеф Лоузи также поставил первые постановки пьесы в 1947 году. в США - при активном участии Брехта. Фильм вполне соответствует тем первым выступлениям и, следовательно, также имеет историческое значение.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Разработка и сценарий
    • 2.2 Кастинг
    • 2.3 Музыка
    • 2.4 Съемки и пост-продакшн
  • 3 Выпуск и прием
  • 4 Домашние СМИ
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Фильм тесно связан с «американской» версией пьесы Брехта «Галилей». В 1609 году Галилей был профессором математики в Падуе, Италия. Несмотря на то, что его зарплата неадекватна, он может проводить противоречивые научные исследования под защитой Венецианской республики. Часть его работы связана с использованием телескопа, относительно нового научного инструмента, привезенного из Нидерландов. Используя телескоп, Галилей пытается проверить теории, выдвинутые Николаем Коперником, которые помещают Солнце, а не Землю в центр Вселенной. По мере продвижения своих исследований Галилей занимает более престижную академическую должность во Флоренции, Италия. Но его новая должность не связана с государственной защитой, которой он пользовался в Венеции, и его друзья в высших эшелонах Римско-католической церкви отказываются прийти ему на помощь, когда его вызывают к инквизиции..

Производство

Разработка и сценарий

У Джозефа Лоузи были давние отношения с Бертольдом Брехтом, которые начались в 1930-х годах и завершились постановкой Галилео в 1947 году. После этого Лоузи в основном работал кинорежиссером. Лоузи был занесен в черный список в США в начале 1950-х из-за своей политической деятельности, которая фактически положила конец его карьере в киноиндустрии США. Он эмигрировал в Англию, где смог возобновить свою карьеру. За эти годы он предпринял несколько попыток снять фильм по пьесе Брехта. Это было окончательно реализовано, когда Лоузи был нанят для постановки фильма о Галилео в сезоне 1974–1975 годов Американского кинотеатра. За два сезона Американский кинотеатр представил тринадцать экранизаций по известным пьесам. По замыслу, это не были фильмы сценических постановок - это были пьесы, «переведенные на кинематографическую среду, но с полной верностью оригинальному сценарию пьесы». В то время как фильмы предназначались для кинотеатров США, «Галилей» снимался в Англии.

Сценарий для «Галилео» был написан Барбарой Брэй и Лоузи. У Брея долгая карьера редактора, переводчика и критика. Она также известна как давняя подруга и любовница Сэмюэля Беккета, который выиграл Нобелевскую премию по литературе в 1969 году. Помимо Галилео, она написала еще два сценария с Лоузи. Их сценарий к Галилею основан в первую очередь на «американской» версии пьесы Брехта, которая была впервые показана в 1947 году. Эта англоязычная версия была написана между 1944 и 1947 годами Брехтом с Чарльзом Лотоном, его соавтором и переводчиком. Спектакль был поставлен в Лос-Анджелесе, Калифорния, а затем в Нью-Йорке, с Лотоном (известным киноактером) в роли Галилея. Впервые пьеса была опубликована в 1952 году. Сценарий Брея и Лоузи внес в эту версию изменения, отражающие окончательную «Берлинскую версию» 1956 года (на немецком языке), а также английский перевод берлинской версии и дополнительные материалы, опубликованные Ральфом. Манхейм и Джон Уиллетт в 1972 году. Сцена 14 из пьесы 1947 года была исключена из киноверсии.

Кастинг

Кастинг для фильмов Американского кинотеатра был необычным. Как описал Рэймонд Бенсон : «Талантов (режиссеров, актеров, дизайнеров, технических специалистов) просили работать по сниженным ставкам или масштабно. Никто не отказывался. Это было по причине, которую все они считали стоящей. Ли Марвин, например, пошутил, что он «потерял 225 000 долларов», сыграв главную роль в The Iceman Cometh (что означало, что он снял фильм всего за 25 000 долларов - его текущая ставка в то время была 250 000 долларов) ».

Для Галилея Лоузи и продюсер Эли Ландау смогли нанять нескольких известных актеров на главные и второстепенные роли:

Музыка

Ханс Эйслер (слева) и Бертольт Брехт, его близкий друг и соратник, Восточный Берлин, 1950 год.

Для постановки 1947 года Ханс Эйслер сочинил музыку к серии песен, которые спели трио мальчиков в начало каждой из четырнадцати различных сцен спектакля. Кроме того, девятая сцена представляет собой музыкальное развлечение, происходящее в День дурака 1632 года. Исторически 1632 год был за год до того, как Галилей был осужден римской инквизицией за ересь. Певец баллад и его жена поют шумной толпе о влиянии Галилея на гражданский порядок. Эйслер сочинил музыку для баллады, которая включала оркестровку для семнадцати инструментов. Была выпущена запись, на которой Эйслер поет эту балладу, а также многие другие записи, связанные с сотрудничеством Лотона, Брехта и Эйслера. С 1930 года Эйслер был близким другом и соратником Брехта, и их сотрудничество продолжилось после того, как они оба перебрались из Голливуда в Восточный Берлин.

В фильме сохранены как песни для мальчиков, так и баллада. Во время съемок фильма было обнаружено, что партитура для большинства инструментов в оркестровке баллады Эйслера была потеряна. Лоузи Ричард Хартли заново закончил оркестровку. Певца баллад сыграл Клайв Ревилл, а его жену - Джорджию Браун. Оркестр явно не указан в титрах.

Съемки и пост-продакшн

Джозеф Лоузи был режиссером театральных постановок 1947 года. Он был выбран самим Брехтом, и он получил глубокие знания о намерениях Брехта в пьесе. Ссылаясь на первую постановку в Лос-Анджелесе, Джон Хаусман сказал позже: «Джо должен был стать режиссером этого фильма, что на самом деле означало... что на самом деле Брехт будет продюсировать и направлять себя с помощью Чарльза Лотона.. " Джеймс Лайон комментирует: «Поскольку он был готов учиться, Лоузи квалифицировался как режиссер Брехта. Похоже, он был одним из немногих людей театра и кино в Америке, которые сразу признали гений Брехта и хотя бы частично поняли его». Лоузи продюсировал и направил последующую постановку в Нью-Йорке после того, как Брехт покинул США. В то время он писал: «Это такая великая пьеса, такая чистая, ясная и архитектурная... над чем я работал и готовил всю свою жизнь».

В День дурака, тридцать два года,. в науке было много шума.. Люди научились у Галилея:. Они использовали его учение по-своему.

- лирическое исполнение трех мальчиков

В киноверсии Лоузи он поддержал несколько театральных концепций, которые были частью театральной постановки 1947 года. Сюда входило использование трех мальчиков, чьи песни предваряли части сюжета, а также постановка отречения Галилея на фоне заполненного тенями белого экрана (циклорама ). Первый кадр Лоузи, вид сверху на звуковую сцену фильма, также привлекает внимание к театральности постановки. Иногда герои фильма обращаются прямо к камере, обращаясь к аудитории.

давний соратник Лоузи Реджинальд Бек был редактором фильма. Критик Том Милн заметил, что «гладкая театральная непрерывность имеет тенденцию притуплять грубые грани дистанцирующих эффектов Брехта».

Освобождение и прием

Галилей был первым предложением Второй сезон Американского кинотеатра начался в январе 1975 года. Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1975 года, но не вошел в основной конкурс.

Некоторые критики восхищались фильмом. успех в адаптации важной пьесы Брехта для кино. Роджер Эберт писал в 1975 году: «Галилей Брехта лишь от случая к случаю имеет сходство с фактами из жизни великого человека. Но независимо от того, что Брехт преследовал и что делает новая версия его пьесы в Американском кинотеатре. это была драма идей, а не биографии ». Винсент Кэнби особо отметил« чрезвычайно театральную сцену, в которой Папу (Майкл Лонсдейл) одевают для публики и стараются не поддаться аргументам инквизитора, чтобы что-то сделать с Галилеем ». В 2012 году Алекс фон Тунзельманн прокомментировал: «Этот фильм, снятый по умной, смелой пьесе Бертольда Брехта, представляет собой умный взгляд на жизнь Галилея».

С другой стороны, многие критики считают негативно отреагировал на выступление Тополя в роли Галилея. Джей Кокс, рецензируя фильм для Time в 1975 году, писал: «Тополю не хватает силы роли, как в характере, так и в интеллекте. Однако большинство актеров вокруг него превосходны: Джон Гилгуд, Маргарет Лейтон, Эдвард Фокс, Патрик Маги, Джон Макинери. " Кэнби, писавший в New York Times в 1975 году, жаловался: «У фильма есть одна проблема, и она серьезная: выбор Тополя на главную роль... хотя он крупный человек, он не придает никакого интеллектуального веса.... но остальная часть постановки отличается исключительным стилем и умом, чего и следовало ожидать от американского кинотеатра ».

Оригинальное театральное представление 1947 года, также поставленное Лоузи, получил аналогичную критику, только тогда это был Чарльз Лотон, который сыграл Галилея. Том Милн подвергает это критике режиссуры Лоузи, написав, что «Тополю позволено безнаказанно представить Галилея как героя, что является ерундой. осуждения Брехтом его как труса за предательство науки ". Некоторые недавние рецензенты были гораздо более позитивны в отношении работы Тополя, в том числе фон Тунзельманн и Роберт Бенсон.

Мартин Уолш добавил другую точку зрения, написав в 1975 году, что «Лоузи, возможно, не тот радикальный режиссер, которого заслуживает Брехт. Но его постановка. последовательно сдержан и позволяет нам проникнуть в несравненный интеллект текста Брехта ".

Домашние медиа

Обложка DVD (2003). Галилей, которого играет Тополь, учится делать телескоп, используя две линзы.

Первый выпуск фильма на домашние носители произошел только в 2003 году, когда Kino International выпустила DVD-диски региона 1 со всеми четырнадцать фильмов американского кинотеатра. DVD «Галилео» включает интервью с Тополем и продюсером Отто Плашке. На обложке DVD перечислены актеры, отличные от тех, что были выделены на оригинальном плакате к театральному выпуску 1975 года. Передача DVD была рассмотрена Ноэлем Мегахи в 2004 году.

Выпуск DVD вызвал новый виток отзывов о фильме, как негативных, так и позитивных.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • «Галилео». Американский институт кино (AFI). Содержит неподписанные примечания, в которых подробно рассказывается о производстве и трудностях с распространением второго сезона фильмов Американского кинотеатра.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 10:43:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте