Гален Стросон

редактировать

Гален Стросон
Родился1952. Англия
НациональностьБританское
ОбразованиеОксфордский университет. Кембриджский университет. ENS (студент-аудитор ). Париж I (студент-аудитор)
ЭраФилософия ХХ века
РегионЗападная философия
Школа Аналитическая философия. Прямой реализм
Основные интересыФилософия разума, метафизика, философия действия
Известные идеиПанпсихизм. Реалистический физикализм
Веб-сайтПерсональный сайт Галена Стросона

Гален Джон Стросон (1952 г.р.) - британец философ-аналитик и литературный критик, который работает в основном над философией разума, метафизикой (включая свободную волю, панпсихизм, проблема разума и тела и я ), Джон Локк, Дэвид Хьюм, Иммануил Кант и Фридрих Ницше. Он был консультантом nt редактор The Times Literary Supplement в течение многих лет и постоянный рецензент книг The Observer, The Sunday Times, The Independent, Financial Times и The Guardian. Он сын философа П. Ф. Стросон. Он занимает кафедру на факультете философии в Университете Техаса, Остин, а до этого много лет преподавал в Университете Рединга, Городской университет Нью-Йорка и Оксфордский университет.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Свободная воля
  • 3 Панпсихизм
  • 4 Публикации
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Избранные статьи
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Стросон, старший сын оксфордского философа П. Ф. Стросон получил образование в школе дракона, Оксфорд (1959–65), где он выиграл стипендию в Винчестерский колледж (1965–1965). 68). Он бросил школу в 16 лет, получив A-level и заняв место в Trinity Hall, Кембридж. В Кембридже он читал востоковедение (1969–71), социальные и политические науки (1971–72) и моральные науки (1972–73), прежде чем переехать в Оксфордский университет, где он получил степень бакалавра философии в 1977 году и Доктор философии в 1983 г. Он также провел год в качестве аудитора libre (студент-аудитор ) в Высшей школе в Париже и в Парижском университете 1 Пантеон-Сорбонна. в качестве государственного ученого Франции (1977–78).

Стросон преподавал в Оксфордском университете с 1979 по 2000 год, сначала в качестве стипендиата в нескольких колледжах, а затем, с 1987 года, в качестве научного сотрудника и наставника Иисуса. Колледж, Оксфорд. В 1993 году он был приглашенным научным сотрудником в Исследовательской школе социальных наук в Канберре. Он также преподавал в качестве приглашенного профессора в Нью-Йоркском университете (1997), Рутгерском университете (2000), Массачусетском технологическом институте (2010) и Ecole des hautes études en Sciences sociales, Париж (2012). В 2011 году он был научным сотрудником Old Dominion Совета по гуманитарным наукам Принстонского университета (2011). В 2000 году он перешел в Университет Рединга в качестве профессора философии, а также был заслуженным профессором философии с 2004 по 2007 год в Центре аспирантуры Городского университета Нью-Йорка. В 2012 году он поступил на факультет Техасского университета в Остине на новую кафедру философии.

Свободная воля

В свободная воля, Стросон считает, что существует фундаментальный смысл, в котором свобода воли невозможна, независимо от того, является ли детерминизм истинным или нет. Он аргументирует эту позицию тем, что он называет своим «основным аргументом», целью которого является показать, что никто никогда не несет окончательной моральной ответственности за свои действия и, следовательно, ни у кого нет свободы воли в том смысле, который обычно касается нас. В своей простейшей форме основной аргумент выглядит следующим образом:

  1. Вы делаете то, что делаете, в любой конкретной ситуации, в зависимости от вашего поведения.
  2. Чтобы нести полную ответственность за то, что вы делаете, вы должны нести полную ответственность за то, что вы есть - по крайней мере, в некоторых важных психологических аспектах.
  3. Но вы не можете нести полную ответственность за то, что вы есть, ни в каком отношении.
  4. Так что вы не можете быть в конечном итоге несет ответственность за то, что вы делаете.

Этот аргумент напоминает позицию Артура Шопенгауэра в статье О четырехчастном корне принципа достаточного разума, сформулированную EFJ Payne как «закон мотивации, который утверждает, что определенный образ действий неизбежно следует из данного персонажа и мотива ».

Панпсихизм

Стросон утверждал, что то, что он называет« реалистическим физикализмом «(или« реалистический монизм ») влечет за собой панпсихизм. Он пишет, что «как настоящий физикалист я считаю, что ментальное / эмпирическое является физическим». Он цитирует физика Артура Эддингтона в поддержку своей позиции следующим образом: «Если мы должны встроить наш график показаний индикаторов в какой-то фон, по крайней мере, позвольте нам принять единственный намек, который мы получили относительно значимость фона, а именно то, что он обладает природой, способной проявлять себя в виде умственной деятельности. Редактор Journal of Consciousness Studies Энтони Фриман писал, что панпсихизм многими рассматривается как "простой сумасшествие, или же прямой путь к анимизму и суевериям ". Но это имеет давнюю традицию в западной мысли.

Публикации

Книги

  • Свобода и вера (1986) ISBN 0-19-823933-5
  • Секретная связь (1989) ISBN 0-19-824038-4
  • Психическая реальность (1994)) ISBN 0-262-19352-3
  • The Self? (Редактор) (2005) ISBN 1-4051- 2987-5
  • Сознание и его место в природе: влечет ли физикализм панпсихизм? (2006) ISBN 1-84540-059-3
  • Реальный материализм и другие эссе (2008) ISBN 978-0-19-926743-9
  • Я: эссе в Revisionary Metaphysics (2009) ISBN 978-0-19-825006-7
  • Очевидная связь: Юм о личной идентичности (2011) ISBN 978-0-19-960850-8
  • Локк о личности: сознание и озабоченность (2011) ISBN 978-0-691-14757-4
  • The Subject of Experience (2017) ISBN 978-0198777885
  • Вещи, которые меня беспокоят: смерть, свобода, самость и т. Д. (2018) (New York Review of Books Inc.)

Избранные статьи

  • «Красный и красный» (1989), Synthèse 78, стр. 193–232.
  • «Невозможность моральной ответственности» (1994), Философские исследования 75, стр. 5–24.
  • «Самость » (1997), Journal of Consciousness Studies 4, стр. 405–28.
  • «Границы свободы» (2001) в Оксфордском справочнике по свободной воле, изд. Р. Кейн (Oxford University Press), стр. 441–60.
  • «Юм о себе» (2001), в «Очерках практической философии: от действия к ценностям», под ред. Д. Эгонссон, Дж. Йозефссон, Б. Петерссон и Т. Роннов-Расмуссен (Aldershot: Ashgate Press), стр. 69–94.
  • «Реальный материализм» (2003), в Chomsky and его Critics, изд. Л. Энтони и Н. Хорнштейн (Оксфорд: Блэквелл), стр. 49–88.
  • «Ментальная баллистика: непроизвольность спонтанности» (2003), Труды Аристотелевского общества, стр. 227–56.
  • «Заблуждение нашего времени» («Против повествования») в литературном приложении Times, 15 октября 2004 г.
  • «Против повествования» (2004,) Соотношение 17, стр. 428–52.
  • «Gegen die Narrativität» (2005), переработанная и расширенная версия «Against Narrativity» в Deutsche Zeitschrift für Philosophie 53, стр. 3–22.
  • «Эпизодическая этика» (2005)) в "Повествовании и понимании человека", изд. Д. Хатто (Кембридж: Cambridge University Press), стр. 85–115.
  • «Почему у меня нет будущего» (2009) The Philosophers 'Magazine, выпуск 38
  • «Против корпоративности» «: два использования I» (2009) Органон F 16, стр. 428–448.
  • «Самость» в Оксфордском справочнике философии разума, изд. Б. Маклафлин и А. Беккерман (Oxford University Press), стр. 541–64.
  • «5 вопросов о разуме и сознании» (2009), в разуме и сознании: 5 вопросов (AutomaticPress / VIP,) С. 191–204.
  • «5 вопросов о действии» (2009 г.), в философии действия: 5 вопросов (AutomaticPress / VIP), стр. 253–9.
  • «О Теория субъективности SESMET »(2009 г.), в Mind That Abides, ed. Д. Скрбина (Амстердам: Джон Бенджаминс), стр. 57–64.
  • «Тождество категориального и диспозиционального» (2008), Анализ 68/4, стр. 271–8.
  • «Радикальное самосознание» (2010), в «Я, а не в себе?»: Перспективы аналитических, феноменологических и индийских традиций, под ред. М. Сидериц, Э. Томпсон и Д. Захави (Oxford University Press), стр. 274–307.
  • «Глубина (и) двадцатого века» (2010), Анализ 70/4: 1.
  • «Фундаментальное единство: субъекты как объекты (как превратить первые два паралогизма в достоверные аргументы)» (2010), в «Метафизике сознания», под ред. П. Базил и др. (Cambridge University Press), стр. 61–92.
  • «Нарративность и ненарративность» (2010), в Междисциплинарных обзорах Wiley: когнитивная наука 1, стр. 775–80.
  • «Когнитивная феноменология: реальная жизнь» (2011), в Когнитивной феноменологии, под ред. Т. Бэйн и М. Монтегю (Oxford University Press), стр. 285–325.
  • «Невозможность окончательной ответственности?» в свободной воле и современной науке, изд. Р. Суинберн (Лондон: Британская академия) (декабрь), стр. 126–40.
  • «Owning the Past: Reply to Stokes» (2011), Journal of Consciousness Studies 18, стр. 170–95.
  • «Минимальное Я» (2011), в Oxford Handbook of the Self, ed.S. Галлахер (Oxford University Press), стр. 253–278.
  • «Реальный натурализм» (2012) в Proceedings of the American Philosophical Association 86/2, pp. 125–154.
  • " Я и я: невосприимчивость к ошибкам из-за неправильной идентификации объекта »(2012 г.), в« Иммунитет к ошибкам через неверную идентификацию: новые эссе », изд. С. Проссер и Ф. Реканати (издательство Кембриджского университета)
  • «Все мои надежды исчезают: приложение Юма» (2012), в «Спутник Юма в континууме», изд. Бейли и Д. О'Брайен (Лондон: Continuum)
  • «Мы живем вне всякой сказки, которую нам довелось разыграть» (2012), в Harvard Review of Philosophy 18, стр. 73–90.
  • «Свобода воли» (2015), в Norton Introduction to Philosophy, ed. А. Бирн, Дж. Коэн, Дж. Розен и С. Шиффрин (Нью-Йорк: Нортон)
  • «Настоящий прямой реализм» (2015), в «Природа феноменальных качеств», под ред. П. Коутс и С. Коулман (Oxford University Press)
  • "Метафизика Ницше?" (2015), в Ницше о разуме и природе, под ред. М. Дрис и П. Кейл (Oxford University Press)
  • «Когда я наиболее глубоко вхожу в то, что я называю собой» (2015), в Oxford Handbook of David Hume ed. Пол Рассел (Oxford University Press)
  • «Неизвестная жизнь» (2015), в On Life-Writing, под ред. З. Лидер (Oxford: Oxford University Press)
  • «Тайны всех сердец»: Локк о личности »(2015), в Mind, Self, and Person, ed. А. О'Хир (Кембридж: Cambridge University Press)
  • «Разум и бытие: примат панпсихизма» в панпсихизме: философские эссе, изд. Дж. Брантруп и Л. Ясколла (Нью-Йорк: Oxford University Press)
  • «Концепция сознания в двадцатом веке» (2016) в Сознании, под ред. А. Симмонс (Нью-Йорк: Oxford University Press)
  • «Обход повествования» в новом подходе к изучению личности, под ред. Н. Преториус, Journal of Consciousness Studies 16, стр. 125–139
  • «Представимость и тишина физики» (2017) Journal of Consciousness Studies
  • «Разум Декарта» (2017) в Descartes and Картезианство: Очерки в честь Десмонда Кларка, изд. С. Гаукрогер и К. Уилсон (Oxford: Oxford University Press).
  • «Сознание никогда не покидало» (2017) в «Возвращении сознания», под ред. К. Альмквист и А. Хааг (Стокгольм: Аксель и Маргарет Акс: Фонд сына Джонсона)
  • «Физикалистский панпсихизм» (2017) в The Blackwell Companion to Consciousness, 2 edn, ed. С. Шнайдер и М. Велманс (Нью-Йорк: Wiley-Blackwell)
  • «Что означает« физический »? Пролегомен физикалистского панпсихизма. Справочник Рутледж по панпсихизму [готовится к печати]
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:38:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте