Гейл Патрик | |
---|---|
Студийная рекламная фотография 1942 года | |
Родилась | Маргарет ЛаВелль Фицпатрик. (1911-06-20) 20 июня 1911. Бирмингем, Алабама, США |
Умер | 6 июля 1980 (1980- 07-06) (69 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Другие имена |
|
Alma mater | Howard College |
Годы активности | 1932–1973 |
Супруг (ы) |
|
Дети | 2 |
Гейл Патрик (род. Маргарет ЛаВелль Фицпатрик, 20 июня 1911 - 6 июля 1980) была американской киноактрисой и телевизионным продюсером. В период с 1932 по 1948 год она часто снималась в роли плохой девчонки или другой женщины, она появилась в более чем 60 художественных фильмах, в частности Мой мужчина Годфри (1936), Stage Door (1937) и Моя любимая жена (1940).
После ухода из игры она стала, как Гейл Патрик Джексон, президентом Paisano Productions и исполнительным продюсером телесериала Перри Мейсон (1957–66). Она была одной из первых женщин-продюсеров и единственной женщиной-исполнительным продюсером в прайм-тайм в течение девяти лет, когда Перри Мейсон был в эфире. Два срока (1960–62 гг.) Она проработала вице-президентом Национальной академии телевизионных искусств и наук и президентом ее голливудского отделения - первая женщина, занявшая руководящие должности в академии, и ее единственная женщина-лидер до 1983 года.
Гейл Патрик родилась Маргарет ЛаВелль Фицпатрик 20 июня 1911 г. в Бирмингеме, Алабама. Ее родителями были Лоуренс К. Фитцпатрик, муниципальный пожарный, и ЛаВелл Фицпатрик.
После окончания Howard College она осталась исполнять обязанности декана по делам женщин. Она закончила два года юридического факультета Университета Алабамы и стремилась стать губернатором штата. В 1932 году «ради забавы» она приняла участие в конкурсе красоты и талантов Paramount Pictures и выиграла билет на поезд до Голливуда для себя и своего брата. Хотя она не выиграла конкурс (за «Женщина-Мисс Пантера » в фильме Остров потерянных душ, 1932), Патрику предложили стандартный контракт. Она сама посетила официальных лиц студии и попросила провести переговоры. Она сказала, что у нее должно быть 75 долларов в неделю вместо обычных 50 долларов, и что она не примет стандартное положение о 12-недельном увольнении. «Я также прочитал мелкий шрифт и затемнил пункт о том, что я должен делать кубики для чизкейков», - вспоминал Патрик в интервью 1979 года. «В глубине души у меня была мысль, что я никогда не смогу вернуться домой, чтобы заниматься юридической практикой, если бы такие кадры бывали в воздухе».
Патрик время от времени добивалась лучших результатов - как и в King of Alcatraz (1938) и Дисквалифицирован (1939), оба режиссера Роберт Флори, но чаще всего она была холодной, отстраненной, обычно несимпатичной «другой женщиной». В период с 1932 по 1948 год она снялась более чем в 60 фильмах, обычно как чрезвычайно грозная соперница главной героини. Некоторые из этих ролей включают избалованную сестру Кэрол Ломбард в Мой мужчина Годфри (1936), соперницу Джинджер Роджерс в Stage Door (1937) и Анны Мэй Вонг в фильме Опасно знать (1938). Патрик сыграл вторую жену Кэри Гранта в Моя любимая жена (1940) с Ирен Данн и помог Лео МакКери написать сценарий реплики судьи во второй сцене зала суда.
Высоко оценивая ее идеальное сочетание высокомерия и злости, а также ее комический дар и отказ играть из сочувствия, киновед Мария Дибаттиста назвала ее "недооцененной Гейл Патрик, которая преуспела в этом". в беспомощных, эгоистичных или просто второсортных брюнетках ».
Патрик приписал свой успех на экране случайному совпадению. Когда она приехала в Голливуд, киностудии захотели девчонок, и они почувствовали, что она похожа на них. «Я никогда не думал, что имею к этому какое-то отношение», - вспоминал Патрик. «Кто-то выдумал меня, кто-то сделал мне прическу, кто-то сказал мне, что сказать и сделать, а кто-то сделал снимок».
Патрик так боялся камеры, что она поставила себе целью никогда ее не видеть фильмы. В 1979 году она показала картину «Мой мужчина Годфри», подаренную ей другом, и она впервые увидела себя на экране. «Мой страх превратился в высокомерие, и я могу понять, откуда у меня свой имидж сноба, скупердяйца», - сказал Патрик. «И это фильм, который напечатал меня, и тот, о котором меня все еще спрашивают». Она сказала, что режиссер Грегори Ла Кава сказал ей, что она должна сосать лимоны и избивать маленьких детей, чтобы подготовиться к роли Корнелии Буллок. Ла Кава снова позаимствовал Патрика у Paramount для своего следующего фильма «Дверь на сцену» - «там, где я никогда не был сквернее».
17 декабря 1936 года Патрик женился на рестораторе Роберте Х. Коббе, владельце Brown Дерби и основной владелец бейсбольной команды Hollywood Stars. Ярая фанатка бейсбола, ее звали "Ма Патрик", и 2 мая 1939 года она провела церемониальную первую подачу на новом поле Гилмор Филд. К удивлению Голливуда, Коббсы расстались в октябре 1940 года и развелись. в ноябре 1941 года.
Патриотическая служба Патрик во время Второй мировой войны включала четыре тура по Канаде с продвижением ссуды на победу, что сделало ее единственной кинозвездой, посетившей всю страну из от побережья к побережью. По возвращении из турне по военным облигациям она встретила лейтенанта Арнольда Дина Уайта, пилота ВМС США Службы морского воздушного транспорта ; они поженились 11 июля 1944 года. В июне 1945 года она родила преждевременно близнецов, которые вскоре умерли. Она стала диабетиком и до конца жизни должна была принимать инсулин. Она и Уайт развелись в марте 1946 года.
В июле 1947 года Патрик вышла замуж за своего третьего мужа, Томаса Корнуэлла Джексона, главы лос-анджелесского офиса J. Уолтер Томпсон рекламное агентство. Она создала бизнес у себя дома, разрабатывая одежду для детей, и переехала в магазин на Родео-Драйв, который она назвала Зачарованным Коттеджем. Патрик со значительным успехом управлял магазином в течение восьми лет. Короткометражный фильм 1947 года, часть серии Paramount Pictures Unusual Occupations, включает сцены Патрика с покровителями, включая Морин О'Салливан.
Патрик прекратил сниматься в 1948 году. «Я никогда официально не уходила на пенсию», - сказала она журналисту Джеймсу Бодену в 1979. «Я просто ушел, и это было хорошее время, когда телевидение начало брать верх». Летом 1951 года Патрик вел Home Plate, шоу с интервью после игры в Gilmore Field, которое сразу же последовало за телевизионными трансляциями домашних игр Hollywood Stars на KTTV. Она и Джексон усыновили дочь в 1952 году и сына в 1954 году.
Корнуэлл Джексон был литературным агентом адвоката-автора Эрла Стэнли Гарднера, создателя вымышленного адвоката по уголовным делам Перри Мейсон. После серии разочаровывающих фильмов Warner Bros. и радиосериала, который он презирал, Гарднер отказался лицензировать персонажа для дальнейших адаптаций, но Патрик завоевал доверие автора. Она поддерживала связи с шоу-бизнесом и разделяла любовь Гарднера к закону. Патрик, Джексон и Гарднер основали продюсерскую компанию Paisano Productions, президентом которой она была. Патрик разработал телесериал Перри Мейсон и продал его CBS, где он транслировался в течение девяти сезонов (1957–66) и получил первую врученную премию Silver Gavel Award. за телевизионную драму Американской ассоциацией адвокатов. Гейл Патрик Джексон была его исполнительным продюсером. Она была одной из первых женщин-продюсеров.
Гейл Патрик Джексон, исполнительный продюсер Перри Мейсон, в 1961 годуДавний руководитель CBS Энн Нельсон, которая вела переговоры по контракту и другие деловые вопросы для CBS, назвал Патрика «моим противником в бизнесе, но другом по жизни». В интервью 2008 года Нельсон сообщил, что Патрик была единственной женщиной-исполнительным продюсером в прайм-тайме в те годы, когда Перри Мейсон была в эфире. «Сегодня женщины не поверят, что все было так тяжело, - сказал Нельсон, - но Гейл была одна в своем поручительстве, а я была единственной женщиной-руководителем, не входившей в штат CBS в то время». Нельсон сказал, что спустя годы Патрик сказал ей, что она написала контракт сама, и что он был настолько безумным и благоприятным для Paisano Productions, что она понятия не имела, что CBS примет его. «Но мы купили это», - сказал Нельсон. «И это был очень большой финансовый успех не только для CBS, но и для партнеров Paisano за эти годы».
Патрик также разработал получасовую серию Paisano Productions, основанную на Cool and Лам рассказы. Пилот, поставленный Жаком Турнером, транслировался по CBS в 1958 году, но сериал так и не материализовался.
Дом Патрика, закрытое поместье площадью почти семь акров на террасе Ла Бреа в Лос-Анджелесе, время от времени оказывалось место съемок Перри Мэйсона, начиная с третьего сезона. Особняк был построен в 1911 году для Дастина Фарнума. Патрик купил его в имении писателя-продюсера Марка Хеллингера после его смерти в декабре 1947 года.
Патрик был демократом, который поддерживал кампанию Адлая Стивенсон во время президентских выборов 1952 года.
Патрик два срока (1960–62) проработал вице-президентом Национальной академии телевизионных искусств и наук и президентом ее голливудского отделения. Она была первой женщиной, занявшей руководящие посты в академии, и единственной женщиной-руководителем в академии до 1983 года.
Патрик развелся с Джексоном в 1969 году. Они остались партнерами в Paisano Productions вместе с вдовой Гарднера, дочерью., и невестка. Когда Джексон предложил возродить Перри Мейсона для CBS, партнеры Пайсано проголосовали вместе с ним, несмотря на сопротивление Патрика. Ей было присвоено звание исполнительного консультанта получившегося сериала Новый Перри Мейсон (1973–74). «На нем было мое имя, - сказал Патрик, - но я не хотел иметь с этим ничего общего. Корни был сам по себе». Проваленный критиками и рейтингом Nielsen, сериал показал всего 15 серий.
В 1974 году она вышла замуж за своего четвертого мужа, Джона Э. Велде-младшего.
Гейл Патрик умерла от лейкемия 6 июля 1980 года, 69 лет, в своем доме в Голливуде, где прожила более 30 лет. Она лечилась от болезни четыре года, но держала в секрете свою болезнь от всех, кроме мужа. Она была кремирована, а ее прах развеян в море недалеко от Санта-Моники, Калифорния, на частной церемонии.
Патрика дважды называли женщиной из Лос-Анджелеса. года по версии Los Angeles Times, и она получила награды от Национальной ассоциации женщин-юристов и Национального медицинского центра City of Hope.
В 1955 году Патрик вернулся. в Ховард-колледж (ныне Самфордский университет ), ее альма-матер, за закладку краеугольного камня ее нового кампуса в Эджвуде. Ей была вручена награда за выдающиеся достижения, «в знак признания достижений в искусстве, в служении ближнему и преданность дому и семье». Самфордский университет вручает Гейл Патрик Премию режиссуры в ее честь.
В 1960 году Патрик получила премию Mystery Writers of America Raven Award за вклад в жанр детективов. как исполнительный продюсер Перри Мейсон.
В 1962 году Патрик была названа Дельта Зета Женщиной года. Патрик, член женского общества Ховард-колледжа, был вице-президентом первого совета директоров Фонда Дельта Зета. Завещание на сумму 1 миллион долларов от Фонда Гейл Патрик Велде учредило для женского общества программу выдающихся женщин Гейл Патрик, которая предоставляет стипендии для студентов и аспирантов, а также гонорары, присуждаемые выпускницам Delta Zeta, признанным женщинами года, что является самым высоким в организации
В 1970 году Патрик был назначен национальным почетным председателем кампании Рождественских печатей Американской ассоциации легких. Она приняла этот пост как «значимый способ» отдать должное своим коллегам Перри Мэйсону, умершим от респираторного заболевания, связанного с курением табака: Рэй Коллинз, умерший от эмфиземы; Уильям Талман, который публично обвинил сигареты в своем раке легких; и Уильям Хоппер, умерший от пневмонии после инсульта. «Я лично участвую в безвременной утрате моих коллег, потому что они тоже были моими друзьями», - сказал Патрик.
В 1973 году Патрик стал первым национальным председателем Американской диабетической ассоциации. Совет директоров. Премия Гейл Патрик за инновации вручается организацией в ее честь за продвижение исследований по профилактике, лечению и лечению диабета.
The Gail Patrick Stage - это звуковая сцена фильма, которая открылась в 2008 году в Columbia Колледж Голливуда. Патрик был членом попечительского совета киношколы и финансировал ее за счет своего состояния.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1932 | Если бы у меня был миллион | Секретарь | Дебют в кино |
1933 | Таинственный всадник | Мэри Бентон Фостер | |
1933 | Пикап | Незаконченная битовая часть | |
1933 | Мама любит папу | Нефактурированная битовая часть | |
1933 | Убийства в зоопарке | Джерри Эванс | |
1933 | The Phantom Broadcast | Лаура Гамильтон | |
1933 | Последнему человеку | Энн Хайден Стэнли | |
1933 | Колыбельная песня | Мария Люсия | |
1934 | Смерть берет Хо Лидей | Рода Фентон | |
1934 | Преступление Хелен Стэнли | Хелен Стэнли | |
1934 | Убийство в тщеславии | Сэди Эванс | |
1934 | Взять стойку | Корнелия Бербанк | |
1934 | Wagon Wheels | Нэнси Веллингтон | |
1934 | OneHour Late | Mrs. Эйлин Баркли | |
1935 | Румба | Пэтси | |
1935 | Миссисипи | Эльвира Рамфорд | |
1935 | Сомневающийся Томас | Флоренс МакКрикетт | |
1935 | Больше Дамы | Тереза Джерман | |
1935 | Умная девушка | Кей Рейнольдс | |
1935 | Большая передача 1936 года | Медсестра | |
1935 | Странник по пустошам | Рут Вирей | |
1935 | Двуручная | Сью Паркер | |
1935 | Одинокий волк возвращается | Марсия Стюарт | |
1936 | Двое в темноте | Ирэн Ласситер | |
1936 | Загадочное убийство | Клэр Вудворд | |
1936 | Рано ложиться | Грейс Стэнтон | |
1936 | Мой мужчина Годфри | Корнелия Баллок | |
1936 | Убийство с фотографиями | Мэг Арчер | |
1936 | Белый Охотник | Хелен Варек | |
1937 | Женщина Джона Мида | Кэролайн Хейг | |
1937 | Ее муж лжет | Натали Томас | |
1937 | Художники и модели | Хелен Варек | |
1937 | Дверь на сцену | Линда Шоу | |
1938 | Без ума от музыки | Гвен Тейлор | |
1938 | Опасно знать | Маргарет Ван Кейс | |
1938 | Подозреваемые жены | Люси Стоуэлл | |
1938 | Король Алькатраса | Дейл Борден | |
1939 | Дисквалифицирован | Джоан Кэрролл | |
1939 | Человек завоеваний | Маргарет Ли | |
1939 | Секреты большого жюри | Агнес Каррен | |
1939 | Рино | Джесси Гиббс | |
1939 | Горбун из Нотр-Дама | второстепенная роль | |
1940 | Доктор берет жену | Мэрилин Томас | |
1940 | Моя любимая жена | Бьянка Бейтс | |
1940 | Галантные сыновья | Клэр Пендлетон | |
1941 | Кэтлин | Лоррейн Беннетт | |
1941 | Безумная любовь | Изобель Грейсон | |
1942 | Сказки Манхэттена | Эллен | |
1942 | Мы танцевали | Линда Уэйн | |
1943 | Тихо, убийство | Майра Бленди | |
1943 | Хит-парад 1943 года | Тони Джарретт | |
1944 | Женщины в неволе | Марго Бракен | |
1944 | В комнате Мейбл | Мейбл Эссингтон | |
1945 | Миллионы Брюстера | Барбара Дрю | |
1945 | Дважды Bl essed | Мэри Хейл | |
1946 | Секрет Мадонны | Элла Рэндольф | |
1946 | Свидание с Энни | Долорес Старр | |
1946 | Клаудия и Дэвид | Джулия Нотон | |
1946 | Равнин и леди | Кэти Арнесен | |
1947 | Календарная девушка | Оливия Рэдфорд | |
1947 | Король диких лошадей | Эллен Таггерт | |
1947 | Необычные занятия | Сама | «Фильм Tot Fairyland» |
1948 | Внутренняя история | Одри О'Коннор | |
1948 | Inner Sanctum | Убитая жена | |
1951 | Home Plate | Ведущий | Интервью после игры после KTTV трансляции Hollywood Stars бейсбольные матчи на Гилмор Филд со спортивным обозревателем Брэйвеном Дайером |
1957–1966 | Перри Мейсон | телесериал, исполнительный продюсер | |
1973– 1974 | Телесериал Новый Перри Мейсон | , Исполнительный консультант |
Дата | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
27 мая 1937 г. | Kraft Music Hall | |
16 августа 1937 г. | Шекспировский фестиваль 1937 года | "Как вам это понравится " |
24 января 1938 года | Театр Радио Люкс | «Кларенс» |
18 апреля 1938 года | Театр Люкс Радио | "Без ума от музыки " |
9 мая 1938 года | Lux Radio Theater | "Мой мужчина Годфри " |
30 января 1939 года | Lux Radio Theater | Arkansas Traveller » |
24 апреля 1939 г. | Lux Radio Theater | "Broadway Bill " |
29 января 1940 г. | Lux Radio Theater | "Intermezzo " |
9 декабря, 1940 | Lux Radio Theater | "Моя любимая жена " |
9 марта 1941 г. | The Free Company | «Американский крестоносец» |
28 апреля 1941 г. | Lux Radio Theater | "Жена, муж и друг " |
19 июня 1941 г. | Kraft Music Hall | |
23 февраля 1942 г. | Кавалькада Америки | "Эроусмит " |
23 марта 1942 года | Lux Radio Theater | "Земляничная блондинка " |
10 апреля 194 года 2 | Лам и Эбнер | |
8 февраля 1943 года | Радиотеатр Люкс | "Мальтийский сокол " |
5 ноября 1943 года | Столовая у двери сцены | |
29 июля, 1944 | Часы приема | |
4 февраля 1945 года | Театр комедии Гарольда Ллойда | «Моя любимая жена» |
12 февраля 1945 года | Театр экранной гильдии | "Юконская красавица " |
9 октября 1945 года | Это мое лучшее | «Позолоченный фазан» |
12 ноября 1945 года | Театр экранной гильдии | «Моя любимая жена» |
20 ноября 1945 г. | «Это мое лучшее» | «Это фиолетовое» |
16 декабря 1946 г. | Радио Театр Люкс | "Киллер Кейтс" |
24 апреля 1947 года | Лам и Эбнер | |
2 июня 1947 года | Радио Театр Люкс | "Певец джаза " |
1947 | С гордостью приветствуем | |
194- | The Dreft Star Playhouse | "Dark Victory " |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гейл Патрик. |