Гейл Халворсен

редактировать
Офицер ВВС США

Гейл Халворсен
Халворсен в военной форме на базе ВВС в Германии
Родилась(1920-10-10-10) октябрь 10, 1920 (возраст 100). Солт-Лейк-Сити, Юта, США
ПриверженностьСША
Служба / филиалВоздушный корпус армии США Hap Arnold Wings.svg НАС Армия ВВС
Годы службы1942–1974
ЗваниеUS-O6 insignia.svg Полковник
Сражения / войныВторая мировая война. Берлинский воздушный транспорт
НаградыЛегион за заслуги. Медаль за заслуги перед законом. Золотая медаль Конгресса. Орден за заслуги (Германия)
Супруг (а)Альта Джолли (1949–1999; ее смерть). Лоррейн Пейс (2004-настоящее время)

Полковник Гейл Сеймур «Хэл » Халворсен (родилась 10 октября 1920 г.) офицер в отставке и командир в ВВС США. Он наиболее известен как «Берлинский конфетный бомбардировщик » или «Дядя Виггли Уингз » и прославился тем, что бросал конфеты немецким детям во время Берлинского авиалайнера с 1948 года. по 1949 год.

Халворсен вырос в сельской местности штата Юта, но всегда хотел летать. Он получил лицензию частного пилота в 1941 году и затем поступил на службу в Гражданский воздушный патруль. Он поступил на службу в ВВС США в 1942 году и был назначен в Германию 10 июля 1948 года пилотом Берлинского авиалайнера. Халворсен пилотировал C-47 и C-54 во время воздушной перевозки в Берлине («Операция Vittles»). В это время он основал операцию «Little Vittles», цель которой поднять боевой дух в Берлине, сбрасывая леденцы через миниатюрные парашюты для жителей города. Халворсен начал «Little Vittles» без разрешения своего начальства, но в течение следующего года стал национальным героем при поддержке всех Соединенных Штатов. Операция Халворсена доставила жителям Берлина более 23 тонн конфет. Он стал известен как «Берлинский конфетный бомбардировщик», «Дядя Виггли Уингз» и «Шоколадный летчик».

Халворсен получил множество наград за свою роль в «Операции Little Vittles», в том числе Золотая медаль Конгресса. Однако «Little Vittles» не был концом военной и гуманитарной карьеры Халворсена. В течение следующих 25 лет Халворсен выступал за леденцы в Боснии и Герцеговине, Албании, Японии, Гуаме и Ираке. Профессиональная карьера Халверсона включала различные заметные должности. Он участвовал в разработке пилотируемых космических кораблей многоразового использования в Управлении космоса и технологий и был командиром берлинского аэропорта Темпельхоф. Он ушел в отставку в августе 1974 года, налетав более 8000 часов. С 1976 по 1986 год Халворсен работал заместителем декана по студенческой жизни в Университете Бригама Янга.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Операция «Little Vittles»
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Профессиональный карьера
  • 5 Наследие
  • 6 Награды
    • 6.1 Гуманитарная работа
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Родилась Гейл Сеймур Халворсен в Солт-Лейк-Сити 10 октября 1920 г. Бэзилу К. и Луэлле Спенсер Халворсен. Он вырос на небольших фермах сначала в Ригби, штат Айдахо, а затем в Гарленде, штат Юта. Он окончил среднюю школу Беар-Ривер в 1939 году, а затем непродолжительное время учился в Университете штата Юта. В сентябре 1941 года он получил лицензию частного пилота по программе обучения гражданских пилотов , не связанной с колледжем,, и примерно в то же время присоединился к Гражданскому воздушному патрулю в качестве пилота. Халворсен присоединился к ВВС США в мае 1942 года, и ему было 22 года, когда он прибыл в Майами, Оклахома, чтобы обучаться с 25 другими курсантами авиации USAAF и 77 кадетами Королевских ВВС, в курсе 19, на No. 3 Британская школа летной подготовки, управляемая Спартанской школой воздухоплавания. После завершения обучения пилотов он вернулся в ВВС и был назначен на выполнение полетов в иностранных транспортных операциях в Южно-Атлантическом театре. 10 июля 1948 года ему было приказано отправиться в Германию в качестве пилота «Операции Виттлс», ныне известной как Берлинский воздушный подъемник.

Операция «Маленькие Виттлс»

Хальворсен сидит на койке в казарме в окружении носовых платков, из которых можно сделать парашюты Халворсен, который первым предложил идею высадки. шоколадные батончики и жевательная резинка с миниатюрными парашютами ручной работы, которая позже стала известна как «Операция Little Vittles».

Лейтенант Халворсен в Берлинском авиалайнере управлял одним из многих грузовых самолетов C-54, которые использовались для переправьте припасы в голодный город. Во время своих полетов он сначала полетел в Берлин, а затем еще глубже в районы, контролируемые Советским Союзом. Халворсен интересовался фотографией и в выходные дни часто ездил на экскурсии по Берлину и снимал пленку на свою личную портативную кинокамеру. Однажды в июле он снимал взлеты и посадки самолетов в Темпельхоф, главной площадке для посадки по воздуху. Там он увидел около тридцати детей, выстроившихся в ряд за одним из заборов из колючей проволоки. Он пошел им навстречу и заметил, что у детей ничего нет. Халворсен вспоминает: «Я встретил около тридцати детей у забора из колючей проволоки, который защищал огромную территорию Темпельхофа. Они были взволнованы и сказали мне, что« когда погода становится такой плохой, что вы не можете приземлиться, не беспокойтесь о нас. Мы можем хватит немного еды, но если мы потеряем свободу, мы, возможно, никогда не получим ее обратно ». Потроганный, Халворсен полез в карман и вытащил две палочки жевательной резинки, чтобы раздать детям. Дети разбили их на маленькие кусочки и разделили; те, кто не получил, понюхали обертки. Наблюдая за детьми, у многих из которых не было абсолютно ничего, Халворсен сожалел, что им больше нечего им дать. Халворсен записал, что хочет сделать больше для детей, и поэтому сказал им, что на следующий день у него будет достаточно жевательной резинки для всех, и он выбросит ее из своего самолета. По словам Халворсена, один ребенок спросил: «Как мы узнаем, что это ваш самолет?» на что Халворсен ответил, что будет шевелить крыльями, что он сделал для своих родителей, когда впервые получил лицензию пилота в 1941 году.

Той ночью Халверсен, его второй пилот и его инженер объединили свои порции конфет для падение на следующий день. Накопленные конфеты были тяжелыми, поэтому, чтобы дети не пострадали от падающих конфет, Халворсен сделал из носовых платков три парашюта и привязал их к пайку. Утром, когда Халворсен и его команда регулярно сбрасывали припасы, они также уронили три коробки конфет, прикрепленных к носовым платкам. Они делали эти капли один раз в неделю в течение трех недель. Каждую неделю группа детей, ожидающих у ограды аэропорта Темпельхоф, значительно росла.

Когда известие дошло до командира воздушного транспорта, генерал-лейтенанта Уильяма Х. Таннера, он приказал расширить его до операции «Литтл Виттлс », названный в честь эрлифта операции« Виттлс ». Операция Little Vittles официально началась 22 сентября 1948 года. Поддержка этой попытки обеспечить детей Берлина шоколадом и жевательной резинкой быстро росла, сначала среди друзей Халворсена, а затем и всей эскадрильи. Когда новости об операции Little Vittles достигли Соединенных Штатов, дети и кондитеры со всех концов США начали присылать конфеты. К ноябрю 1948 года Халворсен уже не мог успевать за количеством конфет и носовых платков, отправляемых со всей Америки. Студентка колледжа Мэри К. Коннорс из Чикопи, штат Массачусетс, предложила возглавить национальный проект и вместе с Национальной ассоциацией кондитеров подготовила конфеты и связала носовые платки. При такой поддержке пилоты Little Vittles, одним из многих которых был теперь Халворсен, роняли леденцы через день. У детей по всему Берлину были сладости, и им присылали все больше и больше произведений искусства с прикрепленными к ним теплыми письмами. Американские леденцы-бомберы стали известны как Rosinenbomber (Raisin Bombers), в то время как сам Халворсен стал известен под многими прозвищами детям Берлина, включая свое первоначальное прозвище «Дядя Виггли Крылья», а также «Шоколадный дядя», Gum Drop Kid "и" Шоколадный летчик ".

Операция" Little Vittles "действовала с 22 сентября 1948 года по 13 мая 1949 года. Хотя лейтенант Халворсен вернулся домой в январе 1949 года, он передал руководство об операции одному из его друзей, капитану Лоуренсу Каски. По возвращении домой Халворсен встретился с несколькими людьми, которые сыграли ключевую роль в успехе операции "Little Vittles". Халворсен лично поблагодарил своего самого большого сторонника Дороти Грегер, прикованную к дому женщину, которая, тем не менее, заручилась поддержкой всех своих друзей и знакомых, чтобы сшить носовые платки и пожертвовать деньги. Он также встретился со школьниками и комитетом Little Vittles из Чикопи, штат Массачусетс, которые были ответственны за приготовление более 18 тонн конфет и жевательной резинки со всей страны и их отправку в Германию. Всего, по оценкам, в результате операции "Little Vittles" было сброшено более 23 тонн конфет с более чем 250 000 парашютов.

Личная жизнь

Халворсен в полной форме в 1983 году Гейл Халворсен ок. 1983

Работа полковника Халворсена с операцией «Little Vittles» не только принесла ему международное признание, но и «привлекла к нему два предложения», согласно одной американской газете. Он отказал им обоим, надеясь, что девушка, которую он оставил из дома в Гарленде, штат Юта, все еще будет испытывать к нему чувства. Халворсен познакомился с Альтой Джолли в 1942 году в Государственном сельскохозяйственном колледже штата Юта. После отъезда Халворсена в Германию пара продолжила ухаживания по почте. Гейл Халворсен и Альта Джолли поженились в Лас-Вегасе, штат Невада, 16 апреля 1949 года. У Халворсенов было пятеро детей, все они воспитывались в разных частях Соединенных Штатов и Германии, когда Халворсен выполнял свои военные задания. После ухода полковника Халворсена на пенсию в 1974 году пара переехала в Прово, штат Юта. С 1976 по 1986 год Халворсен работал заместителем декана по студенческой жизни в Университете Бригама Янга. Альта и Халворсен были активны в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Они служили миссионерами Церкви СПД с 1986 по 1987 год в Лондоне, Англия, и снова с 1995 по 1997 год в Св. Санкт-Петербург, Россия. Альта умерла 25 января 1999 года, когда у пары было 24 внука. Пять лет спустя Халворсен снова женился, на этот раз на своей школьной возлюбленной Лоррейн Пейс. В настоящее время пара проживает в Спэниш-Форк, штат Юта на своей ферме, и проводит зимы в Аризоне.

Профессиональная карьера

Вернувшись домой в январе 1949 года, Халворсен задумался над этой идеей. ухода из ВВС. Однако он передумал, когда ему предложили постоянную комиссию с полной оплатой и пообещали, что военно-воздушные силы отправят его в школу. В 1951 и 1952 годах он получил степень бакалавра и магистра в области авиационной техники в Университете Флориды в качестве задания в Технологическом институте ВВС. В дальнейшем он работал инженером-проектировщиком по исследованиям и разработкам грузовых самолетов в Центре развития авиации Райта на базе ВВС Райт-Паттерсон и базе ВВС Хилл. с 1952 по 1957 год. В 1957 году Халворсен был переведен в Колледж авиационного командования и штаба на авиабазе Максвелл, штат Алабама. Он проработал там до 1958 года, когда его направили в Отдел космических систем ВВС командования систем ВВС в Инглвуде, Калифорния. Выполняя это задание, Халворсен исследовал и разрабатывал различные космические проекты. Наиболее заметной из них была программа по выбору ракет-носителей Titan III, которую он возглавлял по выбору источника. Халворсен служил в составе командования систем ВВС в течение следующих четырех лет.

С 1962 по 1965 год Халворсен служил в Висбадене, Западная Германия, в отделе иностранных технологий командования систем ВВС. Затем он был назначен заместителем начальника штаба по исследованиям и разработкам штаб-квартиры ВВС США, Пентагона и в Управление космоса и технологий. Он разработал планы перспективного пилотируемого космического корабля многоразового использования, космическую политику и процедуры, а также проект пилотируемой орбитальной лаборатории. Затем ему было поручено командование 6596-й приборной эскадрильей Центра управления спутниками AF Systems на авиабазе Ванденберг, Калифорния, которая участвовала как в запуске спутников, так и в орбитальных операциях.

Халворсен затем стал командиром 7350-й дивизии. Группа авиабаз в Центральном аэропорту Темпельхоф, Берлин, Германия, в феврале 1970 года. Это был тот самый аэродром, на который он летал ежедневно во время Берлинского авиалайнера. В течение этого периода он также работал в качестве представителя ВВС США в Европе в Берлине, а также получил степень магистра в области руководства и консультирования в Государственном университете Уэйна в рамках образовательной программы на базе. Его последним назначением был генеральный инспектор, Огденский авиационный центр материально-технического снабжения, авиабаза «Хилл», штат Юта. Халворсен вышел в отставку 31 августа 1974 года, накопив более 8000 часов налета и 31 год военной службы.

Наследие

Работа Халворсена с операцией "Little Vittles" оказала глубокое влияние на жизнь людей как в США и во всем мире. После своего официального выхода на пенсию в 1974 году Халворсен продолжал служить местному, национальному и международному сообществу самыми разными способами.

Награды

Малиновая лента шириной 44 с двумя белыми полосами шириной 8 на расстоянии 4 от краев.
Бронзовая звезда
Группа серебряных дубовых листьев Гроздь из бронзовых дубовых листьев
Значок пилота командования ВВС США
Почетный легион Медаль за заслуги перед военно-воздушными силами Благодарственная медаль военно-воздушных сил
Медаль за американскую кампанию Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за оккупационную армию. с Берлинское воздушное судно Медаль за гуманные действия Медаль за службу национальной обороны. с 1 бронзовой звездой службы
Премия за долголетие ВВС. w / 1 серебряная и 1 бронзовая группа из дубовых листьевСтрелковая лента эксперта по стрелковому оружию Орден за заслуги (Германия). (Командорский крест)

В 1949 году Халворсен получил Премию Чейни, выданное ВВС в знак признания гуманитарной акции, от генерала Хойта С. Ванденберга за начало операции «Little Vittles». Другие выдающиеся награды включают Легион заслуг, награду «Товарища» Иры Бейкера от начальника штаба ВВС США генерала Джона Дейла Райана ; Премия Ассоциации сержантов ВВС за «Американизм» (ранее были награждены Боб Хоуп и президент Джордж Буш); Премия свободы от города Прово, штат Юта; Награда за выдающиеся гуманитарные достижения Института немецких отношений; Прейс Эрика Варбурга, 1998 г.; и награда Patriot Award от ROTC Университета Бригама Янга. В 2014 году Халворсен стал обладателем золотой медали Конгресса, высшей награды, которую Конгресс может вручить гражданскому лицу. В мае 2001 года он был занесен в Зал славы авиалайнеров / цистерн и Зал славы авиации штата Юта. Военно-воздушные силы США помогли закрепить наследие полковника Халворсена, назвав в его честь самолет-погрузчик следующего поколения грузоподъемностью 25 000 фунтов.. Военно-воздушные силы также учредили премию полковника Гейл Халворсен за выдающуюся поддержку в области авиатранспорта в области обеспечения готовности к логистике. В 2008 году Халворсен был удостоен чести Гранд-маршала германо-американского парада Штойбен в Нью-Йорке, где его чествовали десятки тысяч зрителей на Пятой авеню.

Действия Халворсена во время Берлинского авиалайнера имели существенное значение. влияние на германо-американские отношения в ближайшие годы. За свои усилия он также получил большую награду от немецкого народа. В 1974 году он был награжден Großes Bundesverdienstkreuz (Большой крест Ордена за заслуги перед Федеративной Республикой Германия ), высшей наградой Германии. В 2015 году он был награжден Федерацией немецко-американских клубов медалью генерала Люциуса Д. Клея. Медаль - высшая награда, присуждаемая человеку, внесшему значительный вклад в развитие германо-американских отношений. Кроме того, в его честь были названы многочисленные немецкие школы, в том числе средняя школа в Берлине и начальная школа Гейл С. Халворсен на авиабазе Рейн-Майн, Франкфурт, Германия. За эти годы он много раз появлялся на немецком телевидении, часто в паре с некоторыми детьми (теперь уже взрослыми), получившими его леденцы-парашюты. 8 февраля 2002 г. на Зимних Олимпийских играх 2002 года в Солт-Лейк-Сити он принес немецкий национальный плакат на стадион Райс-Экклс. Он также много появлялся на американском телевидении и в кино. В 1992 году тогдашний студент Университета Бригама Янга Майкл Ван Вагенен продюсировал 7-минутную работу под названием «Конфетный бомбардировщик», которая позже была снята в полнометражный фильм. В 2012 году история Халворсена стала темой Мормонского Табернакального хора Рождественского концерта под названием «Рождество с небес», рассказанного Томом Брокоу.

Гуманитарной работой

Во время карьеры Халворсена и в течение нескольких лет после выхода на пенсию он добровольно представлял ВВС США и Соединенные Штаты Америки. Он помог воссоздать одну из своих знаменитых конфет в ознаменование 20-летия Берлинского авиалайнера. Мероприятие проходило в Центральном аэропорту Темпельхоф и собрало более 40 000 человек. Еще одна реконструкция произошла в сентябре 1989 года в ознаменование 40-й годовщины воздушной перевозки. Халворсен снова участвовал, на этот раз с телевизионной командой из Good Morning America, и бросил конфеты берлинским детям, в том числе некоторым внукам тех, кому он изначально дал шоколад. Дополнительные реконструкции были проведены в 1993 и 1994 годах. В 1998 году он был частью регулярного летного экипажа самолета C-54 "Дух свободы" Берлинского исторического фонда воздушных перевозок и принял участие в 71-дневном европейском турне. Тур включал в себя два перехода через Атлантический океан на 53-летнем самолете. Во время тура он и несколько других ветеранов авиалайнеров (также членов экипажа) приняли участие в церемониях в Германии, Франции и Великобритании, посвященных 50-летию авиалайнера. Халворсен также провел несколько конфет по всей территории Соединенных Штатов.

Халворсен не хотел просто воспроизводить раздачу конфет странам, больше не страдающим от войны. В последующие годы он выступал за использование леденцов для поднятия настроения и пропаганды доброй воли в других странах. В 1994 году он убедил военно-воздушные силы позволить ему сбросить сотни шоколадных батончиков над Боснией и Герцеговиной в рамках Operation Provide Promise. Еще одно, более крупное падение было запланировано и осуществлено Халворсеном над Косово в 1999 году. Дополнительные леденцы были введены в действие в Японии, Гуаме, Албании и в США. В 2003 и 2004 годах он пропагандировал аналогичную серию леденцов над Багдадом как гуманитарную миссию, призванную стать «лучом надежды, символом, который кому-то в Америке небезразличен». С тех пор военные США подражали его действиям в Ираке, бросая игрушки, плюшевых мишек и футбольные мячи иракским детям.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Брокоу, Том. Рождество с небес: правдивая история берлинского бомбардировщика конфет. Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book Company, 2013. ISBN 1-60907-700-8.
  • Черный, Андрей Конфетные бомбардировщики - невыразимая история Берлинского авиалайнера и Звездный час Америки. Беркли: издательство Berkeley Publishing Group, 2009. ISBN 978-0-425-22771-8.
  • Халворсен, Гейл С. Коллекция Гейл С. Халворсен, 1945–2004 гг. MSS 2220; Западные и мормонские рукописи ХХ века; Особые коллекции Л. Тома Перри, библиотека Гарольда Б. Ли, Университет Бригама Янга.
  • Халворсен, Гейл С. Берлинский бомбардировщик конфет. Баунтифул, UT: Horizon Publishers, 1990. ISBN 0-88290-361-6.
  • Миллер, Джордж М. Спасти город: Берлинский воздушный мост 1948–1949. Гавайи: University Press of the Pacific, 1998. ISBN 0-89875-805-X.
  • Лауниус, Роджер Д. Интервью с Гейл С. Халворсен, USAF-Ret, май 13, 1988. Прово, Юта: Особые коллекции Л. Тома Перри, Университет Бригама Янга
  • Рэйвен, Марго Тайс. «Мерседес и шоколадный пилот»: правдивая история о берлинском воздушном подъемнике и конфете, упавшей с неба. Челси, Мичиган: Sleeping Bear Press, 2002. ISBN 1-58536-069-4.
  • Раутон, Рэнди. «Вечно сладкий бомбардировщик ». Летчик 55, вып. 3 (2011): 44–47.
  • Томпсон, Уоррен Э. «Гейл Халворсен». Aircraft Illustrated 42, вып. 10 (2009): 24–29. ISSN 0002-2675.
  • Таннелл, Майкл О. Кэнди-бомбардировщик: история «Шоколадного пилота» Берлинского авиалайнера. Уотертаун, Массачусетс: Charlesbridge, 2010. ISBN 1-58089-336-8.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гейл Халворсен.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:16:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте