Габи Деслис | |
---|---|
Рекламное фото Деслис, около 1910-х годов | |
Родилась | Мари- Элиз-Габриэль Кайр. (1881-11-04) 4 ноября 1881 г.. Марсель, Третья Французская Республика |
Умерла | 11 февраля 1920 г. (1920- 02-11) (38 лет). Париж, Французская Третья Республика |
Род занятий | Актриса, певица, танцовщица |
Годы работы | c. 1901–1919 |
Габи Деслис (род. Мари-Элиз-Габриэль Кайр, 4 ноября 1881 - 11 февраля 1920) была певицей и актрисой в начале 20 века. Она выбрала свое имя для сценической карьеры. Это сокращение Габриель из Лилий. В 1910-е годы она была чрезвычайно популярна во всем мире, зарабатывая 4000 долларов в неделю только в Соединенных Штатах. Она несколько раз выступала на Бродвее, в Winter Garden Theater и выступала в спектакле с молодым Элом Джолсоном. Ее танцы были настолько популярны, что The Gaby Glide была названа в ее честь.
Известная своей красотой, за ней ухаживали несколько богатых джентльменов, включая короля Мануэля II Португальского. В конце концов она сделала шаг в немое кино, сняв свой единственный в США фильм Ее триумф с Знаменитые игроки-Ласки в 1915 году. Она снялась в нескольких фильмах в Франция перед смертью. В 1919 году она заразилась испанским гриппом и перенесла несколько операций, пытаясь вылечить инфекцию горла, вызванную этой болезнью. Она умерла от осложнений инфекции в Париже в 1920 году в возрасте 38 лет.
У Деслис было много поклонников среди королевской семьи, в первую очередь король Португалии Мануэль II, и ее происхождение стало предметом споров. Частный детектив утверждал, что ее настоящее имя было Хадивга Наврати, или Хедвика Навратилова, и что она была чешской крестьянкой, родившейся в деревне Горни Моштенице, тогда входившей в Королевство Венгрия. Следователь сообщил, что Деслис отрицал притязания ее предполагаемой матери на родство, когда он привел ее к танцовщице, заплатив ей за отъезд крупную сумму денег. Деслис ответила, что эта история смехотворна и что она француженка, а не чешка.
После смерти Деслис не менее двух десятков человек с фамилией Навратил / Навратилова пытались забрать ее состояние. В январе 1930 г. министр иностранных дел Франции заявил, что уладил спор о месте рождения и происхождении Десли. По его словам, Деслис родился в Марселе 4 ноября 1881 года в семье Ипполита Кайра и его жены Матильды (урожденной Террас). Это исследование показало, что заявление семьи Навратил было неверным и основывалось на том, что их дочь была двойником Габриель Кайр, которая позже приняла сценический псевдоним Габи Деслис.
Популярность Deslys выросла в танцевальных залах Парижа и Лондона. Она практиковала несколько видов танцев, таких как вальс джиу-джитсу, Ballroom, медведь гризли, индейка и ее самый известный The Gaby Glide. Ее появление на ливерпульской Олимпии также было хорошо встречено. Она была в Соединенных Штатах, где зарабатывала 4000 долларов в неделю. Она была посвящена искусству танца. По крайней мере, часть ее популярности была результатом ее желания доставить удовольствие публике, пришедшей посмотреть ее выступление.
Фотография ДеслисКогда она танцевала в Театре Гиперион в Йельском университете В ноябре 1911 года студенты ринулись на сцену. Йельские новости жаловались на повышение цен на билеты на постановку до 2 долларов. Представление последовало за футбольным матчем Йель - Принстонский университет, сыгранным ранее в тот же день. Считается, что завышенная цена приема побудила студентов разобрать места на части и продолжить эпидемию. Деслис удалилась в свою комнату, а рабочие сцены использовали огнетушители, чтобы усмирить студентов. В том же месяце Деслис выступила в Театре Зимнего сада в постановке Веры Виолетты. В 1913 году Деслис появился вместе с Элом Джолсоном (в blackface ) в музыкальной комедии «Экспресс медового месяца».
Несколько раз она появлялась в Гранд Казино в Марселе. Ее последнее выступление там состоялось в 1919 году. Ее страсть к Марселю сочеталась с ее неприязнью к критикам французских редакторов. Одним из самых ярких ее недоброжелателей был Эрнест Чарльз. В августе 1912 года она подала на него в суд на 50 000 франков. Сначала она подумывала о найме конюха на хлыста Чарльза, прежде чем ее адвокат посоветовал отказаться от этого.
В 1910 году Деслис записал в Париже две песни: «Tout en Rose» и «Philomene». Оба были выпущены на фонографе HMV и до сих пор доступны. Другая песня, "La Parisienne", была записана в то же время, но отвергнута по неизвестной причине и поэтому так и не выпущена.
Она начала свою карьеру в кино в 1914 году с Rosy Rapture, короткометражный фильм по одноименной пьесе, в которой она появилась в Англии. В этом фильме, согласно IMDb, была сцена с Джорджем Бернардом Шоу. Ее американский полнометражный дебют в кино состоялся в 1915 году, когда в фильме «Ее триумф» снялся ее парень-танцор Гарри Пилсер. Фильм был представлен Дэниелом Фроманом, а продюсером - Famous Players-Lasky. На ее «Триумфе» Деслис исполнила один из своих знаменитых танцев с Пилсером. Фильм утерян, но сохранившиеся кадры показывают сцену с Деслисом и Пилсером в «Живописной истории немого фильма» Дэниела Блюма, а также вступительную карточку с изображением Деслиса в титрах. Она снялась еще в двух французских немых фильмах в 1918 и 1919 годах, оба с Гарри Пилсером в актерском составе, прежде чем заболела болезнью, унесшей ее жизнь.
Знаменитость Деслис выросла после газетных статей, в которых сплетничали о безумном увлечении короля Португалии Мануэля II. Во время визита короля в Париж в декабре 1909 года он познакомился с Деслис и сразу же завязал с ней отношения.
Считалось, что после этой первой встречи король прислал Десли жемчужное ожерелье стоимостью 70 000 долларов. Их отношения были отнюдь не сдержанными (она прибудет до ночи в Palácio das Necessidades и пройдет через Португалию незамеченной); за границей, между тем, они были на первых полосах газет в Европе и Северной Америке, особенно после того, как он был свергнут в 1910 году. В публичных интервью, обычно в поездках, Деслис никогда не отрицал очевидного, но всегда отказывался комментировать свои отношения с свергнутый король. После его изгнания они продолжали встречаться, особенно пока она выступала в Лондоне. Когда Деслис переехала в Нью-Йорк летом 1911 года, их отношения охладились; Деслис связалась с другим актером Гарри Пилсером, и Мануэль женился в 1913 году. Несмотря на это, она поддерживала контакты с личным секретарем Мануэля, маркизом Лаврадио.
Деслис заразилась тяжелой инфекцией горла, вызванной пандемией испанского гриппа в декабре 1919 года. Ей несколько раз прооперировали. чтобы искоренить инфекцию в двух случаях без использования анестетика. Хирургов сдерживало требование Деслис не повредить ей шею.
Она умерла в Париже в феврале 1920 года. В своем завещании Деслис оставила свою виллу на Марсельской Корниш-роуд и все свое имущество в Марселе. беднякам Марселя. Имущество было оценено в полмиллиона долларов.
Из Pittsburgh Press 18 июля 1920 г., стр. 77: «... В соседней комнате была изысканная кровать, принадлежавшая знаменитой герцогине де Фонтанж, - одна из нескольких кроватей, имеющих одинаковую историческую ценность, которые Габи использовалась по очереди. В шкафах вокруг нее были лиможские эмали, которые были радостью великого короля Франциска I. На стенах были картины Боттичелли и других ранних итальянских мастеров, на книжных полках стояли бесценные тома, напечатанные Эльзевиром и Альдусом Манутиусом. "
Ее резная и позолоченная кровать была вдохновлена лодкой из сцены «Грот Венеры» из оперы «Тангейзер». На его носовой части расположены две буазери с изображениями из «Мишени Купидона» Буше. Кровать была куплена на аукционе в Марселе компанией Metro Pictures. Он был использован в фильме 1922 года Пустяковые женщины, в главной роли Барбара Ла Марр. Позже он перешел во владение реквизита Universal Studios и был использован в фильме 1925 года Призрак Оперы. В 1934 году он использовался как кровать для Лили Гарланд в Twentieth Century, а в 1950 году он находился на Sunset Boulevard как кровать для Нормы Десмонд. В 1964 году он появился во сне в фильме «Добрый сосед Сэм».
В 1943 году MGM купил ее историю жизни в качестве потенциального кинематографического объекта для Джуди Гарланд, который будет снимать Артур Фрид, но в конце концов его положили на полку. В 1986 году Джеймс Гардинер написал биографию Деслис, Габи Деслис: Роковое влечение.
(все, как полагают, потеряны фильмы)
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Габи Деслис. |