Габриэль Энтховен

редактировать

Габриель Энтховен, фотография Джорджа Чарльза Бересфорда, 1904

Габриель Энтховен ОБЕ (урожденная Августа Габриэль Иден Ромейн, 12 января 1868 - 18 августа 1950) была английским драматургом, актрисой-любителем, театральным архивистом и плодовитым коллекционером эфемеры, относящейся к лондонской сцене. В 1911 году Энтховен начал кампанию за создание театральной секции в одном из британских музеев. В 1924 г. Музей Виктории и Альберта принял ее частную коллекцию, в которой на тот момент находилось более 80 000 театральных афиш и программ. Материал стал основной коллекцией театрально-постановочного архива музея. Непревзойденное знание Энтховен лондонской сцены и ее истории принесло ей прозвище «театральная энциклопедия».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Театральная деятельность
  • 4 Театральная коллекция
  • 5 Первая и Вторая мировые войны
  • 6 Смерть
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Ранние годы

Габриэль Энтховен родилась на Нью-Стрит, 21, Спринг-Гарденс, Вестминстер, из Лондона - Уильяму Говетту Ромэну (1815–1893) и Фрэнсис Фиби Ромен, урожденной Теннант (1822 / 3-1909). Год рождения Энтховена был неверно указан в семейной Библии как 1870, факт, который Энтховен не обнаружил до своего шестидесятилетия. Узнав об этом, Энтховен заметил: «Какой шок, дорогой. Я устраивал прекрасную вечеринку и Джон Гилгуд, и все шли, и внезапно я обнаружил, что мне вообще не шестьдесят, а шестьдесят два. Разве это не ужасно? »

Ее отец был генеральным прокурором в Крыму и Индии, юрисконсультом Адмиралтейского совета и министром в Египте. Большая часть детства Энтховен прошла за границей, поскольку она сопровождала своего отца в поездках по различным направлениям как в Индии, так и на Ближнем Востоке. В Египте Энтховен ездила в собственном экипаже во время государственных праздников и ехала по пустыне с Чарльзом Джорджем Гордоном. Когда ее отец вышел на пенсию в 1879 году, семья вернулась в Англию, поселившись в доме под названием «Старый». Приорат 'недалеко от Виндзора, Беркшир, где Энтховен жил до смерти ее отца в 1893 году. Энтховен никогда не учился в школе, и ее не учила гувернантка. В результате ей исполнилось пятнадцать лет, прежде чем она научилась ни читать, ни писать. Однако в результате заграничных поездок она могла свободно говорить на египетском, турецком, двух диалектах хиндустани, французском, итальянском, испанском и немного немецком.

Были случаи, когда из соседних мест присылали карету Виндзорский замок, чтобы собрать Энтховена и ее друзей, чтобы они сыграли с молодой принцессой Марией Текской, которая позже стала королевой Марией Текской. Энтховен вспоминал, как однажды ударил юную принцессу по лицу, случай, который обе женщины вспомнят в более поздние годы, когда королева посетила Энтховена в Музее Виктории и Альберта

Энтховен был маленьким ребенком, когда она впервые посетила театр. Она вылезла из окна своей спальни с шиллингом и направилась в лондонский театр «Гейети», чтобы посмотреть постановку Сорок разбойников. Поднявшись под ноги ожидающей толпы, Энтховен был подхвачен большим флотом, который положил ее себе на плечи и протолкнулся сквозь толпу людей, чтобы найти им место в первом ряду галереи.. В середине выступления он достал из кармана апельсин, надкусил его, засунул немного сахара в отверстие большим пальцем и дал Энтховену пососать.

Личная жизнь

В 1893 году Энтховен вышла замуж за майора Чарльза Хенфри Энтховена (1866–1910), который в разное время занимал должности штабного капитана в Королевских инженерных войсках, генерального штабного офицера военного министерства и главного офицера Департамента парков Лондонского совета графства.. У пары не было детей. Чарльз Энтховен умер от пневмонии 30 апреля 1910 года. Энтховен не присутствовал на похоронах ее мужа.

Энтховен был признанной и известной фигурой в лондонском театральном обществе. Она была заядлой первой ночью и дружила со многими представителями театральной элиты, включая Джона Гилгуда, Пегги Эшкрофт, Марду Ванн, Эдварда Гордона. Крейг, Эдит Крейг и Ноэль Кауард. В 1921 году Энтховен жила в Нью-Йорке, с которой она перевела «Жимолость», пьесу итальянского писателя Габриэле д'Аннунцио. Спектакль был поставлен в том же году в Лицейском театре. Ноэль Кауард оставался с Энтховеном и Сарторисом в это время. Вспоминая свое пребывание с двумя женщинами, он написал: «Они сказали, что, когда я продал пьесу или каким-то образом заработал немного денег, я мог платить за аренду, но до тех пор я должен был быть их гостем […] Я согласился и немедленно переехал. благодарны не только за их доброту, но и за их компанию ». Во время пребывания Энтховена в Нью-Йорке, в квартире на Вашингтон-сквер Юг, она провела время со многими влиятельными людьми в артистическом и театральном обществе. Американский поэт и драматург Мерседес де Акоста писала о пребывании Энтховена в Нью-Йорке в своих мемуарах 1960-х годов Здесь лежит сердце. Она описала Энтховен как «женщину редкой культуры, сердца и выдающегося ума. Женщина тоже отличного юмора. Подобных ей было мало ».

Энтховен очень хорошо знал Оскара Уайльда и в молодости навещал его в его доме. После этих посещений она возвращалась домой и переписывала истории, которые он ей рассказывал. В 1948 году Энтховен подарила Британской библиотеке брошюру, содержащую четыре стихотворения в прозе Уайльда, которые она напечатала и переплела под названием Echoes. В 1889 году Уайльд посвятил Энтховену стихотворение под названием «Раскаяние». (этюд в шафране).

Возможно, Энтховен вступила в лесбийские отношения после смерти мужа. Она была центральным членом лондонского лесбийского haut-monde. В эту группу входили такие женщины, как писательница Рэдклиф Холл, наиболее известная по написанию запрещенной лесбийской классики Колодец одиночества, скульптор Уна Трубридж, художница Ромейн Брукс и теннисист и фехтовальщик Тупи Лоутер. Группа называла себя «Круг» и регулярно собиралась, чтобы устраивать званые обеды у себя дома в эксклюзивном лондонском районе Кенсингтон и Челси, посещать театр или танцевать в клубах в Сохо. такие как «Пещера гармонии» и «Апельсиновое дерево». Женщины вели привилегированный образ жизни: величественные дома, виллы на солнце, унаследованные доходы, успешная карьера и стильные любовники. Однако в 1930-х годах Энтховен бросили ее друзья Рэдклиф Холл и Уна Трабридж, при этом Траубридж обвинил Энтховена в том, что он `` отвергает свой собственный вид, когда это было возможно '', и добавил, что `` она крыса, и она нам не нужна ». Энтховен сыграл ведущую роль в постановке романа Колетт Чери, адаптированного Трубриджем. Пьеса была однозначно провальной, и это, возможно, способствовало прекращению женской дружбы.

В 1923 году Энтховен сыграл важную роль в привлечении итальянской актрисы Элеоноры Дузе в Англию для нее. Прощальная помолвка.

Театральная деятельность

Энтховен была увлеченным драматургом и поставила свою первую пьесу, «Монмартр», в Театре Альгамбра в Лондоне в 1912 году в рамках ревю под названием Kill That Fly! The Observer дал положительный отзыв об эскизе, написав: «Небольшой безмолвный трепет« Монмартр »Габриель Энтховен - это самое захватывающее, что мы видели». Вместе со своими близкими друзьями Эдит Крейг и Кристофером Сент-Джоном она была президентом и одним из основателей лондонского театрального общества Pioneer Players. в 1911 г. Компания была образована из членов Лиги франчайзинга актрис. Pioneer Players активно занимались социально-политическими проблемами той эпохи. Общество «признало заинтересованность в избирательном праве женщин и в любом другом текущем движении интересов». В 1916 году компания поставила пьесу «Эллен Янг» по сценарию Энтховена и Эдмунда Гулдинга. Он был показан в Театре Савой 2 апреля 1916 года.

В 1921 году Энтховен и перевод Габриэле Д'Аннунцио «Жимолость» играли в Lyceum Theater (Бродвей) в Нью-Йорке, а также в «Playroom 6» в Сохо, Лондон, 9 мая. 1927. В 1930, Конфедераты, пьеса, написанная Энтховеном в сотрудничестве с Х. М. Харвуд был поставлен в Театре послов. Энтховен была увлеченной актрисой-любителем и выступала с «Виндзорскими колясками», «Олд Стаджерс» и другими известными любительскими труппами. Бельгийский драматург Морис Метерлинк попросил Энтховена появиться в Париже в постановке его пьесы Пеллеас и Мелизанда, но она этого не сделала. Сара Бернар и миссис Патрик Кэмпбелл в конечном итоге выступили вместе в этой пьесе после того, как Энтховен представил друг другу их. Энтховен был членом совета Сценического общества, а в 1933 году - вице-президентом недавно созданной «Ассоциации проходящих театров», общества, целью которого было собирать записи и посещать места старых театров. Незадолго до своей смерти в 1950 году Энтховен стала первым председателем Общества театральных исследований

Театральная коллекция

После замужества в 1893 году Энтховен начала регулярно посещать театр и наклеивать различные прессы. вырезки, относящиеся к лондонскому театру, в альбомы для вырезок. Ее большой интерес к театру и истории театра привел к тому, что Энтховен начал собирать памятные вещи и однодневки, связанные со сценой. Она вспоминала: «Это началось, когда в 1900 году я заметила неточность в какой-то книге по истории сцены. Я страстно интересовался театром и написал автору, который допустил ошибку. На этом дело могло бы остановиться; но вскоре после этого мне удалось найти несколько старых афиш, подтверждающих мою точку зрения. Тогда меня укусила «собирающая» блоха ». Случайная покупка двухсот театральных афиш стала основой обширной коллекции Энтховена, и после смерти ее мужа в 1910 году сборы Энтховена увеличились.

В 1911 году Энтховен развернул национальную кампанию по созданию постоянной театральной коллекции в британское учреждение. В письме в The Observer она выступала за:

всеобъемлющую театральную секцию в существующем музее, содержащую образцы всех различных ветвей, необходимых для работы пьесы от строительства театра, разработка декораций и костюмов до мельчайших деталей, необходимых в доме. Также библиотека и коллекция афиш, гравюр, картин, реликвий и т. Д. Я хочу, чтобы в этом разделе продюсер, актер, автор и критик, естественно, обращались за информацией о том, что делается в этой и других странах. в настоящее время и что было сделано раньше.

Коллекции национальных театров были созданы в Америке в Гарвардской библиотеке, в Риме, Милане, Стокгольме и Париже, но не в Англии. Британский музей содержал ценную коллекцию из 600 000 афиш со всей Великобритании и из-за рубежа. Эта коллекция, однако, была сочтена неполной.

Кампания Энтховена продолжала набирать обороты с появлением многочисленных писем и комментариев поддержки, появляющихся в национальной прессе. Связи Энтховена с известными и прославленными членами театрального общества способствовали успеху кампании, включая таких людей, как сэр Герберт Бирбом Три, сэр Джордж Александр и сэр Джон Хэйр публично заявляет о своей поддержке. В ноябре 1911 года было объявлено, что в Лондонском музее будет выделена часть постоянной экспозиции театральных объектов, которая будет отражать развитие и этапы развития театра как в Великобритании, так и за рубежом. Впервые в британском музее была признанная театральная секция. Руководил проектом Гай Фрэнсис Лейкинг, хранитель Лондонского музея. Обширная коллекция афиш Энтховен останется в ее доме, но она просила публику одалживать или отдавать любые театральные объекты, которыми они владели, в музей, чтобы обеспечить успех выставки. Однако выставка прошла неудачно. Посетитель музея написал в Pall Mall Gazette, чтобы заявить, что «те, кто ищет просветления, должны уйти, печально сбитые с толку, а те, кто, учитывая чувства и очарование того, какой должна быть такая коллекция, должны уйти., должны действительно краснеть, видя этот скудный, посредственный и небрежный ассортимент ». Плохой прием выставки был вызван тусклым откликом публики и нехваткой места в музее.

Не испугавшись, Энтховен продолжал писать в музеи о создании постоянной театральной секции. Первым местом, где она разместила свою коллекцию и театральную секцию, она выбрала Музей Виктории и Альберта. Тем не менее, она продолжала сталкиваться с трудностями и получила письмо из музея, в котором говорилось, что «вероятность того, что ваша схема будет принята, так мала, что мы вряд ли можем иметь основания просить вас приехать сюда, как вы предлагаете, для ее обсуждения». В 1922 году Музей Виктории и Альберта провел Международную театральную выставку: образцы и модели для современной сцены и продемонстрировал ряд предметов из огромной коллекции Энтховена. Это дало Энтховен мотивацию продолжить ее кампанию.

В 1920-е годы коллекция Энтховен увеличилась до такой степени, что больше не могла оставаться в ее доме. В 1924 году, после более чем десятилетней кампании, Музей Виктории и Альберта наконец согласился разместить ее коллекцию, в настоящее время содержащую более 80 000 афиш, гравюр, книг и гравюр. Коллекция получила название «Театральная коллекция Габриэль Энтховен». Афиши разместились в отделе гравюры, иллюстрации и дизайна. В 1925 году Энтховен и трое сотрудников прибыли в музей, чтобы начать каталогизировать, индексировать и систематизировать коллекцию. Энтховен не получала оплаты за свою работу и платила зарплату своим сотрудникам из собственных средств. Призыв о финансовой помощи для внесения вклада в каталогизацию коллекции был запущен в национальной прессе, а такие театральные деятели, как Сибил Торндайк поддержали кампанию. После Второй мировой войны правительство предоставило Энтховен двух оплачиваемых помощников, хотя сама она так и не получила зарплату.

У Энтховен были серьезные предложения от американских учреждений о покупке ее коллекции. Однажды американский коллекционер предложил ей 9000 фунтов стерлингов, но она отказалась, а после ее смерти стало известно, что однажды она отклонила предложение Америки на сумму 30 000 фунтов стерлингов. Коллекция должна была остаться в Англии. Энтховен продолжал пополнять коллекцию до самой своей смерти. В возрасте 81 года «великая старушка-первокурсница лондонского театра» все еще приходила в Музей Виктории и Альберта каждое утро в 10 часов, чтобы сортировать и индексировать свои афиши.

Первая и Вторая мировые войны

Во время Первой мировой войны Энтховен был одним из первых одиннадцати человек, вступивших в Комитет по делам беженцев, и стал главой отдела корреспонденции и индексации. В 1915 году она начала работать в Красном Кресте, имея дело с пропавшими без вести солдатами и военнопленными, а в 1916 году она в конечном итоге стала главой отдела документации Центрального комитета по военнопленным и пропавшим без вести лицам. благополучие британских военнопленных в Германии, России и Турции. Эта работа была прекращена в 1920 году из-за плохого здоровья Энтховена. В 1921 году Энтховен посетил Нью-Йорк в качестве представителя Красного Креста, чтобы собрать средства на строительство школ для детей в опустошенных районах Франции. Энтховен был награжден OBE за эту работу. Рэдклиф Холл, как говорили, «откровенно завидовал» действиям Энтховена во время войны и последующему признанию ее усилий. Холл посещал лекции Красного Креста, обучался оказанию первой помощи и доставлял библиотечные книги в палаты скорой помощи, но чувствовал, что это не было таким героическим, как работа, проделанная Энтховеном.

Вторая мировая война, Энтховен приостановила свою работу в Музее Виктории и Альберта и вернулась в Военное министерство, чтобы работать начальником отдела документации Центрального Военнопленные. Энтховен в одном из своих альбомов в музее написала: «Работа здесь прекратилась после объявления войны 3 сентября 1939 года. Я начала работать здесь одна 13 августа 1945 года».

Смерть

Энтховен умерла в своем доме в Кадоган-Гарденс, Лондон, 18 августа 1950 года в возрасте 82 лет. Некролог был опубликован в The Times и The New York Times. Перед ее смертью Энтховен подтвердил:

«Я желаю, чтобы мое тело было кремировано без празднования каких-либо похорон самым дешевым способом, поскольку мои попечители решат [и] что мой прах будет развеян, и я желаю что ни один из моих друзей не должен присутствовать на моих похоронах и носить какой-либо траур по мне, и им будет предложено не присылать никаких цветов ».

Энтховен завещал остаток своего имущества Министерству образования которые в то время отвечали за финансы Музея Виктории и Альберта. В завещании говорится, что деньги Энтховена будут использованы для обеспечения «надлежащего размещения театральной коллекции Габриэль Энтовен, а также для каталогизации, обслуживания и описания афиш, репродукций, печатных билетов и других материалов».

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:58:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте