Габриэла Монтеро

редактировать
Габриэла Монтеро
Montero at Sala São Paulo (2007) Монтеро в Зала Сан-Паулу (2007)
Справочная информация
Родился(1970-05-10) 10 мая 1970 (возраст 50). Каракас, Венесуэла
ЖанрыКлассическая
Род занятийПианистка
ИнструментыФортепиано

Габриэла Монтеро (родилась 10 мая 1970 г.) - венесуэльская пианистка, известная, в частности, своей импровизацией сложных музыкальных произведений в реальном времени. на темы, предложенные ее слушателями и другими источниками, а также для постановок стандартного классического репертуара.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Концерты
  • 3 Награды за CD-релизы
  • 4 Композиции
  • 5 Дискография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Монтеро родилась в Каракасе, Венесуэле, мать родилась в Америке, а отец - венесуэль. Когда ей было семь месяцев, ее родители по настоянию бабушки по материнской линии поместили игрушечное пианино в ее манеж. Его купили в качестве рождественского подарка старшей кузине. Указательным пальцем правой руки она играла отдельные ноты, никогда не ударяя по нему кулаком, к большому удивлению родителей и бабушки. Это стало ее любимой игрушкой. Ее каждую ночь укладывала спать ее мать, которая пела ей мелодию Венесуэльского государственного гимна, традицию в южноамериканской стране. Когда ей было пятнадцать месяцев, родители заметили, что она выбирает знакомую мелодию на маленьком пианино. Три месяца спустя, прежде чем она смогла заговорить, она выбрала мелодию государственного гимна. Впоследствии она повторила этот процесс с другими песнями.

Монтеро начала формальные уроки игры на фортепиано в четыре года с Лил Тьемпо, аргентинской учительницей фортепиано, которая проживала в Каракасе, и дала свое первое публичное выступление в возрасте пяти лет. В восемь лет она дебютировала с концертом в Национальном театре в Каракасе, исполнив весь фортепианный концерт Гайдна ре мажор с Национальным молодежным оркестром Венесуэлы (Национальный молодежный оркестр Венесуэлы) под управлением Хосе Антонио Абреу. Это был оригинальный молодежный оркестр, созданный Абреу в 1976 году, который намного позже превратился в оркестр, ныне известный как Молодежный оркестр Симона Боливара, неотъемлемую часть El Sistema, ныне всемирно известного. В возрасте девяти лет она получила стипендию от правительства Венесуэлы для обучения в США. С 1990 по 1993 год она училась в Королевской музыкальной академии в Лондоне у Хэмиша Милна.

Монтеро открыто поддерживала тех, кто бросил вызов нынешним Венесуэльский режим выразил сожаление по поводу состояния страны и разгона протестующих. Во время перерыва в концерте, отвечая на просьбы публики и импровизировав над ними, она сказала публике, что Венесуэла переживает «очень, очень критическое время». Это «одна из наших великих трагедий», - сказала она, добавив, что немногие за пределами страны понимают, что происходит в Венесуэле. Она сослалась на высокий уровень убийств и под аплодисменты оплакивала то, что она назвала «потерей нашей страны из-за насилия, коррупции и худшего из возможных вещей, которые вы можете себе представить».

Концерты

С самого первого контакта с пианино Монтеро всегда импровизировала, и она решила обнародовать это по указанию Марты Аргерих, которая сказала ей не бояться, сочтут ли люди это неприличным или нет.

И во время сольного концерта, и после концерта Монтеро часто приглашает свою аудиторию поучаствовать в поиске мелодии для импровизаций. Иногда оркестр также может предложить тему. «Когда я импровизирую, - говорит Монтеро, - я общаюсь со своей аудиторией совершенно уникальным образом - и они связаны со мной. Поскольку импровизация - это огромная часть меня, это самый естественный и спонтанный способ выразить себя. Я импровизировал с тех пор, как мои руки впервые коснулись клавиатуры, но в течение многих лет я держал этот аспект моей игры в секрете. Потом Марта Аргерих однажды услышала, как я импровизирую, и пришла в восторг. На самом деле, именно Марта убедила меня, что это было возможно совместить карьеру серьезного «классического» художника с довольно необычной стороной меня ».

Монтеро выступал с Нью-Йоркским филармоническим оркестром ; дебютировал с Lorin Maazel, Los Angeles Philharmonic на Hollywood Bowl ; Оркестр Филармонии в Королевском фестивальном зале ; Роттердамский филармонический оркестр в Де Дулен; и NDR Ганновер на Бергенском фестивале. В сольных выступлениях она участвовала в Эдинбургском фестивале, Венском Концертхаусе, Klavier-Festival Ruhr, Kölner Philharmonie, Tonhalle Düsseldorf, Konzerthaus Berlin, Alte Sendersaal Frankfurt, Кеннеди-центр Вашингтон, округ Колумбия, и на фестивале Progetto Martha Argerich в Лугано, куда ее ежегодно приглашают.

Монтеро исполнил Джон УильямсВоздух и простые подарки » с Ицхаком Перлманом, Йо-Йо Ма, и Энтони МакГилл на инаугурации президента США Барака Обамы 20 января 2009 года, хотя играемая музыка была записью, сделанной за два дня до этого из-за опасений по поводу холодная погода повреждает инструменты.

Montero имеет давние партнерские отношения с французским виолончелистом Готье Капюсон, и они выступили в 2009 Зальцбургском фестивале и гастролировали по Германии в 2009 году, включая выступления в Мюнхене, Бонне, Гамбурге, Дортмунде и Гейдельберге в апреле 2009 года, а также в Театре дю Шатле в Париже в мае 2009 года. В 2010 году дуэт планирует принять участие в Венском Концертхаусе, Брауншвейгский фестиваль, Боннский фестиваль Бетховена и Опера в Лилле.

Награды за CD-релизы

Первый компакт-диск Монтеро состоял из одного диска с музыкой Рахманинова, Шопен и Лист, и секунда импровизаций. Ее компакт-диск Bach and Beyond содержит импровизации на темы Баха и несколько месяцев возглавляет чарты. В феврале 2008 года ее последующая запись импровизаций Baroque получила 5-звездочные обзоры от BBC Music Magazine и Classic FM.

«Бах и не только» Монтеро был удостоен награды «Choc de la musique de l'année» в 2006 году французским журналом Le Monde de la musique. Она также получила награду «Клавишный инструменталист года» на церемонии вручения премии ECHO Preis в Мюнхене. В 2007 году ECHO Preis наградило ее премией Klassik-ohne-Grenzen за ее компакт-диск Bach and Beyond. В 2009 году ее альбом Baroque был номинирован на премию Грэмми в двух номинациях («Лучший кроссовер» и «Лучший продюсер»). Более поздний альбом (2015 г.) - с ее собственной композицией для фортепиано с оркестром «Ex Patria», Концерт № 2 Рахманинова для фортепиано с оркестром и 3 импровизации вольным стилем - получил Грэмми за лучший классический альбом на Latin Grammy Awards 2015. Она также была представлена ​​на канале CBS 60 минут в сегменте под названием «Дар».

Композиции

  • Op. 1, «Ex Patria», для фортепиано с оркестром
  • Концерт для фортепиано № 1, «Латинский концерт»

Дискография

  • Габриэла Монтеро: Монтеро: Концерт для фортепиано № 1; Равель: Концерт для фортепиано соль мажор, M.83 (Orchid Classics, 2019)
  • Габриэла Монтеро: Рахманинов: Концерт для фортепиано № 2, соч. 18; Монтеро: Ex Patria, соч. 1 и импровизации (Orchid Classics, 2015)
  • Габриэла Монтеро: Солатино (EMI Classics, 2010)
  • Готье Капюсон и Габриэла Монтеро: Рапсодия - Рахманинов, Прокофьев Сонаты для виолончели (Virgin Classics, 2008)
  • Габриэла Монтеро: Барокко (EMI Classics, 2007)
  • Габриэла Монтеро: Бах и не только (EMI Classics, 2006)
  • Габриэла Монтеро: Фортепианный концерт (EMI Classics, 2005)
  • Габриэла Монтеро: Габриэла Монтеро на концерте в Монреале (Палекса, 2006)
  • Габриэла Монтеро: Шопен: Фортепианные произведения (Палекса, 2007)

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-21 09:56:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте