Габриэль фон Вейдич

редактировать

Габриэль фон Вейдич (28 декабря 1888 г., Будапешт - 28 июля 1969 г. Новое Йорк Сити ) был венгерским -американским композитором, чьи работы состояли в основном из 14 больших опер. Сын доктора Алоизиуса (Лайош) фон Вейдича фон Вербоваца (Вербовац), дворянина и изобретателя, преподававшего физику в университете Печ, и Елены фон Дёнхофф, прусской баронессы, Габриэль (Вейдич Габор) родился в Будапеште. Он изучал фортепиано, дирижирование и композицию в Венгерской национальной музыкальной академии (ныне Музыкальная академия Ференца Листа ), где его учителями были ученик Ференца Листа Эмиль фон Зауэр и Ганс фон Кесслер, который также был учителем композиторов Бела Барток, Золтан Кодай, Эрнё Донаньи и Эммерих Кальман.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Работы
    • 2.1 Оперативные
    • 2.2 Другое
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Жизнь и карьера

В 1910 году Габриэль фон Вейдич начал сочинять свою первую оперу Ópium Álmok (венгерский для «Опиумных снов»), для которой он также написал свое собственное венгерское либретто. Но после того, как его родители разошлись, он эмигрировал в Соединенные Штаты со своим отцом, прежде чем завершить его, прибыв в гавань Нью-Йорка в 1911 году. В Нью-Йорке Уэйдич работал дирижером театра, пока завершал Ópium Álmok, который длится 4 часа и требует оркестр из 110 человек. По окончании его исполнения не было. Впоследствии Вейдич извлек две оркестровые сюиты и свою единственную фортепианную композицию «Воспоминания из опиумных снов» из тематического материала этой оперы. Но ни одно из этих произведений не было публичным исполнением.

В течение оставшейся части десятилетия он написал две дополнительные оперы, обе несколько короче, но требующие такой же массивной оркестровки: Suh és Sah (Волшебник халифа) (1917) и Jézus Heroddes elött (Иисус перед Иродом) (1918).). Хотя обе эти работы были исполнены после его смерти, при жизни он не слышал ни одного. В течение 1920-х и 1930-х годов он написал шесть дополнительных опер, большинство из которых длилось почти пять часов, и все с его собственными либретто на венгерском языке, и очень большой оркестр, все без какого-либо импульса к предстоящему производству, работая почти в полной изоляции в квартире. в Бронксе. Помимо того, что для этого требовался очень большой оркестр, и они были написаны на венгерском языке, на котором говорят немногие американцы (хотя Уэйдич также предоставил альтернативный английский текст), многие оперы Вейдича содержат и другие непрактичности. Большинство из них длятся почти пять часов, многие требуют частой смены сцен, и все сюжеты включают сложные исторические мифы, происходящие в экзотических странах, в древние времена или на других планетах. Хотя ранние оперы были постромантическими по стилю, более поздние произведения гораздо более современны и сильно диссонируют. Для каждой оперы Вэйдич записал вручную полную оркестровую партитуру и фортепианную редукцию, хотя он не написал отдельных частей для отдельных исполнителей.

Единственной оперой, поставленной при его жизни, была постановка «Гор» на древнеегипетскую тематику, которая была представлена ​​Филадельфийской оперной труппой в Музыкальной академии в Филадельфия, 5 января 1939 г., дирижер Фриц Малер. Спектакль получил негативную оценку в Philadelphia Inquirer от Генри Плезантса, жесткого критика современной музыки, который позже написал часто упоминаемую антисовременную музыкальную полемику «Агония современной музыки». Однако это исполнение Гора было включено Николасом Слонимским в его сборник значимых музыкальных событий 20 века «Музыка с 1900 года».

В 1940-х годах Вейдич написал еще четыре крупномасштабные оперы., по-прежнему без обещаний о возможной производительности. В 1950-х годах он был пианистом в Morningside Trio, концертировавшем по всему Нью-Йорку, а также преподавал уроки музыки в студии рядом с его квартирой. Несмотря на свои способности как пианиста, Уэйдич никогда не сочинял никаких дополнительных композиций для фортепиано, и кроме двух песен для голоса и фортепиано и аранжировки квинтета «Колыбельная» на основе его оперы «Мария Тествер» 1925 года, он не сочинял камерную музыку. В течение следующих 20 лет единственным другим сочинением, над которым он работал до конца своей жизни, была массивная восьмичасовая опера «Эретнекек» («Еретики»), для которой он закончил фортепианную вокальную партитуру. Вейдич умер, когда писал 2850-ю страницу оркестровой партитуры для этого произведения. Тем не менее, «Еретики» занесены в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная из когда-либо написанных опер.

Хотя о потрясающем творчестве Вейдича при его жизни практически ничего не было известно, в последние десятилетия к его музыке проявлялся некоторый интерес. Две из его ранних опер - «Волшебник халифа» (1917) и «Иисус перед Иродом» (1918) - были выпущены на LP-записях Общества музыкального наследия в 1970-х годах. В первом участвовали оркестр, хор и солисты Будапештской оперы под управлением Андраса Короди, и он был спет с использованием оригинального венгерского текста Вейдича. Последний был исполнен в английском переводе в постановке с участием Симфонического оркестра Сан-Диего и хора под управлением Питера Эроса. Мормонский Табернакальный хор спел «Молитву Вейдича» Марии Тествер в эфире национального телевидения. В 1984 году, в пятнадцатую годовщину его смерти, все коммерчески выпущенные записи музыки Уэйдича вместе с частными записями отрывков и отрывков из других произведений были показаны в передаче Мемориала Габриэля фон Вейдича, транслировавшейся на WKCR-FM, радиостанции Колумбийский университет. В 1990-х три пластинки MHS ​​были переизданы VAI на двух компакт-дисках. В октябре 2009 года Венгерский культурный центр организовал презентацию о Вейдиче в Бруклинском музее с представлением пианиста «Воспоминания из опиумных снов», коротким балетом с отрывками из двух записанных опер и выступлением Фрэнка Дж. Отери, написавшего запись о Габриэле фон Вейдиче в «Пересмотренном словаре музыки и музыкантов New Grove».

Произведения

Operatic

  • Эпиум Алмок (Opium Dreams) (1910–1914) - сокращение для фортепиано на 586 стр.; Оркестровая партитура 1200pp
  • Suh és Sah (Волшебник халифа) (1917) - фортепьянное сокращение 163pp; Оркестровая партитура 483pp
  • Jézus Heroddes elött (Иисус перед Иродом) (1918) - фортепианное сокращение на 91pp; Оркестровая партитура 186pp
  • Enyészet országa (Страна смерти) (1920) - сокращение для фортепиано на 424 стр. Оркестровая партитура 846pp
  • Мария Тествер (сестра Мария) (1925) - партитура 486pp; Оркестровая партитура 1251pp
  • Föld lelke a Vénuszon (Venus Dwellers) (1925) - фортепианная редукция 873pp; Оркестровая партитура 917pp
  • Horus (1931) - фортепианная редукция на 296pp со сценическими направлениями; 480 пп. Оркестровая партитура
  • Мария Магдолна (Мария Магдалина) (1934) - фортепианная редукция на 246 пп; Оркестровая партитура 444pp
  • Buddha (1935) - фортепианное сокращение 534pp; Оркестровая партитура 936pp
  • Nereida (1940) - сокращение для фортепиано на 282pp; Оркестровая партитура 637pp
  • Páduai Szerit Antal (Антоний Падуанский) (1942) - фортепианная редукция на 617pp; Оркестровая партитура 1279 пп
  • Резештенек (Катакомбы) (1945) - сокращение для фортепиано на 241 пп; Оркестровая партитура 633pp
  • Álmok (Fisherman's Dreams) (1948) - сокращение для фортепиано на 490 pp; Партитура для оркестра 1479pp (2 vls)
  • Eretnekek (Еретики) (1949–1969) - фортепианная редукция на 1531pp; 2850pp оркестровая партитура, неполная

Другое

  • Воспоминания из Opium Dreams для фортепиано соло
  • Opium Dreams Suite, Части 1 и 2 для оркестра
  • Колыбельная из Марии Тествер для флейты и струнного квартета
  • Молитва Марии Тествер для хора и органа
  • «Река Гудзон», песня (на английском языке) для голоса и фортепиано
  • «Серенада клопов», песня (на английском языке) для голоса и фортепиано

См. также

Ссылки

  1. ^Вальтер Иван фон Вейдич, сын Габриэля фон Вейдича (1888–1969) (2001). «Как сохранить наследие выдающихся американских композиторов после их смерти », NewMusicBox.org.
  2. ^ Отери, Фрэнк Дж. (2009). «Войдите в мир Габриэля фон Вейдича . Архивировано 29.10.2010 в Wayback Machine », ExtremelyHungary.org. На [1 ] Архивировано 31 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
  3. ^"Wayditch, Gabriel von ", OxfordReference.com. (Требуется подписка)
  4. ^Слонимский, Николай. Музыка с 1900,..
  5. ^"Самая длинная опера », GuinnessWorldRecords.com. Доступ: 31 мая 2014 г.
  6. ^Oteri, Frank J.. «В поисках дома для самой длинной оперы из когда-либо написанных », NewMusicBox.org.
  7. ^"Компакт-диски: Маг халифа и Иисус до Ирода (фон Вейдич) ", VaiMusic.com.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:55:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте