Габриэль фон Макс

редактировать
Габриэль фон Макс

. Габриэль Корнелиус Риттер фон Макс (облагорожен в 1900 году; 23 августа 1840 - 24 ноября 1915)) был пражским родившимся австрийским художником.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Обезьяны как судьи искусств, 1889

Родился Габриэль Корнелиус Макс, сын скульптора Йозефа Макса и Анны Шуман. Учился с 1855 по 1858 год в Пражской Академии художеств у Эдуарда фон Энгерта. Его исследования включали парапсихологию (сомнамбулизм, гипноз, спиритизм ), дарвинизм, азиатскую философию, идеи Шопенгауэр и различные мистические традиции. Духовно-мистическое движение было подчеркнуто в трудах Карла дю Преля, и мюнхенский художник художник Альберт Келлер также оказал влияние

. Его первое большое полотно было написано в 1858 году, когда он был студентом Пражской академии. Он продолжил обучение в Венской Академии художеств у Карла фон Блааса, [de ], Кристиана Рубена и Карла Вурцингера. С 1863 по 1867 год он учился в Мюнхенской академии у Карла Теодора фон Пилоти, а также Ганса Макарта и Франца Дефреггера. Его первый критический успех был в 1867 году с картиной «Мученик у креста»: эта картина превратила «Unglücksmalerei» (темную палитру) «Piloty» в религиозно-мистический символизм, используя психологическое изображение ее предмета.

Натюрморт (Девушка у Spinet ) (1871)

Он продолжал использовать темную палитру школы Piloty вплоть до 1870-х годов, позже двигаясь к более приглушенная палитра, с использованием меньшего количества более четких цветов. С 1869 года у Габриэля фон Макса была студия в Мюнхене; летом он был в Аммерланде на озере Штарнбергер. С 1879 по 1883 год Габриэль Макс был профессором исторической живописи в Мюнхенской академии; он также стал членом Теософского общества. В 1900 году он был облагорожен и стал Риттером. Он умер в Мюнхене в 1915 году.

Его интерес к антропологическим исследованиям проявился и в его работах. Ему принадлежала большая научная коллекция доисторических этнологических и антропологических находок: коллекция и его корреспонденция сейчас хранятся в Reiss-Engelhorn-Museen в Мангейме. В своей резиденции на озере Штарнбергер Габриэль Макс окружил себя семьей обезьян, которых он часто рисовал, иногда изображая их как людей. Макс вместе со своими коллегами часто использовал фотографии для рисования. Большое количество фотографий обезьян в его архиве свидетельствует об их использовании в качестве прямого перевода на его картины. В 1908 году его картина «Львиная невеста» стала знаменитой и была изображена в кино как дань уважения в фильме Глории Суонсон, Мужчина и женщина (1919) режиссера Сесиль Б. де Милль.

Габриэль фон Макс был выдающимся художником, вышедшим из Школы пилотирования, потому что он отказался от тем Grunderzeitliche (жанр и история), чтобы развить аллегорическо-мистический живописный язык. что стало типичным для сецессионистского искусства. Для неземного стиля Габриэля Макса характерны «Последний знак» (в Метрополитен-музей ) и «Свет» (в Одесском музее западного и восточного искусства, Украина ).

Самая большая коллекция работ Габриэля фон Макса в Соединенных Штатах находится в коллекции Джека Долтона в Лос-Альтос-Хиллз, Калифорния.

Ссылки

Источники

  • : Gabriel Max und seine Werke, Gesellschaft für moderne Kunst, Wien 1886
  • : Габриэль Макс, eine kulturhistorische Skizze, Weber, Leipzig 1890
  • : Gabriel von Max, Hanfstaengl, München 1899
  • (Hrsg.): Der Geister Bahnen. Eine Ausstellung zu Ehren von Gabriel von Max, 1849-1915, München 1988, ISBN 3-925987-03-7
  • : Gabriel von Max und die Moderne, in: ( Hrsg.): Festschrift für Johanne Langner, Lit Verlag, Münster 1997, ISBN 3-8258-3209-0
  • Thieme-Becker, Bd.XXIV, pp. 288/289.
  • Адольф Розенберг, Мюнхенская школа художников и их развитие с 1871 г., Ганновер 1887 г., стр. 15–18.
  • , Nachruf auf Gabriel von Max в: Muncher Neueste Nachrichten, 1915.
  • Кат. Neue Pinakothek, Мюнхен. Bd. VI, Художники Grunderzeit, редактор Хорст Людвиг. Мюнхен, 1977, стр. 238–243.
  • Ausst, Cat. Neue Pinakothek, Мюнхен. Мюнхенская школа 1850-1914, Мюнхен 1979, стр. 304–307.
  • , The Fruhe Poster in Europe and USA, Vol.3, Germany.
  • (Ed.): Gabriel фон Макс, Художественный музей Фрая, Сиэтл 2011, ISBN 978-0-295-99146-7

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиа относится к Габриэлю фон Максу.
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:55:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте