Gaa sangha

редактировать

Гана-Сангха (Санскрит : गणसङ्घ) или Гана-Раджья (Санскрит: गणराज्य), относится к типу олигархической республики в древней Индии.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Учреждение
  • 3 Исторические записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Определение

Махаджанапады были шестнадцатью самыми могущественными государствами в Древней Индии. Среди Махаджанапад и других небольших государств вокруг них некоторые из них придерживались республиканской формы правления.

Слово гаṇа (; санскрит : गण) в санскрите и пали означает «племя». Он также может использоваться для обозначения «группы служителей» и может относиться к «любому собранию или ассоциации людей, сформированных для достижения тех же целей», обозначает собрание данной общины. Слово сангха в санскрите означает «объединение», «собрание», «компания» или «сообщество». Например, в буддизме сангха относится к монашеской общине из бхиккху (монахи) и бхиккхуни (монахини).

Фраза гана сангха может быть переведена как «(править) племенным собранием». В древних буддийских текстах, таких как Ангуттара Никая, которые часто упоминают великие государства в древней Индии, тексты часто используют эту фразу для обозначения типа олигархических правило, в отличие от монархии (саамараджья на санскрите).

Среди Махаджанапад, шестнадцати великих государств в древней Индии, два из которых следовали правилу гана-сангхи: Вадджи и Малла. Многие более мелкие государства и племена вблизи этих великих государств также имели форму правления гана-сангхи, например, Колий и Шакья, маленькое племенное государство, которое Гаутама Будда родился в.

Интересно, что гана-сангхи, как правило, располагались на периферии основных древнеиндийских государств, как географически, так и культурно, и, как правило, занимали возвышенности около Гималаев. Гана-сангхи Ваджжи, Малла, Колия и Шакья, упомянутые выше, все они расположены у подножия Гималаев, недалеко от сегодняшнего Непал. Напротив, государства, которые следовали за монархическим правительством (саамараджья), как правило, были расположены в поймах реки Ганг.

Учреждение

Согласно буддийским источникам, ключевые характеристики гана-сангхи кажутся включают монарха (раджа ) и совещательное собрание («сангха»). Избранный гана сангхой, монарх, очевидно, всегда принадлежал к семье благородного сословия Кшатрия Варна. Монарх координировал свою деятельность с собранием; в некоторых штатах он делал это с советом других дворян. Собрание собиралось регулярно и обсуждало все основные решения государства. Этот орган также имел полную финансовую, административную и судебную власть. Другие офицеры, о которых редко упоминают, подчинялись решениям собрания.

В целом гана-сангхи составляли либо один клан (например, Шакья ), либо конфедерацию кланов (например, Ваджжи ). Большинство «гана-сангх» являются аристократическими по своей природе: например, Личчави, правящий клан Ваджжи, имел основной руководящий орган из 7077 раджей, глав большинства из них. важные семьи. С другой стороны, в меньшем штате Шакьяс и Колий в период около Гаутамы Будды собрание было открыто для всех мужчин, богатых и бедных.

Исторические записи

Считается, что «гана-сангхи» в Индии существовали уже в 6 веке до нашей эры и существовали в некоторых областях до 4 века. Древние буддийские тексты содержат множество описаний различных древних индийских государств во времена Будды, включая их формы правления и политическую деятельность. Среди более крупных Махаджанапада, Маллас с центром в городе Кусинагара и Конфедерация Ваджи (или Вриджи) с центром в город Вайшали, существовал еще в 6 веке до н.э., и оба их управления были разделены на исполнительные, судебные и военные функции. Даже в других королевствах Махаджанапад их монархическое правление также включало республиканские общины, такие как община Раджакумара. В деревнях в эту эпоху также были свои собрания под руководством местных вождей, называемых Грамаками.

Арташастра, древнеиндийское руководство для монархов по эффективному правлению, часто прозванное как «Принц Древней Индии», также содержит главу о том, как иметь дело с сангхами (собраниями), что включает предписания о манипулировании благородными лидерами. Тем не менее, в этой главе не упоминается, как влиять на массу граждан, указывается, что «гана-сангха» - это скорее аристократическое или олигархическое правление, чем «демократия» в современном смысле.

За пределами индийских источников., Диодор, греческий историк, писавший через два столетия после вторжения Александра Великого в Индию (ныне Пакистан и северо-западная Индия), упоминает, не предлагая никаких подробностей, эту независимую и в Индии существовали демократические государства. Современные ученые отмечают, что слово «демократия» во времена III века до н.э., а позже оно подверглось деградации и могло означать любое автономное государство, независимо от того, насколько олигархическим по своей природе.

Ученые расходятся во мнениях относительно того, как лучше всего описать правительства гана-сангхи., а расплывчатое, разрозненное качество доказательств допускает серьезные разногласия. Некоторые подчеркивают центральную роль ассамблей и таким образом рекламируют их как демократии; другие ученые сосредотачиваются на доминировании высшего класса в руководстве и возможном контроле над собранием и видят олигархию или аристократию.

Другой проблемой является сохранение четырехуровневого Система классов Варны. Обязанности и привилегии членов каждой конкретной касты - достаточно жесткие, чтобы запретить кому-либо разделять трапезу с представителями другого сословия - могли повлиять на роли, которые члены должны были играть в государстве, независимо от формальности институтов. Отсутствие какого-либо конкретного понятия равенства граждан вне границ этих кастовых систем заставляет многих ученых утверждать, что истинная природа гана-сангхи несопоставима с истинно демократическими институтами.

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:35:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте