Категория | Одноместные автомобили |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2005 |
Сложенный | 2016 |
Водители | 26 |
Команды | 13 |
Конструкторы | Dallara |
Поставщики двигателей | Mecachrome |
Поставщики шин | Pirelli |
Последний чемпион среди пилотов | Пьер Гасли |
Чемпион последних команд | Prema Racing |
Официальный сайт | gp2series.co.uk |
Серия GP2 была разновидностью автоспорта с открытым колесом, представленной в 2005 году после прекращения долгосрочной серии фидеров Formula One, Formula 3000. Формат GP2 был разработан Берни Экклстоуном и Флавио Бриаторе, в то время как Экклстоун также имеет права на название GP1. В 2010 году был запущен класс серии GP3 как фидерный класс для серии GP2. В 2017 году серия была переименована в FIA Formula 2 Championship.
. Разработанная, чтобы сделать гонки доступными для команд и сделать их лучшей тренировочной площадкой для жизни в Формуле-1, GP2 сделала их обязательными для всех команд. использовать те же шасси, двигатель и шины, чтобы отразить истинные способности водителя. Все гонки, за исключением трех, проводились в качестве вспомогательных гонок на гоночных уик-эндах Формулы-1, чтобы повысить профиль серии, дать водителям возможность познакомиться с окружающей средой Гран-при и воспользоваться инфраструктурой (маршалы, медицинские учреждения и т. Д.) Для событие Формулы-1. GP2 в основном участвует в гонках на европейских трассах, но также участвовал в гонках на других международных гоночных трассах, а последние гонки проходили в сезоне 2012 на Международной трассе Сепанга в Малайзии и Marina Bay Street Circuit в Сингапуре.
Многие гонщики использовали GP2 как ступеньку в Формулу-1. Чемпион 2005 года Нико Росберг был нанят командой Williams для кампании F1 2006 года, победитель GP2 2006 года Льюис Хэмилтон в следующем году перешел в F1 с McLaren, а чемпион 2007 года Тимо Глок в Toyota на сезон F1 2008 года. Чемпион GP2 2009 Нико Хюлькенберг перешел на гоночную трассу Williams F1 в сезоне Формулы-1 2010 года. Кроме того, Хейкки Ковалайнен (2005), Нельсон Пике-младший (2006) и Лукас ди Грасси (2007) - все занявшие второе место - стали Renault тестирует пилотов в следующем году. Все трое получили места в Формуле-1, но с тех пор были заменены.
Карун Чандхок, Бруно Сенна и Виталий Петров также получили место в Формуле-1 в 2010 году. На 2011 год пастор Мальдонадо получил место в Уильямс. Серхио Перес получил диск вместе с Камуи Кобаяши, другим бывшим гонщиком GP2 и победителем GP2 Asia Series на Sauber. Жером д'Амброзио получил гонку Virgin Racing на сезон 2011 года. Однако некоторые гонщики достигли Формулы-1, не участвуя в GP2, например, Пол ди Реста, Даниэль Риккардо, Жан-Эрик Вернь, Валттери Боттас. и Кевин Магнуссен.
В 2011 году было объявлено, что в 2012 году серии GP2 и GP2 Asia будут объединены в одну, более длинную серию GP2.
Текущие гонщики Формулы-1, окончившие В серию GP2 входят Льюис Хэмилтон, Ромен Грожан, Антонио Джовинацци и Пьер Гасли (победивший в 2016 постановка среди множества других). Льюис Хэмилтон вступает прямо в команду McLaren и Нико Росберг, Нико Хюлькенберг, Пастор Мальдонадо и Кадзуки Накадзима Переходя сразу к Уильямс особо подчеркнул, насколько серьезно команды Формулы-1 относятся к GP2, и титул чемпиона мира в Формуле-1 Хэмилтона, который он только второй год провел в Формуле-1, является, вероятно, самым ярким примером серии, создающей высококонкурентных гонщиков.
В конце сезона 2016 года девять из двенадцати чемпионов (GP2) смогли получить места в Формуле 1, соотношение 75%.
В пятницу у пилотов была 45-минутная бесплатная тренировка и 30-минутная квалификационная сессия. Квалификационная сессия определяет порядок сетки для субботней гонки, длина которой составляет 180 километров (112 миль).
Во время субботней гонки каждый гонщик должен сделать пит-стоп, на котором необходимо заменить как минимум две шины.
В воскресенье есть спринтерская гонка на 120 километров (75 миль). Сетка была определена по результатам субботы, когда топ-8 поменялись местами, поэтому пилот, финишировавший 8-м в субботу, стартовал с поула, а победитель - с 8-го.
Система очков для гонки 1 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й |
10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система очков для гонки 2 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | ||
6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
С этой системой очков можно набрать наибольшее количество очков. в одном раунде 20 очков за поул-позицию, выигрыш в обеих гонках с самым быстрым кругом в каждой гонке. Этот подвиг был достигнут лишь дважды за короткую историю гонок GP2; от бразильца Нельсона Пике-младшего в 9-м раунде сезона 2006 в Венгрии и от немца Нико Хюлькенберг в 5-м раунде сезона 2009 в Германии.
С сезона 2012 серия GP2 изменила свое система баллов. Особые гонки проходили с использованием системы подсчета очков, аналогичной той, которая используется в Формуле-1:
система очков для Feature Race | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-е | 2-е | 3-е | 4-е | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й |
25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Восемь лучших финишировавших в спринтерской гонке получили следующие очки:
Система очков для спринтерской гонки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | 7-я | 8-я |
15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Поул-позиция в специальной гонке теперь будет приносить 4 очка, и 2 очка будут даваться за самый быстрый круг в каждой гонке. Таким образом, максимальное количество очков, которое водитель может набрать в любом раунде, будет 48.
Автомобиль серии GP2 использовался всеми командами и имеет Dallara монокок шасси из углеродного волокна с двигателем Mecachrome с нормальным наддувом инжекторным двигателем V8 и Pirelli Покрышки с сухим сликом и дождевыми шинами. Общий вес 688 кг, включая водителя.
Автомобиль серии GP2 2011 года был разработан Dallara Automobili. Автомобиль GP2 2006 года имел заднее крыло-биплан, а заднее антикрыло-триплан, которое использовалось в предыдущих сезонах только для использования на гонках в Монако. Были усилены передние верхние и нижние поперечные рычаги, а также стойки передней и задней подвески. Dallara GP2 / 11 были устаревшими шасси с момента дебюта в 2011 году и будут использоваться до конца сезона 2017 года. Цена автомобилей Dallara GP2 / 11 FIA Formula 2 Championship составляет примерно от 1,5 до 2 миллионов евро за автомобиль (включая колеса, шины, крылья, рулевое колесо и другие компоненты, кроме двигателя).
4,0-литровый атмосферный электронный непрямой впрыск топлива Mecachrome двигатель V8 включает внутренние, картографические и программные обновления, предназначенные для повышения производительности и расхода топлива. Двигатель развивает мощность 612 л.с. и крутящий момент 500 Нм (380 фунт-сила-футов) при 8000 об / мин. Двигатели FIA Formula 2 Championship Series ограничены числом оборотов до 10000 об / мин и нуждаются в ремонте после 4000–4500 км. Клапанный механизм представляет собой конфигурацию с двумя верхними распределительными валами с четырьмя клапанами на цилиндр. Вес двигателя Mecachrome V8 составляет 326 фунтов (148 кг ). Коленчатый вал из легированной стали с пятью крышками коренных подшипников. Поршни изготовлены из кованого алюминиевого сплава, а шатуны - из легированной стали. Электронная система управления двигателем поставляется Magneti Marelli и включает мощную индуктивную (катушечную) систему зажигания. Смазка двигателя - с сухим картером, охлаждаемая одним водяным насосом.
Mecachrome вошел в серию GP2 в 2005 году и к 2005 году стал явно доминирующим производителем двигателей. Начиная с 2005 года, они стали единственным производителем двигателей в серии GP2 и продолжали работать в этом качестве до 2016 года. Mecachrome также поддерживает взаимовыгодные технические отношения с Teos Engineering из Монтиньи-ле-Бретонне. Они продолжат совместную работу в области текущих исследований и разработок, технического обслуживания двигателей и поддержки гоночного двигателя Mecachrome GP2 V8 на всех площадках серии GP2.
В то время, поскольку у серии GP2 был только один производитель двигателей, Mecachrome по-прежнему фокусировалась на минимизации отказов двигателя и минимизации затрат вместо того, чтобы побеждать конкурентов. Таким образом, двигатели подверглись умеренному изменению настроек. Двигатели показали себя достаточно надежными - с 2005 года по настоящее время на всех трассах F2 не было отказов двигателей, что также снизило количество аварий. Большинство двигателей, включая те, которые использовались в гонках в Монако, используются для нескольких гонок и рассчитаны на пробег в 1100 миль между ремонтами. В настоящее время двигатели Mecachrome можно было получить только по договору аренды с Mecachrome.
Двигатели Mecachrome V8 GP2 были упакованы в ящики и отправлены всем командам GP2 по серийным номерам, определенным уполномоченным органом (FIA), для обеспечения равного и справедливого распределения.
С 2005 года Elf эксклюзивно поставляет неэтилированное топливо LMS 102, а также смазочные материалы Elf HTX 840 0W-40 для всех Автомобили серии GP2 (кроме Total Quartz 9000 с ART Grand Prix ).
Текущая коробка передач была произведена Hewland и имеет 8-позиционный цилиндр с храповым механизмом и обновленное программное обеспечение, а также разработанную новую систему крепления поперечных валов. для облегчения выбора улучшенной передачи. В коробке передач GP2 использовалась 6-ступенчатая секвентальная коробка в конфигурации с электронным управлением лепестковыми переключателями + передача заднего хода, управляемая кнопкой на рулевом колесе.
O.Z. Racing эксклюзивно поставляет колесные диски для всех автомобилей серии GP2 с 2005 года.
Подобно изменениям 2011 года для Формулы 1, Pirelli теперь является единственным поставщиком шин для этой серии. Серия GP2 использует те же составы, что и F1. Размер передних шин - 245/660-R13, а задних - 325/660-R13.
Brembo поставляет моноблочные тормоза суппорты и дисковые колокола, которые являются эксклюзивными для серии GP2. Hitco также поставляет карбоновые тормозные диски и колодки для чемпионата FIA Formula 2 Championship. Размер тормозных дисков 278 х 28 мм (аналог Formula One ).
Автомобиль также имеет усовершенствованное внутреннее охлаждение, новый водяной радиатор, канал радиатора, масляно-водяной теплообменник, модифицированный дегазатор масла, новые масляные и водяные трубы и новое крепление теплообменника. кронштейны.
С 2011 года компания XAP Technology эксклюзивно предоставляет рулевое колесо XAP серии GP2 для одноместных автомобилей, а также приборную панель XAP SX. Рулевое колесо XAP имеет 6 кнопок спереди и 5 подрулевых лепестков (DRS, переключение передач и сцепление) на задней стороне рулевого колеса.
Согласно исследованиям и предсезонным тестам стабильности, модель 2005 года может разгоняться от 0 до 200 км / ч (124 миль / ч) за 6,7 секунды. Автомобиль развивает максимальную скорость 320 км / ч (198 миль / ч), что означает, что это самый быстрый одноместный гоночный автомобиль после Formula One и IndyCar Series.. Модель 2011 года. разгоняется от 0 до 200 км / ч (124 миль / ч) за 6,6 секунды. Автомобиль развивает максимальную скорость 332 км / ч (208 миль / ч) с аэродинамической конфигурацией Monza.
Сезон | Пилот | Команда | Поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | % достижимых очков | Клинчинг | Маржа |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Нико Росберг | Гран-при ART | 4 | 5 | 12 | 5 | 120 | 52,288 | Гонка 22 из 23 | 15 |
2006 | Льюис Хэмилтон | Гран-при АРТ | 1 | 5 | 14 | 7 | 114 | 53,521 | Гонка 20 из 21 | 12 |
2007 | Тимо Глок | iSport International | 4 | 5 | 10 | 4 | 88 | 41.315 | Гонка 21 из 21 | 11 |
2008 | Джорджио Пантано | Racing Engineering | 4 | 4 | 7 | 4 | 76 | 38.000 | Гонка 19 из 20 | 12 |
2009 | Нико Хюлькенберг | Гран-при АРТ | 3 | 5 | 10 | 5 | 100 | 50,000 | Гонка 18 из 20 | 25 |
2010 | Пастор Мальдонадо | Рапакс | 4 | 4 | 7 | 4 | 87 | 43.500 | Гонка 18 из 20 | 12 |
2011 | Ромен Грожан | DAMS | 1 | 5 | 10 | 6 | 89 | 49.444 | Гонка 15 из 18 | 35 |
2012 | Давид Вальсекки | DAMS | 2 | 4 | 10 | 5 | 247 | 42,882 | Гонка 23 из 24 | 25 |
2013 | Фабио Леймер | Racing Engineering | 1 | 3 | 7 | 1 | 201 | 38.068 | Гонка 21 из 22 | 20 |
2014 | Джолион Палмер | DAMS | 3 | 4 | 12 | 7 | 276 | 52,272 | Гонка 19 из 22 | 47 |
2015 | Стоффель Вандурн | Гран-при ART | 4 | 7 | 16 | 7 | 341,5 | 68,643 | Гонка 18 из 22 | 160 |
2016 | Пьер Гасли | Prema Racing | 4 | 4 | 9 | 3 | 219 | 41,477 | Гонка 22 из 22 | 8 |
Сезон | Команда | Поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | Очки | Маржа |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Гран-при ART | 5 | 7 | 19 | 7 | 187 | Гонка 21 из 23 | 61 |
2006 | ART Grand Prix | 1 | 6 | 22 | 9 | 180 | Гонка 18 из 21 | 12 |
2007 | iSport International | 5 | 6 | 13 | 6 | 118 | Гонка 20 из 21 | 31 |
2008 | Barwa International Campos Team | 0 | 4 | 9 | 3 | 103 | Гонка 20 из 20 | 8 |
2009 | Гран-при ART | 3 | 7 | 22 | 6 | 180 | Гонка 19 из 20 | 65 |
2010 | Rapax | 5 | 4 | 9 | 5 | 115 | Гонка 20 из 20 | 5 |
2011 | Barwa Addax Team | 4 | 2 | 9 | 1 | 101 | Гонка 18 из 18 | 12 |
2012 | DAMS | 2 | 4 | 14 | 5 | 342 | Гонка 24 из 24 | 6 |
2013 | Русское время | 3 | 5 | 9 | 5 | 273 | Гонка 22 из 22 | 0 |
2014 | DAMS | 4 | 5 | 14 | 7 | 349 | Гонка 21 из 22 | 57 |
2015 | Гран-при ART | 4 | 8 | 19 | 8 | 410 | Гонка 19 из 22 | 160 |
2016 | Prema Racing | 6 | 9 | 17 | 5 | 430 | Race 19 из 22 | 172 |
По итогам сезона Формулы-1 2019 35 из 174 гонщиков участвовали в гонках Формулы-1 (20,1%).
Драйвер | GP2 | F1 | Другие важные титулы после GP2 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезоны | Гонки | Победы | Подиумы | Сезоны | Первая команда | Гонки | Победы | Поляки | Подиумы | ||
Жюль Бьянки | 2010–2011 | 38 | 1 | 10 | 2013–2014 | Marussia | 34 | 0 | 0 | 0 | |
Себастьян Буэми | 2007–2008 | 31 | 2 | 5 | 2009–2011 | Toro Rosso | 55 | 0 | 0 | 0 | FIA WEC (2014 ), Формула E (2015–16 ) |
Карун Чандхок | 2007–2009 | 61 | 2 | 5 | 2010–2011 | HRT | 11 | 0 | 0 | 0 | |
Макс Чилтон | 2010–2012 | 62 | 2 | 4 | 2013–2014 | Marussia | 35 | 0 | 0 | 0 | |
Жером д'Амброзио | 2008–2010 | 58 | 1 | 7 | 2011–2012 | Virgin | 20 | 0 | 0 | 0 | |
Лукас ди Грасси | 2006–2009 | 75 | 5 | 21 | 2010 | Virgin | 18 | 0 | 0 | 0 | Формула E (2016–17 ) |
Маркус Эрикссон | 2010–2013 | 84 | 3 | 13 | 2014–2018 | Caterham | 97 | 0 | 0 | 0 | |
Пьер Гасли | 2014–2016 | 49 | 4 | 13 | 2017 – настоящее время | Toro Rosso | 58 | 1 | 0 | 2 | |
Антонио Джовинацци | 2016 | 22 | 5 | 8 | 2017, 2019 – настоящее время | Sauber | 34 | 0 | 0 | 0 | |
Тимо Глок | 2006–2007 | 42 | 7 | 15 | 2004, 2008–2012 | Джордан | 91 | 0 | 0 | 3 | |
Ромен Грожан | 2008–2011 | 54 | 9 | 21 | 2009, 2012 – настоящее время | Renault | 175 | 0 | 0 | 10 | GP2 Asia Series (2008, 2011 ), Auto GP (2010 ) |
Эстебан Гутьеррес | 2011–2012 | 41 | 4 | 9 | 2013–2014, 2016 | Sauber | 59 | 0 | 0 | 0 | |
Льюис Хэмилтон | 2006 | 21 | 5 | 14 | 2007 – настоящее время | McLaren | 261 | 91 | 96 | 160 | Формула-1 (2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019 ) |
Брендон Хартли | 2010–2012 | 12 | 0 | 0 | 2017–2018 | Toro Rosso | 25 | 0 | 0 | 0 | FIA WEC (2015, 2017 ), 24 часа Ле-Мана (2017 ) |
Rio Haryanto | 2012–2015 | 90 | 3 | 7 | 2016 | Усадьба | 12 | 0 | 0 | 0 | |
Нико Хюлькенберг | 2009 | 21 | 5 | 10 | 2010, 2012 – настоящее время | Уильямс | 179 | 0 | 1 | 0 | 24 часа Ле-Мана (2015 ) |
Камуи Кобаяши | 2008–2009 | 40 | 1 | 2 | 2009–2012, 2014 | Toyota | 76 | 0 | 0 | 1 | GP2 Asia (2008– 09 ) |
Хейкки Ковалайнен | 2005 | 23 | 5 | 12 | 2007–2013 | Renault | 111 | 1 | 1 | 4 | Super GT (2016 ) |
Николас Латифи | 2014–2016 | 31 | 0 | 1 | 2020 | Уильямс | 11 | 0 | 0 | 0 | |
Пастор Мальдонадо | 2007–2010 | 73 | 10 | 18 | 2011–2015 гг. | Уильямс | 95 | 1 | 1 | 1 | |
Кадзуки Накадзима | 2007 | 21 | 0 | 6 | 2007 –2009 | Williams | 36 | 0 | 0 | 0 | Formula Nippon (2012 ), Super Formula (2014 ) |
Фелипе Наср | 2012 –2014 | 68 | 4 | 20 | 2015–2016 | Sauber | 39 | 0 | 0 | 0 | Чемпионат WeatherTech SportsCar (2018 ) |
Джолион Палмер | 2011–2014 | 68 | 7 | 18 | 2016–2017 | Renault | 37 | 0 | 0 | 0 | |
Серхио Перес | 2009–2010 | 40 | 5 | 9 | 2011 – настоящее время | Sauber | 185 | 0 | 0 | 8 | |
Виталий Петров | 2006–2009 | 69 | 4 | 11 | 2010–2012 | Renault | 57 | 0 | 0 | 1 | |
Чарльз Пик | 2010–2011 | 38 | 3 | 8 | 2012–2013 | Marussia | 39 | 0 | 0 | 0 | |
Нельсон Пике-младший | 2005–2006 | 44 | 5 | 13 | 2008–2009 | Renault | 28 | 0 | 0 | 1 | Formula E (2014–15 ) |
Нико Росберг | 2005 | 23 | 5 | 12 | 2006–2016 гг. | Уильямс | 206 | 23 | 30 | 57 | Формула-1 (2016 ) |
Александр Росси | 2013–2015 | 48 | 4 | 11 | 2015 | Manor | 5 | 0 | 0 | 0 | Индианаполис 500 (2016 ) |
Бруно Сенна | 2007–2008 | 41 | 3 | 9 | 2010–2012 | HRT | 46 | 0 | 0 | 0 | |
Сергей Сироткин | 2015– 2016 | 44 | 3 | 4 | 2018 | Williams | 21 | 0 | 0 | 0 | |
Скотт Спид | 2005 | 23 | 0 | 5 | 2006–2007 | Toro Rosso | 28 | 0 | 0 | 0 | Мировой чемпионат по ралли-кроссу (2015, 2016, 2017 ) |
Гедо ван дер Гарде | 2009–2012 | 82 | 5 | 17 | 2013 | Caterham | 19 | 0 | 0 | 0 | European Le Mans Series (2016 ) |
Stoffel Vandoorne | 2014–2015 | 43 | 11 | 25 | 2016–2018 | McLaren | 41 | 0 | 0 | 0 | |
Сакон Ямамото | 2007–2008 | 21 | 0 | 0 | 2006, 2007, 2010 | Super Aguri | 21 | 0 | 0 | 0 |
Примечания:
Сезон 2005 года был первым в серии, он пришел на смену ныне несуществующему чемпионату Формулы 3000. Arden International выиграла последние F3000 титулы, таким образом, стартовав как один из фаворитов.
Сезон 2005 года начался 23 апреля 2005 года в выходные Гран-при Сан-Марино на Autodromo Enzo e Dino Ferrari в Имоле, Италия. В предсезонных тестах для определения количества машин в первом сезоне команды iSport International и HiTech / Piquet Racing продемонстрировали конкурентное преимущество. Последняя команда в значительной степени финансировалась бывшим чемпионом мира Формулы-1 Нельсоном Пике, чтобы помочь его сыну на пути к ведущему виду спорта Формулы.
Чемпионат длился 23 раунда, две гонки проводились в выходные, за исключением одной гонки в Монако. Его выиграл финн / немец Нико Росберг, который впоследствии был нанят командой WilliamsF1, а второй финишировал финн Хейкки Ковалайнен.
Это было также примечательно тем, что это был единственный сезон, когда GP2 использовала рифленые шины, такие как автомобили F1, а не слики.
2006 сезон был вторым в серии. После перехода чемпиона Нико Росберга в команду Williams F1 и перехода, занявшего второе место Хейкки Ковалайнен, он стал резервным пилотом в Renault F1, Нельсон Пике-младший в спорткаре Piquet был установлен в качестве раннего фаворита титула, хотя автомобили ART Grand Prix Александра Према и Льюиса Хэмилтона также имели довольно низкие шансы, Учитывая АРТ, были действующими чемпионами.
Впервые сезон начался отдельно от календаря Формулы-1 на 2006 год, начиная с Circuit de Valencia в Валенсии., Испания 8 апреля 2006 г., первым победителем стал Пике-младший.
Пике быстро вырвался вперед, прежде чем Льюис Хэмилтон вернулся в бой. Доминирующий заезд британца вывел его в лидеры чемпионата, прежде чем равновесие вернулось в пользу Пике-младшего.
После захватывающей борьбы за чемпионство, продолжавшейся 20 гонок, Гамильтон завоевал титул в предпоследней гонке на Национальном автодроме Монца, в Монце, Италия и отмечен вторым местом в 21-м и последнем туре.
Серия 2007 GP2 началась 13 апреля на Бахрейнской международной трассе и завершилась 30 сентября на трассе . де Валенсия (это была единственная гонка, которой не было в календаре F1). Конечный чемпион Тимо Глок был движущей силой на протяжении всей серии, но столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Лукаса ди Грасси на заключительных этапах - однако, с убедительной победой на последней гонке в Валенсии, Глок закрепил чемпионство. Сезон был последним с шасси первого поколения, GP2 / 05.
В 2008 GP2 Series участвовали те же команды, что и в предыдущих сезонах. Это также был первый раз, когда календарь поддерживал все гонки F1 в Европе с поздней сделкой по трассе Valencia Street Circuit. Это был первый сезон, в котором был представлен новый дизайн автомобилей Даллары, GP2 / 08, единственная машина, не относящаяся к F1, которая полностью прошла краш-тест FIA 2007 года. В Соединенном Королевстве серия GP2 2008 года эксклюзивно транслировалась на ITV4 с апреля 2008 года. Победителем стал Джорджио Пантано в категории Racing Engineering с Бруно Сенна финишировал на втором месте.
Сезон 2009 начался и закончился на Пиренейском полуострове первым гоночным уик-эндом на Circuit de Catalunya (9–10 мая) и оканчивается отдельным заголовком (т.е. не поддерживает соответствующее событие Формулы-1 ) на Международном автодроме в Алгарве (19–20 сентября). Титул выиграл немецкий новичок Нико Хюлькенберг на предпоследнем этапе чемпионата в Монце, во второй раз чемпионат был выигран перед последней гонкой.
Сезон 2010 состоял из десяти раундов, все из которых проводились в поддержку чемпионата мира F1. Сериал начался в мае в Каталонии и завершился в ноябре в Абу-Даби.
Пастор Мальдонадо выиграл титул в своем четвертом сезоне в серии. В середине сезона он выиграл рекордные шесть последовательных гонок. Серхио Перес был его ближайшим соперником, но титул был закреплен уже в предпоследнем туре в Монце. Это был последний сезон для шасси Dallara GP2 / 08 и Bridgestone в качестве официального поставщика шин этой серии.
Сезон 2011 состоял из девяти раундов и последнего десятого раунда без очков, все из которых были в поддержку чемпионата мира F1. Сериал начался в мае в Стамбуле и завершился в ноябре в Абу-Даби.
Чемпионат выиграл действующий чемпион GP2 Asia Ромен Грожан в предпоследнем туре серии. По прошествии трехлетнего цикла предыдущее шасси GP2 было заменено новым автомобилем GP2 / 11, построенным итальянским производителем гоночных автомобилей Dallara. В сезоне 2011–2013 годов поставщик шин изменится с Bridgestone на Pirelli. В сезоне 2011 года в сетку попали две новые команды: Carlin и Team AirAsia. Между тем DPR не был выбран для продолжения сериала.
Сезон 2012 состоял из двенадцати раундов, одиннадцать из которых поддержали чемпионат мира F1 и один автономный раунд в Бахрейне. Серия началась 24 марта в Малайзии и завершилась 23 сентября в Сингапуре. Давиде Вальсекки (DAMS) выиграл титул с 25 очками от Луиса Разиа Ардена и у Lotus GP. Эстебан Гутьеррес третий.
В сезоне 2012 года Team Lazarus заменила Super Nova Racing под названием «Венесуэла GP Lazarus». Lotus ART был переименован в Lotus Grand Prix, что отражает их возросшие отношения с титульным спонсором Lotus Cars.
Сезон 2013 состоял из одиннадцати раундов, все из которых поддерживали чемпионат мира F1. Серии стартовали 23 марта в Малайзии и завершились 3 ноября в Абу-Даби.
Фабио Леймер выиграл титул вождения Racing Engineering, набрав 201 очко и 3 победы. Сэм Бёрд, пилот Russian Time, занял второе место. Первоначально предполагалось, что этот сезон станет последним сезоном для шасси GP2 / 11, представленного в 2011 году, но организаторы серии решили использовать это шасси еще три сезона, чтобы снизить затраты.
2014 GP2 Series состоял из одиннадцати раундов, все из которых поддерживали чемпионат мира F1. Серии стартовали 5 апреля в Бахрейне и завершились 23 ноября в Абу-Даби.
Джолион Палмер выиграл титул в Сочи, выступая за DAMS. Стоффель Вандурн, участвовавший в Гран-при ART, занял второе место в Абу-Даби.
Сезон 2015 состоял из одиннадцати раундов, поддерживая чемпионат мира F1 и финальный раунд чемпионата мира по гонкам на выносливость на «6 часах Бахрейна». Он стартовал в Бахрейне 18 апреля и завершился в Абу-Даби 29 ноября.
Продолжая использовать шасси Dallara GP2 / 11, представленное в 2011, в этом сезоне серия представила Систему снижения сопротивления (DRS) используется в Formula One. В серии использовались те же точки обнаружения и активации на каждой трассе, что и в Формуле-1, и соблюдались те же правила активации, что требовалось, чтобы водители находились в пределах одной секунды от машины впереди в точке обнаружения, чтобы DRS стала доступной.
Стоффель Вандурн выиграл титул в Сочи за рулем ART Grand Prix. Александр Росси, пилот Racing Engineering, занял второе место.
Сезон 2016 состоял из одиннадцати раундов, поддерживая чемпионат мира F1. Он стартовал в Испании 14 мая и закончился в Абу-Даби 27 ноября. Также было предложено стать последним сезоном для пакета шасси Dallara GP2 / 11, дебютировавшего в 2011 году, и Mecachrome. 4,0-литровый (244 куб. Дюйм) безнаддувный двигатель V8, который дебютировал в первом сезоне серии в 2005 до того, как были представлены совершенно новые шасси и двигатель для модели сезон 2017, но из-за очередного сокращения расходов организаторы сериала решили использовать текущие шасси и двигатель в следующем сезоне.
Пьер Гасли выиграл титул вождения для Prema Racing (который выиграл чемпионство команды в их дебютном сезоне). Антонио Джовинацци, также выступавший за Према, занял второе место.
Телевизионные права принадлежат Formula One Management, которое также управляет правами на Formula One.
Sky Sports F1 транслирует все гонки в прямом эфире в Великобритании и Ирландии, а Setanta Sports также ведет трансляции в Ирландии.
Гонки также транслировались в США на канале Comcast NBC Sports Network, а в Бразилии - по кабельному телеканалу SportTV. В Венесуэле, транслирующей MeridianoTV, и в остальной части Латинской Америки гонки с 2012 года показываются с задержкой в Южном Конусе и в прямом эфире в Северном Конусе на Fox Sports +.
. Другие европейские страны: В Испании гонки транслирует, Антенна 3 и TV3. В Германии платный телеканал Sky транслирует все гонки в прямом эфире, а в Финляндии платный телеканал MTV3 MAX транслирует все гонки и квалификацию в прямом эфире. RAI транслирует только гонки.
В Великобритании гонки транслировались на Setanta Sports до тех пор, пока канал не прекратил вещание в июне 2009 года. Сетанта занялся освещением сериала с ITV, который показывал GP2 все четыре сезона. на сегодняшний день (основные данные только за 2005–2007 гг., прямые трансляции за 2008 г.). Тем не менее, к Гран-при Германии, Setanta GB перешла в администрацию, так что британские зрители могли остаться без телекомпании GP2, но британский Eurosport впоследствии получил права Великобритании на GP2 на следующие два с половиной года.. Setanta Ireland продолжает работать на ирландском рынке и сохраняет за собой права GP2 в этой стране. В феврале 2012 года было объявлено, что Sky Sports F1 получила права на трансляцию серии GP2 и будет транслировать каждую гонку в прямом эфире в Соединенном Королевстве и Ирландии. Эксперт Формулы-1 Уилл Бакстон комментировал британскую трансляцию, пока он не ушел в конце сезона 2014 года, и его сменил Алекс Жак.
На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к серии GP2. |
Награды | ||
---|---|---|
. БЕЗОПАСНЫЙ барьер | Autosport. Награда за новаторство и инновации . 2005 | Преемник. Audi R10 |