Серия GP2

редактировать
Бывший чемпионат по автогонкам
Серия GP2
GP2Series Logo.svg
КатегорияОдноместные автомобили
СтранаМеждународный
Первый сезон2005
Сложенный2016
Водители26
Команды13
КонструкторыDallara
Поставщики двигателейMecachrome
Поставщики шинPirelli
Последний чемпион среди пилотовФранция Пьер Гасли
Чемпион последних командИталия Prema Racing
Официальный сайтgp2series.co.uk

Серия GP2 была разновидностью автоспорта с открытым колесом, представленной в 2005 году после прекращения долгосрочной серии фидеров Formula One, Formula 3000. Формат GP2 был разработан Берни Экклстоуном и Флавио Бриаторе, в то время как Экклстоун также имеет права на название GP1. В 2010 году был запущен класс серии GP3 как фидерный класс для серии GP2. В 2017 году серия была переименована в FIA Formula 2 Championship.

. Разработанная, чтобы сделать гонки доступными для команд и сделать их лучшей тренировочной площадкой для жизни в Формуле-1, GP2 сделала их обязательными для всех команд. использовать те же шасси, двигатель и шины, чтобы отразить истинные способности водителя. Все гонки, за исключением трех, проводились в качестве вспомогательных гонок на гоночных уик-эндах Формулы-1, чтобы повысить профиль серии, дать водителям возможность познакомиться с окружающей средой Гран-при и воспользоваться инфраструктурой (маршалы, медицинские учреждения и т. Д.) Для событие Формулы-1. GP2 в основном участвует в гонках на европейских трассах, но также участвовал в гонках на других международных гоночных трассах, а последние гонки проходили в сезоне 2012 на Международной трассе Сепанга в Малайзии и Marina Bay Street Circuit в Сингапуре.

Многие гонщики использовали GP2 как ступеньку в Формулу-1. Чемпион 2005 года Нико Росберг был нанят командой Williams для кампании F1 2006 года, победитель GP2 2006 года Льюис Хэмилтон в следующем году перешел в F1 с McLaren, а чемпион 2007 года Тимо Глок в Toyota на сезон F1 2008 года. Чемпион GP2 2009 Нико Хюлькенберг перешел на гоночную трассу Williams F1 в сезоне Формулы-1 2010 года. Кроме того, Хейкки Ковалайнен (2005), Нельсон Пике-младший (2006) и Лукас ди Грасси (2007) - все занявшие второе место - стали Renault тестирует пилотов в следующем году. Все трое получили места в Формуле-1, но с тех пор были заменены.

Карун Чандхок, Бруно Сенна и Виталий Петров также получили место в Формуле-1 в 2010 году. На 2011 год пастор Мальдонадо получил место в Уильямс. Серхио Перес получил диск вместе с Камуи Кобаяши, другим бывшим гонщиком GP2 и победителем GP2 Asia Series на Sauber. Жером д'Амброзио получил гонку Virgin Racing на сезон 2011 года. Однако некоторые гонщики достигли Формулы-1, не участвуя в GP2, например, Пол ди Реста, Даниэль Риккардо, Жан-Эрик Вернь, Валттери Боттас. и Кевин Магнуссен.

В 2011 году было объявлено, что в 2012 году серии GP2 и GP2 Asia будут объединены в одну, более длинную серию GP2.

Содержание

  • 1 Серия GP2 и роль
    • 1.1 Переход к Формуле-1
  • 2 Гоночный уик-энд
    • 2.1 Система очков
  • 3 Технические характеристики автомобиля
    • 3.1 Шасси
    • 3.2 Двигатель
    • 3.3 Компоненты топлива и смазочные материалы
    • 3.4 Коробка передач
    • 3.5 Колесные диски
    • 3.6 Шины
    • 3.7 Тормоза
    • 3.8 Другие детали
    • 3.9 Рулевое колесо
    • 3.10 Рабочие характеристики
    • 3.11 Технические характеристики (2011–2016)
  • 4 чемпиона
    • 4.1 Пилоты
    • 4.2 Команды
  • 5 Пилоты перешли на уровень F1
  • 6 История предыдущих сезонов
    • 6.1 2005
    • 6.2 2006
    • 6.3 2007
    • 6.4 2008
    • 6.5 2009
    • 6,6 2010
    • 6,7 2011
    • 6,8 2012
    • 6,9 2013
    • 6,10 2014
    • 6,11 2015
    • 6,12 2016
  • 7 Телевидение справа ts
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Серия GP2 и роль

Переход к Формуле-1

Текущие гонщики Формулы-1, окончившие В серию GP2 входят Льюис Хэмилтон, Ромен Грожан, Антонио Джовинацци и Пьер Гасли (победивший в 2016 постановка среди множества других). Льюис Хэмилтон вступает прямо в команду McLaren и Нико Росберг, Нико Хюлькенберг, Пастор Мальдонадо и Кадзуки Накадзима Переходя сразу к Уильямс особо подчеркнул, насколько серьезно команды Формулы-1 относятся к GP2, и титул чемпиона мира в Формуле-1 Хэмилтона, который он только второй год провел в Формуле-1, является, вероятно, самым ярким примером серии, создающей высококонкурентных гонщиков.

В конце сезона 2016 года девять из двенадцати чемпионов (GP2) смогли получить места в Формуле 1, соотношение 75%.

Гоночный уик-энд

В пятницу у пилотов была 45-минутная бесплатная тренировка и 30-минутная квалификационная сессия. Квалификационная сессия определяет порядок сетки для субботней гонки, длина которой составляет 180 километров (112 миль).

Во время субботней гонки каждый гонщик должен сделать пит-стоп, на котором необходимо заменить как минимум две шины.

В воскресенье есть спринтерская гонка на 120 километров (75 миль). Сетка была определена по результатам субботы, когда топ-8 поменялись местами, поэтому пилот, финишировавший 8-м в субботу, стартовал с поула, а победитель - с 8-го.

Система очков

2005–2011
  • Поул для субботних гонок: 2 очка
Система очков для гонки 1
1-й2-й3-й4-й5-й6-й7-й8-й
108654321
Система очков для гонки 2
1-й2-й3-й4-й5-й6-й
654321
  • Самый быстрый круг: 1 очко в каждой гонке (с одним исключение: в сезоне 2005 года было по 2 очка за каждую гонку). Гонщик, записывающий самый быстрый круг, должен проехать 90% гоночных кругов. Теперь гонщик также должен начать гонку с назначенного ему места на стартовой решетке, а с 2008 года должен финишировать в первой десятке гонки, чтобы иметь право на самое быстрое очко на круге.

С этой системой очков можно набрать наибольшее количество очков. в одном раунде 20 очков за поул-позицию, выигрыш в обеих гонках с самым быстрым кругом в каждой гонке. Этот подвиг был достигнут лишь дважды за короткую историю гонок GP2; от бразильца Нельсона Пике-младшего в 9-м раунде сезона 2006 в Венгрии и от немца Нико Хюлькенберг в 5-м раунде сезона 2009 в Германии.

2012–2016

С сезона 2012 серия GP2 изменила свое система баллов. Особые гонки проходили с использованием системы подсчета очков, аналогичной той, которая используется в Формуле-1:

система очков для Feature Race
1-е2-е3-е4-е5-й6-й7-й8-й9-й10-й
251815121086421

Восемь лучших финишировавших в спринтерской гонке получили следующие очки:

Система очков для спринтерской гонки
1-я2-я3-я4-я5-я6-я7-я8-я
15121086421

Поул-позиция в специальной гонке теперь будет приносить 4 очка, и 2 очка будут даваться за самый быстрый круг в каждой гонке. Таким образом, максимальное количество очков, которое водитель может набрать в любом раунде, будет 48.

Технические характеристики автомобиля

Автомобиль серии GP2 использовался всеми командами и имеет Dallara монокок шасси из углеродного волокна с двигателем Mecachrome с нормальным наддувом инжекторным двигателем V8 и Pirelli Покрышки с сухим сликом и дождевыми шинами. Общий вес 688 кг, включая водителя.

Шасси

Автомобиль серии GP2 2011 года был разработан Dallara Automobili. Автомобиль GP2 2006 года имел заднее крыло-биплан, а заднее антикрыло-триплан, которое использовалось в предыдущих сезонах только для использования на гонках в Монако. Были усилены передние верхние и нижние поперечные рычаги, а также стойки передней и задней подвески. Dallara GP2 / 11 были устаревшими шасси с момента дебюта в 2011 году и будут использоваться до конца сезона 2017 года. Цена автомобилей Dallara GP2 / 11 FIA Formula 2 Championship составляет примерно от 1,5 до 2 миллионов евро за автомобиль (включая колеса, шины, крылья, рулевое колесо и другие компоненты, кроме двигателя).

Двигатель

4,0-литровый атмосферный электронный непрямой впрыск топлива Mecachrome двигатель V8 включает внутренние, картографические и программные обновления, предназначенные для повышения производительности и расхода топлива. Двигатель развивает мощность 612 л.с. и крутящий момент 500 Нм (380 фунт-сила-футов) при 8000 об / мин. Двигатели FIA Formula 2 Championship Series ограничены числом оборотов до 10000 об / мин и нуждаются в ремонте после 4000–4500 км. Клапанный механизм представляет собой конфигурацию с двумя верхними распределительными валами с четырьмя клапанами на цилиндр. Вес двигателя Mecachrome V8 составляет 326 фунтов (148 кг ). Коленчатый вал из легированной стали с пятью крышками коренных подшипников. Поршни изготовлены из кованого алюминиевого сплава, а шатуны - из легированной стали. Электронная система управления двигателем поставляется Magneti Marelli и включает мощную индуктивную (катушечную) систему зажигания. Смазка двигателя - с сухим картером, охлаждаемая одним водяным насосом.

Mecachrome вошел в серию GP2 в 2005 году и к 2005 году стал явно доминирующим производителем двигателей. Начиная с 2005 года, они стали единственным производителем двигателей в серии GP2 и продолжали работать в этом качестве до 2016 года. Mecachrome также поддерживает взаимовыгодные технические отношения с Teos Engineering из Монтиньи-ле-Бретонне. Они продолжат совместную работу в области текущих исследований и разработок, технического обслуживания двигателей и поддержки гоночного двигателя Mecachrome GP2 V8 на всех площадках серии GP2.

В то время, поскольку у серии GP2 был только один производитель двигателей, Mecachrome по-прежнему фокусировалась на минимизации отказов двигателя и минимизации затрат вместо того, чтобы побеждать конкурентов. Таким образом, двигатели подверглись умеренному изменению настроек. Двигатели показали себя достаточно надежными - с 2005 года по настоящее время на всех трассах F2 не было отказов двигателей, что также снизило количество аварий. Большинство двигателей, включая те, которые использовались в гонках в Монако, используются для нескольких гонок и рассчитаны на пробег в 1100 миль между ремонтами. В настоящее время двигатели Mecachrome можно было получить только по договору аренды с Mecachrome.

Двигатели Mecachrome V8 GP2 были упакованы в ящики и отправлены всем командам GP2 по серийным номерам, определенным уполномоченным органом (FIA), для обеспечения равного и справедливого распределения.

Компоненты горюче-смазочных материалов

С 2005 года Elf эксклюзивно поставляет неэтилированное топливо LMS 102, а также смазочные материалы Elf HTX 840 0W-40 для всех Автомобили серии GP2 (кроме Total Quartz 9000 с ART Grand Prix ).

Коробка передач

Текущая коробка передач была произведена Hewland и имеет 8-позиционный цилиндр с храповым механизмом и обновленное программное обеспечение, а также разработанную новую систему крепления поперечных валов. для облегчения выбора улучшенной передачи. В коробке передач GP2 использовалась 6-ступенчатая секвентальная коробка в конфигурации с электронным управлением лепестковыми переключателями + передача заднего хода, управляемая кнопкой на рулевом колесе.

Колесные диски

O.Z. Racing эксклюзивно поставляет колесные диски для всех автомобилей серии GP2 с 2005 года.

Шины

Подобно изменениям 2011 года для Формулы 1, Pirelli теперь является единственным поставщиком шин для этой серии. Серия GP2 использует те же составы, что и F1. Размер передних шин - 245/660-R13, а задних - 325/660-R13.

Тормоза

Brembo поставляет моноблочные тормоза суппорты и дисковые колокола, которые являются эксклюзивными для серии GP2. Hitco также поставляет карбоновые тормозные диски и колодки для чемпионата FIA Formula 2 Championship. Размер тормозных дисков 278 х 28 мм (аналог Formula One ).

Прочие детали

Автомобиль также имеет усовершенствованное внутреннее охлаждение, новый водяной радиатор, канал радиатора, масляно-водяной теплообменник, модифицированный дегазатор масла, новые масляные и водяные трубы и новое крепление теплообменника. кронштейны.

Рулевое колесо

С 2011 года компания XAP Technology эксклюзивно предоставляет рулевое колесо XAP серии GP2 для одноместных автомобилей, а также приборную панель XAP SX. Рулевое колесо XAP имеет 6 кнопок спереди и 5 подрулевых лепестков (DRS, переключение передач и сцепление) на задней стороне рулевого колеса.

Рабочие характеристики

Согласно исследованиям и предсезонным тестам стабильности, модель 2005 года может разгоняться от 0 до 200 км / ч (124 миль / ч) за 6,7 секунды. Автомобиль развивает максимальную скорость 320 км / ч (198 миль / ч), что означает, что это самый быстрый одноместный гоночный автомобиль после Formula One и IndyCar Series.. Модель 2011 года. разгоняется от 0 до 200 км / ч (124 миль / ч) за 6,6 секунды. Автомобиль развивает максимальную скорость 332 км / ч (208 миль / ч) с аэродинамической конфигурацией Monza.

Технические характеристики (2011–2016)

Чемпионы

Пилоты

СезонПилотКомандаПоляки ПобедыПодиумыСамые быстрые кругиОчки% достижимых очковКлинчингМаржа
2005 Германия Нико Росберг Франция Гран-при ART 4512512052,288Гонка 22 из 2315
2006 Великобритания Льюис Хэмилтон Франция Гран-при АРТ 1514711453,521Гонка 20 из 2112
2007 Германия Тимо Глок Великобритания iSport International 451048841.315Гонка 21 из 2111
2008 Италия Джорджио Пантано Испания Racing Engineering 44747638.000Гонка 19 из 2012
2009 Германия Нико Хюлькенберг Франция Гран-при АРТ 3510510050,000Гонка 18 из 2025
2010 Венесуэла Пастор Мальдонадо Италия Рапакс 44748743.500Гонка 18 из 2012
2011 Франция Ромен Грожан Франция DAMS 151068949.444Гонка 15 из 1835
2012 Италия Давид Вальсекки Франция DAMS 2410524742,882Гонка 23 из 2425
2013 Швейцария Фабио Леймер Испания Racing Engineering 137120138.068Гонка 21 из 2220
2014 Великобритания Джолион Палмер Франция DAMS 3412727652,272Гонка 19 из 2247
2015 Бельгия Стоффель Вандурн Франция Гран-при ART 47167341,568,643Гонка 18 из 22160
2016 Франция Пьер Гасли Италия Prema Racing 449321941,477Гонка 22 из 228

Команды

СезонКомандаПоляки ПобедыПодиумыСамые быстрые кругиОчкиОчкиМаржа
2005 Франция Гран-при ART 57197187Гонка 21 из 2361
2006 Франция ART Grand Prix 16229180Гонка 18 из 2112
2007 Великобритания iSport International 56136118Гонка 20 из 2131
2008 Испания Barwa International Campos Team 0493103Гонка 20 из 208
2009 Франция Гран-при ART 37226180Гонка 19 из 2065
2010 Италия Rapax 5495115Гонка 20 из 205
2011 Испания Barwa Addax Team 4291101Гонка 18 из 1812
2012 Франция DAMS 24145342Гонка 24 из 246
2013 Россия Русское время 3595273Гонка 22 из 220
2014 Франция DAMS 45147349Гонка 21 из 2257
2015 Франция Гран-при ART 48198410Гонка 19 из 22160
2016 Италия Prema Racing 69175430Race 19 из 22172

Пилоты перешли в F1

По итогам сезона Формулы-1 2019 35 из 174 гонщиков участвовали в гонках Формулы-1 (20,1%).

ДрайверGP2F1Другие важные титулы после GP2
СезоныГонкиПобедыПодиумыСезоныПервая командаГонкиПобедыПолякиПодиумы
Франция Жюль Бьянки 2010–2011381102013–2014Marussia 34000
Швейцария Себастьян Буэми 2007–200831252009–2011Toro Rosso 55000FIA WEC (2014 ), Формула E (2015–16 )
Индия Карун Чандхок 2007–200961252010–2011HRT 11000
Великобритания Макс Чилтон 2010–201262242013–2014Marussia 35000
Бельгия Жером д'Амброзио 2008–201058172011–2012Virgin 20000
Бразилия Лукас ди Грасси 2006–2009755212010Virgin 18000Формула E (2016–17 )
Швеция Маркус Эрикссон 2010–2013843132014–2018Caterham 97000
Франция Пьер Гасли 2014–2016494132017 – настоящее времяToro Rosso 58102
Италия Антонио Джовинацци 201622582017, 2019 – настоящее времяSauber 34000
Германия Тимо Глок 2006–2007427152004, 2008–2012Джордан 91003
Франция Ромен Грожан 2008–2011549212009, 2012 – настоящее времяRenault 1750010GP2 Asia Series (2008, 2011 ), Auto GP (2010 )
Мексика Эстебан Гутьеррес 2011–201241492013–2014, 2016Sauber 59000
Великобритания Льюис Хэмилтон 2006215142007 – настоящее времяMcLaren 2619196160Формула-1 (2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019 )
Новая Зеландия Брендон Хартли 2010–201212002017–2018Toro Rosso 25000FIA WEC (2015, 2017 ), 24 часа Ле-Мана (2017 )
Индонезия Rio Haryanto 2012–201590372016Усадьба 12000
Германия Нико Хюлькенберг 2009215102010, 2012 – настоящее времяУильямс 17901024 часа Ле-Мана (2015 )
Япония Камуи Кобаяши 2008–200940122009–2012, 2014Toyota 76001GP2 Asia (2008– 09 )
Финляндия Хейкки Ковалайнен 2005235122007–2013Renault 111114Super GT (2016 )
Канада Николас Латифи 2014–201631012020Уильямс 11000
Венесуэла Пастор Мальдонадо 2007–20107310182011–2015 гг.Уильямс 95111
Япония Кадзуки Накадзима 200721062007 –2009Williams 36000Formula Nippon (2012 ), Super Formula (2014 )
Бразилия Фелипе Наср 2012 –2014684202015–2016Sauber 39000Чемпионат WeatherTech SportsCar (2018 )
Великобритания Джолион Палмер 2011–2014687182016–2017Renault 37000
Мексика Серхио Перес 2009–201040592011 – настоящее времяSauber 185008
Россия Виталий Петров 2006–2009694112010–2012Renault 57001
Франция Чарльз Пик 2010–201138382012–2013Marussia 39000
Бразилия Нельсон Пике-младший 2005–2006445132008–2009Renault 28001Formula E (2014–15 )
Германия Нико Росберг 2005235122006–2016 гг.Уильямс 206233057Формула-1 (2016 )
США Александр Росси 2013–2015484112015Manor 5000Индианаполис 500 (2016 )
Бразилия Бруно Сенна 2007–200841392010–2012HRT 46000
Россия Сергей Сироткин 2015– 201644342018Williams 21000
США Скотт Спид 200523052006–2007Toro Rosso 28000Мировой чемпионат по ралли-кроссу (2015, 2016, 2017 )
Нидерланды Гедо ван дер Гарде 2009–2012825172013Caterham 19000European Le Mans Series (2016 )
Бельгия Stoffel Vandoorne 2014–20154311252016–2018McLaren 41000
Япония Сакон Ямамото 2007–200821002006, 2007, 2010Super Aguri 21000

Примечания:

  • Жирным шрифтом обозначается активный гонщик Formula One.
  • Красный фон обозначает чемпиона гонщиков Formula One.
  • Золотой фон обозначает чемпиона GP2.
  • Пилоты, отмеченные † стартовавшей Формулой-1 в середине сезона.
  • Глок четыре раза стартовал в Гран-при в 2004 году за Джордан ; его первой командой Формулы-1 после участия в GP2 2006–07 была Toyota.
  • Ромен Грожан вернулся в GP2 после потери своего места в Формуле-1 2010 года. Он подписал контракт с Lotus Renault на 2012 год и вернулся в Формулу-1.
  • Александр Росси занимал место Роберто Мери в Manor в пяти из семи последних гонок сезона Формулы-1 2015 года.
  • Чемпион GP2 2008 года Джорджо Пантано провел сезон 2004 года в Формуле-1 за Jordan, прежде чем выступить в GP2. Ранее он участвовал в гонках F3000.
  • Джанмария Бруни и Антонио Пиццония также участвовали в гонках Формулы-1, прежде чем появиться в гонке GP2.
  • Сакон Ямамото участвовал в гонках F1 с Super Aguri в 2006 году. В следующем году он перешел в GP2, а затем вернулся в F1 с Spyker в середине сезона.
  • Таблица до Гран-при Эйфеля 2020

История предыдущих сезонов

2005

Сезон 2005 года был первым в серии, он пришел на смену ныне несуществующему чемпионату Формулы 3000. Arden International выиграла последние F3000 титулы, таким образом, стартовав как один из фаворитов.

Сезон 2005 года начался 23 апреля 2005 года в выходные Гран-при Сан-Марино на Autodromo Enzo e Dino Ferrari в Имоле, Италия. В предсезонных тестах для определения количества машин в первом сезоне команды iSport International и HiTech / Piquet Racing продемонстрировали конкурентное преимущество. Последняя команда в значительной степени финансировалась бывшим чемпионом мира Формулы-1 Нельсоном Пике, чтобы помочь его сыну на пути к ведущему виду спорта Формулы.

Чемпионат длился 23 раунда, две гонки проводились в выходные, за исключением одной гонки в Монако. Его выиграл финн / немец Нико Росберг, который впоследствии был нанят командой WilliamsF1, а второй финишировал финн Хейкки Ковалайнен.

Это было также примечательно тем, что это был единственный сезон, когда GP2 использовала рифленые шины, такие как автомобили F1, а не слики.

2006

2006 сезон был вторым в серии. После перехода чемпиона Нико Росберга в команду Williams F1 и перехода, занявшего второе место Хейкки Ковалайнен, он стал резервным пилотом в Renault F1, Нельсон Пике-младший в спорткаре Piquet был установлен в качестве раннего фаворита титула, хотя автомобили ART Grand Prix Александра Према и Льюиса Хэмилтона также имели довольно низкие шансы, Учитывая АРТ, были действующими чемпионами.

Впервые сезон начался отдельно от календаря Формулы-1 на 2006 год, начиная с Circuit de Valencia в Валенсии., Испания 8 апреля 2006 г., первым победителем стал Пике-младший.

Пике быстро вырвался вперед, прежде чем Льюис Хэмилтон вернулся в бой. Доминирующий заезд британца вывел его в лидеры чемпионата, прежде чем равновесие вернулось в пользу Пике-младшего.

После захватывающей борьбы за чемпионство, продолжавшейся 20 гонок, Гамильтон завоевал титул в предпоследней гонке на Национальном автодроме Монца, в Монце, Италия и отмечен вторым местом в 21-м и последнем туре.

2007

Серия 2007 GP2 началась 13 апреля на Бахрейнской международной трассе и завершилась 30 сентября на трассе . де Валенсия (это была единственная гонка, которой не было в календаре F1). Конечный чемпион Тимо Глок был движущей силой на протяжении всей серии, но столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Лукаса ди Грасси на заключительных этапах - однако, с убедительной победой на последней гонке в Валенсии, Глок закрепил чемпионство. Сезон был последним с шасси первого поколения, GP2 / 05.

2008

В 2008 GP2 Series участвовали те же команды, что и в предыдущих сезонах. Это также был первый раз, когда календарь поддерживал все гонки F1 в Европе с поздней сделкой по трассе Valencia Street Circuit. Это был первый сезон, в котором был представлен новый дизайн автомобилей Даллары, GP2 / 08, единственная машина, не относящаяся к F1, которая полностью прошла краш-тест FIA 2007 года. В Соединенном Королевстве серия GP2 2008 года эксклюзивно транслировалась на ITV4 с апреля 2008 года. Победителем стал Джорджио Пантано в категории Racing Engineering с Бруно Сенна финишировал на втором месте.

2009

Сезон 2009 начался и закончился на Пиренейском полуострове первым гоночным уик-эндом на Circuit de Catalunya (9–10 мая) и оканчивается отдельным заголовком (т.е. не поддерживает соответствующее событие Формулы-1 ) на Международном автодроме в Алгарве (19–20 сентября). Титул выиграл немецкий новичок Нико Хюлькенберг на предпоследнем этапе чемпионата в Монце, во второй раз чемпионат был выигран перед последней гонкой.

2010

Сезон 2010 состоял из десяти раундов, все из которых проводились в поддержку чемпионата мира F1. Сериал начался в мае в Каталонии и завершился в ноябре в Абу-Даби.

Пастор Мальдонадо выиграл титул в своем четвертом сезоне в серии. В середине сезона он выиграл рекордные шесть последовательных гонок. Серхио Перес был его ближайшим соперником, но титул был закреплен уже в предпоследнем туре в Монце. Это был последний сезон для шасси Dallara GP2 / 08 и Bridgestone в качестве официального поставщика шин этой серии.

2011

Сезон 2011 состоял из девяти раундов и последнего десятого раунда без очков, все из которых были в поддержку чемпионата мира F1. Сериал начался в мае в Стамбуле и завершился в ноябре в Абу-Даби.

Чемпионат выиграл действующий чемпион GP2 Asia Ромен Грожан в предпоследнем туре серии. По прошествии трехлетнего цикла предыдущее шасси GP2 было заменено новым автомобилем GP2 / 11, построенным итальянским производителем гоночных автомобилей Dallara. В сезоне 2011–2013 годов поставщик шин изменится с Bridgestone на Pirelli. В сезоне 2011 года в сетку попали две новые команды: Carlin и Team AirAsia. Между тем DPR не был выбран для продолжения сериала.

2012

Сезон 2012 состоял из двенадцати раундов, одиннадцать из которых поддержали чемпионат мира F1 и один автономный раунд в Бахрейне. Серия началась 24 марта в Малайзии и завершилась 23 сентября в Сингапуре. Давиде Вальсекки (DAMS) выиграл титул с 25 очками от Луиса Разиа Ардена и у Lotus GP. Эстебан Гутьеррес третий.

В сезоне 2012 года Team Lazarus заменила Super Nova Racing под названием «Венесуэла GP Lazarus». Lotus ART был переименован в Lotus Grand Prix, что отражает их возросшие отношения с титульным спонсором Lotus Cars.

2013

Сезон 2013 состоял из одиннадцати раундов, все из которых поддерживали чемпионат мира F1. Серии стартовали 23 марта в Малайзии и завершились 3 ноября в Абу-Даби.

Фабио Леймер выиграл титул вождения Racing Engineering, набрав 201 очко и 3 победы. Сэм Бёрд, пилот Russian Time, занял второе место. Первоначально предполагалось, что этот сезон станет последним сезоном для шасси GP2 / 11, представленного в 2011 году, но организаторы серии решили использовать это шасси еще три сезона, чтобы снизить затраты.

2014

2014 GP2 Series состоял из одиннадцати раундов, все из которых поддерживали чемпионат мира F1. Серии стартовали 5 апреля в Бахрейне и завершились 23 ноября в Абу-Даби.

Джолион Палмер выиграл титул в Сочи, выступая за DAMS. Стоффель Вандурн, участвовавший в Гран-при ART, занял второе место в Абу-Даби.

2015

Сезон 2015 состоял из одиннадцати раундов, поддерживая чемпионат мира F1 и финальный раунд чемпионата мира по гонкам на выносливость на «6 часах Бахрейна». Он стартовал в Бахрейне 18 апреля и завершился в Абу-Даби 29 ноября.

Продолжая использовать шасси Dallara GP2 / 11, представленное в 2011, в этом сезоне серия представила Систему снижения сопротивления (DRS) используется в Formula One. В серии использовались те же точки обнаружения и активации на каждой трассе, что и в Формуле-1, и соблюдались те же правила активации, что требовалось, чтобы водители находились в пределах одной секунды от машины впереди в точке обнаружения, чтобы DRS стала доступной.

Стоффель Вандурн выиграл титул в Сочи за рулем ART Grand Prix. Александр Росси, пилот Racing Engineering, занял второе место.

2016

Сезон 2016 состоял из одиннадцати раундов, поддерживая чемпионат мира F1. Он стартовал в Испании 14 мая и закончился в Абу-Даби 27 ноября. Также было предложено стать последним сезоном для пакета шасси Dallara GP2 / 11, дебютировавшего в 2011 году, и Mecachrome. 4,0-литровый (244 куб. Дюйм) безнаддувный двигатель V8, который дебютировал в первом сезоне серии в 2005 до того, как были представлены совершенно новые шасси и двигатель для модели сезон 2017, но из-за очередного сокращения расходов организаторы сериала решили использовать текущие шасси и двигатель в следующем сезоне.

Пьер Гасли выиграл титул вождения для Prema Racing (который выиграл чемпионство команды в их дебютном сезоне). Антонио Джовинацци, также выступавший за Према, занял второе место.

Телевизионные права

Телевизионные права принадлежат Formula One Management, которое также управляет правами на Formula One.

Sky Sports F1 транслирует все гонки в прямом эфире в Великобритании и Ирландии, а Setanta Sports также ведет трансляции в Ирландии.

Гонки также транслировались в США на канале Comcast NBC Sports Network, а в Бразилии - по кабельному телеканалу SportTV. В Венесуэле, транслирующей MeridianoTV, и в остальной части Латинской Америки гонки с 2012 года показываются с задержкой в ​​Южном Конусе и в прямом эфире в Северном Конусе на Fox Sports +.

. Другие европейские страны: В Испании гонки транслирует, Антенна 3 и TV3. В Германии платный телеканал Sky транслирует все гонки в прямом эфире, а в Финляндии платный телеканал MTV3 MAX транслирует все гонки и квалификацию в прямом эфире. RAI транслирует только гонки.

В Великобритании гонки транслировались на Setanta Sports до тех пор, пока канал не прекратил вещание в июне 2009 года. Сетанта занялся освещением сериала с ITV, который показывал GP2 все четыре сезона. на сегодняшний день (основные данные только за 2005–2007 гг., прямые трансляции за 2008 г.). Тем не менее, к Гран-при Германии, Setanta GB перешла в администрацию, так что британские зрители могли остаться без телекомпании GP2, но британский Eurosport впоследствии получил права Великобритании на GP2 на следующие два с половиной года.. Setanta Ireland продолжает работать на ирландском рынке и сохраняет за собой права GP2 в этой стране. В феврале 2012 года было объявлено, что Sky Sports F1 получила права на трансляцию серии GP2 и будет транслировать каждую гонку в прямом эфире в Соединенном Королевстве и Ирландии. Эксперт Формулы-1 Уилл Бакстон комментировал британскую трансляцию, пока он не ушел в конце сезона 2014 года, и его сменил Алекс Жак.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к серии GP2.
Награды
. БЕЗОПАСНЫЙ барьер Autosport. Награда за новаторство и инновации . 2005Преемник. Audi R10
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:15:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте