GP14

редактировать
GP14
GP14.svg Обозначение класса
GP14s.JPG
Лодка
Экипаж2
Осадка 1200 мм (47 дюймов)
Корпус
Корпус Вес132,9 кг
Длина 4,27 м (14 футов)
Ширина 1,54 м
Паруса
Спинакер площадь8,4 м
площадь паруса против ветра12,85 м
Racing
D-PN 100.9
RYA PN 1131
GP14 с кормы

GP14 - популярная парусная шлюпка , построенная более 14000 единиц.

Класс активен в Великобритании, Ирландии, Австралии, Южной Африке, Шри-Ланке и некоторых частях северо-востока США, а GP 14 можно использовать как для гонок, так и для круизов.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Гонки
  • 3 Круизы
  • 4 Винтажные лодки
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Дизайн

GP14 был разработан Автор Джек Холт в 1949 году при содействии Dovey Yacht Club в Абердифи. Идея, лежащая в основе конструкции, заключалась в создании 14-футовой лодки общего назначения (GP), которую можно было бы плавать или грести, также способной эффективно приводиться в действие небольшим подвесным мотором, которую можно буксировать за небольшим семейным автомобилем и может быть достаточно легко спущен на воду и возвращаться в исходное положение, а также достаточно устойчивым, чтобы при необходимости можно было стоять у причала или ставить якорь. Вскоре последовали гонки, первоначально с некоторой степенью сопротивления со стороны Yachting World, которая заказала дизайн, и вскоре лодка оказалась также выдающейся гоночной конструкцией.

Первоначально лодка была спроектирована с гротом и малым кливер как удобная семейная лодка. В философии дизайна, которая одновременно практична и сильно пахнет социальными взглядами того времени, намерение состояло в том, что она должна вместить семью, состоящую из родителей и двух детей, и, в частности, чтобы кливер был достаточно скромным, чтобы «мама» или дети старшего возраста могли с ней справиться., в то время как она должна действовать достаточно хорошо, чтобы доставить «папе» некоторое волнение, когда он не забирает семью. Хотя эта оснастка все еще доступна и может быть полезна при использовании лодки для обучения парусному спорту или для семейного плавания, а также имеет некоторую популярность для круизов, лодка чаще встречается с полной современной оснасткой: грот, генуя и спинакер. В австралийских лодках также регулярно используются трапеции.

В конце восьмидесятых годов прошлого века у лодок из пенопласта (FRP) была введена подпольная плавучесть, и внутренняя компоновка этих лодок претерпела несколько этапов модернизации. В начале 1990-х годов в деревянных лодках («Серия 2») была представлена ​​новая внутренняя компоновка со встроенной плавучестью под полом.

В последующие годы она была изменена в дальнейшем под руководством судостроителей, которые строит из дерева, и Holt Allen (позже и сейчас), который производит продукцию из стеклопластика (стеклопластик ) и FRP. На выставке RYA Dinghy Show 2011 года новый строитель из FRP вышел на рынок со значительно иной внутренней планировкой, разработанной по согласованию с Class Association. Большинство деревянных лодок в последние годы построил Алистер Даффин. Другой уважаемый строитель деревянных лодок этого класса, Тим Харпер, недавно вернулся к их постройке после некоторого периода, когда этого не делал. Новинка в флоте деревянных строителей - Gingerboats. Некоторые лодки все еще строятся любителями, и одна лодка любительской постройки выиграла национальный чемпионат в 2002 и 2005 годах (и до сих пор регулярно побеждает в соревнованиях высшего пилотажа), а другая лодка любительской постройки заняла второе место на чемпионате мира 2006 года. Гоночные награды поровну делятся между деревянными и пластиковыми лодками. В настоящее время доступны новые лодки из дерева, стеклопластика и стеклопластика.

Racing

Из трех последних чемпионатов мира GP14, которые проводились в Sligo Yacht Club, Ирландия в июле / августе 2006 г. и Abersoch, UK в августе 2008 г. привлекли более 110 лодок, а в Шри-Ланке (февраль 2011 г.) - 38 лодок. из Великобритании, Ирландии, Южной Африки, Австралии, Скандинавии (думает этот редактор) и Шри-Ланки.

Круизы

Ряд владельцев курсируют на лодках, в некоторых случаях, а также участвуют в гонках на них а в других случаях предпочтение отдавалось гонкам, а круизы варьировались от самого спокойного дневного плавания до таких амбициозных мероприятий, как пересечение Ла-Манша и Ирландского моря и кругосветное плавание над островом Малл. Действительно, в 1959 году один бесстрашный владелец в одиночку отправился из Саутенда в Кале, а затем в 1962 году совершил путешествие из Дувра в Остенде. Совсем недавно, в 2011 году, две компании GP14 прошли всю длину Грейт-Глен, от Форт-Уильяма до Инвернесса.

В самом начале класса, когда люди привыкли к более традиционному типу лодок. окрестив это новое творение «плавучим гробом», Роджер Сил убедительно продемонстрировал свои мореходные качества, пройдя из Кардиффа в Нью-Куэй, Уэльс, через Сент-Дэвидс-Хед.

Очень редкие круизы в лагере владельцев на борту, хотя это должно быть признал, что пространство для этого более чем немного ограничено.

Самые серьезные круизные лодки, даже если они только дневные, имеют специальные круизные паруса; они сконструированы иначе, чем гоночные паруса, и сделаны из более тяжелой, но более гибкой ткани, и почти всегда оснащены средствами защиты от рифов. Оригинальный дизайн, с маленьким удлинителем, предусматривал рифление на гусеничном ходу с квадратным роликом; современные лодки обычно предпочитают плиточный / быстрый риф в качестве основного, а некоторые устанавливают полностью рифовые геноу с помощью рифового барабана переднего паруса и сопутствующего оборудования (включая рифовый лонжерон).

Активная ассоциация классов поддерживает как гонки, так и круизы виды деятельности.

Старинные лодки

Достойное количество самых первых лодок этого класса все еще существует, некоторые из них все еще ходят, а другие реставрируются. Ассоциация классов очень гордится этой частью своей истории и теперь сознательно стимулирует интерес к старинным лодкам, как посредством специальных мероприятий для них, так и путем публикации новостей о них. По состоянию на март 2011 года из этих лодок с номерами на парусах менее 100 (все датированы 1951 годом или ранее) этому редактору было известно местонахождение не менее 19 из них, а 6 из них имеют номера на парусах менее 10. Из этих девятнадцати лодок. с номерами на парусах менее 100, по крайней мере, восемь продолжали плавать, по крайней мере четыре из них имели реставрацию разной степени; по крайней мере, одна (№ 2, не меньше) находилась в полностью не восстановленном первоначальном состоянии и на протяжении всей ее жизни принадлежала одной семье. Не менее четырех лодок с парусами менее 100 (№№ 2, 7, 28 и 64) плыли в компании на первом Aberdovey Vintage and Cruising Weekend в июле 2010 года, и есть надежда удвоить это число к событию 2011 года. ; однако в том случае, если явка в 2011 году не достигла этого большего числа. К сожалению нет. Предполагается, что 10 погибло в результате пожара в мастерской.

По состоянию на 2018 год лодка № 2, Pimpernel, была передана Ассоциации класса и в настоящее время восстанавливается в рамках подготовки к праздничному плаванию в 2020 году. который, как мы надеемся, станет во всем Великобритании, празднуя 70-летие класса.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с GP14 (шлюпка).
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:15:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте