Гомбурза

редактировать

Гравюра с изображением трех священников Фотография места казни, июль 2018 г., с памятником Ризалу на заднем плане слева Место казни ГомБурза

Гомбурза, альтернативно стилизованное под ГОМБУРЗА или ГомБурза, относится к трем Филиппинским католическим священникам (Мариано Гомес, Хосе Бургос и Хасинто Замора ), казненных гарротой 17 февраля 1872 года в Багумбаяне Филиппины испанскими колониальными властями по обвинению в подрывной деятельности, вызванной восстанием Кавите в 1872 г.. Имя - портмоне фамилий священников.

Мариано Гомес де лос-Анджелес был известным католическим священником своего времени, входил в тройку обвиняемых в мятеже испанских колониальных властей на Филиппинах в XIX веке. Гомес был ребенком Алехандро Франсиско Гомеса и Мартины Кустодиа. Он родился в пригороде Санта-Крус, Манила, 2 августа 1799 года. Он был Торнатрасом, выходцем из смешанного (филиппинского), китайского и испанского происхождения. Он учился в Colegio de San Juan de Letran, а затем изучал богословие в университете Санто-Томаса, готовясь к священству в семинарии Манилы. Гомес был назначен главным священником Бакура, Кавите 2 июня 1824 года. Он также преподавал в сельском хозяйстве и надомном производстве помимо заботы о духовных потребностях. Он боролся за права своих собратьев-священников от злоупотреблений со стороны испанцев. Он также принимал активное участие в публикации газеты La Verdad. 17 февраля 1872 г. он был одним из священников, казненных по ложным обвинениям в измене и подстрекательстве к мятежу, и принял активное участие в мятеже Кавите. Позже он был приговорен к смертной казни гарротой в военном суде на Багумбаянском поле.

Хосе Бургос родился в Вигане, Илокос-Сур, 9 февраля 1837 года и крестился 12-го числа того же месяца. Его родителями были Хосе Бургос, испанский лейтенант испанской милиции Илокоса, и Флоренсия Гарсия, уроженка Вигана. В раннем подростковом возрасте он учился в колледже Сан-Хуан-де-Летран, а затем поступил в университет Санто-Томаса, получив степень бакалавра философии в 1855 г., бакалавра теологии в 1859 г., лиценциата философии в 1860 г., лиценциата теологии в 1862 г. Доктор богословия и доктор канонического права в 1868 году.

Хасинто Самора родился 14 августа 1835 года в Пандакане, Манила. Его родителями были Венансио Самора и Иларио дель Росарио. Он учился в Colegio de San Juan de Letran и получил степень бакалавра искусств. Позже он перешел в университет Санто-Томаса и получил степень бакалавра канонического и гражданского права. Он готовился к священству в семинарии Манилы. Он мечтал стать священником в юном возрасте. Получив духовную и священническую власть, Замора смог основать приходы в Марикине, Пасиге и Батангасе, а 3 декабря 1864 года ему было поручено также наблюдать за собором Манилы.

Гомбурза навлек на себя ненависть испанских властей за борьбу за равноправие среди священников и ведение кампании против испанских монахов. Они боролись по вопросам секуляризации на Филиппинах, что привело к конфликту между религиозными и церковными светскими деятелями.

Их казнь оказала глубокое влияние на многих филиппинцев конца XIX века; Хосе Ризал, впоследствии ставший национальным героем страны, посвятил их памяти свой роман El filibusterismo. Мятеж рабочих Кавите военно-морской верфи был предлогом, необходимым властям, чтобы исправить предполагаемое унижение со стороны главной цели, Хосе Бургоса, который угрожал установленному порядку.

В течение испанского колониального периода четыре На островах наблюдались классовые различия : испанцы, родившиеся в Испании, peninsulares ; Испанцы, рожденные в колониях Испании (Латинская Америка или Филиппины), инсулары или креолы ; Испанские метисы, китайцы или «индейцы » (коренные жители), живущие в пределах или вблизи города (или городка) и церкви; и китайцы, Сангли и сельские Индио.

Бургос был доктором философии, чья известность распространилась даже на Испанию, так что когда новый губернатор и капитан-генерал Карлос Мария де ла Торре прибыл из Испании, чтобы исполнить свои обязанности, он пригласил Бургоса сесть рядом с ним в его карете во время инаугурационной процессии, место, традиционно предназначенное для архиепископа, и который был полуостровный испанец. Прибытию либерала де ла Торре воспротивилось правящее меньшинство монахов, обычных священников, принадлежащих к ордену (доминиканцы, августинцы, вспоминает и францисканцы ) и их пришельцы в гражданском правительстве. Его поддержали светские священники, большинство из которых были метисами и дарнами, приписанными к приходам и отдаленным общинам, которые считали, что реформы и равенство, которого они желали с полуостровными испанцами, наконец, приближаются. Менее чем через два года де ла Торре был заменен Рафаэлем де Искьердо.

Содержание

  • 1 Мученичество
    • 1.1 Исторические свидетельства
  • 2 Мятеж Кавита
  • 3 Извлечение останков
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Сноски

Мученичество

Казнь Гомбурзы остается одной из самых спорных проблем, глубоко укоренившихся в истории Филиппин. Однако их трагический конец привел к рассвету филиппинского национализма в 19 веке, усиленному доктором Хосе П. Ризалем, посвятившим свой второй роман под названием El Filibusterismo, осуждающий испанское правление и элиту филиппинцев. В своем романе Ризал написал: «Памяти священников, Дона Мариано Гомеса (89 лет), Дона Хосе Бургоса (40 лет) и Дона Хасинто Самора (55 лет). Казнен на Багумбаянском поле 25 февраля., 1897. Церковь, отказываясь унизить вас, поставила под сомнение вменяемое вам преступление, правительство, окружив ваши испытания тайной и тенями, внушает уверенность, что была какая-то ошибка, совершенная в роковые моменты; и все Филиппины, преклоняясь перед вашей памятью и называя вас мучениками, никоим образом не признают ваших способностей. Таким образом, поскольку ваше соучастие в мятеже Кавите ясно не доказано, вы могли или не могли быть патриотами, и как бы вы ни питали или не питаете чувства справедливости и свободы, я имею право посвятить свою работу вам как жертвам зла, которое я совершаю в бою ». Однако следует отметить, что отчет Ризала в деталях был ошибочным, поскольку казнь произошла 17 февраля 1872 года, а не 28 февраля 1872 года, как ошибочно упоминает Ризал. Кроме того, возраст священников был указан неточно. На момент казни Гомесу было 72 года, Бургосу - 35 лет, а Заморе - 36 лет.

Их смерти способствовали публичная казнь в Багумбаяне (Лусон) с использованием гарроты из-за ложных обвинений, выдвинутых против них испанскими властями. Их предполагаемые преступления включали в себя измену и подстрекательство к мятежу за то, что они были предполагаемыми организаторами восстания индейцев (коренных филиппинцев), работавших в арсенале Кавите. Более того, по мнению испанского военного трибунала, они считались частью подпольного движения, направленного на свержение испанского правительства, что сделало их угрозой для испанского духовенства. С тех пор казнь была названа террором 1872 года и признана ключевым событием, способствовавшим более поздней филиппинской революции с 1896 по 1898 год.

Исторические свидетельства

Казнь была задокументирована испанским историком по имени Хосе Монтеро и Видаль, который написал книгу под названием Historia General de Filipinas, в которой рассказывается о взглядах испанцев на восстание в Кавите. Включение предвзятого рассказа о причинах казни Гомбурзы позже вызвало широкую критику.

Рассказ Видаля был подтвержден тогдашним генерал-губернатором Рафаэлем Искьердо . В своем докладе он сообщил, что отмена привилегий, которыми пользовались рабочие арсеналов Кавите, вызвала «революцию». Он также обвинил СМИ, в частности испанскую прессу, независимо от демократической, либеральной или республиканской принадлежности, в распространении безудержных СМИ. Последний, как утверждается, был пропагандистским, например, о свержении светского трона, что якобы вдохновило индейцев (коренных филиппинцев) на организацию мятежа. Генерал Искьердо также упомянул, что местное духовенство было частью повстанцев, выступавших против испанских монахов. Духовенство якобы хотело прекратить власть Испании над Филиппинами, чтобы избрать нового хари, который будет править землей, и назначило отцов Хосе Бургоса и Хасинто Самору ответственными за это. Счета этих двух испанцев подтверждали друг друга, указывая тем самым на спланированный заговор между образованными лидерами, метисами, абогадиллами, жителями Манилы и Кавите, а также местным духовенством. Кроме того, 20 июня 1872 года в районе Сампалок отмечался праздник Девы Лорето, и это было обычным делом для фейерверков. Однако, по словам Искьердо и Видаля, фейерверк ввел в заблуждение жителей Кавите, заставив их напасть на испанских офицеров, выполняя республиканское желание искоренить испанское присутствие. Произошло также массовое убийство монахов, что сделало арест Гомбурзы легальным. В ходе скорого судебного разбирательства они были приговорены к смертной казни путем удушения. [1]

Однако, в связи с их быстрым концом возникают предположения, которые всколыхнули общественность, поскольку некоторые из противоречий были опубликованы Филиппинским информационным агентством. В сообщениях говорилось, что испанские прокуроры подкупили свидетеля для дачи показаний против трех священников, обвиненных в подстрекательстве к мятежу и измене, что привело к их смерти от удушения. Более того, по словам Эдмунда Плаухута, цитируемого Хайме Венерасьоном, поздно вечером 15 февраля 1872 года трое священников были признаны виновными в государственной измене как зачинщики мятежа на верфи Кавите и приговорены к смертной казни военным судом Испании. Решение суда было зачитано священнику в форте Сантьяго на следующее утро, и им сказали, что они будут казнены на следующий день (17 февраля 1872 г.). После того, как они услышали приговор, Бургос разрыдался, Замора потерял рассудок и так и не смог восстановить его, и только Гомес слушал бесстрастно.

Почти сорок тысяч филиппинцев, которые находились в разных местах вокруг платформы, стали свидетелями казни филиппинского священника и увидел Салдуа (артиллерист, свидетельствовавший об осуждении священника). Когда духовник Гомеса, монах Recollect, громко увещевал его принять свою судьбу, он ответил: «Отец, я знаю, что не лист упадет на землю, но по воле Бога. Поскольку Он желает, чтобы я умер здесь, Его святая воля исполнится ».

Тем не менее, Др. Тринидад Эрменигильдо Пардо де Тавера, филиппинский ученый и исследователь, сообщил миру о филиппинской стороне спора. По его словам, это был всего лишь бунт рабочих кавитного арсенала из-за их неудовлетворенности отменой своих привилегий по приказу генерала Искьердо 20 января 1872 года. Около 200 человек, включая солдат, рабочих и жителей Кавите. Во главе с сержантом Ламадридом были убиты все испанские офицеры в поле зрения, включая командира. Но затем генерал Искьердо вместе с монахами преувеличил значение этого события, чтобы встревожить испанское правительство и отложить проведение реформ для коренных филиппинцев. Такие реформы включали создание школы искусств и ремесел, которая была направлена ​​на улучшение образования филиппинцев, но означала, что монахи потеряли бы свою власть в правительстве. Генерал Искьердо воспользовался этим событием, чтобы вселить страх в умы коренных филиппинцев. К сожалению, испанское правительство в Испании полагалось на доклад генерала Искьердо и больше не предпринимало попыток исследовать этот вопрос. Они считали, что указанное движение действительно было большим и хорошо спланированным заговором с целью разрушения испанского суверенитета на Филиппинах.

мятеж Кавите

Так называемый мятеж Кавите Рабочие на арсенале военно-морской верфи из-за снижения заработной платы представили свидетеля, готового обвинить трех священников, каждый из которых был судим без суда и следствия и приговорен к смертной казни гарротой 17 февраля 1872 г. Тела трех священников были захоронены в общей безымянной могиле на кладбище Пако в соответствии с практикой хоронения врагов государства. Примечательно, что в архивах Испании нет записей о том, как Искьердо, либерал, мог быть под влиянием, чтобы разрешить эти казни. Грегорио Мелитон Мартинес, архиепископ Манилы, отказался лишить сана священников, поскольку они не нарушали никакого канонического закона. Он приказал звонить в колокола каждой церкви в честь казненных священников. По результатам расследования появилось множество подозреваемых, большинство из которых были сосланы на Гуам на Марианских островах.

Извлечение останков

В 1998 году останки, предположительно принадлежащие трио, были обнаружены на кладбище Пако-Парк Инженерным управлением города Манилы.

Скульптура Гомбурза в приходе Святого Жертвоприношения

Дополнительная литература

  • Зайде, Грегорио Ф. (1984). История и правительство Филиппин. Типография национального книжного магазина.
  • Джанет Эспина-Клементе и Джеффри Роэль С. Круз (2019). Жизнь и творчество Ризала. CE Publishing, Inc.

Сноски

На Викискладе есть материалы, связанные с Гомбурза.
Последняя правка сделана 2021-05-21 13:22:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте