Класс GNRI AEC | |
---|---|
Железнодорожный вагон GNR AEC в Ламбеге в эксплуатации с NIR | |
Интерьер толкателя - тягач в Дроэде в июне 1980 года с пластиковыми стульями и граффити | |
В эксплуатации | 1950–1975 |
Производитель | Associated Equipment Company. Park Royal Vehicles |
Заменено | Паровозы и вагоны |
Построены | 1951–1956 |
Списаны | 1970–1975 |
Построено | 20 комплектов |
Количество списанных | Все |
Формирование | 2–8 вагонов (максимум 4 моторных вагона) |
Вместимость | 44–91 место на моторный вагон, в зависимости по договоренности |
Оператор (и) | Great Northern Railway (Ирландия). Управление транспорта Ольстера. Железные дороги Северной Ирландии. Córas Iompair Éireann |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова вагона | Сталь на деревянном каркасе |
Длина кабины | 62 фута 6 дюймов (19,05 м) |
Ширина | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) |
Высота | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Максимальная скорость ed | 120 км / ч (75 миль / ч) |
Вес | 38,5 длинных тонн (39,1 т) (легковой автомобиль) |
Первичный двигатель (и) | Два AEC A215 дюйм каждый силовой автомобиль |
Выходная мощность | 250 лошадиных сил (190 кВт) на каждый силовой автомобиль |
Трансмиссия | Механическая ; Пятиступенчатый преселекторный редуктор |
Обогрев поезда | Паровой обогрев |
Классификация UIC | 1A′A1 ′ |
Тормозная система (и) | Вакуум |
Система сцепления | Винт |
Ширина колеи | 1600 мм (5 футов 3 дюйма). См. Ширина колеи в Ирландии |
Великая Северная железная дорога Ирландии (GNRI) Класс AEC принадлежал компании Associated Equipment Company (AEC) - Моторные дизельные многоканальные агрегаты (обычно называемые железнодорожными вагонами в Ирландии), которые обслуживали междугородные и пригородные перевозки в системах GNRI, а затем и в системах Управления транспорта Ольстера (UTA) в период с 1950 по 1975 год. Они были окончательно сняты в 1972 году. Они послужили источником вдохновения для Класс CIÉ 2600.
После 1945 года GNR (I) оказалась в плохом финансовом положении из-за лишений Второй мировой войны и возросшей конкуренции со стороны дорожного движения. Он рассматривал дизельную энергию как способ сократить расходы и вернуть их рентабельность. Наряду с тепловозами вагоны предлагали более дешевое и гибкое средство тяги, чем вагоны с паровой тягой. В результате в июне 1950 г. GNR (I) представила первый из 20 дизель-механических вагонов (номера 600–619), заказанных у AEC Ltd. Southall.
Эти вагоны, основанные на конструкции AEC / Great Western Railway 1930-х годов, были оснащены двумя двигателями под полом AEC мощностью 125 л.с., каждый из которых приводил в движение внутренняя ось одной тележки через пятиступенчатую преселективную планетарную коробку передач. Они стоили 18 500 фунтов стерлингов каждый (что эквивалентно 430 000 фунтов стерлингов в 2019 году) и были способны развивать скорость 70 миль в час (110 км / ч).
Кузов был построен Park Royal Vehicles, которая, как и AEC, входила в ACV Group. Конструкция включала в себя полноразмерную кабину спереди и охрану и багажное отделение сзади, а также парогенератор. Размещение пассажиров осуществлялось в двух салонах: 12-местном салоне первого класса, расположенном сразу за кабиной водителя, что дает пассажирам хороший обзор линии впереди, и 32-местном салоне третьего класса.
Силовые вагоны могли работать как с одним, так и с двумя промежуточными вагонами без двигателя. Эти вагоны были построены GNR (I) на ее заводе в Дандолке.
Вагоны GNR (I) были окрашены в кремовый и темно-синий цвета.
Хотя вагоны были ограничены четырьмя вагонами, AEC были введены в эксплуатацию на линии Дублин - Белфаст Энтерпрайз служба. В результате эти агрегаты стали первыми успешными магистральными дизельными железнодорожными вагонами в Ирландии или Великобритании.
После роспуска GNR в 1958 году 10 AEC перешли в CIÉ (где они присоединились к существующему парку железнодорожных вагонов AEC, причем каждый номер транспортного средства получил суффикс «n»), а 10 - в UTA. UTA экспериментировала с вагонами AEC в 1951 году, выпустив два силовых вагона, № 6 и 7. Бывшие вагоны AEC GNR (теперь перенумерованные 111-120) были технически совместимы с вагонами 6 и 7.
Все 20 были списаны в течение 1970-х - 10 унаследованных CIÉ не подходили для преобразования в двухтактные, как их оригинальные 60, и были разделены в Маллингаре в 1975 году. Унаследованные 10 UTA были впоследствии унаследованы NIR в 1968 году и отозваны их новые владельцы в 1972 году.
Одновременно с заказом GNR CIÉ заказал 60 (номера 2600-2659) почти идентичных версий AEC Class в рамках своей дизелизации. программа. Они были поставлены и введены в эксплуатацию между 1951 и 1954 годами. У них было улучшенное ускорение по сравнению с паровой тягой, с сокращением времени пробега Дублин-Уотерфорд на 15-25 минут. Они были окрашены в темно-зеленый цвет с бледно-зеленой подкладкой на талии. Версии CIÉ использовались для магистральных перевозок, а также на линиях Корка и пригородов, а также на линии Waterford и Tramore (2657–59). Они также были введены в сеть West Cork, чтобы заменить существующие паровые перевозки. Некоторые из CIÉ AEC были преобразованы в двухтактные вагоны в 1973–74 для использования в пригородных сообщениях Дублина, приводимые в движение восстановленными дизельными локомотивами CIE 201 класса. Они стали излишними с введением электрификации службы за счет введения Dublin Area Rapid Transit и поэтому были прекращены в 1987 году. Единственный сохранившийся образец вагонов 60 CIÉ (или любого ирландского вагона AEC, если на то пошло) - это номер 2624 (переименован в Push-Pull / DVT 6111), расположенный в Downpatrick and County Down Railway с 7 февраля 2015 года.
Первоначальный заказ CIÉ на 60 автомобилей AEC был подкреплен в 1956 году шестью автомобилями, спроектированными Bullied, и снова в 1958 году, когда они получили 10 автомобилей из первоначального заказа GNR.
Модель вагона Park Royal AEC калибра 00 доступна в Worsley Works в виде комплекта из травленой латуни.
Готовая к работе модель OO gauge доступна в Silver Fox Models. Он доступен в версиях NIR и Irish Railways в различных цветах.