Оригинальный автор (ы) | Роберт Анселл |
---|---|
Разработчик | Проект GNOME |
Стабильный выпуск | 3.38.1 (8 октября 2020 г.; 5 дней назад (2020-10-08)) |
Предварительный выпуск | 3.37.92 (13 Сентябрь 2020; 30 дней назад (2020-09-13) |
Репозиторий | |
Написано на | Vala |
Операционная система | Unix-подобная |
Тип | Шахматное программное обеспечение |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия GNU, версия 3.0 |
Веб-сайт | wiki.gnome.org / Apps / Chess |
GNOME Chess (ранее glChess ) графический интерфейс с двухмерной и трехмерной шахматной доской интерфейсом. GNOME Chess не содержит собственного шахматного движка, поэтому для игры против компьютера должен быть установлен сторонний шахматный движок. Большинство дистрибутивов Linux содержат GNU Chess в качестве шахматного движка по умолчанию. Кроме того, GNOME Chess поддерживает сторонние шахматные движки, известные автоматически обнаруживаются.
GNOME Chess написан на Vala. Для 2D-рендеринга используются GTK + и Cairo / librsvg, а поддержка 3D дополнительно доступна с использованием OpenGL.
как часть GNOME среда рабочего стола и GNOME Games, GNOME Chess является бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом в соответствии с условиями Стандартной общественной лицензии GNU (GPL) версия 3.
GNOME Chess поддерживает множество шахматных движков, таких как:
glChess, предшественник GNOME Chess, может может использоваться с любым другим программным обеспечением, совместимым с CECP и Universal Chess Interface, например:
glChess был написан Робертом Анселлом в 2000 году только как личный проект для тестирования разработки с открытым исходным кодом.
Первая версия была написана на C, OpenGL для графики и GLUT для пользовательского интерфейса. 5 мая была выпущена 0.1.0, первая, но пока еще не играбельная версия, способная только рисовать доску и фигуры. Несколько дней спустя, 31 мая, версия 0.1.3 была наконец включена в SourceForge, и в нее можно было играть на очень простом уровне.
8 апреля 2001 года версия 0.2.0 изменила GLUT на GTK +, сосредоточив внимание на улучшении визуальных аспектов вместо своего шахматного искусственного интеллекта. Версия 0.3.0 от 27 июня могла играть против других движков искусственного интеллекта (AI), таких как Crafty и GNU Chess, после Chess. Engine Communication Protocol (CECP) и был перенесен на платформу IRIX. В декабре версия 0.4.0 была последней перед переходом проекта в режим ожидания на три года.
В декабре 2004 г. была улучшена версия 0.8.0, чтобы ускорить достижение 1.0. В этой версии добавлена поддержка сети и обновлен GTK + с версии 1.2 до 2.0.
Год спустя, в декабре 2005 г., версия 0.9.0 должна была стать последним выпуском перед 1.0. Он заменил C на Python, чтобы улучшить переносимость и обслуживание платформы, помимо улучшенного подхода к тестированию кодовой базы.
16 декабря 2006 г. glChess наконец достигла версии 1.0.
Apple Chess - это форк GNOME Chess.
В версии 3.14 был удален режим 3D.