Intel GMA

редактировать
Intel GMA
API поддержка
Direct3D Direct3D 10.0. Shader Model 4.0
OpenCL Н / Д
OpenGL OpenGL 2.1
История
ПредшественникIntel Extreme Graphics
ПреемникIntel HD и Iris Graphics
GMA 950 на Intel Материнская плата DG945GCPE (виден только радиатор )

Intel Graphics Media Accelerator, или GMA, представляет собой серию интегрированных графических процессоров, представленный в 2004 году компанией Intel, пришедший на замену более ранней серии Intel Extreme Graphics и замененный серией Intel HD и Iris Graphics.

Эта серия нацелена на рынок недорогих графических решений. Продукты этой серии интегрированы в материнскую плату, имеют ограниченную мощность обработки графики и используют основную память компьютера для хранения вместо выделенной видеопамяти. Они обычно встречаются на нетбуках, недорогих ноутбуках и настольных компьютерах, а также в бизнес-компьютерах, которым не требуются графические возможности высокого уровня. В начале 2007 года около 90% всех проданных материнских плат для ПК имели встроенный графический процессор.

Содержание

  • 1 История
  • 2 графических ядра
    • 2.1 На базе графического процессора Intel
      • 2.1.1 На основе третьего поколения
        • 2.1.1.1 GMA 900
        • 2.1.1.2 GMA 950
        • 2.1.1.3 GMA 3100
        • 2.1.1.4 GMA 3150
      • 2.1.2 На основе четвертого поколения
        • 2.1.2.1 GMA 3000
        • 2.1.2.2 GMA X3000
        • 2.1.2.3 GMA X3500
        • 2.1.2.4 GMA X3100
        • 2.1.2.5 GMA 4500
        • 2.1.2.6 GMA X4500
        • 2.1. 2.7 GMA 4500MHD
        • 2.1.2.8 GMA X4700MHD
    • 2.2 PowerVR GPU на базе
      • 2.2.1 PowerVR SGX 535 на основе
        • 2.2.1.1 GMA 500
        • 2.2.1.2 GMA
        • 2.2.1.3 GMA 600
      • 2.2.2 PowerVR SGX 545 на базе
        • 2.2.2.1 GMA 3600
        • 2.2.2.2 GMA 3650
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Защищенный аудиовидео тракт
  • 5 Поддержка программного обеспечения
    • 5.1 Mac OS X
    • 5.2 FreeBSD
    • 5.3 Linux
      • 5.3.1 Ускорение H.264 через VA-API
      • 5.3.2 Чипы на базе PowerVR в Linux
    • 5.4 Solaris
    • 5.5 Microsoft Windows
      • 5.5.1 GMA 900 в Windows
      • 5.5.2 GMA 950 в Windows
      • 5.5.3 GMA X3000 / X31 00 в Windows
      • 5.5.4 GMA 500 в Windows
  • 6 Современные игры
  • 7 Обзор производительности Microsoft Windows
    • 7.1 Обзор GMA X3000
    • 7.2 Обзор GMA X3500
    • 7.3 Обзор GMA X4500
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Линия графических процессоров GMA заменяет более ранние Intel Extreme Graphics и Intel740, последняя из которых была дискретным блоком в виде карт AGP и PCI с технологией, разработанной компаниями Real3D и Lockheed. Мартин. Позже Intel интегрировала ядро ​​i740 в Intel 810 северный мост.

. Первоначальная архитектура систем GMA поддерживала только несколько аппаратных функций и полагалась на центральный процессор для обработки хотя бы некоторых из них. графический конвейер, что еще больше снижает производительность. Однако с появлением в 2006 г. архитектуры Intel GMA 4-го поколения (GMA X3000) многие функции теперь встроены в аппаратное обеспечение, обеспечивая повышение производительности. 4-е поколение GMA сочетает в себе возможности фиксированных функций с многопоточным массивом программируемых исполнительных модулей, обеспечивая преимущества как для графики, так и для производительности видео. Многие преимущества новой архитектуры GMA проистекают из возможности гибкого переключения по мере необходимости между выполнением задач, связанных с графикой, и задач, связанных с видео. В то время как производительность GMA в прошлом широко критиковалась как слишком низкая для компьютерных игр, иногда ее называли Intel GMD (Graphics Media Decelerator) и по существу называли первым в мире «замедлителем графики» со времен S3 ViRGE, последнее поколение GMA должно облегчить многие из этих опасений для обычного игрока.

Несмотря на сходство, основная серия интегрированных графических процессоров Intel GMA (IGP) не основана на технологии PowerVR, которую Intel лицензировала у Imagination Technologies. Intel использовала конструкции с низким энергопотреблением PowerVR MBX в наборах микросхем, поддерживающих их платформу XScale, а после продажи XScale в 2006 г. лицензировала PowerVR SGX и использовала его. в GMA 500 IGP для использования с их платформой Atom.

С появлением Platform Controller Hub серия Graphics Media Accelerator прекратила свое существование, и была создана серия на базе CPU Intel HD и Iris Graphics.

Графические ядра

на базе графического процессора Intel

на базе третьего поколения

GMA 900

GMA 900 было первым графическим ядром, произведенным под управлением Intel Graphics Media Название продукта Accelerator, которое было включено в чипсеты Intel 910G, 915G и 915Gx..

3D-архитектура GMA 900 была значительным обновлением по сравнению с предыдущими графическими процессорами Extreme 3D. Это дизайн с 4 пикселями на такт, поддерживающий DirectX 9 pixel шейдерную модель 2.0. Он работает с тактовой частотой от 160 до 333 МГц, в зависимости от конкретного набора микросхем. На частоте 333 МГц он имеет пиковую скорость заполнения пикселей 1332 мегапикселя в секунду. Однако в архитектуре по-прежнему отсутствует поддержка аппаратного преобразования и освещения и аналогичных технологий вершинных шейдеров.

Как и предыдущие компоненты интегрированной графики Intel, GMA 900 имеет аппаратную поддержку для MPEG-2 компенсации движения, преобразования цветового пространства и Оверлей DirectDraw.

Процессор использует разные отдельные генераторы тактовой частоты для ядер дисплея и рендеринга. Блок дисплея включает 400 МГц RAMDAC, два последовательных порта DVO 25–200 Мпикс / с и два контроллера дисплея. В мобильные наборы микросхем входят до двух 18-битных 25–112 МГц передатчиков LVDS.

GMA 950

GMA 950 было вторым графическим ядром, произведенным под названием продукта Intel Graphics Media Accelerator, и было включено в наборы микросхем Intel 945G.

Процессор включает в себя до 400 МГц 256-битное ядро, поддерживающее пропускную способность памяти до 10,6 ГБ / с с системной ОЗУ DDR2-667, до 224 МБ макс. видеопамять по схеме DVMT, скорость заполнения 1.6 GPixels / s и 1.6 GTexels / s, макс. разрешение 2048x1536 для аналоговых и цифровых дисплеев, 2 порта SDVO для плоских панелей и / или TV-Out через карты ADD2 или карты расширения мультимедиа.

С точки зрения трехмерности GMA 950 поддерживает рендеринг до четырех пикселей за такт, аппаратное ускорение Microsoft DirectX 9.0 и вершинный шейдер 3.0 и OpenGL 1.4 с расширениями ARB в Windows.

GMA 3100

Интегрированная графика в наборах микросхем Q33, Q35, G31 и G33. Он поддерживает пиксельный шейдер 2.0 с OpenGL 1.4, но аппаратный вершинный шейдер не поддерживается.

GMA 3150

Встречается в процессорах Intel Atom D4xx, D5xx, N4xx и N5xx (кодовое название Pineview ). Подобно GMA 3100 и GMA 3000, это очень близкий родственник GMA900 / 950, полностью отличный от серии GMA X3000. Поддерживает до 384 МБ видеопамяти (драйвер для Windows xp), DirectX 9.0c, Shader Model 2.0, OpenGL 1.4 с Microsoft Windows и OpenGL 2.1 с Linux.

На базе четвертого поколения

GMA 3000

В наборах микросхем 946GZ, Q963 и Q965 используется графическое ядро ​​GMA 3000. Ядро GMA 3000 3D сильно отличается от X3000, несмотря на их схожие названия. Он основан на графике GMA 900 и GMA 950 предыдущего поколения и принадлежит к тому же семейству «i915» с ними. Он имеет пиксельные и вершинные шейдеры, которые поддерживают только функции Shader Model 2.0b, а вершинные шейдеры по-прежнему эмулируются программно. Кроме того, аппаратное ускорение видео, такое как аппаратное вычисление iDCT, ProcAmp (независимая от видеопотока цветокоррекция ) и декодирование VC-1, не реализованы аппаратно. Из наборов микросхем, оснащенных GMA 3000, только Q965 сохраняет поддержку двух независимых дисплеев. Частота ядра оценивается в 400 МГц при скорости заполнения 1,6 Гпикселей / с в технических описаниях, но в официальном документе была указана как ядро ​​667 МГц.

Контроллер памяти теперь может адресовать максимум 256 МБ системной памяти, а встроенные последовательные порты DVO увеличили максимальную скорость до 270 Мпикс / с.

GMA X3000

GMA X3000 для настольных ПК был «существенно переработан» по сравнению с предыдущими итерациями GMA, и он используется в контроллере северного моста Intel G965. GMA X3000 был выпущен в июле 2006 года. Основное оборудование 3D-рендеринга GMA X3000 организовано как унифицированный шейдерный процессор, состоящий из 8 скалярных исполнительных блоков. Каждый конвейер может обрабатывать видео, вершины или операции с текстурами. Центральный планировщик динамически направляет потоки в ресурсы конвейера, чтобы максимизировать пропускную способность рендеринга (и уменьшить влияние отдельных остановок конвейера). Однако из-за скалярной природы исполнительных модулей они могут обрабатывать данные только на одном компоненте пикселя за раз.. GMA X3000 поддерживает DirectX 9.0 с функциями модели 3.0 вершинных и пиксельных шейдеров.

Процессор состоит из разных тактовых доменов, что означает, что весь чип не работает с одинаковой тактовой частотой. Это вызывает некоторые трудности при измерении пиковой производительности его различных функций. Что еще больше усугубляет путаницу, она указана как 667 МГц в официальном документе Intel G965, но указана как 400 МГц в таблице данных Intel G965. Существуют различные правила, определяющие возможности обработки IGP.

Контроллер памяти теперь может адресовать максимум 384 МБ памяти в соответствии с официальным документом, но только 256 МБ в таблице данных.

GMA X3500

GMA X3500 является обновлением GMA X3000 и используется в настольных компьютерах G35. Шейдеры поддерживают функции шейдерной модели 4.0. Архитектурно GMA X3500 очень похож на GMA X3000, оба графических ядра работают на 667 МГц. Основное различие между ними заключается в том, что GMA X3500 поддерживает Shader Model 4.0 и DirectX 10, тогда как более ранний X3000 поддерживает Shader Model 3.0 и DirectX 9.. X3500 также добавляет аппаратную поддержку для воспроизведения видео VC-1.

GMA X3100

GMA X3100 - это мобильная версия GMA X3500, используемая в наборах микросхем Intel GL960 / GM965, а также в наборе микросхем GS965. X3100 поддерживает аппаратное преобразование и освещение, до восьми программируемых шейдерных блоков и до 384 МБ видеопамяти. Его ядра дисплея могут работать с частотой до 333 МГц на GM965 и 320 МГц на GL960. Его ядра рендеринга могут работать с частотой до 500 МГц на GM965 и 400 МГц на GL960. Блок дисплея X3100 включает RAMDAC 300 МГц, два передатчика LVDS 25–112 МГц, 2 кодера DVO и кодировщик ТВ. Под Windows драйвер поддерживает DirectX 10.0, Shader Model 4.0 и OpenGL 1.5. В Linux поддерживается OpenGL 2.1.

GMA 4500

Интегрированная графика на наборах микросхем B43, Q43 и Q45.

Номер моделиГодУровеньИсполнительные блокиТактовая частота ускорения (МГц)макс. GFLOPS
GMA 4500
GMA X4500

GMA X4500 и GMA X4500HD для настольных платформ был запущен в июне 2008 года. GMA X4500 используется в чипсете G43, а GMA X4500HD используется в чипсете G45. GMA X4500 также используется в чипсете G41, который был выпущен в сентябре 2008 года.

Разница между GMA X4500 и GMA X4500HD заключается в том, что GMA X4500HD способен «полностью» 1080p воспроизведение видео высокой четкости, включая Blu-ray фильмы с диска »,

Как и X3500, X4500 поддерживает функции DirectX 10 и Shader Model 4.0. Intel разработала GMA X4500 так, чтобы он был на 200% быстрее, чем GMA 3100 (набор микросхем G33 ) в производительности 3DMark06 и на 70% быстрее, чем GMA X3500 (набор микросхем G35 ).

Номер моделиГодУровеньИсполнительные единицыТактовая частота разгона (МГц)макс. GFLOPS
GMA X45002008?10800?
GMA 4500MHD

Модель GMA 4500MHD для ноутбуков была выпущена 16 июля 2008 года. По характеристикам 4500MHD идентичен своему настольному кузену X4500HD. GMA 4500MHD используется в чипсетах GL40, GS40, GM45 и GS45.

GMA X4700MHD

Модель GMA X4700MHD для ноутбуков была выпущена в октябре 2008 года. Это последний продукт компании Intel GMA . В каком-то смысле он принадлежит к серии 4500MHD и используется в наборах микросхем GM47, Montevina .

Он имеет 80 блоков затенения, 10 блоков отображения текстуры и 1 ROP. По сравнению с 4500MHD, частота увеличена до 640 МГц.

PowerVR GPU на базе

Intel разработала новый набор l графическая архитектура ow power на основе PowerVR.

. Доступные драйверы Linux не поддерживают большую часть этого.

PowerVR SGX 535 на основе

GMA 500

Intel SCH (концентратор системного контроллера; под кодовым названием Poulsbo ) для процессора Atom. Серия Z5xx оснащена графической системой GMA 500. Это ядро ​​не разрабатывается собственными силами, а представляет собой ядро ​​PowerVR SGX 535, лицензированное у Imagination Technologies.

Intel описывает это как «гибкую программируемую архитектуру, поддерживающую технологию на основе шейдеров, Двумерная, трехмерная и расширенная трехмерная графика, декодирование видео высокой четкости и обработка изображений. Функции включают мозаичное отображение экрана, внутреннюю обработку истинных цветов, нулевое сглаживание накладных расходов, программируемый 3D-ускоритель шейдеров и операции. "

GMA

Intel представила платформу Atom Z24xx (Medfield ) как серию процессоров со сверхнизким энергопотреблением для смартфонов. Хотя Intel указывает, что этот чип содержит Intel Graphics Media Accelerator, они не указывают номер модели графического процессора. Этот графический процессор известен как PowerVR SGX540.

GMA 600

Пересмотренная версия предыдущего Intel SCH (System Controller Hub) для ЦП серии Atom Z6xx под кодовым названием Lincroft. По сути, это та же графическая система, что и GMA 500, но с удвоенной скоростью. (От 200 МГц до 400 МГц).

PowerVR SGX 545 на базе

GMA 3600

Эта интегрированная графическая система была выпущена в Intel Atom (Cedar Trail, 32 нм) и на основе PowerVR SGX545. В отличие от оригинального решения PowerVR, эта модель работает на частоте 400 МГц вместо 200 МГц. Он особенно присутствует в процессорах Intel Atom N2600 и моделях Atom D2500. Он поддерживает DirectX версии 9.0c.

GMA 3650

Аналогично GMA 3600, но эта версия работает на частоте 640 МГц. Он есть в моделях Atom N2800, Atom D2550, Atom D2500, Atom D2600 и Atom D2700. Он поддерживает DirectX версии 9.0c.

Технические характеристики

Защищенный путь аудио-видео

Защищенный тракт аудио-видео (PAVP) ограничивает путь данных внутри компьютера во время воспроизведения видео (например, дисков Blu-ray). Он поддерживается более новыми наборами микросхем (например, Intel G45 ) и операционными системами (начиная с Windows Vista ).

PAVP можно настроить в BIOS. Поддерживаются различные режимы:

  1. Выключено.
  2. PAVP Lite: резервирование буферной памяти для шифрования сжатых видеоданных.
  3. Paranoid PAVP: резервирование памяти во время загрузки, которая не видна оператору. Система. Это отключает Windows Aero в Windows Vista.

. По умолчанию в большинстве BIOS используется PAVP Lite.

В Intel HD Graphics, преемник Intel GMA существует аналогичная технология под названием Intel Insider.

Поддержка программного обеспечения

Mac OS X

Mac OS X 10.4 Tiger поддерживает GMA 950, поскольку он использовался в предыдущих версиях MacBook, Mac mini и 17-дюймового iMac. Он использовался во всех Mac mini на базе процессоров Intel. до выпуска Mac mini 3 марта 2009 г.). Mac OS X 10.5 Leopard содержит драйверы для GMA X3100, которые ch использовались в последней версии линейки MacBook.

Последние версии Mac OS X 10.4 также поддерживали GMA 900 из-за его использования в Apple Developer Transition Kit (2005), который использовался при переходе от PowerPC к Intel. Однако для включения Core Image и Quartz Extreme необходимо внести специальные изменения в файл kext.

Хотя в новой линейке MacBook больше не используется X3100, Mac OS X 10.5 поставляется с поддерживающими его драйверами, не требующими изменений в файле kext. Mac OS X 10.6 (Snow Leopard), которая включает новое 64-битное ядро ​​в дополнение к 32-битному ядру, не включает 64-битные драйверы X3100. Это означает, что хотя MacBook с X3100 имеют 64-разрядные процессоры и EFI, Mac OS X должна загружать 32-разрядное ядро ​​для поддержки 32-разрядных драйверов X3100. Обновление 10.6.2 от 9 ноября поставляется с 64-битными драйверами X3100.

Apple удалила 64-битные драйверы GMA X3100 позже, и, таким образом, затронутые Mac были вынуждены вернуться к 32-битному ядру, несмотря на то, что 64-битные чистые в плане железа и прошивки. В OS X Lion не предлагались 64-битные драйверы. Впоследствии OS X Mountain Lion отказалась от загрузки 32-разрядного ядра. Комбинация этих двух изменений в коде графического драйвера привела к невозможности обновления многих версий Mac до Mountain Lion, поскольку их графические процессоры не могут быть заменены.

Некоторое время ноутбуки MacBook и MacBook Pro вместо этого поставлялись с гораздо более мощной NVIDIA GeForce 9400M, а ноутбуки MacBook Pro 15 и 17 дюймов поставлялись с дополнительным GeForce 9600GT с поддержкой гибридного питания для переключения между графическими процессорами. Чипсет NVIDIA GeForce 9400M, реализованный в Apple MacBook, не поддерживает композитный выход или вывод S-video.

FreeBSD

FreeBSD 8.0 поддерживает следующие графические чипсеты Intel: i810, i810-DC100, i810e, i815, i830M, 845G, 852GM, 855GM, 865G, 915G, 915GM, 945G, 945GM, 965G, 965Q, 946GZ, 965GM, 945GME, G33, Q33, Q35, G35, GM45, G45, Q45, G43 и G41. На практике наборы микросхем до 4500MHD поддерживаются с DRM и 3D с помощью FreeBSD 9. Работа по интеграции GEM и KMS в настоящее время добавляет поддержку интегрированной графики серии i и улучшает поддержку более ранних наборов микросхем.

Linux

В августе 2006 года Intel добавила поддержку драйверов с открытым исходным кодом X.Org / XFree86 для последней серии 965, которые включают ядро GMA (X) 3000. Эти драйверы были разработаны для Intel компанией Tungsten Graphics.

В мае 2007 года была выпущена версия 2.0 драйвера (xorg-video-intel), которая добавила поддержку чипсета 965GM. Вдобавок драйвер 2.0 добавил поддержку программирования в собственном видеорежиме для всех чипсетов, начиная с i830 и далее. В этой версии добавлена ​​поддержка автоматического определения и выбора видеорежима, горячего подключения монитора, динамического расширения и объединения рабочих столов и поворота экрана для каждого монитора. Эти функции встроены в выпуск X-сервера X.Org 7.3 и в конечном итоге будут поддерживаться в большинстве видеодрайверов X.Org с открытым исходным кодом. Версия 2.1, выпущенная в июле 2007 года, добавила поддержку наборов микросхем G33, Q33 и Q35. G35 также поддерживается драйвером Linux.

Как обычно для драйверов X.Org в Linux, лицензия представляет собой комбинацию GPL (для частей ядра Linux) и MIT (для всех остальных частей).

Драйверы в основном разрабатывались Intel и Tungsten Graphics (по контракту), так как документация по чипсетам долгое время не была общедоступной. В январе 2008 года Intel выпустила полную документацию для разработчиков для своих на тот момент последних наборов микросхем (965 и G35), что позволило привлечь внешних разработчиков. В апреле 2009 года Intel выпустила документацию для своих новых чипсетов с графикой G45 (включая X4500). В мае 2009 года сотрудник Intel Эрик Анхольт заявил, что Intel «все еще работает над выпуском документации для [8xx] чипсетов».

Ускорение H.264 через VA-API

Поддержка Linux для аппаратного ускорения Воспроизведение H.264 доступно и работает для X4500HD и X4500MHD с использованием VAAPI и ветви g45-h264.

Чипы на базе PowerVR в Linux

GMA 500, GMA 600, GMA 3600, GMA 3650 являются Чипы на базе PowerVR несовместимы с архитектурой семейства Intel GenX GPU. Нет поддерживаемых Intel драйверов FOSS. Текущие доступные драйверы FOSS (включенные в Linux 3.3 и выше) поддерживают только 2D-ускорение (не 3D-ускорение).

Ubuntu поддерживает GMA500 (Poulsbo) через репозитории ubuntu-mobile и gma500 на Launchpad. Поддержка присутствует экспериментальным образом для 11.10 и 12.04, но процедура установки не так проста, как другие драйверы, и может привести к множеству ошибок. В Ubuntu 12.10 включена поддержка 2D.

Joli OS, ОС на базе Linux, оптимизированная для нетбуков, имеет встроенный драйвер для GMA500.

PixieLive, живой дистрибутив GNU / Linux, оптимизированный для Нетбуки GMA500, он может загружаться с USB-накопителя, SD-карты или жесткого диска.

Intel выпускает официальные драйверы Linux через IEGD (Intel Embedded Graphic Driver), поддерживающий некоторые дистрибутивы Linux, предназначенные для рынка встраиваемых систем.

В ноябре 2009 года был выпущен Linux Foundation подробности о новом, переписанном драйвере Linux, который будет поддерживать этот набор микросхем и другие будущие наборы микросхем Intel. Части Direct Rendering Manager и X.org будут бесплатным программным обеспечением, но 3D-компонент (с использованием Gallium3D ) по-прежнему будет проприетарным.

Solaris

Oracle Solaris 11 обеспечивает поддержку 64-разрядных видеодрайверов для следующих графических чипсетов Intel: i810, i810-dc100, i810e, i815, i830M, 845G, 852GM / 855GM, 865G, 915G, E7221 (i915), 915GM, 945G, 945GM, 945GME, Pineview GM, Pineview G, 965G, G35, 965Q, 946GZ, 965GM, 965GME / GLE, G33, Q35, Q33, GM45, 4 серии, G45 / G43, Q45 / Q43, G41, B43, Clarkdale, Arrandale, Sandybridge Desktop (GT1), Sandybridge Desktop (GT2), Sandybridge Desktop (GT2 +), Sandybridge Mobile (GT1), Sandybridge Mobile (GT2), Sandybridge Mobile (GT2 +), Ivybridge Mobile (GT1), Ivybridge Мобильный (GT2), Ivybridge Desktop (GT1), Ivybridge Desktop (GT2), Ivybridge Server (GT1) и Ivybridge Server (GT2).

Сообщество разработчиков ПО с открытым исходным кодом Solaris предоставляет дополнительную поддержку драйверов для графических чипсетов Intel HD Graphics 4000/2500 (также известных как Ivy Bridge ), OpenGL 3.0 / GLSL 1.30, и новая библиотека libva / va-api, обеспечивающая аппаратное ускорение декодирования видео для преобладающих сегодня стандартов кодирования (MPEG-2, MPEG-4 ASP / H.263, MPEG-4 AVC / H.264 и VC-1 / WMV3).

Microsoft Windows

GMA 900 в Windows

GMA 900 теоретически может работать с интерфейсом Windows Vista Aero и сертифицирован как совместимый с DirectX 9. Однако ни один WHQL-сертифицированный драйвер WDDM недоступен. Предположительно это связано с отсутствием «аппаратного планировщика» в GPU. Intel GMA 900 также является первым интегрированным графическим процессором Intel, не имеющим поддержки или драйверов для операционных систем Windows 9x (включая 98 и ME ).

Многие владельцы оборудования GMA900 полагали, что они смогут запускать Aero в своих системах, поскольку ранние версии-кандидаты Vista позволяли драйверам XDDM запускать Aero. Intel, однако, утверждает, что окончательные спецификации Microsoft для сертификации Aero / WDDM не позволяли выпустить драйвер WDDM для GMA900 (из-за проблем с аппаратным планировщиком, как упоминалось выше), поэтому, когда была выпущена окончательная версия Vista, драйвер WDDM отсутствовал. был выпущен. В последнюю минуту использование возможностей OpenGL из драйверов GMA для Windows Vista привело к тому, что большое количество рабочих станций на базе GMA не смогли выполнить базовое аппаратное ускорение 3D с OpenGL и не смогли запускать многие приложения Vista Premium, такие как Windows DVD Maker.

В Windows 7 эффекты Aero включаются драйвером совместимости с VGA через программный рендеринг. Для Windows 8 нет встроенных драйверов GMA900, поскольку в этой операционной системе больше нет поддержки XDDM. На ноутбуках на базе GMA900 с Windows 7 пользователи могут столкнуться с серьезной ошибкой, связанной с тем, что встроенный в чипсет метод управления подсветкой не может изменить яркость, что приводит к зависанию яркости на определенном значении после установки драйвера. Ошибка не возникала, когда Windows 7 была изначально выпущена для широкой публики, и обычно наблюдается после запуска Центра обновления Windows. Эта ошибка также встречается в ноутбуках на базе GMA3150.

GMA 950 в Windows

Этот IGP может отображать интерфейс Aero для Windows Vista. Драйверы поставляются с Windows Vista, так как бета-версии стали доступны в середине 2006 года. Он также может работать с интерфейсом Aero Windows 7, так как Intel выпустила драйверы для Windows 7 в середине июня 2009 года.

GMA 950 интегрирован во многие нетбуки сборки на чипсете Intel 945GSE Express и способен отображать разрешение до 2048 × 1536 при 75 Гц, используя до 224 МБ общей памяти.

Большинство отзывов об этом IGP были отрицательными, поскольку многие игры ( например, Splinter Cell: Chaos Theory или Oblivion ) требуется Pixel Shader 2.0 или выше, который поддерживается аппаратно, и Vertex Shader 2.0, который эмулируется программно. Другие игры, такие как Crysis, запустятся, но с частотой кадров ниже приемлемой.

GMA X3000 / X3100 в Windows

TL и Vertex Shaders 3.0 поддерживаются новейшими драйверами Intel 15.6 для Windows Vista по состоянию на 2 сентября 2007 г. Поддержка XP для VS3 и TL была представлена ​​в августе 10, 2007. Intel объявила в марте 2007 года, что бета-версии драйверов будут доступны в июне 2007 года. 1 июня 2007 года были выпущены «предварительные бета» (или ранние бета-версии) драйверов для Windows XP (но не для Vista). Бета-версии драйверов для Vista и XP были выпущены 19 июня. Поскольку аппаратные TL и вершинное затенение были включены в драйверах, отдельные приложения могут быть вынуждены вернуться к программному рендерингу, что в некоторых случаях повышает производительность и совместимость. Выбор основан на тестировании Intel и предварительно выбран в INF-файле драйвера.

Intel выпустила драйверы производственной версии для 32-битной и 64-битной Windows Vista, которые включают Aero графика. Intel представила DirectX 10 для графических процессоров X3100 и X3500 в драйверах Vista 15.9 в 2008 году, хотя какой-либо выпуск драйверов DX10 для X3000 является сомнительным. WDDM 1.1 поддерживается X3100, а DXVA-HD - нет.

Поддержка OpenGL 2.0 доступна начиная с драйверов Vista 15.11 и XP 14.36.

Windows 8 поставляется с драйвером для X3100.

GMA 500 в Windows

По состоянию на сентябрь 2010 г. последние доступные версии драйверов с веб-сайта Intel для Windows XP, Vista и 7:

  • IEGD версии 5.1 для Windows NT, 2000 и XP (только OpenGL)
  • Версия 3.3.0 для Windows XP. (Только D3D)
  • Версия 4.0.2 для Windows Vista.
  • Версия 5.0.0.2030 для Windows 7.

Современные игры

Производительность и функциональность процессоров GMA ограничены, достигая производительности только дешевых дискретных графических процессоров в лучшем случае и очень старых графических процессоров (таких как RIVA TNT2 ) в худшем. Таким образом, их иногда даже называют «замедлителями графических носителей», хотя фактическая производительность зависит от ЦП, а также от объема и скорости ОЗУ. Например, процессор Atom N450 и GMA 3150 будут работать сравнимо с ПК RIVA TNT2 с Tualatin Pentium 3, даже хуже, графический процессор иногда даже разгонялся, что еще больше затрудняло и без того низкую производительность. Некоторые функции игр и других 3D-приложений могут не поддерживаться GMA, особенно более старыми. Унифицированный шейдерный дизайн GMA X3x00 обеспечивает более полную функциональность оборудования, но линейка по-прежнему имеет проблемы с некоторыми играми и имеет значительно ограниченную производительность.

Intel разместила страницу с известными проблемами и решениями для каждой версии. По вопросам разработки программного обеспечения Intel Graphics Media Accelerator существует Форум разработчиков интегрированного графического программного обеспечения.

Обзоры производительности Microsoft Windows

Обзор GMA X3000

Обзор, проведенный в апреле 2007 г. Технический отчет определил, что GMA X3000 имеет производительность, сравнимую с Nvidia GeForce 6150. Во время этого обзора GMA X3000 не смог запустить компьютерные игры Battlefield 2 и Oblivion. Тем не менее, обзор ExtremeTech показал, что игры, которые не так требовательны к графике, такие как The Sims 2 и Civilization IV, «выглядят хорошо», когда GMA Для их запуска используется X3000.

Обзоры, проведенные The Tech Report, ExtremeTech и Anandtech, пришли к выводу, что AMD Radeon X1250 интегрированные графические решения на базе чипсета AMD 690G были лучшим выбором, чем GMA X3000 на базе чипсета G965, особенно с учетом производительности и цены в 3D-играх.

Обзор GMA X3500

В обзоре, проведенном Register Hardware в декабре 2007 года, автор Лео Уолдок утверждал, что, поскольку GMA X3500 не может запускать игры для ПК, требующие DirectX 10, добавление поддержки DirectX 10 в GMA X3500 было «неуместным». Во время того же обзора GMA X3500 использовался для запуска Crysis и F.E.A.R. Точка извлечения, где можно было отображать только 4 и 14 кадров в секунду соответственно для каждой игры. В конце концов, в обзоре сделан вывод, что в целом X3500 «минимально продвинулся» по сравнению с GMA X3000.

Обзор GMA X4500

В обзоре, опубликованном в мае 2008 года, GMA X4500 продемонстрировала превосходную игру. производительность младшей видеокарты на год старше GeForce 8400M в некоторых тестах с привязкой к ЦП, проигрывая все еще младшей GeForce 8400M GS с более медленным процессором.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 03:57:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте