GE U25B | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
New Haven Railroad GE U25B в Данбери, Коннектикут 28 июля 1968 г. | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
GE U25B был первым независимым вхождением General Electric в United Государства отечественный стрелочный перевод дизель-электрический локомотив железнодорожный рынок тяжелых автомобильных локомотивов с 1936 года. С 1940 по 1953 год компания GE участвовала в проектировании, производственный и маркетинговый консорциум (Alco-GE ) для дизель-электрических локомотивов с American Locomotive Company. В 1956 году была основана серия дизельных локомотивов GE Universal Series для экспортного рынка. U25B был первой попыткой выхода на внутренний рынок после расторжения соглашения о консорциуме с Alco.
U25B (по прозвищу U-Boat) был первым коммерчески успешным отечественным дизель-электрическим дорожным локомотивом, спроектированным, построенным и проданным General Electric после его разделения с American Locomotive Company (Alco), компанией, восходящей к эре пара. В начале 1920-х годов GE разработала электрические генераторы, системы управления и привода внутреннего сгорания, которые послужили основой для использования двигателей внутреннего сгорания на железных дорогах. Раннее применение было в моторизованных железнодорожных вагонах и стрелочных двигателях. В 1930-е годы эта технология была адаптирована для высокоскоростных магистральных локомотивов. В 1940 году GE заключила партнерство с Alco, которая к тому времени была хорошо известна как производитель дизельных стрелочных двигателей и представила свои первые дизельные дорожные локомотивы. Они добились успеха в создании локомотивов для коммутационных и ближнемагистральных перевозок, представив в 1941 году первую конструкцию переключателя дорог (которая заменила конструкцию кузова, разработанную Electro -Motive Corporation к середине 1950-х) и к 1946 году завоевала долю рынка 26%. Усилия Alco-GE в области производства локомотивов для магистральных дорог не увенчались успехом, чтобы занять доминирующее положение EMD. на этом рынке, хотя они представили успешный газотурбинно-электрический локомотив на рынке в 1952 году. В 1953 году GE вышла из производства локомотивов независимо от Alco, и их новая дочерняя компания GE Rail приняла на себя газотурбинно-электрическое предприятие, в то время как они искали поставщика более надежных дизельных двигателей, подходящих для дорожных локомотивов. Производство локомотивов Universal Series с двигателем Cooper-Bessemer началось в 1956 году, и до того, как U25B был предложен в США, было продано около 400 экспортных локомотивов. Модель U25B была анонсирована General Electric как отечественная модель 26 апреля 1960 года. Это был первый локомотив GE с очень успешным двигателем FDL-16.
Подводная лодка помогла GE стать ведущим производителем локомотивов в США, к большому огорчению EMD. Он представил множество инноваций на рынке дизельных локомотивов США, в том числе герметичный кузов автомобиля и централизованную систему обработки воздуха, которая подавала отфильтрованный воздух в двигатель и электрический шкаф, тем самым сокращая техническое обслуживание. U25B также был самым мощным четырехосным дизельным локомотивом в США на момент своего появления, его современниками были GP20 (2000 л.с.) и RS27 (2400 л. л.с. или 1800 кВт).
Хотя многие из них были произведены и проданы, единственные оставшиеся локомотивы U25B находятся в музеях, так как многие из них были списаны или списаны по окончании срока службы к концу 1980-х годов.
Четыре южно-тихоокеанских U25B были перестроены Моррисон-Кнудсен с помощью Sulzer V-12 первичный двигатель. Эти локомотивы, получившие обозначение М-К ТЭ70-4С, работали с 1978–1987 гг. Эксперимент не увенчался успехом, и никакие дополнительные блоки не были восстановлены.
Известно, что сегодня сохранилось семь U25B. Из них в рабочем состоянии остается только один. Южный Тихий океан 3100 сейчас находится на постоянной выставке в Железнодорожном музее Оранжевой Империи в Перрисе, Калифорния. Построенный в 1963 году, этот локомотив сначала получил номер SP 7508. Позже он получил номер SP 6800, а в 1976 году он стал послом доброй воли для железных дорог, когда был окрашен в тщательно продуманную красную, белую и синюю цветовую схему в честь праздника. двухсотлетия нации ; Позднее он был перенумерован и перекрашен в стандартную ливрею SP и был передан в дар музею. Модель 3100 полностью сертифицирована для работы на любой из железных дорог страны и часто используется в качестве двигателя для рабочих поездов.
SP 3100, единственный GE U25B, все еще находящийся в рабочем состоянии, выставлен в Железнодорожном музее Оранжевой Империи.
Длинный конец капота SP 3100.
Табличка производителя на 3100.
Сохранилось еще несколько примеров, все в различной степени сохранности:
.
Железная дорога | Количество | Числа | Примечания |
---|---|---|---|
General Electric (испытательный стенд XP-24) | 2 | 751–752 | Никогда не продавались, оставались на хранении у GE |
General Electric (демонстратор) | 4 | 753–756 | Высокий короткий капюшон; в Frisco 804–807 |
4 | 2501–2504 | в Union Pacific 633–636 | |
5 | 51-55 | в Frisco 812, 815, 814, 813 и 811. | |
Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе | 16 | 1600–1615 | перенумерована на 6600–6615 |
Железная дорога Чесапик и Огайо | 38 | 2500–2537 | перенумерована на 8100–8137 |
Chicago, Burlington and Quincy Railroad | 6 | 100–105 | в Burlington Northern 5424–5429 |
Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Пасифик Рейлроуд («Милуоки-роуд ") | 12 | 380–391 | 380 в отставке 1966 г.; остаток перенумерован 5000–5010; перенумерован 5050–5060 |
Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанская железная дорога | 39 | 200–238 | 225–238 на Центральная железная дорога штата Мэн 225–238 |
Железная дорога Эри Лакаванна | 27 | 2501–2527 | до Конрейл 2570–2596 |
Великая северная железная дорога | 24 | 2500–2523 | в Берлингтон-Норт 5400–5423 |
Луисвилл и Нашвиллская железная дорога | 27 | 1600–1626 | |
Нью-Йоркская центральная железная дорога | 70 | 2500–2569 | до Penn Central 2500–2569; в Конрейл 2500–2569 |
Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфорд Рейлроуд | 26 | 2500–2525 | в Пенн Сентрал 2660–2685; на Conrail 2660–2685 |
Норфолк и Западная железная дорога | 1 | 3515 | 3515 был изменен на 8138 (замена обломков подразделения Wabash) |
Пенсильванская железная дорога | 59 | 2500–2548, 2649–2658 | перенумерованы в 2600–2658; в Penn Central 2600–2658; в Конрейл 2600–2658 |
Св. Луис - Сан-Франциско железная дорога («Фриско») | 23 | 800–803, 808–810, 816-831 | 804–807, 811-815 ex GE. Номера 800–807 были высокими короткими капюшонами в черно-желтой схеме; Следующим набором (808–815) были низкие короткие капюшоны черного и желтого цветов. Последние 16, 816-831, были низкими капотами и поставлялись в оранжево-белой цветовой гамме. В Берлингтон Северный 5210–5233. |
Southern Pacific Company | 68 | 7500–7567 | перенумеровано в 6700–6767 |
Union Pacific Railroad | 12 | 625–632, 637–640 | 633–636 бывших демонстрантов GE 2501-2504. Единственная железная дорога, кроме Фриско, имела U25B с высоким коротким капотом. |
Wabash Railroad | 15 | 500–514 | в Норфолк и Западный 3516–3529; перенумерован 8139–8152 |
Всего | 478 |
| coauthors =
()