GEMA (Немецкая организация)

редактировать
Gesellschaft für musikalische Aufführungs- und Mechanische Vervielfältigungsrechte
Логотип GEMA - Gesellschaft für musikalische Aufführungs- und Mechanische Vervielfältigungsrechte.svg
Аббревиатура
Форма GEMA>>28 сентября 1933 г.; 87 лет назад (1933-09-28)
ЦельКоллективное общество для управления коллективными правами
Штаб-квартираБерлин и Мюнхен
Местоположение
Обслуживаемый регионГермания
Членок. 3700 полноправных членов, ок. 6 400 кандидатов в члены с ограниченными правами и ок. 59 000 авторов без доступа к полноправному членству
Официальный языкнемецкий
ПредседательХаральд Хекер
Персонал1,068
Веб-сайтwww.gema. de

Gesellschaft für musikalische Aufführungs- und Mechanische Vervielfältigungsrechte (GEMA ; английский: Общество прав на музыкальное исполнение и механическое исполнение) - это учрежденное правительством общество по сбору налогов и организация по правам человека, базирующаяся в Германии, с административными офисами в Берлине и Мюнхене. GEMA представляет права использования, вытекающие из авторских прав (например, механическое лицензирование, лицензирование вещания, синхронизирующее лицензирование ) музыкальных произведений композиторов, авторов текстов и издателей, которые являются членами органов. Это единственное подобное учреждение в Германии и член BIEM и CISAC. Другие коллективные общества включают (AKM) Общество авторов, композиторов и музыкальных издателей (от ) в Австрии и SUISA в Швейцарии.

В качестве «аккредитованной коммерческой ассоциации с правоспособностью» (de: rechtsfähiger wirtschaftlicher Verein ) способность GEMA быть субъектом законных прав и обязанностей по предоставлению (согласно статье 22 Гражданского кодекса Германии ). председателем исполнительного совета (генеральным директором) является Харальд Хекер (с 2007 года); председатель совета директоров .

Содержание

  • 1 Структура и членство
  • 2 Взносы и сбор за частное копирование
  • 3 Юридическая основа
  • 4 История
    • 4.1 История: 1902–1933
    • 4.2 1933–2000
    • 4.3 2000 - настоящее время
  • 5 Доходы
  • 6 Другие общества по сбору налогов
  • 7 Взаимные соглашения
  • 8 Текущие дебаты
  • 9 Блокировка видео на YouTube в
  • 10 Критика
    • 10.1 Со стороны участников
    • 10.2 От пользователей
    • 10.3 От менеджеров клубов и владельцев дискотек
  • 11 Приз немецких музыкальных авторов
  • 12 См.
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки

Структура и членство

Офисы GEMA в Берлине на Байройтерштрассе около Виттенбергплац

GEMA организована в соответствии с [de ] (немецкий закон об об об ассоциациях). Он напрямую представляет около 3300 композиторов, авторов текстов и музыкальных издателей в качестве полноправных членов, а также примерно 6400 в членах с резко ограниченными правами и еще 55000 авторов, которые заключили договор о передаче прав с GEMA, не выполнив профессиональные требования для полноправного члена. Члены этой последней группы называются «снабжены правами» внутри группы, они пользуются правами, связанными с ними в соответствии с законодательством, применяемым в отношении ассоциаций. По состоянию на 2010 год GEMA также представляет еще 2 миллиона международных правообладателей в Германии посредством взаимных договоренностей с другими организациями, занимающимися правами на исполнение.

Членство в GEMA обязательно добровольно, поскольку все права использования (вытекающие из Немецкий о правах авторов ) принадлежит исключительно автору. В отличие от авторского права, которое обычно фигурирует в общем праве, права авторов являются неотъемлемыми (т. Е. Непередаваемыми), что означает, что автор может выполнить выполнение этих прав только другому естественному праву. или юридическое лицо. Таким образом, автор теоретически оставляет за собой право реализовать свои права или передать эти обязанности другой третьей стороне (например, обществу по сбору налогов или организации по правам на исполнение ). Де-факто ситуация остается в использовании GEMA, поскольку все усилия по созданию конкурирующего учреждения до сих пор сдерживались Германским ведомством по правам авторов и товарным знакам, и единоличное управление правами авторов остается за непростая задача для художников-одиночек.

Чтобы быть представленными GEMA, авторы (т. Е. Композиторы и авторы текстов вместе с их издателями и наследниками) должны стать ее членами и подписать акт о передаче прав (немецкий : Berechtigungsvertrag) с GEMA, передавая GEMA использование и медиа-прав на весь репертуар автора. Авторы-участники имеют право подать заявку на полноправное членство после пяти лет работы в чрезвычайных положениях, требование о соблюдении уровня выплат от GEMA выше определенного минимального значения. До тех пор они принадлежат к статусу категории «экстраординарных членов» с ограниченными правами голоса (и обычно мизерная доля доходов от комиссионных, около 4,8% в 2010 году). Другие люди, которые действительно являются авторами, но не являются авторами текстов (ни издателями, ни наследниками авторов), также могут заключить договор о передаче прав с GEMA; однако эти авторы не получили названных «ассоциированными членами», вместо этого оставаясь так называемыми «ассоциированными членами». Подавляющее большинство лиц, представленных GEMA, не имеют доступа к статусу члена, как определено и защищено Гражданским кодексом Германии (см. Статьи 21–79), имея вместо этого псевдозаголовок «ассоциированный член». В 2010 году около 24,11% доходов от сборов было распределено между ассоциированными членами.

GEMA состоит из профессиональных и статусных групп. Немецких членов GEMA можно разделить на три группы: 54 605 ассоциированных (немецкий : angeschlossene Mitglieder), 6406 членовных членов (немецкий : außerordentliche Mitglieder) и 3 343 полноправных членов (немецкий : ordentliche Mitglieder). Те, кто подписал акт о назначении с GEMA, но не требования для внеочередного члена, могут стать ассоциированными членами вместе с теми же, чья заявка на статус членства была отклонена. Ассоциированные члены в юридическом смысле, как это определено в Гражданском кодексе Германии. Полные и экстраординарные члены должны быть композиторами, авторами текстов или музыкальными издателями. Чрезвычайные члены могут стать полноправными членами, если они получили от GEMA не менее 30 000 евро в течение четырех лет. Повышенный минимальный доход для издателей, который в настоящее время составляет 75 000 евро за пять лет (с годовым минимумом 4500 евро в течение четырех из этих лет).

Целью GEMA является сбор роялти с организаторов мероприятий, на которых воспроизводится музыка, защищенная организация, а также производителями СМИ, издателями и радиовещательными станциями. В 2008 году GEMA собрала 850 миллионов евро в качестве сборов за авторские права. Выплаты идут в основном полноправным членам (2010: 64%), репертуар которых составляет львиную список перечисленных работ. Распределение доходов и ежегодно представляет собой примерно 3000 полноправных членов, а также 64 представителя, представляющих ассоциированных и чрезвычайных членов. Общее собрание членов совета директоров (6 композиторов, 4 лирика, 5 издателей). Совет директоров назначает председателя.

Согласно уставу GEMA, члены чрезвычайных и ассоциированных членов должны быть назначены в соответствии с следующей схемой: 32 члена должны быть составителями (не 12 менее наследниками / правопреемниками ), 12 авторов текстов ( из которых не менее 6 наследников) и 20 издателей. В 2010 году среди экстраординарных членов было 6 наследников (0,1%) и 3 749 среди ассоциированных членов (6,9%). Как следствие, меньшинство из 26 действующих в настоящее время композиторов и авторов текстов должно бороться с большинством из 38 управляющих правами и правопреемников.

Пользователи произведений, защищенных GEMA, - в первую очередь производители аудио носителей, радио и телекомпании и организаторы таких мероприятий, как музыкальные фестивали, уличные фестивали, рождественские ярмарки и многие другие, - приобретают у GEMA всегда требуемые права использования, уплачивая сбор, который должен быть выплачен правообладателям после вычета административного сбора.

Сборы и сбор за частное копирование

Лицензионные сборы должны быть уплачены GEMA за публичное исполнение защищенных музыкальных произведений, принадлежащих так называемому «всемирному инвентарю» GEMA (немецкий : Weltrepertoire) ; Затем они выплачиваются в соответствии с сложной схемой распределения. Разделение гонорара осуществляется посредством системы баллов, в которой проводится различие между «развлекательной музыкой» (немецкий : U-Musik, Unterhaltungsmusik) и «серьезной музыкой» (немецким : E-Musik, ernste Musik); например, одна песня поп приносит по этой системе 12 баллов, тогда как большая оркестровая работа с продолжительностью воспроизведения более 70 минут приносит 1200 баллов.

Согласно статье 54 [de ], сбор за частное копирование (или: налог на пустой носитель) может быть к устройствам и носителям, которые "[... ] используются для изготовления продукции [...] », что сначала поступает в Германию [de ], а оттуда часть пересылается в GEMA. В 2004 году Международная федерация фонографической компании (IFPI) подать заявку на использование лицензионных сборов на звукозаписывающие носители с 9,009% до 5,6% от цены производителя. В 2005 году арбитражный совет Немецкого ведомства по патентам и товарным знакам в Мюнхене принял решение в пользу GEMA, невозможив предлагаемого снижения ставки лицензионных сборов., другие арбитражные процессы, принятые IFPI (в отношении музыкальных видеоклипов, з агрузок и мелодий звонка ) в 2006 году были решены использовать GEMA арбитражным советом Германского ведомства по агентам и товарным знакам..

GEMA также пользуется правами авторов в онлайн-секторе. GEMA лицензирует ответственных поставщиков контента, таких как Apple, iTunes Store, Spotify, Napster и другие. Данные предоставлены самой GEMA; с 1 января 2007 года осуществление прав на использование в определенных частях своего инвентаря больше не управляется GEMA, а осуществляется через [de ].

Плата за выступления и фоновую музыку является многоуровневой.

Воспроизведение музыки с защитой GEMA в телефонных системах в качестве фоновой музыки для ответных сообщений или музыки в режиме ожидания также должно быть объявлено для GEMA. Многие предприятия (особенно малые) не знают об этом обязательстве. То же самое касается повышения ценности присутствия в Интернете посредством аудиобрендинга с использованием музыки.

С апреля 2003 года GEMA предлагает доступ к своей базе данных музыкальных произведений на своем веб-сайте, включая 1,6 миллиона музыкальных произведений, защищенных авторским правом.

Правовая основа

Все управления коллективными правами На основании и постановлений. В пределах Европейского сообщества эти общества по сбору обеспечивают свою легитимность благодаря конституционной защите интеллектуальной собственности и нематериальных активов в форме закон об интеллектуальной собственности, закрепленный в конституционных европейских государствах.

Хотя понятие интеллектуальной собственности уже было закреплено в конституции 1866 г. Северо-Германской Конфедерации, а также в Конституции Германской империи 1871 г., статья 14 действующего Grundgesetz (немецкий : Основной закон Федеративной Республики Германии ) в целом касается только прав собственности, права наследования и экспроприации, включая вопросы интеллектуальной собственности. Напротив, в конституции свободного государства Баварии - также ранее в Бадене и Большом Гессене, которые были сформированы раньше Grundgesetz (1949) - интеллектуальная собственность авторов, изобретателей и художников находится под прямым защитой государства, допускает существование обществ по сбору платежей.

Кроме того, права по сбору получают свою легитимность от Немецкие авторы ( : Urheberrecht) законодательно регулируются во всех европейских странах. Немецкий закон о правах авторов (немецкий : Urheberrechtsgesetze) предоставляет авторам ряд прав на использование (немецкий : Verwertungsrechte), которые отдельному автору было бы трудно реализовать без помощи коллекционера, поэтому автор их передает. Переданные права на использование становятся правами на использование (немецкий : Nutzungsrechte) в лицензий.

Германии, например, это регулируется «законом об осуществлении авторских прав» (немецкий : Urheberrechtswahrnehmungsgesetz) от 9 сентября 1965 года. Суть этого закона - обязанность администрировать (статья 6, немецкий : Wahrnehmungszwang) и обязательство по контракту (статья 11, немецкий : Abschlusszwang). Первое обязательство означает, что общества по сбору платежей должны осуществлять судебное преследование всех прав, которые им были переданы. Последнее обязательство означает, что они не могут отказать во въезде любому автору (в случае GEMA: композитору, лирику или издателю), который выполнил все требования к участию.

GEMA руководствуется двойным обязательством по заключению контракта, а именно: 1) с одной стороны, он должен принимать и осуществлять любые права использования, которые были переданы ему от его участников; 2) другая сторона, он также предлагает лицензию на обмен на деньги любому музыкальному пользователю, делающему запрос.

Общество по сбору авторских прав в Европейском Союзе монополистами на своих национальных рынках, и немецкое законодательство признает GEMA в качестве эффективной монополии. Прецедентное право Германии установило так называемую GEMA Vermutung - презумпцию, согласно которой работы находятся в ведении GEMA из-за ее фактического монопольного положения. Таким образом, в Германии бремя доказывания того, что работа не принадлежит GEMA, лежит на обвиня нарушителе.

История

История: 1902–1933 гг.

Мюнхенские офисы GEMA с 1990 года, с [de ]

После вступления в силу в январе 1902 года Закона об авторских правах на произведения литературы и музыкального искусства (немецкий : Gesetz betreffend das Urheberrecht an Werken der Literatur und der Tonkunst) впервые изложил по закону, публичное исполнение музыкального произведения требует разрешения автора.

Консорциум немецких композиторов (немецкий : Genossenschaft Deutscher Tonsetzer; GDT ) имел основал Институт музыкальных исполнителей прав (немецкий : Anstalt für musikalische Aufführungsrechte; AFMA ) в 1903 году. Это произошло намного позже, чем в других государствах, таких как Франция, где в 1851 году уже было основано общество коллекционеров SACEM, уходящее своими корнями в Agence Centrale, группа по интересам музыкантов и издателей. Среди основателей AFMA были Рихард Штраус, Ханс Соммер и [de ]. GDT системыли некоторые из самых успешных композиторов того времени, в том числе Энгельберт Хампердинк, Георг Шуман и, в первую очередь, Рихард Штраус.

. В 1904 году GDT опубликовал меморандум о духе и цели AFMA, поскольку оставалась большая путаница - как среди музыкантов, так и среди организаторов мероприятий и пользователей. Центральный выпуск меморандума был следующий абзац, большая часть которого теперь фигурирует в правилах ассоциации GEMA:

«Институт не преследует абсолютно целей частного бизнеса. Это всего лишь посредническое агентство. Оно не собирает резервных средств.. О торговой прибыли не может быть и речи. Административные вычтены из дополнительных сборов вместе с дополнительными 10% взносами в фонд помощиоператива. Весь этот доход, вплоть до последнего пенни, будет распределен между бенефициаром композиторы, лирики и издатели ».

Время после основания AFMA было довольно неспокойным.

В 1909 году GDT основала второе общество, сосредоточенное исключительно на использовании механического воспроизведения виниловых пластинок, ООО «Институт механических и музыкальных прав» (немецкий : Anstalt für Mechanisch - Musikalische Rechte GmbH; AMMRE ).

В 1913 году Австрийское общество авторов, композиторов и музыкальных издателей (немецкий : Gesellschaft der Autoren, Komponisten und Musikverleger; AKM ) вышло на немецкий рынок и открыл филиал в Германии.

В 1915 году несколько членов GDT отделились от организаций и основали GEMA (Genossenschaft zur Verwertung musikalischer Aufführungsrechte, что не идентично современной GEMA). Одним из основателей был композитор Леон Джессел. В 1916 году немецкое отделение GEMA и AKM объединилось в Ассоциацию защиты музыкальных исполнителей прав в Германии (немецкий : Verband zum Schutze musikalischer Aufführungsrechte für Deutschland).

Все это произошло к ситуации, имеющей последствия, противоречащие первоначальным интересам авторов и промоутеров, а также пользователей, то есть двух конкурирующих обществ по сбору платежей.

В 1930 году GDT (в форме AFMA) объединился с Verband подблом Verband zum Schutze musikalischer Aufführungsrechte für Deutschland. Однако консолидация не повлияла на бизнес-единицы и предприятия обоих обществ. Оба общества по сбору платежей продолжали работать отдельно, при этом видео вид, что под единым корпоративным названием.

Этому пришел конец во время Третьего Рейха с принятием Закона Рейха о посредничестве в правах на музыкальное исполнение (немецкий : Reichsgesetz über die Vermittlung von Musikaufführungsrechten). Законодатель, ответственный за этот закон, Йозеф Геббельс, сделал это с целью в соответствие все общества по сбору налогов и предоставил им монопольное положение.

1933–2000

28 сентября 1933 года Государственное общество по эксплуатации музыкальных исполнителей прав (немецкий : Staatlich genehmigte Gesellschaft zur Verwertung musikalischer Aufführungsrechte; STAGMA ) возникла из Verband zum Schutze musikalischer Afführungsrechte für Deutschland и получила монополию на осуществление прав на музыкальное исполнение. Все еще существующий AMMRE был присоединен к STAGMA в 1938 году. Reichsmusikkammer (англ. Reich Chamber of Music) под руководством тогдашнего президента Рихарда Штрауса. Это равносильно запрету на занятия примерно 8000 евреев, действующих в Reichsmusikkammer. СТАГМА была ведущей связью с нацистской структурой власти, и члены СТАГМА были упорными и добровольными нацистами. Генеральным директором STAGMA был тот, кто занимал ту же должность в первоначальном GEMA и имел обыкновение отдавать Гитлера Майн Кампф в качестве приза достойным сотрудникам.

STAGMA продолжала свою работу после Второй мировой войны, но под названием GEMA (Gesellschaft für musikalische Aufführungs- und Mechanische Vervielfältigungsrechte) с 24 августа 1947 года. [de ] был председателем и генеральным директором с 1947 по 1989 год, которому был посвящен фонтан Эриха Шульце перед штаб-квартирой GEMA в Мюнхене. С 1950 года председателем совета директоров был Вернер Эгк. И Шульце, и Эгк уже занимали лидирующие позиции в STAGMA. Книга Альбрехта Дюмлинга «Musik hat ihren Wert» (английский язык: «Музыка имеет свою ценность») была издана в ознаменование 100-летнего юбилея первого в Германии коллекционеров. Эта книга пролила свет на роль собирающего общества после нацистской эпохи.

В 1950 году, после основания Германской Демократической Республики (ГДР ) и Разделение (и как следствие разделения валют), общество с сопоставимыми функциями возникло в ГДР, Институт по сохранению прав на исполнение и музыку в области музыки (немецкий : Anstalt zur Wahrung der Aufführungs- und Vervielfältigungsrechte auf dem Gebiet der Musik; AWA ).

В 1982 году GEMA собрала 532,8 миллиона немецких марок.

В 1990 году CSU политик [де ] сменил Эриха Шульце на посту правления. К концу своего полномочий он посвятил себя борьбе с цифровизацией. Он охарактеризовал GEMA как «маяк культуры» и «скалу на волнах цифровизации». По его словам, GEMA удалось избежать «бессмысленной конкуренции». Для него Интернет был «не чем иным, как виртуальным универмагом», который следует ассимилировать во время враждебного поглощения. Он ушел на пенсию в конце 2005 года.

После воссоединения Германии многие композиторы из бывшей ГДР присоединились к GEMA, но не все. AWA было распущено с 1990 года, но тем не менее, продолжает существовать как общество в процессе ликвидации.

2000 - настоящее время

Харальд Хекер занял пост председателя совета директоров в 2007 году.

Доходы

См. Структура и членство для определения полноправного члена, экстраординарного члена и ассоциированного члена.

20002001200220032004200520062007200820092010
Доход в миллионах евро801,4810,5812,5813,6806,2852,2874,4849,6823,0841,1863,0
Расходы (млн. Евро)116,9117,9118,7119,4116,0120,3121, 7120,3122,4128,0127,1
Сумма распределения (Мил. €)684,5692,6693,8694,2690,2731, 9752,7729,3700,7713,1735,9
Коэффициент затрат14,6%14,5%14,6%14,7%14, 4%14,1%13,9%14,2%14,9%15, 2%14,7%
Эффективные выплаты участникам (мл н. Евро)302,8317,9312,03 54,3328,0334,5312,3325,6322,9334,5299, 7
полноправным членом (ок. 3300)57,6%57,7%58,4%62, 8%58,8%62,9%62,3%61,5%64,7%62,9%64,2% от
до Правопреемники 7,6%7,5%7,9%7,2%7,7%7,5%7,8%7,5%7,3%7,5%6,8%
Чрезвычайным членом (примерно 6400)9,0%9,3%8,2%7,2%9,0%6,8%5,8%7,4%5,8%5,1%4,8%
ассоциированным с нами (около 55000)25,8%25,6%25,5%22,8%24,6%22,8%24,1%23.6%22.2%24,5%24,1%

После вычета расходов доход GEMA выплачивается правообладателям (примерно 40% членам и 60% другим правообладателям). В процессе выплаты в 2010 г. в среднем ок. Каждому полноправному члену было выделено 58 000 евро, примерно. 2 270 евро каждому экстраординарному члену и ок. 1300 евро каждому ассоциированному члену. Внутреннее распределение внутри этих статусных групп остается конфиденциальным. В 2010 году 33 (1%) правопреемников были полноправными членами, 6 - экстраординарными членами (0,1%) и 3 749 ассоциированными членами (6,9%).

Эти цифры показывают, что с момента появления YouTube 15 февраля 2005 г., на сегодняшний день не может быть абсолютно никаких негативных последствий для доходов от прав на прибыль. Напротив, с 2005 года даже произошел значительный рост доходов (см. Блокировка видео на YouTube в Германии ).

Также можно увидеть, что доля доходов полноправных участников постоянно увеличивается - за счет экстраординарные члены.

по сбору платежей

Некоторые другие общества по сбору платежей, частично передающие GEMA сбор причитающихся им сборов, включают:

  • GEMA остается преобладающим обществом по сбору платежей в Германии, но другие включают:
    • Gesellschaft zur Verwertung von Leistungsschutzrechten [de ] - GVL (исполнители, производители звукозаписей).
    • [de ] - Verwertungsgesellschaft Wort (английский язык: Общество сбора сусла).
    • [de ] - Художники, фотографы и кинематографисты.
  • аналог GEMA - это SUISA : Schweizerische Gesellschaft für die Rechte der Urheber musikalischer Werke (английский язык: Швейцарское общество авторов музыкальных произведений). 178>
  • Австрийский корреспондент Подыскивающая организация называется AKM: [de ] (английский: Общество авторов, композиторов и музыкальных издателей).
  • В Бельгии российской организации является SABAM CVBA.
  • В Нидерландах BUMA / STEMRA оба выполняют эти обязанности.
  • Во Франции агентством, которое играет сопоставимую роль, является SACEM: Société des авторы, композиторы и авторы музыки (английский: Общество авторов, композиторов и музыкальных редакторов).
  • В Хорватии организации является HDS ZAMP.
  • В Финляндии аналогом be Teosto.
  • В Италии агент является частью SIAE : Società Italiana degli Autori edi ( английский: Итальянское общество авторов и издателей).
  • в Соединенное Королевство, эти обязанности PRS for Music, ранее известное как Общество исполнительских прав.
  • В Португалии [pt ] (Sociedade Portuguesa de Autores; Английский язык: Португальское общество авторов) соответствует GEMA.
  • В Испании SGAE : Sociedad General de Autores y Editores (английский: Общее общество авторов и редакторов).
  • В Швеции соответствующее агентство: STIM : Svenska Tonsättares Internationella Musikbyrå (английский: Шведское общество исполнительских прав).
  • В США:
    • в отношении прав на исполнение Агентство Гарри Фокса.
    • в отношении прав на исполнение, существуют три конкурирующих59 по правам на исполнение :

Взаимные соглашения

GEMA заключила взаимные соглашения о правах на исполнение и вещание с 73 из своих зарубежных дочерних компаний. Что касается прав на механическое воспроизведение, GEMA заключила взаимные с соглашением 51 обществом по сбою платежей.

Взаимное содействие взаимному предоставлению прав; GEMA предоставляет те же права и обязанности иностранным партнером, занимающим соответствующие юридические должности в своей территории, и осуществляют сбор соответствующих инвентаря на территории Германии, а также сбор соответствующих средств за использование. В каждом случае иностранное общество действует как попечитель для осуществления права общества по сбору платежей: оно не имеет никакого влияния на то, как и когда общество по сбору платежей будет выплачивать собранные гонорары своим авторам-членом.

По состоянию на 2009 год и на основании 151 соглашения GEMA представляет более 2 миллионов музыкальных авторов со всего мира и хранит данные о более чем 8,5 миллионах музыкальных произведений в своих файлах документации произведений.

Коллекционирующие общества объединились на международном уровне в зонтичные группы, такие как Международная конфедерация авторов и композиторов (CISAC ), используя эту организацию как лоббистская группа, чтобы влиять на правительство, международные организации и Европейское сообщество.

Текущие дебаты

GEMA часто участвует в обсуждениях авторского права, частное копирование, веб-радио и обмен файлами. Например, сбор за частное копирование на чистые записываемые носители и записывающие устройства был поставлен под сомнение, тем более что неясно, какие права приобретает покупатель, уплачивая эту сумму.

В онлайн-петиции, инициированной Моникой Бестл 19 мая 2003 года, художники и организаторы мероприятий потребовали пересмотр правил GEMA в большей прозрачности, корректировки способов оплаты и других важных моментов.. Петицию подписали 106575 граждан, и с 17 июля 2009 г. она находится на рассмотрении парламента.

С 5 марта 2009 г. многие музыкальные видеоклипы на YouTube были недоступны с немецкого IP-адрес. Это с тем, что после истечения срока действия первоначального контракта YouTube и GEMA еще не пришли к соглашению о новом контракте (см. Раздел Блокировка видео YouTube в Германии ниже).

2 апреля 2009 г. в областном суде Мюнхена был подан иск, в котором истец, немецкий певец [de ], потребовал при поддержке суда раскрытия деловой практики GEMA. Согласно ее собственным настройкам, Клир заплатила в общей сложности 80 000 евро за свои концерты в период с 2004 по 2007 год и получила около 10 000 евро в платеж, несмотря на то, что более половины исполняемой музыки сочиняла, писала и исполняла сама. По ее собственному подсчетам, она ожидала, что доход составит около 33000 евро. Вердикт, вынесенный 10 июня 2010 г. в окружном суде Мюнхена, вынесен в пользу GEMA по всем пунктам, и из-за неполной информации от Clear согласованные платежи были ограничены примерно 23 000 евро в качестве сборов в пользу GEMA и прибл. 10 000 € выплат в пользу Ясно. Основанием для вынесения судебного решения было указано, что не следует из договора уступки, подписанного между двумя сторонами. 21 января 2010 года региональный апелляционный суд Мюнхена (немецкий : Oberlandesgericht) полностью отклонил апелляцию Clear на приговор Мюнхенского регионального суда (немецкий : Landgericht).

28 мая 2010 г. стало известно, что двое сотрудников и десять членов GEMA были втянуты в скандал о мошенничестве, в ходе которого были выплачены деньги за события, которые так и не состоялись. В то же время еще один судебный процесс по делу о мошенничестве уже велся против другого сотрудника GEMA по другому делу. На брифинге для прессы, посвященном этим случаям, Харальд Хекер заявил, что «когда такая система обходится высокой преступной энергией, такая система бессильна».

GEMA привлекла большое внимание в январе В 2011 году они разослали письмо в 36 000 детских садов, в котором взимали с них единовременную плату в размере 56 евро в год за ксерокопирование нот с детскими песнями. Что еще более важно, детские сады были обязаны вести точную инвентаризацию каждой использованной песни. GEMA ответила заявлением, что СМИ исказили факты. В Баварии спор был урегулирован путем подписания соглашения о единовременной выплате в размере 290 000 евро, которая будет выплачиваться из коммунального бюджета. Другие штаты Германии также находятся в процессе переговоров по аналогичным соглашениям.

В 2011 году присутствие в Интернете GEMA было целью двух кибератак По поводу невозможности договориться с YouTube. Группа хактивистов Anonymous взяла на себя ответственность за обе атаки, обвинив GEMA в чрезмерных требованиях в отношении необходимых лицензионных сборов за доступ к видео. Во время первой атаки в июне 2011 года сервер GEMA был выведен из строя в результате атаки типа отказ в обслуживании. 22 августа хакеры напрямую атаковали контент веб-сайта, перенаправляя зрителей на изображение, которое сыграло роль в споре с YouTube. Кроме того, Anonymous удалось проникнуть в интрасеть компании, собрав имена пользователей и пароли, которые они позже опубликовали в Twitter.

3 декабря 2011 г. в другой онлайн-петиции содержится прямой призыв к отмене статьи 13c - так называемый GEMA-Vorbehalt (англ. GEMA Clause) - Urheberrechtswahrnehmungsgesetz (англ.: Закон, касающийся осуществления прав авторов). Этот раздел закона содержит полную доверенность, на которую GEMA также ссылается: «Если правообладатель не передал никакому коллективному обществу осуществление своих прав на ретрансляцию телеграммы в соответствии со статьей 20b, параграф 1, предложение 1 the Urheberrechtswahrnehmungsgesetz, то собирающее общество, которое осуществляет права такого рода, будет считаться имеющим право осуществлять эти права. "

Радио-интервью с артистом Свеном Регенером (из группы Element of Crime ) вызвал ажиотаж в марте 2012 года. В эфире Баварского радио Регенер выступил против "культуры без затрат" в музыкальной индустрии и решительно выступил за укрепление прав авторов и GEMA (Regener: «Мы GEMA, композиторы и лирикисты»). Он обвинил противников авторского права в подрыве ценности искусства. Он также раскритиковал YouTube, видеопортал для интернет-компании Google. По его словам, Google зарабатывает миллиарды, но не хочет отдавать часть своей прибыли артистам.

В 2012 году организаторы некоммерческой организации демонстрационной вечеринки решили не допускать конкурентов, которые были членами GEMA или любым другим международным коллекторским годом, потому что в противном случае они понесли бы лицензионные сборы GEMA в размере 4500 евро. Эти расходы поставили бы под угрозу само мероприятие. Другая демонстрационная партия, Редакция, принимает аналогичное решение в 2013 году после того, как должна была быть использована GEMA из-за того, что зарегистрированные GEMA артисты участвовали в музыкальных конкурсах во время мероприятия в прошлом году.

Блокировка видео YouTube в Германии

Заблокировано видео YouTube. Текст гласит: К сожалению, это видео является недоступно в Германии, поскольку может содержать музыку, для которой GEMA не предоставляет соответствующие права на музыку. Извините за это.

Музыкальные видеоклипы исполнителей мейджор-лейбла на YouTube, а также многие видеоклипы, содержащие фоновую музыку, были недоступны в Германии с конца марта 2009 года после истечения срока действия предыдущего соглашения и прекращения по новому лицензионному соглашению. Согласно Google, GEMA стремилась поднять плату, взимаемую с YouTube, до «непомерно высоких» 12 евроцентов за потоковое видео - утверждение, которое оспаривается спикером GEMA Беттиной Мюллер, заявив, что их предложение составляет всего 1 евроцент плюс разбивка по композиторам. Вопрос должен быть рассмотрен судом Калифорнии. Google Inc., занимающаяся поисковыми системами в Интернете, частично проиграла иск о нарушении авторских прав в Германии по поводу того, сколько нужно сделать для удаления музыкальных клипов со своего веб-сайта YouTube.

20 апреля 2012 года региональный суд из Гамбурга принял решение GEMA в споре с YouTube, потребовав удалить семь видео, защищенных авторскими правами, со своей платформой. Несмотря на свою победу, GEMA, тем не менее, не подало апелляцию на приговор 21 мая 2012 года, поскольку, согласно GEMA, переговоры после вынесения приговора остались безрезультатными, и поэтому общество по сбору платежей не могло обеспечить юридическую определенность для своих членов. Более того, GEMA потребовала от дочерней компании Google большей прозрачности в их текущих переговорах. YouTube также подал апелляцию на приговор 20 апреля на том основании, что «внедрение фильтров поставит под угрозу инновации и свободу слова».

В феврале 2014 года GEMA выиграла иск против YouTube в Окружном суде Мюнхен приказал веб-сайту удалить сообщения о блокировке, в которых утверждается, что GEMA виновата в том, что тысячи видео недоступны в Германии по причинам авторского права.

31 октября 2016 г. YouTube согласился выплатить GEMA сумму денег, не разглашенную для видеопросмотров художников, защищенных GEMA.

Критика

По состоянию на 5 ноября 2012 года парламент Германии уже получил 1863 петиции против GEMA.

От участников

  • Члены GEMA с правом голоса, отвечающие за большинство выступлений получили 62,99% выплат в 2008 году. Организатор мероприятия Маркус Глория эти выплаты как непрозрачный процесс распределения. Независимый артист [de ] жалуется, что стоимость того же концертного зала колебалась от 2007 евро (2004 г.) до 459 евро (2005 г.) и 1233 евро (2006 г.).
  • Согласно данным По условиям контракта, каждый участник обязан зарегистрировать каждую свою работу, которая будет опубликована. Согласно статье 1 GEMA передаточного акта, правообладатель предоставляет GEMA комплексные эксклюзивные права на использование в качестве доверительного управляющего для своих текущих и будущих творческих работ. После этого невозможно публиковать отдельные работы под другой лицензией (например, бесплатной лицензией). Точно так же возможно использование некоммерческого использования - например, разновидности "NC", доступные через Creative Commons, - что в настоящее время возможно во Франции. По мнению GEMA, Европейская комиссия также должна принять (согласно свидетельствам и бизнес-решениям с 1971 по 1974 год). Можно только отозвать передачу прав использования и управлять ими в отдельных секторах права (немецкий : Sparten) и / или на территориях, а для всех работ.
  • Условный срок контракта для членов стран - членов ЕС - три месяца. Как правило, работы, зарегистрированные в какой-то момент, не могут быть просто отменены, потому что это вступает в конфликт с другими уже действующими контрактами со своими клиентами. Первоначальный шестилетний срок контракта был запрещен Европейской комиссией в двух решениях (1971; 1972) из-за злоупотребления монопольным положением, что было подтверждено в вердикте Европейской комиссии. Суд. Однако шестилетние контракты остаются нормой для граждан стран, не входящих в ЕС.
  • Еще одно обвинение против GEMA включает в том, что существует несоответствие между доходами и выплатами за воспроизводство [de ] (Unterhaltungsmusik; английский: развлекательная музыка или поп-музыка ) по сравнению с живыми музыкальными выступлениями. GEMA объясняет эту разницу, на большие усилия по привлечению клиентов для последних событий. «Списки воспроизведения» всегда должны быть подготовлены вручную и требовать подписи, чтобы считаться действительным документом.
  • В 1998 году GEMA ввела новые процедуры экстраполяции PRO. Эта система разделения гонораров привела к резкому сокращению для частей, поскольку исполняемые, но редко сообщаемые данные становятся более частыми в процессе часто. Танцевальные коллективы, сольные артисты и т. Д. Играют стандартный репертуар, но редко чувствуют себя обязанными заполнять «плейлисты», поскольку, как неавторы, они не будут получать гонорары за исполнение. С другой стороны, исполнители произведений произведений сообщают о почти 100% своих выступлений, поскольку они должны получать от них гонорары.
  • Авторы, которые исполняют свои собственные произведения, также должны платить GEMA гонорары за музыкальные мероприятия, если они также сами организуют мероприятие. Если более 80% их работы составляют их собственные работы, они могут использовать «чистый индивидуальный счет-фактуру» (немецкий : Nettoeinzelverrechnung), чтобы вернуть эти гонорары - за вычетом сборов за обработку. Однако это применимо только в том случае, если включены все участники, участвующие в одном мероприятии, что не предусматривает фестивалей и поддерживающих мероприятий.
  • Если автор желает link свою музыку на своем собственном веб-сайте, он все равно должен заполнить сборы GEMA и соответствующий информационный лист, даже если гонорары будут выплачены им предостав. Это несколько отличается от американских обществ по защите прав исполнителей ASCAP и BMI.
  • . Организаторы организаторы платят концертные сборы, которые навешивают на себя эти организаторы расходов, если фактические продажи за выступление художника не покрывают понесенные расходы GEMA. GEMA внедрила «положение о сокращении трудностей» (немецкий : Härtefallnachlassregel), с помощью которого можно подать заявку на ретроактивное снижение затрат на лицензирование, когда убыточное мероприятие соответствует определенным условиям.
  • Представитель [de ], [de ], обвиняет в том, что процесс PRO был введен исполнительным советом в "скрытой операции" ( Немецкий : Nacht-und-Nebel-Aktion) без членской комиссии членского совета - и это просто пошло на пользу исполнительного совета, включая его тогдашнего председателя Отто Краузе. Он обвинил его в эксплуатации и личном обогащении, потому что иногда он собирает сумму, в 100 превышающих входящие лицензионные сборы, собранные за его старые песни Schlager, в то время как рок-музыканты имеют только 10% лицензионных номеров сборов, полученные за их музыку. Кроме того, он утвержден, что он был назначен для оценки обоснования распространения, не имел никакого опыта в области живой музыки. Кроме того, в приговоре 2005 года федеральный судовал, чтобы процесс PRO подлежал голосованию, которое еще не произошло. Зеленмейер также резко критиковал термин «принцип солидарности» (нем. : Solidarprinzip), утверждая, что он приукрашивает и приукрашивает запланированный и намеренно несправедливый процесс распределения. Онцитировал бывшего председателя совета директоров GEMA [de ], который писал о введении процесса PRO: «Процесс экстраполяции, сильно влияющего на распределение доходов участников, необходим без членства решение просто недопустимо и, кроме того, противоречит нормативным» требованиям, по мнению экспертов в области права ». Эверс далее заявлено: «Этот патернализмит членов GEMA права голоса в отношении области их активов. Их собственные попечители почти лишают их права принимать решения! » «Единственный способ того, как исполнительный совет и совет директоров могут выйти из этого кризиса доверия, возникшего из-за покровительства, - это немедленное прекращение процесса PRO». "
  • Эдгар Бергер, президент международного генерального директора Sony Music Entertainment за пределами США, раскритиковал практику GEMA в области прав авторов в интервью ежедневной газете Die Welt от 23 февраля 2012 г. на вопрос, почему в Германии, в отличие от стран, на YouTube нельзя смотреть официальные музыкальные клипы: «Это не из-за нас участникам рынка. Авторских прав GEMA, как известно, очень строго ограничивает свое лицензирование авторских прав. Это одна из основных причин, почему продажи цифровой музыки в менее распространены чем где-либо еще. "

От пользователей

  • GEMA предполагает, что для общественного использования "развлекательной" музыки (немецкий : Unterhaltungsmusik) или танцевальной музыки (немецкий : Tanzmusik) все песни / треки по умолчанию принадлежат репертуару GE MA - до тех пор, пока пользователь не отправит список воспроизведения, в котором будет указано, какие игроки не заполнены и / или какие треки находятся в общественном достоянии. Поступая таким образом, GEMA выполняет санкционированное изменение и широко используемое изменение бремени доказывания, которое обычно называется GEMA-Vermutung (на английском: GEMA-предположение).

От менеджеров клубов. и владельцы дискотек

  • В апреле 2012 года владельцы дискотек были возмущены объявлением о новой схеме лицензионных сборов GEMA (получившей название Tarifreform), потому что они предсказали для них увеличение более чем на 1000% в 2013 году. GEMA не отрицает этого Новые тарифы могут означать десятикратное повышение платы за посещение определенных заведений - особенно дискотек - но они считали, что такие случаи будут единичными. Тарифные реформы были основаны на запросе в GEMA об упрощенной системе тарифов и более справедливом распределении тарифов между организаторами культурных мероприятий и дискотеками. В течение многих лет дискотеки платили намного меньше, чем организаторы культурных мероприятий, и было много критики, в том числе со стороны политической сферы, субсидии дискотекам. GEMA также раскритиковала [de ] за их одностороннее изменение сути проблемы, обвинив их в сокрытии влияния по стоимости, принятой Angemessenheitsregel (англ.: «Правило адекватности»), которая основана на фактической явке аудитории. на мероприятиях. GEMA также утверждает, что 60% организаторов мероприятий будут платить столько же или меньше по новой системе тарифов. В частности, более мелкие клубы будут освобождены от уплаты сборов.
  • Таблица на веб-сайте GEMA показывает, что большая часть лицензионных сборов будет снижена в 2013 году, но тем не менее, клуб во Франкфурте с площадью 300 м² (3230 кв. Футов) в настоящее время будет выплачивать ежегодную единовременную выплату от 8 000 до 10 000 евро в качестве сборов GEMA. Это будет означать увеличение тарифов на 500%. Согласно калькулятору сборов на веб-сайте Bundesverband Deutscher Discotheken und Tanzbetriebe (английский: Ассоциация немецких дискотек и танцевальных площадок), тарифы будут намного выше. Однако оценки, полученные с помощью этого калькулятора, показывают теоретическую максимальную фиксированную стоимость за событие. Кроме того, в этом калькуляторе не учитывается Angemessenheitsregel (см. Выше), который дает возможность организовать лицензионные платежи на основе фактического количества зрителей на их мероприятиях. Цифры, которые были распространены в СМИ, сильно исказили общественное восприятие последствий тарифных реформ. Согласно данным, ранее не учитываемым, соответственно, не учитывались полностью.
  • образец сметы сборов, Bundesvereinigung der Musikveranstalter (английский: Национальный союз организаторов музыкальных мероприятий) подсчитал, что клуб с двумя танцполами общей площадью 720 м (7750 кв. Футов) взимает 8 евро за вход сборы GEMA увеличатся с 21 553 евро в год до 147916 евро. Согласно новой системе, лицензионные сборы на мероприятие увеличиваются на 50%, если музыка длится более пяти часов. Также были использованы многие другие модельные расчеты, согласно которым только разовые мероприятия, такие как фестивали стрельбы и очень маленькие клубы, фактически выиграют от новой тарифной схемы.
  • 20 владельцев танцевальных клубов собрались вместе для инициатива «Clubs am Main», чтобы выступить против новых тарифных правил. По словам Матиаса Моргенштерна, лидера этой ассоциации и владельца Tanzhaus West, эта новая структура гонораров приведет к Clubsterben (английский: клуб-смерть). Ежегодные выплаты франкфуртскому клубу [от ] должны были быть подскочить с 14 000 до 165 000 евро. Другой клуб под названием Travolta также увидит рост гонораров с 10 000 евро до более чем 50 000 евро. Tanzhaus West прогнозирует увеличение с 1500 евро до более чем 50 000 евро.
  • В Берлине техно клуб Berghain указал, что начиная с 2013 года, платить на 1400% больше сборов GEMA, чем раньше, и поэтому рассматривает возможность закрытия в конце 2012 года. Позже в середине августа Berghain объявил, что клуб не закроет свои двери в новом году, а вместо этого запланированного расширения проект, культурное ивент-пространство Kubus.
  • 30 июня 2012 года Bundesverband Deutscher Discotheken und Tanzbetriebe (английский: Ассоциация немецких дискотек и танцевальных площадок) организовала акцию протеста «Минута молчания», в ходе которой 500 Музыкальных клубов и дискотек Германии замолчала с 23:55 до полуночи. Управляющий ассоциации Стефан Бюттнер намеревался использовать этот коллективный жест протеста, чтобы проинформировать посетителей и зрителей о влиянии новой тарифной системы.
  • По словам Ральфа Шеффлера, владельца Франкфурта культурный центр Batschkapp, GEMA предполагает максимальную посещаемость мероприятий в клубах и дискотеках. Но это не отражает фактическую / типичную явку. Например, обычно место проведения Шеффлера вмещает 2000 человек, но, тем не менее, посещаемость составляет около 500 человек. Но с новой реформой тарифов ему придется платить за 2000 гостей, даже если они не появятся в этом количестве. В связи с этим Шеффлер вместо выбора от организации мероприятий в формате диско, поскольку с 2013 года ему придется платить 60 000 евро 3 000 евро.
  • В письме в GEMA глава Senatskanzlei Berlin (англ.: Сенатская канцелярия Берлина), государственный секретарь Бьёрн Бёнинг, призвал пересмотреть свои планы. По словам Бёнинга, в Берлине есть творческая и новаторская музыкальная сцена, для которой важны клубы и концерты. Для них требуются доступные ставки лицензионных сборов в качестве основы для их деловых операций.
  • Онлайн-петиция протеста против тарифных реформ GEMA, инициированная промоутером мероприятия Матиасом Раухом (из гига-мероприятия), была запущена вскоре после объявления о новой тарифы в апреле 2012 года, закрыты 3 октября 30512 подписями (из 284 569) подписаны с адресом в Германии) и представлены министру юстиции Сабине Лойтхойссер-Шнарренбергер 13 декабря 2012 года. Неделю спустя, 20 декабря 2012 г. и GEMA, и [de ] объявили в заявлении для прессы, что они задержит временное соглашение, которое задержит выполнение тарифных реформ на год (до 1 января 2014 г.), разрешив еще одно год для длительных ограничений по структуре лицензионных сборов - и в течение 2013 года все лицензионные сборы с фиксированной ставкой вырастут на 5% (с 1 апреля 2013 года сборы вырастут еще на 10% для дискотек и клубов).

Премия немецких музыкальных авторов

С 2009 г., GE MA присуждает ежегодную Премию немецких музыкальных авторов (немецкий : Deutscher Musikautorenpreis). Церемония награждения под девизом «Авторы уважают авторов» (немецкий : Autoren ehren Autoren) проходит в Берлине с участием около 300 гостей из мира музыки, культуры, бизнеса, СМИ и политики.. Эта награда отмечает композиторов и авторов текстов за выдающееся качество их работы. Премия присуждается в десяти номинациях, а лауреатов выбирает независимое экспертное жюри: композиторы, лирики и продюсеры из самых разных музыкальных жанров. Награда в категории «многообещающие» включает денежный приз в размере 10 000 евро. Все остальные категории присуждают неденежные награды.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с GEMA.
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:48:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте