Аббревиатура | |
---|---|
Форма GEMA>> | 28 сентября 1933 г.; 87 лет назад (1933-09-28) |
Цель | Коллективное общество для управления коллективными правами |
Штаб-квартира | Берлин и Мюнхен |
Местоположение | |
Обслуживаемый регион | Германия |
Член | ок. 3700 полноправных членов, ок. 6 400 кандидатов в члены с ограниченными правами и ок. 59 000 авторов без доступа к полноправному членству |
Официальный язык | немецкий |
Председатель | Харальд Хекер |
Персонал | 1,068 |
Веб-сайт | www.gema. de |
Gesellschaft für musikalische Aufführungs- und Mechanische Vervielfältigungsrechte (GEMA ; английский: Общество прав на музыкальное исполнение и механическое исполнение) - это учрежденное правительством общество по сбору налогов и организация по правам человека, базирующаяся в Германии, с административными офисами в Берлине и Мюнхене. GEMA представляет права использования, вытекающие из авторских прав (например, механическое лицензирование, лицензирование вещания, синхронизирующее лицензирование ) музыкальных произведений композиторов, авторов текстов и издателей, которые являются членами органов. Это единственное подобное учреждение в Германии и член BIEM и CISAC. Другие коллективные общества включают (AKM) Общество авторов, композиторов и музыкальных издателей (от ) в Австрии и SUISA в Швейцарии.
В качестве «аккредитованной коммерческой ассоциации с правоспособностью» (de: rechtsfähiger wirtschaftlicher Verein ) способность GEMA быть субъектом законных прав и обязанностей по предоставлению (согласно статье 22 Гражданского кодекса Германии ). председателем исполнительного совета (генеральным директором) является Харальд Хекер (с 2007 года); председатель совета директоров .
GEMA организована в соответствии с [de ] (немецкий закон об об об ассоциациях). Он напрямую представляет около 3300 композиторов, авторов текстов и музыкальных издателей в качестве полноправных членов, а также примерно 6400 в членах с резко ограниченными правами и еще 55000 авторов, которые заключили договор о передаче прав с GEMA, не выполнив профессиональные требования для полноправного члена. Члены этой последней группы называются «снабжены правами» внутри группы, они пользуются правами, связанными с ними в соответствии с законодательством, применяемым в отношении ассоциаций. По состоянию на 2010 год GEMA также представляет еще 2 миллиона международных правообладателей в Германии посредством взаимных договоренностей с другими организациями, занимающимися правами на исполнение.
Членство в GEMA обязательно добровольно, поскольку все права использования (вытекающие из Немецкий о правах авторов ) принадлежит исключительно автору. В отличие от авторского права, которое обычно фигурирует в общем праве, права авторов являются неотъемлемыми (т. Е. Непередаваемыми), что означает, что автор может выполнить выполнение этих прав только другому естественному праву. или юридическое лицо. Таким образом, автор теоретически оставляет за собой право реализовать свои права или передать эти обязанности другой третьей стороне (например, обществу по сбору налогов или организации по правам на исполнение ). Де-факто ситуация остается в использовании GEMA, поскольку все усилия по созданию конкурирующего учреждения до сих пор сдерживались Германским ведомством по правам авторов и товарным знакам, и единоличное управление правами авторов остается за непростая задача для художников-одиночек.
Чтобы быть представленными GEMA, авторы (т. Е. Композиторы и авторы текстов вместе с их издателями и наследниками) должны стать ее членами и подписать акт о передаче прав (немецкий : Berechtigungsvertrag) с GEMA, передавая GEMA использование и медиа-прав на весь репертуар автора. Авторы-участники имеют право подать заявку на полноправное членство после пяти лет работы в чрезвычайных положениях, требование о соблюдении уровня выплат от GEMA выше определенного минимального значения. До тех пор они принадлежат к статусу категории «экстраординарных членов» с ограниченными правами голоса (и обычно мизерная доля доходов от комиссионных, около 4,8% в 2010 году). Другие люди, которые действительно являются авторами, но не являются авторами текстов (ни издателями, ни наследниками авторов), также могут заключить договор о передаче прав с GEMA; однако эти авторы не получили названных «ассоциированными членами», вместо этого оставаясь так называемыми «ассоциированными членами». Подавляющее большинство лиц, представленных GEMA, не имеют доступа к статусу члена, как определено и защищено Гражданским кодексом Германии (см. Статьи 21–79), имея вместо этого псевдозаголовок «ассоциированный член». В 2010 году около 24,11% доходов от сборов было распределено между ассоциированными членами.
GEMA состоит из профессиональных и статусных групп. Немецких членов GEMA можно разделить на три группы: 54 605 ассоциированных (немецкий : angeschlossene Mitglieder), 6406 членовных членов (немецкий : außerordentliche Mitglieder) и 3 343 полноправных членов (немецкий : ordentliche Mitglieder). Те, кто подписал акт о назначении с GEMA, но не требования для внеочередного члена, могут стать ассоциированными членами вместе с теми же, чья заявка на статус членства была отклонена. Ассоциированные члены в юридическом смысле, как это определено в Гражданском кодексе Германии. Полные и экстраординарные члены должны быть композиторами, авторами текстов или музыкальными издателями. Чрезвычайные члены могут стать полноправными членами, если они получили от GEMA не менее 30 000 евро в течение четырех лет. Повышенный минимальный доход для издателей, который в настоящее время составляет 75 000 евро за пять лет (с годовым минимумом 4500 евро в течение четырех из этих лет).
Целью GEMA является сбор роялти с организаторов мероприятий, на которых воспроизводится музыка, защищенная организация, а также производителями СМИ, издателями и радиовещательными станциями. В 2008 году GEMA собрала 850 миллионов евро в качестве сборов за авторские права. Выплаты идут в основном полноправным членам (2010: 64%), репертуар которых составляет львиную список перечисленных работ. Распределение доходов и ежегодно представляет собой примерно 3000 полноправных членов, а также 64 представителя, представляющих ассоциированных и чрезвычайных членов. Общее собрание членов совета директоров (6 композиторов, 4 лирика, 5 издателей). Совет директоров назначает председателя.
Согласно уставу GEMA, члены чрезвычайных и ассоциированных членов должны быть назначены в соответствии с следующей схемой: 32 члена должны быть составителями (не 12 менее наследниками / правопреемниками ), 12 авторов текстов ( из которых не менее 6 наследников) и 20 издателей. В 2010 году среди экстраординарных членов было 6 наследников (0,1%) и 3 749 среди ассоциированных членов (6,9%). Как следствие, меньшинство из 26 действующих в настоящее время композиторов и авторов текстов должно бороться с большинством из 38 управляющих правами и правопреемников.
Пользователи произведений, защищенных GEMA, - в первую очередь производители аудио носителей, радио и телекомпании и организаторы таких мероприятий, как музыкальные фестивали, уличные фестивали, рождественские ярмарки и многие другие, - приобретают у GEMA всегда требуемые права использования, уплачивая сбор, который должен быть выплачен правообладателям после вычета административного сбора.
Лицензионные сборы должны быть уплачены GEMA за публичное исполнение защищенных музыкальных произведений, принадлежащих так называемому «всемирному инвентарю» GEMA (немецкий : Weltrepertoire) ; Затем они выплачиваются в соответствии с сложной схемой распределения. Разделение гонорара осуществляется посредством системы баллов, в которой проводится различие между «развлекательной музыкой» (немецкий : U-Musik, Unterhaltungsmusik) и «серьезной музыкой» (немецким : E-Musik, ernste Musik); например, одна песня поп приносит по этой системе 12 баллов, тогда как большая оркестровая работа с продолжительностью воспроизведения более 70 минут приносит 1200 баллов.
Согласно статье 54 [de ], сбор за частное копирование (или: налог на пустой носитель) может быть к устройствам и носителям, которые "[... ] используются для изготовления продукции [...] », что сначала поступает в Германию [de ], а оттуда часть пересылается в GEMA. В 2004 году Международная федерация фонографической компании (IFPI) подать заявку на использование лицензионных сборов на звукозаписывающие носители с 9,009% до 5,6% от цены производителя. В 2005 году арбитражный совет Немецкого ведомства по патентам и товарным знакам в Мюнхене принял решение в пользу GEMA, невозможив предлагаемого снижения ставки лицензионных сборов., другие арбитражные процессы, принятые IFPI (в отношении музыкальных видеоклипов, з агрузок и мелодий звонка ) в 2006 году были решены использовать GEMA арбитражным советом Германского ведомства по агентам и товарным знакам..
GEMA также пользуется правами авторов в онлайн-секторе. GEMA лицензирует ответственных поставщиков контента, таких как Apple, iTunes Store, Spotify, Napster и другие. Данные предоставлены самой GEMA; с 1 января 2007 года осуществление прав на использование в определенных частях своего инвентаря больше не управляется GEMA, а осуществляется через [de ].
Плата за выступления и фоновую музыку является многоуровневой.
Воспроизведение музыки с защитой GEMA в телефонных системах в качестве фоновой музыки для ответных сообщений или музыки в режиме ожидания также должно быть объявлено для GEMA. Многие предприятия (особенно малые) не знают об этом обязательстве. То же самое касается повышения ценности присутствия в Интернете посредством аудиобрендинга с использованием музыки.
С апреля 2003 года GEMA предлагает доступ к своей базе данных музыкальных произведений на своем веб-сайте, включая 1,6 миллиона музыкальных произведений, защищенных авторским правом.
Все управления коллективными правами На основании и постановлений. В пределах Европейского сообщества эти общества по сбору обеспечивают свою легитимность благодаря конституционной защите интеллектуальной собственности и нематериальных активов в форме закон об интеллектуальной собственности, закрепленный в конституционных европейских государствах.
Хотя понятие интеллектуальной собственности уже было закреплено в конституции 1866 г. Северо-Германской Конфедерации, а также в Конституции Германской империи 1871 г., статья 14 действующего Grundgesetz (немецкий : Основной закон Федеративной Республики Германии ) в целом касается только прав собственности, права наследования и экспроприации, включая вопросы интеллектуальной собственности. Напротив, в конституции свободного государства Баварии - также ранее в Бадене и Большом Гессене, которые были сформированы раньше Grundgesetz (1949) - интеллектуальная собственность авторов, изобретателей и художников находится под прямым защитой государства, допускает существование обществ по сбору платежей.
Кроме того, права по сбору получают свою легитимность от Немецкие авторы ( : Urheberrecht) законодательно регулируются во всех европейских странах. Немецкий закон о правах авторов (немецкий : Urheberrechtsgesetze) предоставляет авторам ряд прав на использование (немецкий : Verwertungsrechte), которые отдельному автору было бы трудно реализовать без помощи коллекционера, поэтому автор их передает. Переданные права на использование становятся правами на использование (немецкий : Nutzungsrechte) в лицензий.
Германии, например, это регулируется «законом об осуществлении авторских прав» (немецкий : Urheberrechtswahrnehmungsgesetz) от 9 сентября 1965 года. Суть этого закона - обязанность администрировать (статья 6, немецкий : Wahrnehmungszwang) и обязательство по контракту (статья 11, немецкий : Abschlusszwang). Первое обязательство означает, что общества по сбору платежей должны осуществлять судебное преследование всех прав, которые им были переданы. Последнее обязательство означает, что они не могут отказать во въезде любому автору (в случае GEMA: композитору, лирику или издателю), который выполнил все требования к участию.
GEMA руководствуется двойным обязательством по заключению контракта, а именно: 1) с одной стороны, он должен принимать и осуществлять любые права использования, которые были переданы ему от его участников; 2) другая сторона, он также предлагает лицензию на обмен на деньги любому музыкальному пользователю, делающему запрос.
Общество по сбору авторских прав в Европейском Союзе монополистами на своих национальных рынках, и немецкое законодательство признает GEMA в качестве эффективной монополии. Прецедентное право Германии установило так называемую GEMA Vermutung - презумпцию, согласно которой работы находятся в ведении GEMA из-за ее фактического монопольного положения. Таким образом, в Германии бремя доказывания того, что работа не принадлежит GEMA, лежит на обвиня нарушителе.
После вступления в силу в январе 1902 года Закона об авторских правах на произведения литературы и музыкального искусства (немецкий : Gesetz betreffend das Urheberrecht an Werken der Literatur und der Tonkunst) впервые изложил по закону, публичное исполнение музыкального произведения требует разрешения автора.
Консорциум немецких композиторов (немецкий : Genossenschaft Deutscher Tonsetzer; GDT ) имел основал Институт музыкальных исполнителей прав (немецкий : Anstalt für musikalische Aufführungsrechte; AFMA ) в 1903 году. Это произошло намного позже, чем в других государствах, таких как Франция, где в 1851 году уже было основано общество коллекционеров SACEM, уходящее своими корнями в Agence Centrale, группа по интересам музыкантов и издателей. Среди основателей AFMA были Рихард Штраус, Ханс Соммер и [de ]. GDT системыли некоторые из самых успешных композиторов того времени, в том числе Энгельберт Хампердинк, Георг Шуман и, в первую очередь, Рихард Штраус.
. В 1904 году GDT опубликовал меморандум о духе и цели AFMA, поскольку оставалась большая путаница - как среди музыкантов, так и среди организаторов мероприятий и пользователей. Центральный выпуск меморандума был следующий абзац, большая часть которого теперь фигурирует в правилах ассоциации GEMA:
Время после основания AFMA было довольно неспокойным.
В 1909 году GDT основала второе общество, сосредоточенное исключительно на использовании механического воспроизведения виниловых пластинок, ООО «Институт механических и музыкальных прав» (немецкий : Anstalt für Mechanisch - Musikalische Rechte GmbH; AMMRE ).
В 1913 году Австрийское общество авторов, композиторов и музыкальных издателей (немецкий : Gesellschaft der Autoren, Komponisten und Musikverleger; AKM ) вышло на немецкий рынок и открыл филиал в Германии.
В 1915 году несколько членов GDT отделились от организаций и основали GEMA (Genossenschaft zur Verwertung musikalischer Aufführungsrechte, что не идентично современной GEMA). Одним из основателей был композитор Леон Джессел. В 1916 году немецкое отделение GEMA и AKM объединилось в Ассоциацию защиты музыкальных исполнителей прав в Германии (немецкий : Verband zum Schutze musikalischer Aufführungsrechte für Deutschland).
Все это произошло к ситуации, имеющей последствия, противоречащие первоначальным интересам авторов и промоутеров, а также пользователей, то есть двух конкурирующих обществ по сбору платежей.
В 1930 году GDT (в форме AFMA) объединился с Verband подблом Verband zum Schutze musikalischer Aufführungsrechte für Deutschland. Однако консолидация не повлияла на бизнес-единицы и предприятия обоих обществ. Оба общества по сбору платежей продолжали работать отдельно, при этом видео вид, что под единым корпоративным названием.
Этому пришел конец во время Третьего Рейха с принятием Закона Рейха о посредничестве в правах на музыкальное исполнение (немецкий : Reichsgesetz über die Vermittlung von Musikaufführungsrechten). Законодатель, ответственный за этот закон, Йозеф Геббельс, сделал это с целью в соответствие все общества по сбору налогов и предоставил им монопольное положение.
28 сентября 1933 года Государственное общество по эксплуатации музыкальных исполнителей прав (немецкий : Staatlich genehmigte Gesellschaft zur Verwertung musikalischer Aufführungsrechte; STAGMA ) возникла из Verband zum Schutze musikalischer Afführungsrechte für Deutschland и получила монополию на осуществление прав на музыкальное исполнение. Все еще существующий AMMRE был присоединен к STAGMA в 1938 году. Reichsmusikkammer (англ. Reich Chamber of Music) под руководством тогдашнего президента Рихарда Штрауса. Это равносильно запрету на занятия примерно 8000 евреев, действующих в Reichsmusikkammer. СТАГМА была ведущей связью с нацистской структурой власти, и члены СТАГМА были упорными и добровольными нацистами. Генеральным директором STAGMA был тот, кто занимал ту же должность в первоначальном GEMA и имел обыкновение отдавать Гитлера Майн Кампф в качестве приза достойным сотрудникам.
STAGMA продолжала свою работу после Второй мировой войны, но под названием GEMA (Gesellschaft für musikalische Aufführungs- und Mechanische Vervielfältigungsrechte) с 24 августа 1947 года. [de ] был председателем и генеральным директором с 1947 по 1989 год, которому был посвящен фонтан Эриха Шульце перед штаб-квартирой GEMA в Мюнхене. С 1950 года председателем совета директоров был Вернер Эгк. И Шульце, и Эгк уже занимали лидирующие позиции в STAGMA. Книга Альбрехта Дюмлинга «Musik hat ihren Wert» (английский язык: «Музыка имеет свою ценность») была издана в ознаменование 100-летнего юбилея первого в Германии коллекционеров. Эта книга пролила свет на роль собирающего общества после нацистской эпохи.
В 1950 году, после основания Германской Демократической Республики (ГДР ) и Разделение (и как следствие разделения валют), общество с сопоставимыми функциями возникло в ГДР, Институт по сохранению прав на исполнение и музыку в области музыки (немецкий : Anstalt zur Wahrung der Aufführungs- und Vervielfältigungsrechte auf dem Gebiet der Musik; AWA ).
В 1982 году GEMA собрала 532,8 миллиона немецких марок.
В 1990 году CSU политик [де ] сменил Эриха Шульце на посту правления. К концу своего полномочий он посвятил себя борьбе с цифровизацией. Он охарактеризовал GEMA как «маяк культуры» и «скалу на волнах цифровизации». По его словам, GEMA удалось избежать «бессмысленной конкуренции». Для него Интернет был «не чем иным, как виртуальным универмагом», который следует ассимилировать во время враждебного поглощения. Он ушел на пенсию в конце 2005 года.
После воссоединения Германии многие композиторы из бывшей ГДР присоединились к GEMA, но не все. AWA было распущено с 1990 года, но тем не менее, продолжает существовать как общество в процессе ликвидации.
Харальд Хекер занял пост председателя совета директоров в 2007 году.
См. Структура и членство для определения полноправного члена, экстраординарного члена и ассоциированного члена.
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Доход в миллионах евро | 801,4 | 810,5 | 812,5 | 813,6 | 806,2 | 852,2 | 874,4 | 849,6 | 823,0 | 841,1 | 863,0 |
Расходы (млн. Евро) | 116,9 | 117,9 | 118,7 | 119,4 | 116,0 | 120,3 | 121, 7 | 120,3 | 122,4 | 128,0 | 127,1 |
Сумма распределения (Мил. €) | 684,5 | 692,6 | 693,8 | 694,2 | 690,2 | 731, 9 | 752,7 | 729,3 | 700,7 | 713,1 | 735,9 |
Коэффициент затрат | 14,6% | 14,5% | 14,6% | 14,7% | 14, 4% | 14,1% | 13,9% | 14,2% | 14,9% | 15, 2% | 14,7% |
Эффективные выплаты участникам (мл н. Евро) | 302,8 | 317,9 | 312,0 | 3 54,3 | 328,0 | 334,5 | 312,3 | 325,6 | 322,9 | 334,5 | 299, 7 |
полноправным членом (ок. 3300) | 57,6% | 57,7% | 58,4% | 62, 8% | 58,8% | 62,9% | 62,3% | 61,5% | 64,7% | 62,9% | 64,2% от |
до Правопреемники | 7,6% | 7,5% | 7,9% | 7,2% | 7,7% | 7,5% | 7,8% | 7,5% | 7,3% | 7,5% | 6,8% |
Чрезвычайным членом (примерно 6400) | 9,0% | 9,3% | 8,2% | 7,2% | 9,0% | 6,8% | 5,8% | 7,4% | 5,8% | 5,1% | 4,8% |
ассоциированным с нами (около 55000) | 25,8% | 25,6% | 25,5% | 22,8% | 24,6% | 22,8% | 24,1% | 23.6% | 22.2% | 24,5% | 24,1% |
После вычета расходов доход GEMA выплачивается правообладателям (примерно 40% членам и 60% другим правообладателям). В процессе выплаты в 2010 г. в среднем ок. Каждому полноправному члену было выделено 58 000 евро, примерно. 2 270 евро каждому экстраординарному члену и ок. 1300 евро каждому ассоциированному члену. Внутреннее распределение внутри этих статусных групп остается конфиденциальным. В 2010 году 33 (1%) правопреемников были полноправными членами, 6 - экстраординарными членами (0,1%) и 3 749 ассоциированными членами (6,9%).
Эти цифры показывают, что с момента появления YouTube 15 февраля 2005 г., на сегодняшний день не может быть абсолютно никаких негативных последствий для доходов от прав на прибыль. Напротив, с 2005 года даже произошел значительный рост доходов (см. Блокировка видео на YouTube в Германии ).
Также можно увидеть, что доля доходов полноправных участников постоянно увеличивается - за счет экстраординарные члены.
Некоторые другие общества по сбору платежей, частично передающие GEMA сбор причитающихся им сборов, включают:
GEMA заключила взаимные соглашения о правах на исполнение и вещание с 73 из своих зарубежных дочерних компаний. Что касается прав на механическое воспроизведение, GEMA заключила взаимные с соглашением 51 обществом по сбою платежей.
Взаимное содействие взаимному предоставлению прав; GEMA предоставляет те же права и обязанности иностранным партнером, занимающим соответствующие юридические должности в своей территории, и осуществляют сбор соответствующих инвентаря на территории Германии, а также сбор соответствующих средств за использование. В каждом случае иностранное общество действует как попечитель для осуществления права общества по сбору платежей: оно не имеет никакого влияния на то, как и когда общество по сбору платежей будет выплачивать собранные гонорары своим авторам-членом.
По состоянию на 2009 год и на основании 151 соглашения GEMA представляет более 2 миллионов музыкальных авторов со всего мира и хранит данные о более чем 8,5 миллионах музыкальных произведений в своих файлах документации произведений.
Коллекционирующие общества объединились на международном уровне в зонтичные группы, такие как Международная конфедерация авторов и композиторов (CISAC ), используя эту организацию как лоббистская группа, чтобы влиять на правительство, международные организации и Европейское сообщество.
GEMA часто участвует в обсуждениях авторского права, частное копирование, веб-радио и обмен файлами. Например, сбор за частное копирование на чистые записываемые носители и записывающие устройства был поставлен под сомнение, тем более что неясно, какие права приобретает покупатель, уплачивая эту сумму.
В онлайн-петиции, инициированной Моникой Бестл 19 мая 2003 года, художники и организаторы мероприятий потребовали пересмотр правил GEMA в большей прозрачности, корректировки способов оплаты и других важных моментов.. Петицию подписали 106575 граждан, и с 17 июля 2009 г. она находится на рассмотрении парламента.
С 5 марта 2009 г. многие музыкальные видеоклипы на YouTube были недоступны с немецкого IP-адрес. Это с тем, что после истечения срока действия первоначального контракта YouTube и GEMA еще не пришли к соглашению о новом контракте (см. Раздел Блокировка видео YouTube в Германии ниже).
2 апреля 2009 г. в областном суде Мюнхена был подан иск, в котором истец, немецкий певец [de ], потребовал при поддержке суда раскрытия деловой практики GEMA. Согласно ее собственным настройкам, Клир заплатила в общей сложности 80 000 евро за свои концерты в период с 2004 по 2007 год и получила около 10 000 евро в платеж, несмотря на то, что более половины исполняемой музыки сочиняла, писала и исполняла сама. По ее собственному подсчетам, она ожидала, что доход составит около 33000 евро. Вердикт, вынесенный 10 июня 2010 г. в окружном суде Мюнхена, вынесен в пользу GEMA по всем пунктам, и из-за неполной информации от Clear согласованные платежи были ограничены примерно 23 000 евро в качестве сборов в пользу GEMA и прибл. 10 000 € выплат в пользу Ясно. Основанием для вынесения судебного решения было указано, что не следует из договора уступки, подписанного между двумя сторонами. 21 января 2010 года региональный апелляционный суд Мюнхена (немецкий : Oberlandesgericht) полностью отклонил апелляцию Clear на приговор Мюнхенского регионального суда (немецкий : Landgericht).
28 мая 2010 г. стало известно, что двое сотрудников и десять членов GEMA были втянуты в скандал о мошенничестве, в ходе которого были выплачены деньги за события, которые так и не состоялись. В то же время еще один судебный процесс по делу о мошенничестве уже велся против другого сотрудника GEMA по другому делу. На брифинге для прессы, посвященном этим случаям, Харальд Хекер заявил, что «когда такая система обходится высокой преступной энергией, такая система бессильна».
GEMA привлекла большое внимание в январе В 2011 году они разослали письмо в 36 000 детских садов, в котором взимали с них единовременную плату в размере 56 евро в год за ксерокопирование нот с детскими песнями. Что еще более важно, детские сады были обязаны вести точную инвентаризацию каждой использованной песни. GEMA ответила заявлением, что СМИ исказили факты. В Баварии спор был урегулирован путем подписания соглашения о единовременной выплате в размере 290 000 евро, которая будет выплачиваться из коммунального бюджета. Другие штаты Германии также находятся в процессе переговоров по аналогичным соглашениям.
В 2011 году присутствие в Интернете GEMA было целью двух кибератак По поводу невозможности договориться с YouTube. Группа хактивистов Anonymous взяла на себя ответственность за обе атаки, обвинив GEMA в чрезмерных требованиях в отношении необходимых лицензионных сборов за доступ к видео. Во время первой атаки в июне 2011 года сервер GEMA был выведен из строя в результате атаки типа отказ в обслуживании. 22 августа хакеры напрямую атаковали контент веб-сайта, перенаправляя зрителей на изображение, которое сыграло роль в споре с YouTube. Кроме того, Anonymous удалось проникнуть в интрасеть компании, собрав имена пользователей и пароли, которые они позже опубликовали в Twitter.
3 декабря 2011 г. в другой онлайн-петиции содержится прямой призыв к отмене статьи 13c - так называемый GEMA-Vorbehalt (англ. GEMA Clause) - Urheberrechtswahrnehmungsgesetz (англ.: Закон, касающийся осуществления прав авторов). Этот раздел закона содержит полную доверенность, на которую GEMA также ссылается: «Если правообладатель не передал никакому коллективному обществу осуществление своих прав на ретрансляцию телеграммы в соответствии со статьей 20b, параграф 1, предложение 1 the Urheberrechtswahrnehmungsgesetz, то собирающее общество, которое осуществляет права такого рода, будет считаться имеющим право осуществлять эти права. "
Радио-интервью с артистом Свеном Регенером (из группы Element of Crime ) вызвал ажиотаж в марте 2012 года. В эфире Баварского радио Регенер выступил против "культуры без затрат" в музыкальной индустрии и решительно выступил за укрепление прав авторов и GEMA (Regener: «Мы GEMA, композиторы и лирикисты»). Он обвинил противников авторского права в подрыве ценности искусства. Он также раскритиковал YouTube, видеопортал для интернет-компании Google. По его словам, Google зарабатывает миллиарды, но не хочет отдавать часть своей прибыли артистам.
В 2012 году организаторы некоммерческой организации демонстрационной вечеринки решили не допускать конкурентов, которые были членами GEMA или любым другим международным коллекторским годом, потому что в противном случае они понесли бы лицензионные сборы GEMA в размере 4500 евро. Эти расходы поставили бы под угрозу само мероприятие. Другая демонстрационная партия, Редакция, принимает аналогичное решение в 2013 году после того, как должна была быть использована GEMA из-за того, что зарегистрированные GEMA артисты участвовали в музыкальных конкурсах во время мероприятия в прошлом году.
Музыкальные видеоклипы исполнителей мейджор-лейбла на YouTube, а также многие видеоклипы, содержащие фоновую музыку, были недоступны в Германии с конца марта 2009 года после истечения срока действия предыдущего соглашения и прекращения по новому лицензионному соглашению. Согласно Google, GEMA стремилась поднять плату, взимаемую с YouTube, до «непомерно высоких» 12 евроцентов за потоковое видео - утверждение, которое оспаривается спикером GEMA Беттиной Мюллер, заявив, что их предложение составляет всего 1 евроцент плюс разбивка по композиторам. Вопрос должен быть рассмотрен судом Калифорнии. Google Inc., занимающаяся поисковыми системами в Интернете, частично проиграла иск о нарушении авторских прав в Германии по поводу того, сколько нужно сделать для удаления музыкальных клипов со своего веб-сайта YouTube.
20 апреля 2012 года региональный суд из Гамбурга принял решение GEMA в споре с YouTube, потребовав удалить семь видео, защищенных авторскими правами, со своей платформой. Несмотря на свою победу, GEMA, тем не менее, не подало апелляцию на приговор 21 мая 2012 года, поскольку, согласно GEMA, переговоры после вынесения приговора остались безрезультатными, и поэтому общество по сбору платежей не могло обеспечить юридическую определенность для своих членов. Более того, GEMA потребовала от дочерней компании Google большей прозрачности в их текущих переговорах. YouTube также подал апелляцию на приговор 20 апреля на том основании, что «внедрение фильтров поставит под угрозу инновации и свободу слова».
В феврале 2014 года GEMA выиграла иск против YouTube в Окружном суде Мюнхен приказал веб-сайту удалить сообщения о блокировке, в которых утверждается, что GEMA виновата в том, что тысячи видео недоступны в Германии по причинам авторского права.
31 октября 2016 г. YouTube согласился выплатить GEMA сумму денег, не разглашенную для видеопросмотров художников, защищенных GEMA.
По состоянию на 5 ноября 2012 года парламент Германии уже получил 1863 петиции против GEMA.
С 2009 г., GE MA присуждает ежегодную Премию немецких музыкальных авторов (немецкий : Deutscher Musikautorenpreis). Церемония награждения под девизом «Авторы уважают авторов» (немецкий : Autoren ehren Autoren) проходит в Берлине с участием около 300 гостей из мира музыки, культуры, бизнеса, СМИ и политики.. Эта награда отмечает композиторов и авторов текстов за выдающееся качество их работы. Премия присуждается в десяти номинациях, а лауреатов выбирает независимое экспертное жюри: композиторы, лирики и продюсеры из самых разных музыкальных жанров. Награда в категории «многообещающие» включает денежный приз в размере 10 000 евро. Все остальные категории присуждают неденежные награды.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с GEMA. |