Безымянный моноплан | |
---|---|
Роль | Экспериментальный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | |
Конструктор | |
Первый полет | Май 1911 |
Количество построенных | 1 |
Так называемый моноплан Гловинского был безымянным самолетом, построенным в Польше в 1911 году, и который стал первым самолетом, построенным на территории Польши, который летал. Гловинский был учеником инженерного училища в Львове, и он построил свой самолет в мастерской своего брата в Тернополе (тогда: польский город под властью Австрии). Внешне смоделированный по образцу французского Blériot XI, конструкция Гловинского отличалась от этого самолета наиболее существенно тем, что в нем использовалась рама из сварной стальной трубы, а не из дерева, и что двигатель был установлен выше. Как и у Blériot (и большинства других конструкций того времени), фюзеляж оставался открытым в виде открытого каркаса. Хотя Гловиньскому удалось совершить несколько коротких полетов на машине с мая по лето 1911 года, она оказалась слишком тяжелой для выбранной силовой установки, которая сама по себе изношена, и разработка вскоре была прекращена. К 1913 году Гловинский разбил свой самолет. Части самолета сохранились до Второй мировой войны.
Общие характеристики
Рабочие характеристики