Гюнтер Фёрг | |
---|---|
Родился | 5 декабря 1952 г. |
Умер | 5 декабря 2013 г. |
Род занятий | Немецкий художник, графический дизайнер, скульптор и фотограф. |
Гюнтер Фер (5 декабря 1952 - 5 декабря 2013) был немецким художником, графическим дизайнером, скульптором и фотографом. На его абстрактный стиль повлияла американская абстрактная живопись.
Фёрг родился в Фюссене, Альгой. Его отец Майкл работал на таможне. Учился с 1973 по 1979 год в Академии художеств в Мюнхене с. С 1992 по 1999 год он преподавал в Государственной высшей школе обучения в Карлсруэ. С 1999 г. он был профессором в Мюнхене. У него был дом в Арезе, Швейцария, а также во Фрайбурге. В 1993 году он женился на Ике Хубер.
Художественное творчество Фёрга включает живопись, графику и скульптуру, а также большое количество архитектурных фотографий. Его геометрические, абстрактные и сильно окрашенные картины имеют ярко выраженный декоративный характер. Фирма Förg объединила материалы и медиа в живописи, скульптуре и фотографии. Темами его крупномасштабных архитектурных фотографий являются Баухауз и фашистская эстетика, а его монохромные настенные и свинцовые картины - это отражение искусства.
В период с 1973 года (первый год обучения Фёрга в Мюнхенской академии изящных искусств) по 1976 год Фёрг писал почти исключительно чёрные монохромные холсты акрилом, которые с добавлением полупрозрачного серого цвета давали молочно-белый цвет., эффект завуалированной поверхности. После смерти своего коллеги по творчеству, Блинки Палермо, Фёрг продолжил европейское наследие последнего - американское минимальное искусство 1977 года. По словам Ферга, Палермо сказал, что «искусство почти так же красиво, как тот человек". Неясно, было ли это означено как комплимент. Его картины в абстрактных стилях напоминают Сай Твомбли, Эллсуорт Келли и др.
В начале 1980-х годов Фёрг создал свой так называемый Alubilder - сборку алюминиевых листов на на которых художник рисовал линейные узоры или портретные фотографии. В своей серии картин на свинце, датируемой 1980-ми и 1990-ми годами, он обматывал свинцовыми листами дерево, а затем окрашивал каждую поверхность акрилом.
Фёрг начал использовать фотографию в своих работах в начале 1980-х. В области фотографии он известен своими работами 1980–2006 годов, в основном в очень больших форматах с изображением известных архитектурных памятников, таких как Дом Витгенштейна, Casa Malaparte, Casa del Фасцио и здание IG Farben Ханса Пёльцига во Франкфурте. С этой целью он много путешествовал по Испании, Израилю, Австрии, России, Франции, Турции и Италии, где в основном фотографировал Баухауз. Фотографические исследования Фёрга с использованием 35-мм камеры и зум-объективов представляют бескомпромиссно современную архитектуру в неприукрашенной форме, иногда ветхой, часто с небрежными ремонтами или дополнениями. Его фотографии зданий, имеющих культурное и политическое значение - например, строений Баухауза в Тель-Авиве и Иерусалиме или фашистских в Италии - были сделаны с необычных, острых углов, с нецентральным обрамлением и часто с зернистым фокусом, что наводит на мысль о картина. Многие фотографии представляют собой виды, сделанные через окна, которые привлекают внимание к переходам из внутреннего пространства в внешнее. Фотографии представлены под толстым защитным стеклом, отражающим комнату и зрителя.
В 1988 году в рамках выставки «Скульптура в городе» Фёрг установил двухметровые зеркальные стены на станции метро Роттердама; они были снесены в 1999 году.
Начиная с 1992 года картины и работы на бумаге, известные и задокументированные в литературе как «Gitterbilder» (сетчатые рисунки), появляются в работах Фёрга. Однако корни этих произведений можно найти в более ранней серии, так называемой «Fenster-Aquarelle» (акварельные краски для окон): перекладина образует сетку для пространства на изображении, которая обеспечивает рамку для всего поток картин, не ограничивая их свободное отображение и развитие.
В 1991 году для открытия Франкфуртского Музея современного искусства Фёрг изготовил красочную настенную деталь для центральной лестницы, которая вместе с Бронзовый рельеф контрастировал с архитектурной структурой постмодернистской музейной архитектуры. В 2000 году ему был заказан дизайн для Центра глобального диалога Swiss Re в Цюрихе. Для этого проекта Форг занимался цветовым оформлением всех интерьеров виллы Бодмер 1920-х годов и установил две огромные трубы из сырого металла в ее центральном вестибюле.
Он умер в возрасте 61 года в Коломбье, Невшатель, Швейцария.
Фёрг провел свою первую персональную выставку в галерее Рюдигера Шёттле в Мюнхене в 1980 году с серией монохромных картин. В 1992 году его работы можно было увидеть в documenta IX, после чего в 1995 году последовала выставка в Stedelijk Museum в Амстердаме. Персональные выставки Фёрга были в Essl Museum, Klosterneuburg, Австрия., Фонд Лангена, Нойс, Германия, Художественный музей Базеля, Швейцария; Кунстхалле Бремен, Германия; Gemeentemuseum Den Haag, Нидерланды; Тель-Авивский художественный музей, Тель-Авив, Kunsthaus Bregenz, Брегенц, Австрия, Museum der Stadt Füssen, Фюссен, Германия, и Deutsche Guggenheim, Берлин, Германия.
При его жизни работы Фёрга демонстрировала Галерея Грина Нафтали в Нью-Йорке; Галерея Almine Rech в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Брюсселе; и Galerie Max Hetzler в Берлине. С 2018 года его поместье эксклюзивно представляет Hauser Wirth.
В 1996 году Фёрг был удостоен премии Вольфганга Хана. Он упоминается в «Art Now vol. 3» (Taschen Verlag, 2009) как один из самых интересных ныне живущих художников. Согласно (2009), Фёрг занял 23-е место в мире среди ныне живущих художников, если объединить несколько факторов, таких как коллекции, результаты аукционов и представительство галереи.
Тор (1994), Doelstraat в Роттердаме
Стела (1994), Роттердам
Ohne Titel (2000), Фрайбург-им-Брайсгау
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гюнтером Фёргом. |