HSwMS Göteborg | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы: | ВМС Швеции |
Предыдущие: | Класс Клас |
Преемники: | Класс Visby |
Построены: | 1933–1941 |
В Комиссия: | 1936–1968 |
Планируется: | 6 |
Выполнено: | 6 |
В списании: | 6 |
Общие характеристики | |
Тип: | Эсминец / фрегат |
Водоизмещение: | 1060–1240 тонн |
Длина: | 92,7 м (304 фута) |
Ширина: | 9 м (30 футов) |
Осадка: | 3,8 м (12 футов) |
Силовая установка: | Двойные винты, турбины |
Скорость: | 39 узлов (72 км / ч; 45 миль в час) |
Дальность: | 3333 км (1800 морских миль; 2071 миль) |
Дополнение: | 130 |
Вооружение: |
|
Гетеборгский класс был шведским Второй мировой войны эсминец класса. Построенный в 1936–1941 годах, этот класс проектировался как эсминцы сопровождения и нейтралитета. Всего было построено шесть кораблей, и. После Второй Мировой войны эсминцы, позже перестроенные в фрегаты, продолжали служить в шведском флоте. Последнее судно было списано в 1968 году.
В 1933 году правительство Швеции разрешило строительство двух новых эсминцев. Эсминцам дали названия прибрежных шведских городов, поэтому этот класс получил название Stadsjagare (городские эсминцы). Первый корабль был поставлен в 1936 году, а второй - в 1937 году. В 1936 году были заказаны два дополнительных эсминца, а после начала войны была заказана и третья пара. После войны все эсминцы, за исключением Göteborg, который находился в плохом состоянии из-за катастрофы Hårsfjärden, были переоборудованы: центральное орудие было перемещено в положение X на кормовой рубке, а зенитное вооружение (состоящее из четырех современных Орудия Bofors 40 mm L / 70) сосредоточили на платформе вокруг кормовой воронки. В 1958–1963 годах три эсминца были переоборудованы в фрегаты с изменением вооружения. Первым кораблем, который был списан с вооружения, был Göteborg в 1958 году. В последующее десятилетие все корабли были списаны, последнее - в 1968 году.
Знаменитый шведский морской инженер назвал Göteborg класс самым красивым и хорошо работающим эсминцем класса. служили в шведском флоте.
Имя | Номер | Строитель | Заложен | Спущен на воду | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Гётеборг | 5 | Гётаверкен | 1934 | 14 октября 1935 года | Октябрь 1936 г. | поражен 15 августа 1958 г.. затоплен как цель 14 августа 1962 г. |
Стокгольм | 6 | верфь Карлскруна | 1934 | 24 марта 1936 г. | 27 ноября 1937 г. | поражен 1 января 1964 г.. сдан в металлолом 1965 г. |
Мальмё | 7 | Эриксберг | 1937 | 22 сентября 1938 г. | 15 августа 1939 г. | поражен 1 января 1964 г.. списан 1970 |
Карлскруна | 8 | верфь Карлскруна | 1937 | 19 июня 1939 г. | 12 сентября 1940 г. | ул. icken 1 июля 1974 г.. сдан на слом 1979 |
Норрчёпинг | 10 | Эриксберг | 1939 | 25 сентября 1940 | 9 апреля 1941 г. | Пораженный 1 Февраль 1965 г. |
Евле | 9 | Гётаверкен | 1939 | 23 сентября 1940 г. | 30 июня 1941 г. | Пораженный 6 декабря 1968 г.. Используется как генератор на АЭС Симпеварп |