Göppingen Gö 4

редактировать
Gö 4
Göppingen Gö4 III D-6007.jpg
РольУчебный планер
Национальное происхождениеГермания
ПроизводительШемпп-Хирт
КонструкторВольф Херт и Вольфганг Хюттер
Первый полет30 ноября 1937 г.
Количество построенныхc.125
ВариантыХерт Hi-20 MoSe

Göppingen Gö 4 или Goevier - немецкий планер конца 1930-х годов, используемый для обучения пилотов. Среди его наиболее заметных особенностей - сиденья, расположенные рядом и двойное управление, что делает самолет идеальным для использования в качестве тренера. Он имел средние характеристики по сравнению с другими планерами того времени и рекламировался как упрощающий процесс обучения управлению планерами.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Самолет на дисплее
  • 5 Технические характеристики (Gö 4 III)
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Дизайн и разработка

Goevier (или Gövier; Gö 4, читаемый вслух на немецком языке) был разработан как современный тренажер с сиденьями бок о бок для легкого общения между учеником и преподавателем, с производительностью, сопоставимой с этой. средних одноместных кроссовок того времени, таких как Grunau Baby и Göppingen Gö 1 Wolf. Его угол планирования 19: 1 был лучше, чем у обоих этих самолетов (17: 1).

Это кантилевер моноплан со средним крылом. Крыло имеет одинарный лонжерон и носовую часть D-образной коробки, покрытую фанерой ; Кормовая часть лонжерона крыла обшита тканью. Центральная часть имеет постоянную хорду , а внешние панели имеют конусообразную форму с загибом по обоим краям. Здесь задняя кромка несет большой пролет, широкую хорду элероны с изогнутыми краями, которые проходят за задней кромкой центральной секции, создавая примерно эллиптическую форму.

Боковая часть расположение сидений рядом с креслами неизбежно делает передний фюзеляж шире (945 мм; 37,4 снаружи), чем у одно- или тандемного самолета, хотя сиденья находятся прямо впереди основной лонжерон и среднее крыло размещены на уровне плеч, внутреннее отверстие в корнях крыла обеспечивает дополнительное рабочее пространство. Эти корни были ранними примерами использования пластмасс в планерах, изготовленных из гессиана, пропитанного фенольными смолами и сформированного в форме. Кабина экипажа закрыта остеклением, и линия ее крыши плавно переходит в линию верхней части фюзеляжа над крылом. Фюзеляж, обшитый фанерой, сужается к хвостовой части, в поперечном сечении имеющей форму щита. Покрытое слоем хвостовое оперение установлено на небольшой ступеньке над фюзеляжем; вместе с обтянутыми тканью элеваторами горизонтальное оперение в плане имеет трапециевидную форму с закругленными концами. Киль и руль направления менялись несколько раз во время разработки Goevier, первоначально как с широким, так и с оперением, простирающимся вперед до передней кромки хвостового оперения, но на всех серийных моделях он узкий и вертикальный, с несколькими немного отличающимися конструкциями руля направления.. С 1941 г. руль направления был аэродинамически сбалансированным. Goevier приземляется на моноколесную ходовую часть, с заносом, идущим вперед от него к носу, и с небольшим заносом хвоста.

Goevier V-1 совершил свой первый полет 30 ноября 1937 года., пилотируемый Хайнцем Кенше. Производство началось в Гёппингене в октябре следующего года.

История эксплуатации

В полете, охватывающем 1–3 июня 1939 г., Йозеф Фюрингер и Хофманн на Гевье установили новый мировой рекорд продолжительности полета - 49 часов 45 минут..

Goevier был использован для разработки теперь повсеместного Schempp-Hirth воздушного тормоза с его параллельной линейкой действием.

Во время Второй Мировой Войны Гевьер был стандартным тренером для продвинутых тренеров как в Корпусе национал-социалистов, так и в планерном подразделении Вермахта Люфт.

Гевьер регулярно посещал ветеранов. Встречи планеров в конце прошлого века. В 2010 году один Goevier II и четыре Goevier III остались в регистрах актов гражданского состояния европейских стран, три - в Германии и два - в Нидерландах.

Варианты

Данные из The Göppingen Gö 4 (GOEVIER), Der berühmtesten Segelfluzeuge и планеры 1920-1945 гг.

Гоевье I
Прототип V-1. Длина 6,74 м (22 фута 1 дюйм), размах 14,80 м (48 футов 6,7 дюйма). Широкий плавник и руль направления.
Goevier II
Серийная модель до и во время Второй мировой войны. Около 100, возможно, больше, построено до февраля 1941 года. Еще 6 были построены Fokker сразу после войны. Длина 7,26 м (23 фута 10 дюймов), размах 14,73 м (48 футов 4 дюйма). Более узкий киль и руль направления. С 1941 года со сбалансированным рулем и немного менее закругленным рулем на том же киле.
Goevier III
(он же Hirth-Hütter Goevier III) - дипл. Инж. Вольф Хирт / Wolfgang Hütter. Модель послевоенного производства, прототип V-2. Около 20 построено. Как и более поздний Goevier II, но длина 6,24 м (20 футов 5,6 дюйма).
Hirth Hi-20 MoSe
Самозапускающаяся версия с приводом, завершенная в 1941 году. Выдвижной винт.

Самолет на выставке

Из нескольких уцелевших планеров следующие находятся на публичной статической выставке.

  • Goevier II: OE-0104, Aviaticum Wiener Neustadt, Austria
  • Goevier III: D-6007, Deutsches Museum - Flugwerft Schleissheim, Oberschleissheim, Германия
  • Goevier III: D-1084, Deutsches Segelflugmuseum mit Modellflug, Wasserkuppe, Германия

Технические характеристики (Gö 4 III)

Данные из Der berühmtesten Segelfluzeuge, Планеты мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 6,24 м (20 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 14,73 м (48 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 19 м (200 квадратных футов)
  • Соотношение сторон: 11,5
  • Профиль : модифицированный Жуковски
  • Масса пустого: 242 кг (534 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 410 кг (904 фунта)

Performanc e

  • Максимальная скорость: 200 км / ч (120 миль / ч, 110 кН)
  • Никогда не превышайте скорость : 175 км / ч (109 миль / ч, 94 кН).
  • Неровный воздух макс. скорость: 110 км / ч (68,4 миль / ч; 59,4 узлов)
  • Скорость аэродрома: 110 км / ч (68,4 миль / час; 59,4 узлов)
  • Максимальная скорость запуска лебедки: 80 км / ч (49,7 миль / час; 43,2 узла)
  • Минимальный контроль скорость : 70 км / ч (43 мили в час, 38 узлов)
  • Скорость снижения: 0,90 м / с (177 футов / мин) при 60 км / ч (37,3 мили в час; 32,4 узла))
  • Гидравлическое сопротивление: 20: 1 при 70 км / ч (43,5 миль / ч; 37,8 узлов)

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Гёппинген Гё-4.
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:08:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте