Gö 4 | |
---|---|
Роль | Учебный планер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Шемпп-Хирт |
Конструктор | Вольф Херт и Вольфганг Хюттер |
Первый полет | 30 ноября 1937 г. |
Количество построенных | c.125 |
Варианты | Херт Hi-20 MoSe |
Göppingen Gö 4 или Goevier - немецкий планер конца 1930-х годов, используемый для обучения пилотов. Среди его наиболее заметных особенностей - сиденья, расположенные рядом и двойное управление, что делает самолет идеальным для использования в качестве тренера. Он имел средние характеристики по сравнению с другими планерами того времени и рекламировался как упрощающий процесс обучения управлению планерами.
Goevier (или Gövier; Gö 4, читаемый вслух на немецком языке) был разработан как современный тренажер с сиденьями бок о бок для легкого общения между учеником и преподавателем, с производительностью, сопоставимой с этой. средних одноместных кроссовок того времени, таких как Grunau Baby и Göppingen Gö 1 Wolf. Его угол планирования 19: 1 был лучше, чем у обоих этих самолетов (17: 1).
Это кантилевер моноплан со средним крылом. Крыло имеет одинарный лонжерон и носовую часть D-образной коробки, покрытую фанерой ; Кормовая часть лонжерона крыла обшита тканью. Центральная часть имеет постоянную хорду , а внешние панели имеют конусообразную форму с загибом по обоим краям. Здесь задняя кромка несет большой пролет, широкую хорду элероны с изогнутыми краями, которые проходят за задней кромкой центральной секции, создавая примерно эллиптическую форму.
Боковая часть расположение сидений рядом с креслами неизбежно делает передний фюзеляж шире (945 мм; 37,4 снаружи), чем у одно- или тандемного самолета, хотя сиденья находятся прямо впереди основной лонжерон и среднее крыло размещены на уровне плеч, внутреннее отверстие в корнях крыла обеспечивает дополнительное рабочее пространство. Эти корни были ранними примерами использования пластмасс в планерах, изготовленных из гессиана, пропитанного фенольными смолами и сформированного в форме. Кабина экипажа закрыта остеклением, и линия ее крыши плавно переходит в линию верхней части фюзеляжа над крылом. Фюзеляж, обшитый фанерой, сужается к хвостовой части, в поперечном сечении имеющей форму щита. Покрытое слоем хвостовое оперение установлено на небольшой ступеньке над фюзеляжем; вместе с обтянутыми тканью элеваторами горизонтальное оперение в плане имеет трапециевидную форму с закругленными концами. Киль и руль направления менялись несколько раз во время разработки Goevier, первоначально как с широким, так и с оперением, простирающимся вперед до передней кромки хвостового оперения, но на всех серийных моделях он узкий и вертикальный, с несколькими немного отличающимися конструкциями руля направления.. С 1941 г. руль направления был аэродинамически сбалансированным. Goevier приземляется на моноколесную ходовую часть, с заносом, идущим вперед от него к носу, и с небольшим заносом хвоста.
Goevier V-1 совершил свой первый полет 30 ноября 1937 года., пилотируемый Хайнцем Кенше. Производство началось в Гёппингене в октябре следующего года.
В полете, охватывающем 1–3 июня 1939 г., Йозеф Фюрингер и Хофманн на Гевье установили новый мировой рекорд продолжительности полета - 49 часов 45 минут..
Goevier был использован для разработки теперь повсеместного Schempp-Hirth воздушного тормоза с его параллельной линейкой действием.
Во время Второй Мировой Войны Гевьер был стандартным тренером для продвинутых тренеров как в Корпусе национал-социалистов, так и в планерном подразделении Вермахта Люфт.
Гевьер регулярно посещал ветеранов. Встречи планеров в конце прошлого века. В 2010 году один Goevier II и четыре Goevier III остались в регистрах актов гражданского состояния европейских стран, три - в Германии и два - в Нидерландах.
Данные из The Göppingen Gö 4 (GOEVIER), Der berühmtesten Segelfluzeuge и планеры 1920-1945 гг.
Из нескольких уцелевших планеров следующие находятся на публичной статической выставке.
Данные из Der berühmtesten Segelfluzeuge, Планеты мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde
Общие характеристики
Performanc e
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Гёппинген Гё-4. |