Гура Свентей Анны (холм)

редактировать
Гура Свентей Анны
Góra św. Anny, kościół klasztorny franciszkanów, xxkazik.jpg Святилище
Самая высокая точка
Высота 1332 фута (406 m)
Координаты 50 ° 27′00 ″ N 18 ° 10′00 ″ E / 50,45 ° N 18,166667 ° E / 50,45; 18,166667 Координаты : 50 ° 27′00 ″ N 18 ° 10′00 ″ E / 50,45 ° N 18,166667 ° E / 50,45; 18.166667
География
Góra więtej Anny находится в Опольском воеводстве Góra więtej Anny Гура Свентей Анны Местоположение в Опольском воеводстве
МестоположениеПольша
Геология
Горный тип Вулканический конус

Гора Свентей Анны (Польское произношение: ) или St. Анна Гора (нем. : Санкт-Аннаберг; Силезский : Анаберг / Свжинто Анна) - инзельберг в Верхней Силезии, Польша, рядом с одноименной общиной. Здесь находится францисканский монастырь с чудесной статуей Святой Анны и внушительной голгофой, которая является важным местом римско-католической церкви. паломничество. Это было стратегическое место, важное как для немецких, так и для польских националистов, и в 1921 году это было место битвы при Аннаберге, отмеченной в Третьем рейхе строительством Thingstätte (Амфитеатр ) и мавзолей. Театр остался, но нацистский мавзолей был разрушен и заменен памятником участникам Третьего Силезского восстания.

Сложный культурный и природный ландшафт Гуры Свентей Анны был объявлен одним из официальных памятников Польши Исторические памятники (Помник истории ) от Совета национального наследия Польши и президента Польши.

Содержание
  • 1 Геология
  • 2 История
  • 3 Памятника
    • 3.1 Монастырь
    • 3.2 Амфитеатр
    • 3.3 Мавзолей
    • 3.4 Памятник восстанию
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Геология

Аннаберг - это вулканический конус третичного базальта, самый восточный конец Силезского вулканического пояса и самое восточное проявление базальта в Европе. Его высота составляет 406 метров (1332 фута).

История
Аннаберг в 1934 году

Холм был языческой святыней в дохристианские времена.

Ранее он был известен как Челмберг; около 1100 г. на холме была построена деревянная часовня св. Георгия, которая получила название Георгенберг (холм ). В 1516 году дворянская семья фон Гашиных, переехавшая в Силезию из Польши в середине 15 века, построила на Хельберге церковь, посвященную святой Анне. Холм стал популярным местом паломничества, особенно после того, как в 1560 году была подарена деревянная статуя Святой Анны с реликвиями, которая до сих пор находится в церкви.

Граф Мельхиор Фердинанд фон Гащин хотел сделать холм резиденцией францисканцев, и во время шведско-польской войны орден решил закрыть свои дома в Кракове и Lwów и перебраться в Силезию в целях безопасности, и было заключено соглашение, согласно которому они захватят церковь на Аннаберге. 22 францисканца переехали сюда 1 ноября 1655 года. Граф построил простое деревянное монастырское здание и заменил церковь новым каменным зданием, которое было освящено 1 апреля 1673 года. Церковь привлекала все большее количество паломников и привела к тому, что холм стал известен как Холм Святой Анны. Помимо общежитий для паломников и другой инфраструктуры, в XIX веке Францем Гельником, Майклом Роже и Адольфом Марсиаго были созданы три издательства для обслуживания паломников. В 1864 году церковь посетило 400 000 паломников.

Вид на Аннаберг с юга с расстояния около 25 км

После Первой мировой войны был проведен плебисцит 20 марта 1921 г. в соответствии с условиями Версальского договора, чтобы определить, останутся ли части Силезии, принадлежавшие Пруссии и, следовательно, Германской Империи Немцы или присоединитесь к восстановленной Польше. В приходе Аннаберг, как и в большей части Верхней Силезии, большинство проголосовало за Германию, но местный административный округ () был одной из областей, где большинство выступало за союз с Польшей. В начале мая Третье Силезское восстание началось с польских частей Вавельбергской группы, вопреки воле польского правительства, стремящихся объединить с Польшей те области, которые голосовали за это. 4 мая они захватили Аннаберг, который, помимо культурного значения монастыря для немецких силезцев, имел стратегическое значение, так как он доминирует в долине Одер, у законно ограниченных сил немецкой армии. 21–23 мая в битве при Аннаберге неофициальные немецкие войска Верхнесилезского Зельбстшуца и баварского Фрайкорпса Оберланда, под командованием генерал-лейтенанта Бернхарда фон Хюльсена вернули себе холм, несмотря на отсутствие собственной артиллерии. Обе стороны понесли тяжелые потери, и бои развернулись в нескольких соседних деревнях. Несколько участников с немецкой стороны позже стали видными деятелями нацистского режима.

С битвой, добавленной к его существующей роли, символизирующей католическую идентичность Силезии в пределах преимущественно протестантской Пруссии, Аннаберг стал мощным символом немецкого регионального национализма; он фигурирует в этой роли в пропагандистском фильме 1927 года Land unterm Kreuz. Он также имел религиозное и культурное значение для польских силезцев; это было предметом стихотворения Норберта Бончика; а после битвы 1921 года также стал политическим символом поляков.

Вид на Амфитеатр с памятником польским Силезским восстаниям наверху

В 1934–1936 годах нацисты построили Thingstätte на месте карьера у подножия холма. В 1936–1938 гг. Был возведен спроектированный компанией мавзолей для 51 павшего члена немецкого Freikorps с видом на это место, и была предусмотрена остановка для отдыха, от которой пользователи нового Reichsautobahn (сегодня Польский A4 автострада ), можно за 10 минут дойти до памятника. Замысел состоял в том, чтобы комплекс мавзолея и театра был противовесом монастырю и «превратил Аннаберг в символ Верхней Силезии и подходящее место для религиозных и национальных праздников». Однако после своего открытия в мае 1938 года театр больше не использовался для церемоний, в то время как паломники продолжали посещать монастырь все чаще.

Мавзолей был взорван в 1945 году, а в 1955 году был заменен памятником к силезским повстанцам, разработанный Ксавери Дуниковский.

Монахи были изгнаны из монастыря трижды при Наполеоне (в 1810 году; паломники привели с собой своих священников, а францисканцы не вернулись до 1859 года), Бисмарк, и Гитлер. Когда они вернулись в 1945 году, они не возобновили богослужения в церкви на немецком языке до июня 1989 года. Гельмут Коль намеревался присутствовать на богослужении во время своего визита в Польшу в ноябре 1989 года, из которого он был отозван. к падению Берлинской стены 9 ноября. (Это было расценено как неудачный выбор, и Коль был вместо этого доставлен в имение Гельмута фон Мольтке, где произошла хаотическая месса на польском языке, когда представители немецкого меньшинства пытались петь гимны святой Анне.) Сегодня монастырь ежегодно привлекает тысячи паломников, особенно из самой Верхней Силезии и особенно в День Святой Анны, 26 июля, и для католической церкви это символ благочестия, выходящего за пределы национальных границ. В марте 1980 года Папа Иоанн Павел II объявил церковь малой базиликой.

14 апреля 2004 года Аннаберг был объявлен польским историческим памятником.

Памятники

Монастырь

Интерьер монастырской церкви

Монастырские постройки на вершине холма барокко ; церковь была перестроена в 1665 году, а другие здания, образующие четырехугольник с южной стороны, датируются 1733–1749 годами. Главный объект почитания паломников - статуя св. Анна с Богородицей и Младенцем, вырезанные из липы дерева над главным алтарем в церкви, высотой около 66 см (26 дюймов), в котором предположительно находятся мощи святого из монастыря Вилле недалеко от Лиону во Франции приписывают чудеса. Говорят, что он был подарен церкви Николаусом фон Кохтицким, местным дворянином, в 1560 году и одет в золотую ткань с жемчугом.

За церковью находится Paradiesplatz (Райская площадь), формальный монастырский сад, заложенный в 1804 году. Ниже монастыря находится Голгофа (путь между станциями Страстей Христовых ) с 33 Барокко часовни как станции. Это было указано в завещании графа Мельхиора Фердинанда фон Гашина, который думал, что пейзаж Аннаберга похож на Иерусалим и его окрестности; она была построена при его племяннике Георге Адаме фон Гашине в 1700–09 годах по проекту Доменико Синьо и частично перестроена в 1764 году, а затем в 1780–85 годах, когда Святую лестницу добавил к проекту Кристофа Ворбса. Георг Адам и Антон фон Гашин похоронены в крипте Крестовой часовни и изображены на ее центральных колоннах больше, чем жизнь. В 1912 г. был пристроен Грот Лурдес.

Амфитеатр

Thingstätte или театр под открытым небом для Thingspiele, нацистских междисциплинарных представлений, был построен в 1934–36 гг. Силезия. Он был спроектирован Францем Бёмером и Георгом Петтихом и вмещал 7000 мест, стоячих мест - 20 000 человек, а вместимость - до 50 000 человек. После войны он использовался для праздников урожая и концертов, и были предприняты попытки профинансировать реставрацию, но в 2008 году каменная кладка была в серьезном разрушении.

Театр и мавзолей на фотографии нацистской эпохи

Мавзолей

В 1936–1938 годах на вершине утеса над амфитеатром был добавлен мавзолей 51 члена Фрайкорпса, погибшего в битве при Аннаберге. Он был спроектирован главным архитектором Немецкой комиссии по военным захоронениям в военном стиле, напоминающем средневековую крепость, такую ​​как Гогенштауфен Кастель-дель-Монте. Один писатель в то время сравнил его с пушечной башней. Он был круглым, с тяжелыми колоннами из рустованного песчаника, увенчанными вечным пламенем, и узким входом, ведущим в амбулаторию, освещенную только узкими окнами, напоминающими оружейные щели, а с другой стороны темная лестница, напоминающая переход между мирами, вела вниз в склеп вырезан из скалы. В нишах хранились саркофаги с отметками этапов военной истории Германии с 1914 по «1931/32: Deutschland erwache!» (Германия, проснись!), А в центре стояла статуя павшего воина в зеленом порфире, которую скульптор и его помощники создали на месте во время строительства памятника, потому что это должно было быть слишком большой, чтобы пройти через вход. Купол допускал рассеянный свет, и преимущественно золотые мозаики Рёсслера из Дрездена и Клемма из Мюнхена изображали стилизованных немецких орлов и свастики. В описании 1938 года в публикации Комиссии по военным захоронениям погибшие описывались как «наблюдающие за границей и поощряющие пограничный регион и его жителей к сохранению немецкого характера и немецкой веры», а также указывается место на полпути. между памятником Гинденбургу в Танненберге и памятниками на Кенигсплац в Мюнхене. Окрестности памятника были превращены в природный заповедник, и для завершения своего паломничества посетителям приходилось подниматься с уровня театра через природную среду.

Тишлер спроектировал несколько памятников в похожем, несколько деревенском стиле, напоминающем как средневековые крепости, так и памятник Гинденбургу.

Памятник восстанию

Памятник повстанцам, сфотографировано в 2007 г.

Мавзолей был взорван в 1945 г., а в 1955 г. памятник силезским повстанцам ( Польский : Pomnik Czynu Powstańczego), разработанный Xawery Dunikowski, был посвящен на его месте в десятую годовщину освобождения. Это простая классическая конструкция с четырьмя столбами прямоугольного сечения, окружающими вечный огонь, и поддерживающими архитравами, под которыми находятся четыре массивные гранитные скульптуры «Силезских голов». На фронтонах промышленные символы. С внутренней стороны столбы украшены стилизованными изображениями горняков, силезских крестьян, металлургов и матери с ребенком на руке в стиле кариатид, а на наружных поверхностях - рисунки, обведенные свинцом. бытовые и рабочие сцены из настоящего и прошлого и сцены самого восстания. Сюда входили конфликты с немцами со времен средневековья тевтонских рыцарей, подразумевающие вечную вражду между немцами и поляками, а также урны с прахом людей, убитых нацистами в 1946 году в связи с 25-й годовщиной восстания в 1946 году. Варшавское восстание было похоронено здесь. Однако к 1955 году антинемецкое послание было омрачено посланием похвалы предшественникам коммунистического государства.

Дуниковский уже набросал идеи для памятника в начале 1946 года и выиграл конкурс на его создание. но он был менее опытен как архитектор, чем как скульптор, и находился под давлением властей, и здание не произвело ожидаемого впечатляющего эффекта.

Галерея
Ссылки
Дополнительная литература
  • Камилл Больчик. Санкт-Аннаберг - Kurze Geschichte des berühmten Wallfahrtsortes im Herzen Oberschlesiens. 2-е изд. Карловиц-Бреслау: Антониус, 1937. OCLC 174424578 (на немецком языке)
  • Лидия Ходынецкая. Bazalt z góry więtej Anny. Prace Mineralogiczne 8. Польская Академия Наук. Komisja Nauk Mineralogicznych. Варшава: Wydawnictwa Geologiczne, 1967. OCLC 500910850 (на польском языке, с резюме на русском и английском языках)
  • Wolfgang Plat. "Der Annaberg - Góra więtej Anny". Österreichische Osthefte 33.1 (1991) стр. 5–26 (на немецком языке)
  • Эрих Менде. Der Annaberg und das deutsch-polnische Verhältnis. Deutschlandpolitische Schriftenreihe 9. Bonn: Bonn Bund der Vertriebenen, Vereinigte Landsmannschaften und Landesverbände, 1991. OCLC 9783925103483 (на немецком языке)
  • <39i>Альберт Липник. Wokół Góry Św. Anny: krótka monografia gminy Leśnica / Um den Sankt Annaberg: eine kurze Monographie der Gemeinde Leschnitz / Вокруг горы Святой Анны: краткая монография о коммуне Лесница. Leśnica: Urząd Miasta w Leśnicy, 1996. ISBN 9788390462905.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:04:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте