Жерар Соузе

редактировать

Жерар Соузе (8 декабря 1918 - 17 августа 2004) был французским баритоном, считавшимся один из лучших интерпретаторов mélodie (французская художественная песня) после Шарля Панзеры и Пьера Бернака.

Содержание
  • 1 Предпосылки и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Записи
  • 4 Репутация
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Предпосылки и образование

Он был родился Жерар Марсель Тиссеран, но позже принял сценический псевдоним Сузе из деревни на реке Луара, ныне являющейся частью коммуны Сузе-Шампиньи. Он происходил из музыкальной семьи в Анже, Франция. Его родители познакомились на одном из первых спектаклей Pelléas et Mélisande в 1902 году; его мать и два брата были певцами, а его сестра, на 15 лет старше, была сопрано Женевьева Турен, которая впервые исполнила пьесу Пуленк Fiançailles pour rire в 1942 году. После учебы в Коллеже Рабле в Шиноне он отправился в Сорбонну в Париже, чтобы изучать философию, и там он встретил певца Пьера Бернака., который побудил его учиться пению.

Соузе поступил в Парижскую консерваторию в 1940 году, обучаясь у Клэр Кроаза и Жана-Эмиля Ванни-Марку. На самом деле он начал петь как тенор, но в 1943 году по совету ведущего оперного певца стал баритоном. Он окончил Консерваторию в 1945 году с двумя первыми премиями: Prix de chant и Prix de vocalise. Во время учебы в консерватории он также пробовал свои силы в композиции, и в 1942 году три его постановки на стихи Поля Валери были исполнены Пьером Бернаком. Он продолжал изучать голос у Бернака, хотя впоследствии он выразил некоторые различия в методах и идеях последнего относительно произношения. Он не хотел ограничиваться тем, чтобы быть специалистом по французскому репертуару, и подробно изучил немецкий lieder с Lotte Lehmann.

Career

публикой Жерара Соузе. выступления начались в 1945 году с сольных концертов и концертов, включая исполнение Реквиема Форе в честь столетия композитора в Королевском Альберт-Холле в Лондоне. Он быстро сделал международную карьеру сольника, восхищался не только французской музыкой, но и его знанием немецкого репертуара, особенно Шуберт и Шуман. Во время сольного концерта его первым аккомпаниатором была (которая была его современницей в Парижской консерватории), но она не хотела путешествовать, и с 1954 года он установил тесные музыкальные и романтические отношения с американским пианистом Далтоном Болдуином, который продолжил до конца своей карьеры. Эти двое завершили три тура по Южной Африке (1958–1973) перед восторженной публикой

Исключительные лингвистические способности Соузэ позволили ему убедительно петь на 13 разных языках, включая иврит, португальский и русский. В современной музыке он выступал в «Танце смерти» Онеггера и в мировой премьере Стравинского Canticum Sacrum. Композитор Жак Легерне ​​ (1906–1997) написал много песен для Соузэ и его сестры. Сузе также спел «Цикл мелодий» Джоселин Бине на семь стихотворений Поля Элюара в программе концерта 1955 года.

Его оперная карьера началась в 1947 году в Фильм Чимарозы Il matrimonio segreto на фестивале в Экс-ан-Провансе, но только в конце 1950-х он расширил свою сценическую деятельность - хотя даже тогда это не имело приоритет перед его сольными выступлениями. Среди его ролей были Орфей Монтеверди, Дон Жуан и Альмавива Моцарта в Женитьба Фигаро, Леско в Массне. Манон и Мефистофель в фильме Берлиоза Проклятие Фауста. Одной из его любимых и наиболее успешных ролей был Голо в Дебюсси Пеллеас и Мелизанда.

После 1960-х годов он мало работал в опере, но продолжил сольную карьеру и, наконец, ушел из спектаклей в театре. конец 1980-х. Последние годы своей жизни он проводил мастер-классы в США, Европе и Японии: он был вдохновляющим учителем, предпочитая работать над фразировкой и настроением песни, а не с французской дикцией.

Он был заядлым художником-абстракционистом, и в 1983 году он опубликовал книгу Sur mon chemin: pensées et dessins, в которой некоторые его картины сопровождались его письменными комментариями об искусстве и жизни. Он умер в своем доме в Антибах на юге Франции 17 августа 2004 года.

Записи

Первые записи Жерара Сузе были сделаны в 1944 году с использованием сопрано Жермен Любен и Женевьева Турен. (Эти и некоторые более поздние с Элли Амелинг были его единственными записанными дуэтами.) Он сделал другие записи в 1940-х годах для небольшой французской компании Boîte à Musique, а затем подписал контракт с английской Decca. Впоследствии он записывался для Philips и EMI. Опубликована дискография его записей, в которой перечислено более 750 наименований. Он участвовал в полных записях песен Форе и Пуленка. Трижды он выигрывал престижные Grand Prix du Disque, в том числе за запись песен Равеля. Позже в своей карьере он стремился отказаться от своих ранних записей и наложить вето на радио на их трансляцию, отдавая предпочтение своим более поздним версиям некоторых из тех же произведений. К большому облегчению поклонников плавного и красивого качества его молодого голоса, он не получил большого внимания, и многие из его ранних записей были переизданы и получили признание.

Репутация

В то время как критики соглашаются, что размер голоса часто был недостаточным, музыкальность, совершенная дикция, чувство стиля (особенно французской мелодии) и детальная интерпретация Сузе никогда не подвергались сомнению, и нашла идеальную нишу на сольной площадке. Когда умер Жерар Сузе, он был только восхищением знатока, будучи несколько забытым публикой и более молодыми певцами. С другой стороны, некролог быстро признал важность его вклада в пение 20 века. Газета Daily Telegraph сообщила, что он «соперничал с Дитрихом Фишером-Дискау за звание величайшего лирического баритона своего времени». New York Times описала его голос как «небольшой, но богатый цветом и тоном, гибкий, чувственный и прекрасный». Сузай был «чуваком, интуитивно реагировавшим на музыку и позволяющим ей вести себя в новых направлениях на данном концерте». The Guardian пришел к выводу, что «в основе его популярности в сольных концертах лежит его легко воспроизводимый, яркий, теплый баритон. Его владелец использовал его с врожденной чувствительностью и неизменным чувством стиля. Его привлекательное искусство было основано, прежде всего, на очень французский подход, одновременно уравновешенный и вежливый, но в то же время внутренне поэтичный ».

В 1950-х годах стиль пения Сузе стал объектом неожиданной критики, когда его процитировал Роланд Барт в одном из его эссе в «Мифологиях» «L'art vocal bourgeois». Ссылаясь на запись песен Форе, Барт жаловался, что Сузе вкладывал в определенные слова излишние эмоции посредством преувеличенной фонетической драматизации и что, накладывая свои собственные «знаки» эмоций, он подавлял значение слов и музыки. Не все согласны с описанием стиля Бартом, не говоря уже о силе его аргументов, но эти ограничения будут присущи многим другим певцам, помимо Соузэ, и затрагивают суть того, как следует подходить к вокальному исполнению. (Действительно, несколько лет спустя Барт выступил с аналогичной критикой пения Дитриха Фишера-Диескау.)

Сузе считал себя романтиком. Никогда не аналитично и не беспристрастно в своих выступлениях, он сказал: «Для меня музыка прозрачна и говорит сама за себя. Я могу выразить свои эмоции, только когда пою».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • J.B. Стейн. Великая традиция. (Лондон, Дакворт, 1974), стр. 487–90.
  • А. Блит, изд. Song on Record 2. (Cambridge University Press, 1988).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:03:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте