Обзор | |||
---|---|---|---|
Locale | Фучжоу, Фуцзянь, Китай | ||
Тип транспорта | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 2 | ||
Количество станций | 47 | ||
Веб-сайт | http://www.fzmtr.com | ||
Операция | |||
Началась операция | 18 мая 2016 г. ; 5 лет назад ( 2016-05-18) | ||
Оператор (ы) | Fuzhou Metro Group (линия 1) Fuzhou CETC Rail Transit Co., Ltd. (линия 2) | ||
Технический | |||
Длина системы | 60,4 км (37,5 миль) | ||
|
Метро Фучжоу | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 福州 地铁 | ||||||||||
Традиционный китайский | 福州 地鐵 | ||||||||||
| |||||||||||
Метро Фучжоу ( упрощенный китайский :福州地铁; традиционный китайский :福州地鐵; пиньинь : FUZHOU Dìtiě) является быстрое транзитной системы в Фучжоу Metropolitan Area, Фуцзянь провинции Китая. Первую линию планировалось открыть в 2014 году. Из-за трудностей со строительством и случайных археологических находок южный участок (9,76 км (6,06 миль)) был отложен до 2016 года, а северный участок (15,13 км (9,40 миль)) был отложен до 2017. В настоящее время сеть метро Fuzhou состоит из двух линий, которыми управляют Fuzhou Metro Group (линия 1) и Fuzhou CETC Rail Trainsit Company (линия 2), соответственно.
Метро Фучжоу было одобрено к строительству 3 июня 2009 года. Пробная эксплуатация, закрытая для публики, началась 30 декабря 2015 года и длилась три месяца. Первая оперативная линия (южный участок линии 1 от станции Sanchajie до Южного железнодорожного вокзала Фучжоу ) начала работу 18 мая 2016 года. До мая 2019 года у метро Fuzhou есть 60,44 км маршрута и 47 станций, открытых для обслуживания. Начато строительство дополнительных 111 км сети, открытие которых ожидается к 2022 году.
Карта метро Фучжоу |
Линия | Терминалы (район / округ) | Год открытия | Последнее расширение | Протяженность км | Станции | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Xiangfeng ( Jin'an ) | Саньцзянкоу ( Цаншань ) | 2016 г. | 2020 г. | 29,84 | 25 |
2 | Suyang ( Minhou ) | Янгли ( Цзиньань ) | 2019 г. | - | 30,629 | 22 |
Общее | 60,44 | 47 |
Южный участок линии 1 начал работу 18 мая 2016 года, северный участок первого этапа открылся 6 января 2017 года, второй этап открылся 27 декабря 2020 года. Длина первого этапа составляет 24,89 км с 21 станцией от Сянфэн до Южного железнодорожного вокзала Фучжоу. Вторая фаза протяженностью 4,92 км с 4 станциями от Южного железнодорожного вокзала Фучжоу до Саньцзянкоу.
Строительство линии 2 началось 28 ноября 2014 года. Линия 2 представляет собой линию протяженностью 30,629 км с запада на восток с 22 станциями. Линия открылась 26 апреля 2019 года.
Планируемая дата открытия | Маршрут | Терминалы | Длина (км) | Станции | Статус | Заметки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 г. | 6 Фаза 1 | Пандун | Wanshou | 31,676 | 16 | В разработке | |
5 | Новый город Цзинси | Южный вокзал Фучжоу | 27,3 | 20 | В разработке | ||
2022 г. | 4 | Баньчжоу | Дифэнцзян | 28,4 | 23 | В разработке | |
2024 г. | F1 | Железнодорожный вокзал Фучжоу | Венлинг | 62,4 | 13 | В разработке | |
TBC | 2 Восточное расширение | Янгли | Порт Mawei | 16,88 | 10 | Предложил | |
3 | Жанбан | Gaozhai Road | 20,1 | 16 | Предложил | ||
6 Восточное расширение | Wanshou | Международная школа | 5,34 | 5 | Предложил | ||
7 | Тантоу | Восточный вокзал Фучжоу | 28,3 | 19 | Предложил | ||
8 | Цзинси | Янгли | 18,1 | 16 | Предложил | ||
9 | Программный парк | Технологический парк Лянъюань | 32,4 | 23 | Предложил |
Планируемая протяженность 4-й линии - 28,4 км, на ней будет 23 станции. Эта линия будет начинаться в Баньчжоу и заканчиваться в Дифэнцзян. Бюджет строительства этой линии составляет 18,436 млрд юаней, а планируемый период строительства - 2017–2022 годы. Строительство этой линии началось в декабре 2017 года. Ожидается, что она будет введена в эксплуатацию в 2022 году.
Первая фаза линии 5 начнется в Новом городе Цзинси и закончится на Южном железнодорожном вокзале Фучжоу. Эта линия будет иметь протяженность 27,7 км с 20 станциями. Бюджет линии 5 составляет 19 288 млрд юаней. Строительство этой линии началось в сентябре 2017 года. Ожидается, что она будет введена в эксплуатацию в 2021 году.
В июле 2018 года линия 6 отменила последние 3 станции восточной части и обновила восточную выдвижную линию вместо исходной линии после станции Ваншоу. Новая удлинительная линия имеет длину 5,3 км с 6 станциями, которые от станции Wanshou до станции International School.
После изменения маршрута линия 6 начнется на станции Pandun и закончится на станции International School. Эта линия будет протяженностью 36,9 км с 21 станцией. Бюджет шестой линии составляет 27,716 млрд юаней. Строительство этой линии началось в ноябре 2016 года. Ожидается, что она будет введена в эксплуатацию в 2021 году.
Линия экспресса Биньхай (滨海 快 线) или линия F1, известная как междугородная железная дорога Фучжоу – аэропорт Чанлэ (福州 至 长乐 机场 城 际 铁路) в отчете об оценке воздействия на окружающую среду, представляет собой региональную службу экспресс-метро от железнодорожного вокзала Фучжоу до Венлин, связывая традиционный центр города с новым районом Биньхай. Протяженность первой очереди маршрута 62,4 км с 13 станциями. В отличие от других линий метро, специально обслуживающих столичный район Фучжоу, эта линия метро является частью региональной системы скоростного транзита Фупунин, призванной улучшить региональную связанность 3 городских районов. Из-за большого пролета на 62,4 км трасс было предложено всего 13 станций, а максимальная рабочая скорость составляет 140 км / ч. Строительство началось 27 декабря 2019 года. Окончание строительства запланировано на 2024 год.
Планируется, что линия 3 будет протяженностью 27,2 км с 22 станциями. Эта линия будет начинаться в Хубане и заканчиваться в городе Нанью через железнодорожный вокзал Фучжоу и дорогу Пайвэй.
Линия 7 зарезервирована для нового района Биньхай. Планируется, что он начнется в городе Цзиньфэн округа Чанлэ и закончится в городе Цзянтянь.
Планируется, что линия 8 будет иметь длину 49,9 км с 19 станциями, соединяющую Университетский город, Технологический город и Чангл.
Линия 9 будет в основном обслуживать новый район Биньхай и новый город Чанлэ. Ожидается, что длина этой линии составит 24,4 км с 17 станциями.
Билеты на разовую поездку в метро Фучжоу - это красные пластиковые RFID-жетоны. Логотип метро Фучжоу и слова «Метро Фучжоу» показаны в центре жетонов. На краях жетонов нанесены английские и китайские слова «Fuzhou Urban Rail Transit». Билеты можно приобрести в билетных автоматах. При входе на станцию пассажиры прикладывают жетон к сканеру. При выходе токен вставляется в слот для утилизации.
Смарт-карты для общественного транспорта под названием «Rongcheng Universal Card» можно использовать для проезда в метро Фучжоу. Универсальные карты Rongcheng можно приобрести на всех станциях метро и в нескольких сервисных центрах города. Карты также можно использовать для оплаты проезда в общественном автобусе.
Кроме того, карты China T-Union также можно использовать для проезда в метро Фучжоу, но они не имеют скидки на поездку.
QR-код доступен для метро Фучжоу. Пассажир может использовать QR-код в двух мобильных приложениях под названием «e-Fuzhou» и «Mashangxing», чтобы сесть на метро. С 25 января 2021 года Alipay и UnionPay также доступны для метро Фучжоу.
Стоимость проезда зависит от расстояния.
| | | | | | |
---|---|---|---|---|---|---|
| | | | | | |
| - | | | | | |
В Model-B поезда используются для линии 1. Этот вид поезд состоит из 6 вагонов с 256 мест и имеет мощность около 1500 пассажиров. Для линии 1 заказано 28 поездов, первые несколько из которых были произведены CNR Tangshan Railway Vehicle Co., Ltd. в апреле 2015 года.