Международный аэропорт Фучжоу Чанлэ 福州 长乐 国际 机场 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||
Оператор | Юаньсян (Фучжоу) Международный аэропорт Лтд. | ||||||||||
Обслуживает | Фучжоу, провинция Фуцзянь | ||||||||||
Место нахождения | Район Чжанган, Чанлэ, Фуцзянь | ||||||||||
Открыт | 23 июня 1997 (24 года назад) ( 1997-06-23) | ||||||||||
Концентратор для | |||||||||||
Высота над уровнем моря | 14 м / 46 футов | ||||||||||
Координаты | 25 ° 56′06 ″ N 119 ° 39′48 ″ E / 25.93500 ° с.ш.119.66333 ° в. / 25.93500; 119,66333 Координаты : 25 ° 56′06 ″ N 119 ° 39′48 ″ E / 25.93500 ° с.ш.119.66333 ° в. / 25.93500; 119,66333 | ||||||||||
Веб-сайт | xiafz.com.cn | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() | |||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: самые загруженные аэропорты Китая по пассажиропотоку |
Международный аэропорт Фучжоу Чанлэ | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 福州 长乐 国际机场 | ||||||||||
Традиционный китайский | 福州 長樂 國際機場 | ||||||||||
| |||||||||||
Международный аэропорт Фучжоу Чанлэ ( IATA : FOC, ICAO : ZSFZ) - международный аэропорт, обслуживающий Фучжоу, столицу провинции Фуцзянь, Китай. Аэропорт был открыт 23 июня 1997 года после того, как было одобрено начало строительства в 1992 году. Текущая пропускная способность составляет около 6,5 миллионов человек в год.
Аэропорт расположен недалеко от берега Тайваньского пролива в районе Чжанган, Чанлэ, примерно в 50 км к востоку от центра Фучжоу. Аэропорт также является крупным узлом для одноименных авиакомпаний Fuzhou Airlines и XiamenAir.
В 2017 году аэропорт Фучжоу обслужил 12 469 235 пассажиров и занял 29-е место в Китае по общему пассажиропотоку. В 2016 году аэропорт был 23-м по загруженности аэропортов по грузообороту и 28-м по загруженности.
Аэропорт Чанлэ был построен на месте старого аэропорта Фучжоу Исю [ zh ] (福州 义 序 机场), военного и гражданского аэропорта двойного назначения, расположенного в районе Цаншань, и подготовлен к базе прямых рейсов на Тайвань через проливы. Аэропорт был спроектирован сингапурской компанией RSP Architects Planners amp; Engineers Pte Ltd. Правительство провинции Фуцзянь надеялось, что новый аэропорт сможет достичь стандартов сингапурского аэропорта Чанги, но вскоре они поняли, что он слишком большой, и уменьшили масштабы аэропорта. Однако масштабы аэропорта все же были намного больше нормы, утвержденной центральным правительством. Аэропорт Чанлэ был открыт в 1997 году. Из-за отсутствия пассажиропотока в первые годы работы у аэропорта был большой дефицит. В 2003 году управление аэропортом перешло к Xiamen International Airport Group, а с 2005 года она начала получать прибыль.
В феврале 2017 года авиакомпания Xiamen Airlines выполнила первый прямой рейс Changle в Северную Америку с рейсом Boeing 787-9 в аэропорт Нью-Йорка - JFK. 11 декабря 2018 года был открыт второй межконтинентальный маршрут в Париж.
В сентябре 2019 года Национальная комиссия по развитию и реформе одобрила второй этап проекта расширения аэропорта. В проект входят следующие строительные работы:
По завершении проекта к 2030 году аэропорт рассчитан на 36 миллионов пассажиров и 450 000 тонн грузов в год.
Международный аэропорт Фучжоу Чанлэ расположен на 25 ° 56´ северной широты и 119 ° 39´ восточной долготы. С трех сторон окружен морем. Окрестности аэропорта плоские, но простираются на юго-запад и северо-восток, окруженные горами.
На выходе из зала прилета ждет такси. Единая городская цена начинается с 10 юаней / 3 километра, а затем - с 2 юаней за километр.
Пассажирский терминал аэропорта имеет несколько фиксированных маршрутов шаттла до города Фучжоу и его окрестностей, часы работы с 4:30 до 22:30.
Есть много скоростных, которые могут напрямую добраться до международного аэропорта Чанлэ, таких как Shenhai Скоростной, Fuyin Скоростной и аэропорт автострада.
Согласно недавно опубликованному плану строительства междугородной железной дороги на западном побережье провинции Фуцзянь, междугородная железная дорога аэропорта Фучжоу-Чанлэ (F1 / 3) будет напрямую связана с аэропортом и будет проходить по линии метро 6 рядом с аэропортом.
Международный аэропорт Фучжоу Чанлэ имеет субтропический морской климат, с северо-восточным муссоном в зимнее полугодие и юго-западным муссоном в летнее полугодие. Весной будет продолжительная дождливая погода. Из-за тайфуна и высокого давления в субтропиках летом часто бывают сильные ветры и проливные дожди. Зимой будет постоянно солнечная погода.
В дополнение к южным ветрам на юге июля, в аэропорту Чанлэ в остальные 11 месяцев преобладают северные ветры, а на западе равнины Чангл есть горные холмы.
Типичные климатические характеристики аэропорта Чангл: (1) облачность, низкая нижняя граница облаков; (2) обильные осадки, большое количество дождливых дней; (3) быстрый ветер, большое количество ветреных дней и среднегодовая скорость ветра 4,5 м / с (4) в аэропорту меньше гроз, но в воздушном пространстве аэропорта часто бывают грозы (5) хорошо заметный эффект бриза с суши (6) влажный воздух, среднегодовая относительная влажность 75%.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Почтовые авиалинии Китая | Нанкин, Тайбэй – Таоюань, Сямынь |
В 2017 году общая пропускная способность аэропорта Чанлэ заняла 28-е место в Китае, перевезя пассажиров до 12 469 235 человек в течение года.
В последнем рейтинге пунктуальности аэропортов в октябре 2018 года аэропорт Чанлэ занял 16-е место, что составляет 83,19%, со средней задержкой в 23 минуты. Задержки более 60 минут случаются редко, всего 2,54%.
Авиация и погода тесно связаны. Грозы в настоящее время признаны одним из важнейших погодных явлений, серьезно влияющих на безопасность аэропортов и эффективность полетов. При полете в районе грозы пассажиры и экипаж могут столкнуться с опасными погодными условиями, такими как сдвиг ветра, неровности, град, нисходящие порывы и т. Д.
В последние годы в международном аэропорту Фучжоу Чанлэ наблюдается стремительный рост задержек рейсов и обратных рейсов из-за гроз. В 2016 году количество рейсов, пострадавших от грозы в аэропорту Чанлэ, составило 729, что составляет 38,4% от общего количества рейсов, пострадавших от погодных условий. Среднегодовая гроза в международном аэропорту Фучжоу Чанлэ составляет 27,3 дня, что довольно часто и оказывает большее влияние на полет. Грозы сильно различаются от года к году, и грозы могут происходить в течение всего года. С повышением температуры частота гроз начинает увеличиваться.
Основной период активности гроз в аэропорту Фучжоу - с марта по сентябрь. Грозы случаются чаще всего летом, в среднем 13,5 дней, что составляет 49,5% от общего количества гроз в году.
По сравнению с другими месяцами года, количество гроз в июне было самым высоким - в среднем 5,1d. Большинство из них - сухие грозы и не подвержены дождям.
Гром в основном концентрировался после полудня до середины ночи, с максимальной частотой в 17:00.
Грозы могут возникать во всех направлениях аэропорта Фучжоу, среди них наибольшая частота встречаемости в западном направлении, за которым следуют северо-западные и юго-западные направления. Это потому, что восточная часть аэропорта - это океан, запад - гористая местность, а конвекция над горами сильнее, чем над океаном.
Средняя видимость в первой половине года менее 1000 метров. Количество дней значительно выше, чем во втором полугодии, и составляет 83% от всего года. Видимость аэропорта имеет явные сезонные различия, худшая видимость наблюдается весной.