Пассажирская железная дорога Ханчжоу – Фучжоу – Шэньчжэнь 杭 福 深 客运 专线 Участок Фучжоу – Сямэнь 福厦 段 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
CR400BF высокоскоростной поезд в Путянь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Китайская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Locale | Китайская Народная Республика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Высокоскоростной рельс, Тяжелый рельс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (ы) | Китайская железная дорога высокоскоростная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 26 апреля 2010 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 274,9 км (171 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 50 Гц 25000 В | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость работы | 250 км / ч (155 миль / ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Фучжоу-Сямынь или железная дорога Фуся ( упрощенный китайский : 福厦 铁路 ; традиционный китайский : 福廈 鐵路 ; пиньинь : Fúxià Tiělù ; Pe̍h-ōe-jī : Hok-ē Thih-lo̍ ; фучжоу романизированный : Hók-â Tʰiā-le̤) ) представляет собой двухканальная, электрифицировано, высокоскоростная железнодорожная линия в восточном Китае. Линия названа в честь двух конечных городов Фучжоу и Сямэнь, прибрежных городов провинции Фуцзянь. Линия имеет общую протяженность 274,9 км и является частью специализированной пассажирской железной дороги Китая Ханчжоу – Фучжоу – Шэньчжэнь. Строительство началось в 2005 году, а линия введена в эксплуатацию 26 апреля 2010 года.
Линия используется как для пассажирских, так и для грузовых операций. Поезда, курсирующие по линии, достигли максимальной скорости 250 км / ч, хотя позже она была снижена до 200 км / ч.
По состоянию на 2015 год пассажиропоток на линии приближался к пропускной способности. Чтобы увеличить пропускную способность и сократить время в пути между двумя крупнейшими городами провинции Фуцзянь, в 2015 году было объявлено о планах строительства новой параллельной выделенной пассажирской железной дороги, называемой выделенной пассажирской линией Фучжоу – Сямынь. Строительство этой новой железной дороги началось в 2017 году и будет примерно соответствовать существующей железной дороге Фучжоу-Сямэнь, но будет поддерживать более высокую максимальную скорость 350 км / ч, что еще больше сократит время в пути между двумя городами до менее одного часа. Открытие новой линии запланировано на 2022 год.
Железная дорога Фучжоу – Сямынь проходит по изрезанному, но процветающему побережью Фуцзянь с 14 станциями между Южным вокзалом Фучжоу и станцией Сямынь, включая Фуцин, Ханьцзян, Путянь, Сянью, Цюаньчжоу, Цзиньцзян, Север Сямыня, Синлинь и Гаоци. Мосты и туннели составляют более 37% от общей длины линии.
Железная дорога Фучжоу – Сямынь - первая железная дорога между двумя наиболее важными городами Фуцзянь: Фучжоу, столицей провинции, и Сямынем, самым процветающим городом провинции. Большинство высокоскоростных железнодорожных линий в Китае следуют маршрутам старых обычных железных дорог, но до введения высокоскоростных железных дорог на юго-восточном побережье не было. Исторически сложилось так, что юго-восточный прибрежный регион полагался на морские перевозки, а пересеченная местность делала строительство железных дорог более дорогим. В первой половине 20 века военные действия и политическая нестабильность задержали строительство железной дороги. Во время холодной войны юго-восточное побережье столкнулось с угрозой вторжения со стороны Китайской Республики на Тайване, и все железные дороги были построены внутри страны. Только когда в конце 1990-х годов политическая напряженность в Тайваньском проливе снизилась, строительство железной дороги Фучжоу-Сямэнь началось.
Проект был одобрен Государственным советом в июле 2004 года. Строительство началось в сентябре 2005 года и было завершено в декабре 2009 года. Коммерческая эксплуатация началась 26 апреля 2010 года. В отличие от более поздних китайских высокоскоростных железнодорожных линий, которые были построены по более высоким стандартам скорости 300 или 350 км / ч, линия Фучжоу – Сямынь была построена по стандарту 250 км / ч с возможностью повышения до 300 км / ч. Открытие высокоскоростной железнодорожной линии значительно сократило время в пути по железной дороге на побережье Фуцзянь. Пассажирский поезд на линии в среднем 200 км / ч. Поездка из Фучжоу в Сямэнь на беспосадочном экспрессе занимает 1 час. 28 мин. по сравнению с 10-часовой поездкой на поезде по железным дорогам, ведущим в глубь страны. Поездка на междугороднем автобусе по скоростной трассе занимает от 2,5 до 4 часов.
В первый год эксплуатации с 2010 по 2011 год линия перевезла более 18 миллионов пассажиров, в среднем 50 000 пассажиров в день, и сообщила, что заполняемость превышает 100%.
Заполняемость линии Фуся - одна из самых высоких среди высокоскоростных железных дорог Китая. Линия предлагает конкурентоспособные тарифы и проходит через крупные города с развитым общественным транспортом и высоким спросом на междугородние поездки. По состоянию на февраль 2011 года обычный билет из Фучжоу в Сямынь стоит 85 ¥, а билет первого класса стоит 103 ¥. Водители, совершающие ту же поездку по скоростной автомагистрали, будут платить 300-400 иен, включая бензин и проезд, и потратят на дорогу еще 1,5 часа. Во время китайского Нового года, пикового сезона для междугородних поездок, количество рейсов между Фучжоу и Сямэнь упало с 98 в день в 2010 году до всего 7 в день в 2011 году. Количество рейсов на автобусах дальнего следования из Фучжоу в Сямэнь сократилось на 83. %, в Цюаньчжоу на 63%, в Цзиньцзян на 50%, в Шиши на 25% и в Путянь на 38%. В августе 2015 года было объявлено, что будет построена параллельная выделенная для пассажиров линия (что позволит сэкономить время в пути) между Фучжоу и Чжанчжоу, поскольку существующая линия выйдет на полную мощность.
Координаты : 24.8590 ° N 118.4825 ° E 24 ° 51′32 ″ с.ш. 118 ° 28′57 ″ в.д. / / 24,8590; 118,4825