Железная дорога Фучжоу – Сямэнь

редактировать
Пассажирская железная дорога Ханчжоу – Фучжоу – Шэньчжэнь 杭 福 深 客运 专线
Участок Фучжоу – Сямэнь 福厦 段
CR400BF на железной дороге Фучжоу-Сямэнь.jpg CR400BF высокоскоростной поезд в Путянь.
Обзор
Владелец Китайская железная дорога Китайская железная дорога
Locale   Китайская Народная Республика
Услуга
Тип Высокоскоростной рельс, Тяжелый рельс
Оператор (ы) Китайская железная дорога высокоскоростная
История
Открыт 26 апреля 2010 г.
Технический
Длина линии 274,9 км (171 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8 + 1 ⁄ 2  дюйма )
Электрификация 50 Гц 25000 В
Скорость работы 250 км / ч (155 миль / ч)
Карта маршрута
Легенда
В Ханчжоу по железной дороге Венфу
Железная дорога Нанфу
-19 км Фучжоу
0 км Юг Фучжоу
36 км Fuqing
в контейнерный порт Фучжоу
Юси
66 км Ханьцзян
Юнпу железная дорога
86 км Путянь
Линия Дуну
Фэнтинг
Hui'an West
154 км Цюаньчжоу
Цюаньчжоу Восток
Железная дорога Чжанцюаньсяо
180 км Цзиньцзян
Сянъань
226 км Xiamen North
Xinglin
Сямэнь Гаоци
257 км Сямэнь
На север Шэньчжэня по железной дороге Сяшен

Железная дорога Фучжоу-Сямынь или железная дорога Фуся ( упрощенный китайский : 福厦 铁路 ; традиционный китайский : 福廈 鐵路 ; пиньинь : Fúxià Tiělù ; Pe̍h-ōe-jī : Hok-ē Thih-lo̍ ; фучжоу романизированный : Hók-â Tʰiā-le̤) ) представляет собой двухканальная, электрифицировано, высокоскоростная железнодорожная линия в восточном Китае. Линия названа в честь двух конечных городов Фучжоу и Сямэнь, прибрежных городов провинции Фуцзянь. Линия имеет общую протяженность 274,9 км и является частью специализированной пассажирской железной дороги Китая Ханчжоу – Фучжоу – Шэньчжэнь. Строительство началось в 2005 году, а линия введена в эксплуатацию 26 апреля 2010 года.

Линия используется как для пассажирских, так и для грузовых операций. Поезда, курсирующие по линии, достигли максимальной скорости 250 км / ч, хотя позже она была снижена до 200 км / ч.

По состоянию на 2015 год пассажиропоток на линии приближался к пропускной способности. Чтобы увеличить пропускную способность и сократить время в пути между двумя крупнейшими городами провинции Фуцзянь, в 2015 году было объявлено о планах строительства новой параллельной выделенной пассажирской железной дороги, называемой выделенной пассажирской линией Фучжоу – Сямынь. Строительство этой новой железной дороги началось в 2017 году и будет примерно соответствовать существующей железной дороге Фучжоу-Сямэнь, но будет поддерживать более высокую максимальную скорость 350 км / ч, что еще больше сократит время в пути между двумя городами до менее одного часа. Открытие новой линии запланировано на 2022 год.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Маршрут
  • 2 История
  • 3 Конкурентоспособность
  • 4 Железнодорожное сообщение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Маршрут

Недавно построенная железнодорожная станция Цзиньцзян. До строительства железной дороги Фучжоу-Сямэнь не было железнодорожного сообщения в Цзиньцзян.

Железная дорога Фучжоу – Сямынь проходит по изрезанному, но процветающему побережью Фуцзянь с 14 станциями между Южным вокзалом Фучжоу и станцией Сямынь, включая Фуцин, Ханьцзян, Путянь, Сянью, Цюаньчжоу, Цзиньцзян, Север Сямыня, Синлинь и Гаоци. Мосты и туннели составляют более 37% от общей длины линии.

История

Железная дорога Фучжоу – Сямынь - первая железная дорога между двумя наиболее важными городами Фуцзянь: Фучжоу, столицей провинции, и Сямынем, самым процветающим городом провинции. Большинство высокоскоростных железнодорожных линий в Китае следуют маршрутам старых обычных железных дорог, но до введения высокоскоростных железных дорог на юго-восточном побережье не было. Исторически сложилось так, что юго-восточный прибрежный регион полагался на морские перевозки, а пересеченная местность делала строительство железных дорог более дорогим. В первой половине 20 века военные действия и политическая нестабильность задержали строительство железной дороги. Во время холодной войны юго-восточное побережье столкнулось с угрозой вторжения со стороны Китайской Республики на Тайване, и все железные дороги были построены внутри страны. Только когда в конце 1990-х годов политическая напряженность в Тайваньском проливе снизилась, строительство железной дороги Фучжоу-Сямэнь началось.

Проект был одобрен Государственным советом в июле 2004 года. Строительство началось в сентябре 2005 года и было завершено в декабре 2009 года. Коммерческая эксплуатация началась 26 апреля 2010 года. В отличие от более поздних китайских высокоскоростных железнодорожных линий, которые были построены по более высоким стандартам скорости 300 или 350 км / ч, линия Фучжоу – Сямынь была построена по стандарту 250 км / ч с возможностью повышения до 300 км / ч. Открытие высокоскоростной железнодорожной линии значительно сократило время в пути по железной дороге на побережье Фуцзянь. Пассажирский поезд на линии в среднем 200 км / ч. Поездка из Фучжоу в Сямэнь на беспосадочном экспрессе занимает 1 час. 28 мин. по сравнению с 10-часовой поездкой на поезде по железным дорогам, ведущим в глубь страны. Поездка на междугороднем автобусе по скоростной трассе занимает от 2,5 до 4 часов.

В первый год эксплуатации с 2010 по 2011 год линия перевезла более 18 миллионов пассажиров, в среднем 50 000 пассажиров в день, и сообщила, что заполняемость превышает 100%.

Конкурентоспособность

Заполняемость линии Фуся - одна из самых высоких среди высокоскоростных железных дорог Китая. Линия предлагает конкурентоспособные тарифы и проходит через крупные города с развитым общественным транспортом и высоким спросом на междугородние поездки. По состоянию на февраль 2011 года обычный билет из Фучжоу в Сямынь стоит 85 ¥, а билет первого класса стоит 103 ¥. Водители, совершающие ту же поездку по скоростной автомагистрали, будут платить 300-400 иен, включая бензин и проезд, и потратят на дорогу еще 1,5 часа. Во время китайского Нового года, пикового сезона для междугородних поездок, количество рейсов между Фучжоу и Сямэнь упало с 98 в день в 2010 году до всего 7 в день в 2011 году. Количество рейсов на автобусах дальнего следования из Фучжоу в Сямэнь сократилось на 83. %, в Цюаньчжоу на 63%, в Цзиньцзян на 50%, в Шиши на 25% и в Путянь на 38%. В августе 2015 года было объявлено, что будет построена параллельная выделенная для пассажиров линия (что позволит сэкономить время в пути) между Фучжоу и Чжанчжоу, поскольку существующая линия выйдет на полную мощность.

Железнодорожное сообщение

Смотрите также

Рекомендации

Координаты : 24.8590 ° N 118.4825 ° E 24 ° 51′32 ″ с.ш. 118 ° 28′57 ″ в.д.  /   / 24,8590; 118,4825

Последняя правка сделана 2023-04-16 06:35:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте