Фуюко Мацуи | |
---|---|
Родился | 20 января 1974 г. Моримати, префектура Сидзуока, Япония |
Национальность | Япония |
Образование | Кандидат японской живописи, Токийский университет искусств и музыки |
Известен | Неояпонская живопись |
Веб-сайт | www.matsuifuyuko.com |
Фуюко Мацуи (松井 冬子, Мацуи Фуюко, родилась 20 января 1974 г.) - современная японская художница, специализирующаяся на картинах Нихонга. Она известна своим сериалом « Новый кусозу ». Мацуи создавала свои работы на основе результатов своего психоанализа, придавая большое значение своим чувствам и интересам к насилию, переживаниям потерь, репрессий, стресса и травм.
В процессе самоисследования она нашла свои работы универсальными для всех живых существ - жизни и смерти, секса, себялюбия, членовредительства, себя и другого, этого мира и будущего, желаний и страстей.
Ее искусство широко выставлялось в Японии, ее рассказывали на телевидении и в журналах. Она была одним из представленных художников на выставке «Годовой 2006» в Музее современного искусства в Токио и на выставке «Живопись Нихонга: шесть провокационных художников» в Художественном музее Йокогамы.
С конца 2011 года до начала 2012 года у нее была первая крупная ретроспектива в большом публичном музее. Выставка под названием «Подружиться со всеми детьми мира», проходившая в Художественном музее Йокогамы, включала в себя искусство всей ее карьеры, а также новые работы.
Несмотря на часто шокирующие аспекты, ее искусство является частью вековых традиций японского искусства. Например, ее картина «Безумная женщина под вишневым деревом» (2006) вдохновлена картиной «Огресс под ивой» Сога Шохаку (1730–1781), иконоборца периода Эдо, на которого оказало влияние искусство. художника эпохи Муромати Сога Ясоку (ум. 1483).
Частично ее интерес к прошлому проистекает из ее прошлого. Она выросла в Мори, префектура Сидзуока, в доме, который принадлежал ее семье на протяжении 14 поколений.
Когда Япония пострадала от Великого восточно-японского землетрясения в марте 2011 года, Мацуи работала в своей студии над картиной.
«Когда произошло землетрясение, я рисовала в своей студии, и панель упала и ударила меня», - сказала она CNN. «Я быстро сбежала на улицу, но была так шокирована тем, что произошло в районе Тохоку, что я не могла рисовать из-за два месяца. Мой разум был обезумевшим. Я перестал готовиться к шоу в Йокогаме ".
В 2015 году Мацуи был избран членом комитета по эмблемам Олимпийских игр в Токио в 2020 году.
Мацуи получила степень бакалавра изящных искусств (BFA) в живописи в младшем колледже искусств и дизайна Джошиби в 1994 году. В 2002 и 2004 годах она получила степень бакалавра и магистра изящных искусств в японской живописи в Токийском университете искусств. Позже в 2007 году Мацуи получила докторскую степень в области японской живописи, защитив докторскую диссертацию «Неизбежное пробуждение к боли через визуальное восприятие через сенсорные нервы».
Мацуи демонстрирует свое преданное мастерство в своих японских картинах. Сначала она обучалась рисованию в западном стиле, но позже, получив образование в области японской живописи, она использует свои навыки рисования в западном стиле в своих традиционных работах, связанных с шелком и японскими пигментами.
Мацуи однажды сказала, что она будет рисовать только женщин, поскольку она сама, как женщина, может понимать только женские чувства. Ее серия "New Kusozu" была вдохновлена традиционным жанром живописи Kusozu, но также честно основана на реальности того, чтобы быть человеком и женщиной в сегодняшнем мире, выходя за рамки простой адаптации классической темы и действительно реализуя современную Kusozu последовательность. Ее позиция максимальной верности своей реальности придает ее работам актуальность и силу в современном мире.
Фуюко Мацуи провела свою первую персональную выставку в 2004 году в художественной галерее Гиндза Суругадай в Токио под названием «Выставка L'espoir Fuyuko Matsui».
В 2011 году она провела выставку «Фуюко Мацуи: дружить со всеми детьми мира» в Художественном музее Иокогамы, Канагава, Япония. К другим относятся Музей Хирано, Сидзуока (2008 г.) и Galerie DA-END, Париж (2010 г.).
В 2006 году у нее было четыре групповые выставки в Музее современного искусства в Токио, Художественном музее Йокогамы в Канагаве, Токийском университете искусств и музыки и Художественном музее Сато в Токио. В 2009 году ее работы экспонировались на групповой выставке «Медицина и искусство» в Художественном музее Мори в Токио. В 2010 году она участвовала в групповой выставке «Коидзуми Якумо - Секрет Лафкадио Хирна» в Музее современного искусства в Кумамото.
В 2012 году ее работы вошли в групповую выставку «Призраки Азии» в Музее азиатского искусства Сан-Франциско.