Тип | Общественные |
---|---|
Торгуется как | SSE : 600660 (акция) SEHK : 3606 (акция H) |
Промышленность | Производство стекла |
Основан | 1987 г. |
Основатель | Цао Деванг |
Штаб-квартира | Fuqing, Китай |
Обслуживаемая площадь | по всему миру |
Действующие лица | Цао Дэванг (председатель) |
Продукты | Автомобильное стекло |
Доход | 21,1 миллиарда юаней в 2019 году |
Количество работников | 26 000 |
Веб-сайт | fuyaogroup.com |
Fuyao | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Традиционный китайский | 福耀 集團 | ||||||
Упрощенный китайский | 福耀 集团 | ||||||
| |||||||
Fuyao Glass Industry Group Co., Ltd. ( кит. 福耀 玻璃 工业 集团 股份有限公司) - производственная компания в Китайской Народной Республике, занимающаяся производством флоат-стекла, автомобильного стекла и строительного стекла. Это один из крупнейших производителей автостекла в мире, в число клиентов которого входят крупные международные производители автомобилей, такие как Ford, General Motors, Subaru и Volkswagen Group. Она была основана в 1987 году как совместное предприятие со штаб-квартирой в Фуцине, провинция Фуцзянь. Он был зарегистрирован на Шанхайской фондовой бирже в 1993 году и на Гонконгской фондовой бирже в 2015 году.
Цао Дэванг основал Fuyao в городе Фуцин, провинция Фуцзянь в 1987 году, вместе с несколькими деловыми партнерами. У него был предыдущий опыт, когда он взял на себя управление стекольным заводом, принадлежащим местному правительству. В то время как вначале было мало крупных покупателей автомобилей, его компания нацелена на рынок замены стекла для большого количества автомобилей, импортируемых в Китай. Название происходит от первого символа в названии города Фуцин (福fú) и китайского слова, означающего «сияние» (耀yào).
Компания создала совместное предприятие с Saint-Gobain в 1996 году, при этом 51 процентная доля французской фирмы оценивалась в 15,3 миллиона долларов. Три года спустя Цао выкупил долю за 30 миллионов долларов.
Fuyao стал оригинальным производителем оборудования для General Motors в июне 2006 г. В том же году он подписал соглашение с Goldman Sachs, чтобы продать 111 млн новых акций, чтобы привлечь около ¥ 890 млн ( $ 137 млн). В марте 2007 года Fuyao заключила контракт на поставку Bentley. В том году зарубежные продажи составили 5,17 миллиарда йен, или почти 795 миллионов долларов, что составляет почти 28 процентов продаж за тот год. К тому времени она была пятым по величине производителем автомобильного стекла в мире с долей рынка около трех процентов и 60 процентов рынка автомобильного стекла в Китае.
В 2014 году Fuyao начала рассматривать возможность открытия завода в Соединенных Штатах, рассматривая несколько площадок в Огайо и Мичигане, прежде чем выбрать бывший завод General Motors Moraine Assembly в Морейне, штат Огайо. Первоначальное обязательство перед заводом, о котором было объявлено в январе 2014 года, состояло в том, чтобы купить 1,4 миллиона квадратных футов завода у Industrial Realty Group и инвестировать 240 миллионов долларов в предприятие по производству автостекла, что создаст 800 рабочих мест. В 2014 году компания купила завод по производству листового стекла в Маунт-Зайоне, штат Иллинойс. В 2016 году компания объявила о дополнительных инвестициях в размере 131 миллиона долларов для добавления дополнительных линий послепродажного обслуживания стекла на заводе, в результате чего количество производственных линий достигло 24. Взамен он получил 6,6 миллиона долларов в виде поощрений от JobsOhio. К тому времени компания планировала производить автомобильные стекла в количестве, достаточном для производства от 4 до 5 миллионов автомобилей в год, воспользовавшись недавним сокращением автомобильного рынка США во время Великой рецессии. К моменту выхода завода на серийное производство в октябре 2016 года он инвестировал 1 миллиард долларов в дочернюю компанию в США. У компании есть долгосрочные планы по увеличению штата до 5000 сотрудников в США. По состоянию на начало 2020 года Fuyao открыла дополнительные производственные мощности в Гринвилле, Южная Каролина, и Детройте, штат Мичиган. К 2018 году, потеряв десятки миллионов долларов в год, завод получил первую годовую прибыль.
Завод столкнулся с некоторыми препятствиями в течение первых двух лет работы в Соединенных Штатах, включая опасения по поводу безопасности, невозможность получения прибыли и политизацию опасений сотрудников по поводу объединения рабочей силы завода Moraine Assembly в профсоюзы. Конфликты возникли из-за столкновения культурных норм и обычаев между китайскими и американскими служащими в рамках собрания Морен.
Вскоре после открытия Moraine Assembly он был процитирован Управлением по охране труда (OSHA) за несколько критических нарушений техники безопасности, в том числе отсутствие защитного оборудования, отсутствие обучения HAZMAT и неспособность должным образом покрыть движущееся оборудование. Эти нарушения нарушили Закон о безопасности и гигиене труда (США) 1970 года, который запрещает работодателям сознательно подвергать сотрудников опасным условиям труда. OSHA сослалось на Фуяо за тринадцать нарушений техники безопасности и оштрафовало его примерно на 725 000 долларов. Впоследствии Fuyao инвестировала 7 миллионов долларов в средства безопасности на всем заводе Moraine Assembly. Fuyao также сформировал группу по экологической безопасности в рамках сборки Moraine, чтобы обеспечить углубленное обучение сотрудников завода как английскому, так и китайскому языку.
Поскольку большая часть рабочей силы на заводе Fuyao Glass America в Moraine Assembly ранее работала на General Motors Moraine Assembly, которая располагалась на том же участке, многие рабочие хотели реформировать свои связи с крупным американским профсоюзом. Большая часть рабочей силы завода организовала и запустила кампанию по созданию профсоюза через United Auto Workers, но руководство компании продвигало антипрофсоюзную политику, нанимало антипрофсоюзных организаций-подрядчиков LRI, чтобы отговорить избирателей, и пригрозило профсоюзным организаторам увольнением. В 2017 году было проведено профсоюзное голосование, и антипрофсоюзные активисты победили профсоюзных активистов 886 голосами против 441.
После победы руководства несколько видных сотрудников в пользу профсоюзов и руководителей предприятий столкнулись с серьезными последствиями на рабочем месте, от потери рабочего времени до увольнения. Три профсоюзных сотрудника, которые были уволены по причинам, которые считались сомнительными с точки зрения американских культурных стандартов на рабочем месте, подали иски в Национальный совет по трудовым отношениям (NLRB) против компании, которая урегулировала дело в 2018 году, согласившись покрыть общую сумму задолженности по заработной плате и процентам. 120 000 долларов. В соглашении упоминаются дела четырех бывших сотрудников с утверждениями, которые включали увольнение сотрудников, допросы, преследования и дисциплинарные взыскания сотрудников, отказ нанять сотрудников, ранее имевших связи с профсоюзом, и постоянное изменение условий найма в компании.
После урегулирования дела президент Fuyao Glass America Джон Готье и вице-президент Дэйв Берроуз были уволены, а исполнительное руководство Fuyao сослалось на необходимость повышения эффективности компании. Берроуз и Готье подали иск в Комиссию по равным возможностям при трудоустройстве, утверждая, что оба руководителя были уволены как из контракта, так и из работы без причины, предварительного уведомления или объяснения. В иске также утверждалось, что национальное происхождение было определяющим фактором, который Фуяо учел при увольнении обоих руководителей корпорации. В 2020 году Берроуз сменил гражданин Китая Санни Ицюнь Сун.
В январе 2019 года на кинофестивале Сандэнс состоялась премьера American Factory, на которой были представлены темы культурных конфликтов, производственных проблем и сопротивления руководства объединению в профсоюзы. Фильм получил премию Оскар как лучший документальный фильм. Критик Эрик Кон охарактеризовал его как «увлекательную трагикомедию о несовместимости американской и китайской промышленности».