Будущее ВМФ России

редактировать

После распада Советского Союза в 1990-х годах ВМФ России изо всех сил пытался изменить структуру сил времен холодной войны, сильно страдая от недостаточного обслуживания и отсутствия финансирования. Однако улучшения в российской экономике за последнее десятилетие привели к значительному росту расходов на оборону и увеличению количества строящихся кораблей с акцентом на плавучие суда.

После 2011 года была реализована обширная программа перевооружения: к 2020 году Минобороны России должно было закупить 100 боевых кораблей. В начале 2013 года сообщалось, что к 2020 году флот должен получить 54 новых боевых корабля различных классов и 24 подводные лодки. В декабре 2015 года Управление военно-морской разведки ВМС США представило описание и график строительства современного российского военно-морского флота 21 века.

Некоторые из этих планов были изменены в течение десятилетия, из-за задержек, из-за которых не было закуплено крупных наземных боевиков. В течение 2010-х годов акцент сместился на несколько новых классов легких единиц (корветов), а также на закупку нескольких классов новых атомных подводных лодок и подводных лодок с традиционными двигателями. Кроме того, в строй вступили новые фрегаты типа «Адмирал Горшков», а также началось строительство больших десантных вертолетов класса «Прибой». Ожидается, что эти программы будут продолжены в течение 2020-х годов, и, в зависимости от доступного финансирования, также могут быть начаты проекты по приобретению более крупных фрегатов (« Супер-Горшков» - проект 22350М) и эсминцев / крейсеров (эсминец типа « Лидер» ). Однако до появления таких более тяжелых единиц старые классы крейсеров и эсминцев советских времен модернизируются.

Экономические и финансовые последствия пандемии Covid-19, вероятно, окажут некоторое влияние на планы модернизации ВМФ России. В сентябре 2020 года сообщалось, что оборонный бюджет должен быть сокращен на 5% в рамках перехода на социальные расходы и в ответ на финансовые последствия пандемии. Однако не сразу стало известно, какое влияние окажет такое сокращение на планы модернизации ВМФ.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Надводные комбатанты
    • 1.1 Будущие авианосцы
    • 1.2 Эсминцы
    • 1.3 Фрегаты
    • 1.4 Корветы
  • 2 подводные лодки
  • 3 десантных судна
    • 3.1 Десантные корабли
    • 3.2 Десантные корабли
  • 4 противоминных судна
  • 5 второстепенных надводных бойцов
  • 6 Вспомогательные корабли
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Надводные комбатанты

Будущие авианосцы

В 2005 году было объявлено, что ВМФ России планирует создать от двух до четырех новых авианосцев, производство которых может начаться в 2013–2014 годах и поступление на вооружение в 2017 году. Jane's заявила, что неясно, был ли это «авианосец. финансируемая программа ». В середине 2007 года новый главнокомандующий ВМФ объявил о планах реформирования военно-морских сил страны и создания военно-морского флота со вторым по величине в мире флотом авианосцев с целью создания 6 авианосных ударных групп в следующие 20 лет.

Президент России Дмитрий Медведев заявил в 2008 году, что Россия намерена построить атомные авианосцы в ближайшее десятилетие. Однако в настоящее время в России нет верфи для строительства авианосцев. Все предыдущие советские авианосцы строились на территории, которая тогда называлась Николаевской Южной верфью (ССЗ № 444) в Николаеве на территории современной Украины. 2 августа 2010 года Владимир Высоцкий подчеркнул их важность: «Если, например, у нас не будет авианосца на Севере, боеспособность ракетных подводных лодок Северного флота после первого дня будет сведена к нулю, потому что подводные лодки главный противник - авиация ».

Выступая 30 июня 2011 года в Санкт-Петербурге, глава Объединенной судостроительной корпорации, российской государственной холдинговой компании, сказал, что его компания планирует начать проектные работы для нового авианосца в 2016 году с целью начать строительство в 2018 году и добиться от перевозчика ввод в эксплуатацию к 2023 году. Несколько месяцев спустя, 3 ноября 2011 года, российская газета « Известия» сообщила, что план строительства военно-морского флота включал (первое) строительство новой верфи, способной строить корабли большого корпуса, после чего Москва построит четыре атомных корабля. к 2023 году. Представитель сообщил, что один авианосец будет закреплен за Северным флотом ВМФ России в Мурманске, а второй - на Тихоокеанском флоте во Владивостоке.

В феврале 2015 года российские СМИ сообщили, что Крыловский государственный исследовательский центр в Санкт-Петербурге готовится создать еще один авианосец. Проект проходил концептуальные испытания в лаборатории Крылова. Не было объявлено, какая верфь сможет построить авианосец. Один проект супер-носителя получил кодовое название Project 23000E или «Шторм». По состоянию на 2020 год проект еще не был утвержден, и, учитывая финансовые затраты, было неясно, будет ли он приоритетным по сравнению с другими элементами модернизации российского военно-морского флота.

В июле 2021 года Алексей Рахманов заявил, что больше всего подходит для строительства нового авианосца в России Севмаш.

Разрушители

Основная статья: Эсминец типа Лидер

В 2014 году сообщалось, что согласована спецификация нового зенитного эсминца. Планируется ввести в строй двенадцать кораблей класса « Лидер» водоизмещением 10 000 тонн, разделенных между Северным и Тихоокеанским флотами. Пока не решено, будут ли версии использовать ядерную или обычную энергию, но они будут нести ЗРК С-500 с возможностью ПРО и крылатые ракеты « Калибр» (SS-N-30) и ( SS-N-27 ). Концепция эсминца типа « Лидер» - проект ОАО «Северное». В мае 2015 года Jane's сообщила, что Крыловский государственный научный центр также разработал проектную концепцию эсминца проекта 23560.

В первоначальной отчетности говорилось, что эти корабли вступят в строй в 2023-2025 годах. Однако в январе 2018 года сообщалось, что этап рабочего проектирования начнется после 2020 года, а строительство - в 2025 году. 18 апреля 2020 года российская газета Интерфакс сообщила, что КБ Северное приостановило разработку Лидера. Однако в июне глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил, что проект «Лидер» продолжает развиваться.

Фрегаты

Первоначальный порядок шести проектных 22350 Адмирал Горшков -класса фрегата находится в стадии строительства для ВМФ России. По состоянию на 2020 год на завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге поступили заказы на десять единиц, при этом запланировано до 15 единиц. Первый блок класса « Адмирал Горшков» был заложен в 2006 году, спущен на воду 29 октября 2010 года и первоначально планировалось сдать к 2012 году. Второй блок уже спущен на воду, третий и четвертый находятся в стадии строительства. По состоянию на июнь 2017 года головной корабль класса « Адмирал Горшков» находился на испытаниях и до конца года должен был быть доставлен флоту. В 2019 году `` Адмирал Горшков '' совершил первое кругосветное плавание. Второй блок « Адмирал Касатонов» был сдан Северному флоту в июле 2020 года. Дальнейшим развитием этого класса является проект 22350М, так называемый вариант класса «Супер Горшков», проектные работы по которому велись с 2020 года.

Кроме того, шесть фрегатов класса « Адмирал Григорович» были заказаны и строятся на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, первый из которых был заложен 18 декабря 2010 года и должен быть поставлен к 2013 году. Три из этих фрегатов служат на Черноморском флоте, два из них - на Черноморском флоте. Остальная часть была продана в Индию, а треть также планировалось продать за границу. Головной корабль « Адмирал Григорович» был введен в строй 11 марта 2016 года. Второй и третий корабли « Адмирал Эссен» и « Адмирал Макаров» сданы и находятся на вооружении Черноморского флота.

Jane's Defense Weekly и NavyRecognition.com заявили в марте и январе 2015 года соответственно, что корветы и фрегаты классов проектов 20385 (Гремящий), 21631 (Буян-М), 22350 ( Адмирал Горшков) и проекта 11356Р / М ( Адмирал Григорович) зависели от немецких и украинских двигателей. В проектах 20385 и 21631 использовались немецкие дизельные двигатели, а в проектах 22350 и 11356М использовались турбины украинской сборки. В условиях санкций и противостояния из-за войны на Украине эти компоненты не были доступны с 2015 года. В результате в феврале 2015 года были заложены еще два корвета класса «Стерегущий», седьмой и восьмой. построены коломенские двигатели. Аналогичным образом силовая установка агрегатов класса «Горшков» (следующие за первыми двумя) была адаптирована для использования дизельного и газотурбинного двигателя CODAG российского производства (ОДК-Сатурн). В ноябре 2020 года было объявлено, что Объединенная моторная корпорация инициировала поставку дизель-газовой силовой установки DGTA M55R, которая будет установлена ​​на фрегатах класса 22350, начиная с Адмирала Исакова.

Корветы

Что касается корветов / больших патрульных кораблей, по состоянию на 2021 год в производстве находилось шесть отдельных классов, которые заменят корабли советской эпохи. Они варьировались по размерам от небольшого 800-860-тонного каракурта (проект 22800) до 3400-тонного корвета / легкого фрегата проекта 20386. Первый из 2500-тонных самолетов класса «Гремящий» (проект 20385) принят на вооружение в декабре 2020 года. Классы корветов в производстве по состоянию на 2020 год включают:

Корвет класса " буян"
Подводные лодки

В Госпрограмме вооружения на 2011–2020 годы планировалось построить и поставить до 24 подводных лодок (как ядерных, так и обычных) ВМФ России.

ПЛАРБ "Борей"

Юрий Долгорукий - подводная лодка класса « Борей », одна из двух классов атомных подводных лодок (вторая - ударная подводная лодка класса « Ясень» ), заказанных ВМФ России.

Изначально строились три катера подводных лодок с баллистическими ракетами класса « Борей», первая строилась с 1996 года, окончание строительства ожидалось в 2008 году. Головная лодка « Юрий Долгорукий» была спущена на воду в апреле 2007 года, начала ходовые испытания в июне 2009 года и находилась в стадии разработки. Введен в строй в составе Северного флота в 2012 году. Второй катер « Александр Невский» должен был быть передан Тихоокеанскому флоту в 2012 году. Третий катер получил имя « Владимир Мономах». « Юрий Долгорукий» находится на вооружении Северного флота, а « Александр Невский» и « Владимир Мономах» - на Тихоокеанском флоте. Четвертый блок должен был быть заложен в 2010 году. Основа сил ПЛАРБ, Delta IV, пополнилась флотом в 1985–1991 годах. Хотя срок службы ПЛАРБ обычно составляет от двадцати до двадцати пяти лет, без обслуживания он может составлять всего десять-пятнадцать лет. По состоянию на конец 2017 года, когда в эксплуатации находятся три блока и запущен четвертый « Князь Владимир», на путях СЕВМАШ в Северодвинске строятся еще четыре блока.

До 2012 года было всего около десяти патрулей атомных подводных лодок в год, каждое из которых длилось максимум три месяца, а обычно намного меньше. Большинство из них не ушли далеко от российских вод, а некоторые были на недавно построенных ПЛА (ядерные ударные подводные лодки) или ПЛАРБ (ПЛА, оснащенные крылатыми ракетами), а не на ПЛАРБ.

Ясень SSN

12 Ясен класса подводных лодок подводных лодок ядерной атаки должны быть доставлены в ВМФ России. "Северодвинск", киль заложен 21 декабря 1993 года, был первой лодкой этого класса, спуск на воду которой был отложен в 1998 году из-за проблем с финансированием. В 1996 году работы над подводной лодкой оказались полностью остановленными. В некоторых сообщениях говорилось, что по состоянию на 1999 год подводная лодка была укомплектована менее чем на 10 процентов. В 2003 году проект получил дополнительное финансирование, и работы по доводке лодки продолжались. В 2004 году сообщалось, что работа над подводной лодкой продвигается вперед, но из-за того, что приоритет отдан новой подводной лодке класса «Борей», « Северодвинск», головная часть класса « Ясень » будет готова не раньше 2010 года. В июле 2006 года зам. Председатель Военно-промышленной комиссии Владислав Путилин заявил, что две подводные лодки класса « Ясень» должны поступить в состав ВМФ до 2015 года. 24 июля 2009 года были начаты работы над второй подводной лодкой «Ясень», получившей название « Казань». 26 июля командование ВМФ России объявило, что с 2011 года будет закладываться ежегодно по одной многоцелевой подводной лодке, не обязательно этого класса. О спуске на воду первой лодки этого класса и начале ходовых испытаний было сообщено в сентябре 2011 года.

По состоянию на май 2021 года и Северодвинск, и Казань находятся в эксплуатации, а другие агрегаты находятся в серийном производстве.

Кило

После успеха подводных лодок класса «Кило» для ВМФ России строятся блоки усовершенствованной конструкции проекта 636.3. Для Черноморского флота построено шесть подводных лодок класса «Улучшенный Кило», для Тихоокеанского флота - три (по состоянию на 2021 год), заказаны дополнительные единицы.

Лада и Амур

18 мая 2013 года главком ВМФ адмирал Виктор Чирков объявил, что к 2016–2017 годам ВМФ России получит первую воздушно-независимую двигательную установку для подводных лодок проекта 677 « Лада ». Однако в 2019 году глава Адмиралтейских верфей Александр Бузаков заявил, что планов по оснащению лайнеров класса Лада воздушно-независимой двигательной установкой нет. По состоянию на 2020 год следующие лодки этого класса все еще находились в стадии строительства, и вторая лодка сообщила о ходовых испытаниях. « Амур-класс» рекламируется как экспортная версия «Лада-класса».

Калина

Проект Калина - новинка на АИП, Н2-О2, подводная лодка, ЦКБ Рубин и др.

Хаски (Хаски)

Класс Лайки, Россия обозначение проект 545 Лайки ( русская : Лайка), называемые также класс Husky ( русском : Хаски, лит   « лайка »), являются сериями из атомных многоцелевых подводных лодок пятого поколения в настоящее время в стадии разработки по Малахит Морское Инженерное Бюро для ВМФ России.

Хабаровск (пр. 09851)

Подводная лодка класса « Хабаровск» - это новый класс подводных лодок, основанный на классе «Борей», но с удаленными ракетными блоками. На вооружение многоцелевой комплекс "Статус-6" Oceanic.

Белгородская подводная лодка специального назначения

Белгород является производной от подводной лодки класса « Оскар», которая, как сообщается, спроектирована как подводная лодка для специальных операций и стратегического вооружения. Он был спущен на воду в апреле 2019 года и сможет служить базой для небольших подводных лодок специального назначения, а также будет вооружен шестью видами оружия многоцелевой системы Status-6 Oceanic.

Десантные суда

Десантные корабли

Первый из неизвестного числа новых Ивана Грен -класса десантный корабль класса десантных кораблей был заложен в 2004 году и был запущен в мае 2012 года корабль должен был быть доставлен в Военно - морского флота в 2013 году Иван Грен был доставлен в Военно - морского флота в июне 2018 года. В 2010 году было объявлено о начале работ по второму блоку. Второе судно, « Петр Моргунов», было сдано в эксплуатацию в 2020 году вместе с новыми строящимися судами этого класса.

Десантные корабли

Российские официальные лица договорились о покупке четырех десантных кораблей класса « Мистраль». 24 мая 2010 года министр обороны России заявил, что Россия ведет предконтрактные переговоры с Испанией, Нидерландами и Францией о покупке четырех кораблей класса « Мистраль». Планировалось построить один корабль за рубежом, два с участием российских судостроителей и как минимум один - в России. Министр также сообщил, что первые корабли этого типа будут базироваться на Северном и Тихоокеанском флотах. 24 декабря 2010 года президент России Дмитрий Медведев объявил Францию ​​победителем тендера на строительство четырех кораблей класса « Мистраль» для России. По мере продолжения проекта MISTRAL, он сопровождался спорами о том, что корабли не требуются, что российские судостроители могли построить подобное судно и что они стоят слишком дорого. В январе 2013 года вице-премьер РФ по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин критически отозвался о покупке французских вертолетоносцев Mistral. Контракты, подписанные в 2011 году, подверглись критике и со стороны первого заместителя главы Военно-промышленной комиссии Ивана Харченко, который обвинил в этом бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова. «Очень странно, что мы, учитывая наш климат, закупаем корабли для перевозки войск, которые не работают при температуре ниже семи градусов», - сказал Рогозин на общем собрании Академии военных наук в субботу, 26 января 2013 года.

18 мая 2013 года было объявлено, что второй вертолетоносец класса «Мистраль» будет называться « Севастополь» и присоединится к Черноморскому флоту России в 2017 году. Предполагалось, что он будет базироваться на военно-морской базе Новороссийск, где « Спецстрой», стратегический объект инфраструктуры, был завершить к тому времени. Другие источники сообщили, что оба первых двух вертолетоносца класса «Мистраль», « Владивосток» и « Севастополь», будут переданы Тихоокеанскому флоту в 2014 и 2015 годах соответственно после их завершения во Франции. Во Владивостоке для них ремонтировали 33-й причал.

3 сентября 2014 года президент Франции объявил, что из-за « недавних действий России на Украине » два корабля не будут сданы. В ноябре 2014 года Франсуа Олланд приостановил доставку первого Mistral в Россию из-за конфликта на востоке Украины. Олланд поставил два условия доставки: соблюдение режима прекращения огня на Украине и политическое соглашение между Москвой и Киевом. 5 августа 2015 года было объявлено, что Франция должна выплатить частичные платежи России и оставить себе два корабля, первоначально произведенных для России.

Основная статья: Десантный корабль-амфибия типа "Прибой"

В июне 2015 года на военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015» Россия представила два проекта своих будущих десантных кораблей. Более тяжелый вариант «Лавина» водоизмещением 24 000 тонн, разработанный Крыловским государственным научным центром и более или менее эквивалентный классу «Мистраль» и меньшему варианту «Прибой», разработанному конструкторским бюро «Невское» водоизмещением 14 000 тонн. В течение 2016-2017 годов как более тяжелый, так и более легкий вариант, предложенные для ВМФ России, начали публично появляться под общим названием «Прибой».

В июне 2017 года строительство двух будущих десантных кораблей для ВМФ России было включено в новую Госпрограмму вооружения России на 2018–2025 годы. Стоимость одного корабля составит около 40 миллиардов рублей (675 миллионов долларов).

В январе 2018 года сообщалось, что строительство судов будет проходить на Северной верфи в Санкт-Петербурге. Однако в июле 2020 года на судостроительном заводе « Залыв» в Крыму были заложены две единицы этого класса. Проект предусматривал судно водоизмещением более 30 000 тонн с поставкой обоих единиц, ожидаемой в конце 2020-х годов.

Противоминные суда

К 2035 году планируется построить до тридцати тральщиков класса «Александрит ». По состоянию на 2020 год четыре находятся в эксплуатации, а дополнительные единицы находятся в стадии строительства или заказа. В январе 2018 года заместитель начальника управления морского кораблестроения капитан Михаил Краснопеев сообщил, что ВМФ России планирует приобрести 10 новых тральщиков проекта «Александрит» проекта 12700 к 2027 году и 30 - к 2035 году. Адмирал Владимир Королев значительно усилил эту задачу, заявив, что цель состоит в том, чтобы к 2030 году иметь на вооружении 40 противоминных кораблей класса «Александрит».

Незначительные надводные бойцы

Для ВМФ и Береговой охраны России строятся несколько классов патрульных подразделений, в том числе:

Вспомогательные корабли

Корабли нового класса на замену госпитальным судам класса « Обь» могут быть построены на Северной верфи или Балтийском заводе.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-04 11:43:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте