Автор | Элвин Тоффлер |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Предмет | Социальные науки |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 1970 г. |
Тип СМИ | Печать (в твердой и мягкой обложке ) |
ISBN | 0-394-42586-3 (Оригинал в твердом переплете) |
С последующим | Третья волна |
«Шок будущего» - это книга 1970 года американского футуриста Элвина Тоффлера, написанная вместе с его супругой Аделаидой Фаррелл, в которой авторы определяют термин « шок будущего » как определенное психологическое состояние отдельных людей и целых обществ. Кратчайшее определение этого термина в книге - это личное восприятие «слишком больших изменений за слишком короткий промежуток времени». Книга, ставшая международным бестселлером, разошлась тиражом более 6 миллионов экземпляров и была широко переведена.
Книга выросла из статьи «Будущее как образ жизни» в журнале Horizon, выпущенном летом 1965 года.
Элвин Тоффлер утверждал, что общество претерпевает огромные структурные изменения, революцию от индустриального общества к « сверхиндустриальному обществу ». Это изменение потрясает людей. Он утверждает, что ускорение темпов технологических и социальных изменений оставляет людей отключенными и страдающими от «сокрушительного стресса и дезориентации», что шокирует будущее. Тоффлер заявил, что большинство социальных проблем - это симптомы шока будущего. Обсуждая компоненты такого шока, он популяризировал термин « информационная перегрузка ».
Этот анализ феномена информационной перегрузки продолжается в более поздних публикациях, особенно в «Третьей волне» и « Powershift».
В предисловии к эссе под названием «Шок будущего» в своей книге по соображениям совести, Neil Postman писал:
«Примерно в середине 1963 года мы с моим коллегой Чарльзом Вайнгартнером выступили в тандеме с обращением к Национальному совету преподавателей английского языка. В этом обращении мы использовали фразу« шок будущего »как способ описания социального паралича, вызванного быстрым технологические изменения. Насколько мне известно, Вайнгартнер и я были первыми, кто использовал его на публичном форуме. Конечно, ни у Вайнгартнера, ни у меня не хватило мозгов написать книгу под названием « Шок будущего», и вся заслуга принадлежит Элвину Тоффлеру за узнав хорошую фразу, когда кто-то пришел »(с. 162).
Элвин Тоффлер выделил три этапа в развитии общества и производства: аграрный, индустриальный и постиндустриальный.
Каждая из этих волн развивает свою собственную «суперидеологию» для объяснения реальности. Эта идеология затрагивает все сферы, составляющие фазу цивилизации: технологии, социальные модели, информационные модели и модели власти.
Первый этап начался в период неолита с появлением земледелия, что привело к переходу от варварства к цивилизации. Большое количество людей выступали в роли просьюмеров (ели выращенную пищу, охотились на животных, строили собственные дома, шили одежду и т. Д.). Люди торговали, обменивая свои товары на товары других. Второй этап начался в Англии с промышленной революции с изобретением станка и паровой машины. Люди работали на фабриках, чтобы заработать деньги, которые они могли потратить на товары, которые им были нужны (это означает, что они производились для обмена, а не для использования). Страны также создали новые социальные системы. Третий этап начался на Западе во второй половине 20 века, когда люди изобрели автоматическое производство, робототехнику и компьютер. Сфера услуг приобрела большое значение.
Тоффлер предложил один критерий различия между индустриальным обществом и постиндустриальным обществом : доля населения, занятого в сельском хозяйстве, по сравнению с долей городского труда, занятого в секторе услуг. В постиндустриальном обществе доля людей, занятых в сельском хозяйстве, не превышает 15%, а доля городских рабочих, занятых в сфере услуг, превышает 50%. Таким образом, доля людей, занятых умственным трудом, значительно превышает долю людей, занятых физическим трудом, в постиндустриальном обществе.
Третья волна привела к информационной эре (сейчас). Дома - это доминирующие институты. Большинство людей продолжают собственное производство и потребление в своих домах или электронных коттеджах, они производят больше собственных продуктов и услуг, и рынки становятся для них менее важными. Люди считают друг друга одинаково свободными, как продавцы товаров, созданных просьюмером.
Основная мысль Элвина Тоффлера основана на идее о том, что современный человек испытывает шок от быстрых изменений. Например, дочь Тоффлера пошла в магазин в Нью-Йорке, и она не смогла найти магазин на прежнем месте. Таким образом, Нью-Йорк стал городом без истории. Городское население удваивается каждые 11 лет. Общее производство товаров и услуг в развитых странах удваивается каждые 50 лет. Общество переживает все большее количество изменений с нарастающей скоростью, в то время как люди теряют привычку, которую когда-то обеспечивали старые институты ( религия, семья, национальная идентичность, профессия ). Так называемая « утечка мозгов » - эмиграция европейских ученых в США - является одновременно индикатором изменений в обществе, а также одной из их причин.
Книга была продана тиражом более 6 миллионов экземпляров за пять лет и была широко переведена (по состоянию на 2003 год она была переведена на двадцать иностранных языков). Он был назван «международным бестселлером в течение нескольких недель после публикации».
Документальный фильм по мотивам книги был выпущен в 1972 году с Орсона Уэллса, как на экране рассказчика.
Альбом 1981 года рок-группы Gillan был назван Future Shock в честь этой книги. Песня Кертиса Мэйфилда " Future Shock " на альбоме Back to the World получила свое название от этой книги и, в свою очередь, была перепета Херби Хэнкока в качестве титульного трека для его альбома 1983 года Future Shock. Этот альбом считался новаторским в плане смешения джаза и фанка с электронной музыкой. Стэнли Кларк исполнил песню с таким же названием на своем альбоме 1984 года Time Exposure. Рок-группа BANG выпустила "Future Shock" на своем одноименном альбоме Capitol Records в 1972 году. В октябре 2019 года будет выпущен сингл FTR SHK, сингл метапоп-артиста Курта Райли.
В фильме 1974 года «Параллакс» персонаж Джо рассказывает Ли историю о том, как у жены был роман со своим психиатром, а затем бульдозер снес его дом, назвав это шоком будущего.
Другие работы, получившие свое название от книги, включают: эпизод Футурамы « Фонд будущего »; в современной жизни Роко эпизод «Будущее Schlock,» Гордоны 1981 EP на Летающие Нун отчеты ; сегмент «Дейли Шоу» с Самантой Би в главной роли ; Периодическая колонка Кевина Голдштейна на веб-сайте Baseball Prospectus ; Magic: The Gathering предварительно возведенная палубу; и Национальный Wrestling Alliance «s 1989 Starrcade событие.
С 1977 года UK Comic 2000 AD выпустил серию рассказов под названием Future Shocks, основанных на этой концепции, некоторые из которых были написаны Аланом Муром. Сокращенный уничижительный термин Футси применялся к гражданам в историях 2000 года нашей эры (в основном во вселенной судьи Дредда ), которые сошли с ума из-за Future Shock.
Работы, основанные на темах и элементах Future Shock, включают научно-фантастические романы The Forever War (1974) Джо Холдемана, The Shockwave Rider (1975) Джона Бруннера, RPG Transhuman Space (2002) от Steve Jackson Games и инди-RPG Shock.: Социальная научная фантастика (2006) дизайнера Джошуа А.С. Ньюмана. Группа экспериментальной музыки Death Grips в своей песне « Culture Shock » использует лирику «Культурный шок, шок будущего, трахни себя, задохнись ».
Строка «Ты ударил меня ломом будущего шока » встречается в треке «Аутсайдеры» из альбома 2004 года Around the Sun альтернативной рок-группы REM.
В 2011 году песня Дарвина, Оби и мистера-Э под названием «Future Shock» появилась на альбоме Nu Nrg 100, последней версии всемирно известного лейбла Nu Energy, в то время как телеканал бруклинской группы по радио включал песня под названием "No Future Shock" на их альбоме Nine Types of Light. В том же году фестиваль Unsound Music Festival в Кракове, Польша, взял за основу концепцию «шока будущего». Рэпер Mos Def включил ссылку на название книги в свою песню под названием Mathematics.
У Уильяма Бриттелла, бруклинского композитора электроакустической художественной музыки с влиянием поп-музыки, есть альбом под названием Future Shock.
Ощущение шока будущего - неотъемлемый аспект киберпанка.
Futureshock также были записаны дуэтом электронной музыки для Junior Boys Own и Parlophone / EMI. Участниками были Фил Докерти и Алекс Теппер.
Копию книги можно увидеть лежащей на столе покойного Венделла Армбруста-старшего в фильме 1972 года Avanti! в главной роли Джек Леммон.
В эпизоде «Друг на деле» (1974) телесериала Коломбо коллега говорит лейтенанту Коломбо: «Разве вы никогда не слышали о шоке будущего? Мир катится к черту сам с собой».