Ярость (фильм 1936 г.)

редактировать
Ярость
Ярость (Плакат на шести листах США, 1936 г.).jpg Афиша театрального релиза
Режиссер Фриц Ланг
Написано Бартлетт Кормак Фриц Ланг Норман Красна
Произведено Джозеф Л. Манкевич
В главной роли Сильвия Сидни Спенсер Трейси Уолтер Абель Брюс Кэбот Эдвард Эллис Уолтер Бреннан
Кинематография Джозеф Руттенберг
Под редакцией Фрэнк Салливан
Музыка Франц Ваксман
Распространяется Метро Goldwyn Mayer
Дата выхода
Продолжительность 92 мин.
Страна Соединенные Штаты
Язык английский
Бюджет 604 000 долл. США
Театральная касса 1,3 миллиона долларов (аренда)

Ярость - это американский драматический фильм 1936 года режиссера Фрица Лэнга, в котором рассказывается история невиновного человека ( Спенсер Трейси ), который чудом спасается от гибели линчевателей - и жаждет мести. Картина была выпущена Metro-Goldwyn-Mayer в главных ролях: Сильвия Сидни и Трейси, а второстепенные роли - Уолтер Абель, Брюс Кэбот, Эдвард Эллис и Уолтер Бреннан. Вольно основанный на событиях, связанных субийством Брук Харт в Сан-Хосе, Калифорния, фильм был адаптирован Бартлеттом Кормаком и Лэнгом из рассказа Нормана Красны « Правление мафии ». Ярость была первым американским фильмом Лэнга.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Развитие
  • 4 Прием
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

участок

Спенсер Трейси в роли Джо Уилсона

По пути на встречу со своей невестой Кэтрин Грант ( Сильвия Сидни ) владелец заправочной станции Джо Уилсон ( Спенсер Трейси ) арестован по неубедительным косвенным уликам за похищение ребенка. Вскоре по маленькому городку ходят слухи, искажаясь с каждым пересказом, пока у тюрьмы не собирается толпа. Когда решительный шериф ( Эдвард Эллис ) отказывается отдать своего пленника, разъяренные горожане сжигают здание, двое из них также бросают динамит в огонь, убегая с места происшествия. Неизвестный никому из присутствующих, взрыв освобождает Джо, но убивает его маленькую собачку Рейнбоу, которая убежала, чтобы утешить его в камере.

Окружной прокурор ( Вальтер Абель ) привлекает к суду главных преступников за убийство, но никто не желает устанавливать виновных, а некоторые предоставляют ложные алиби. Дело кажется безнадежным, но тогда прокурор приводит неопровержимые доказательства: кадры кинохроники двадцати двух человек, пойманных на месте преступления.

Кэтрин обнаруживает, что Джо избежал пожара и что его братья помогают ему отомстить, скрывая его выживание и подставляя обвиняемых в его убийстве. Она идет к Джо и умоляет его прекратить эту шараду, но он полон решимости заставить своих потенциальных убийц заплатить. Его совесть начинает преследовать его, и, когда оглашаются приговоры, он входит в зал суда и все поправляет.

Бросать

Роль собаки Уилсона Рэйнбоу сыграл Терри, тот самый керн-терьер, сыгравший Тото в «Волшебнике страны Оз».

Разработка

Норман Красна был вдохновлен на написание истории после того, как прочитал о линчевании в The Nation. Он предложил идею Самуэлю Марксу и Джозефу Л. Манкевичу из MGM, которых она заинтересовала. Красна говорит, что он никогда не записывал историю; он устно передал его Манкевичу, который затем продиктовал его. В окончательный сценарий повествования Красны были внесены множественные изменения.

«Ярость» был первым американским фильмом Лэнга, и критики считают, что студия скомпрометировала его, что вынудило Лэнга в конце концов заняться примирением между персонажем Трейси и его девушкой. Этот фильм стал серьезной отправной точкой для MGM, известной своими щедрыми мюзиклами и блестящими драмами - дорогая постановка включает в себя обширные и стилизованные декорации, чтобы создать свой суровый мир, а его стиль больше соответствует фильмам о социальных проблемах, связанных с Warner Bros., например как я беглец от цепной банды.

Изначально Лэнг хотел снять фильм о черной жертве линчевания. Однако MGM запретила это. Сцена поцелуя в конце - типичный голливудский «счастливый конец» - была добавлена ​​по настоянию продюсера. Ланг, который поверил себе, что изменил главного героя с юриста на механика, также сказал, что хотел показать, что главный герой совершил убийство.

Прием

Фильм получил номинацию на премию Оскар за лучший сценарий и оригинальный рассказ. Фрэнк Ньюджент в обзоре для The New York Times похвалил его как «зрелое, трезвое и проницательное расследование национальной болезни». В 1936 году, написав для «Зрителя», Грэм Грин дал высокую оценку фильму, назвав его «единственным известным мне фильмом, которому я хотел присвоить эпитет« великий »». Выражая свою точку зрения, что фильм полностью передает "чувство духовной целостности... звуком и изображением лучше, чем с помощью любого другого средства", Грин обратил особое внимание на вклад Сильвии Сидни. Об исполнении Сидни Грин отметил, что «она никогда так глубоко не передавала боль и невнятность нежности», а о Ланге он отметил, что «ни один другой режиссер не обладает столь полно мерилом своего медиума, так постоянно бодрствует против контрапункта звука. и изображение ".

В 1995 году этот фильм был выбран для сохранения в США Национальный реестр кинокартин по Библиотеке Конгресса в настоящее время считается «культурно, исторически, или эстетически значимым.»

Фильм заработал 685 000 долларов в прокате внутри страны и 617 000 долларов за рубежом. Согласно отчетам MGM, окончательная прибыль составила 248 000 долларов.

Примечания

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-12 10:27:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте