Ярость | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фриц Ланг |
Написано | Бартлетт Кормак Фриц Ланг Норман Красна |
Произведено | Джозеф Л. Манкевич |
В главной роли | Сильвия Сидни Спенсер Трейси Уолтер Абель Брюс Кэбот Эдвард Эллис Уолтер Бреннан |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Под редакцией | Фрэнк Салливан |
Музыка | Франц Ваксман |
Распространяется | Метро Goldwyn Mayer |
Дата выхода | |
Продолжительность | 92 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Бюджет | 604 000 долл. США |
Театральная касса | 1,3 миллиона долларов (аренда) |
Ярость - это американский драматический фильм 1936 года режиссера Фрица Лэнга, в котором рассказывается история невиновного человека ( Спенсер Трейси ), который чудом спасается от гибели линчевателей - и жаждет мести. Картина была выпущена Metro-Goldwyn-Mayer в главных ролях: Сильвия Сидни и Трейси, а второстепенные роли - Уолтер Абель, Брюс Кэбот, Эдвард Эллис и Уолтер Бреннан. Вольно основанный на событиях, связанных субийством Брук Харт в Сан-Хосе, Калифорния, фильм был адаптирован Бартлеттом Кормаком и Лэнгом из рассказа Нормана Красны « Правление мафии ». Ярость была первым американским фильмом Лэнга.
По пути на встречу со своей невестой Кэтрин Грант ( Сильвия Сидни ) владелец заправочной станции Джо Уилсон ( Спенсер Трейси ) арестован по неубедительным косвенным уликам за похищение ребенка. Вскоре по маленькому городку ходят слухи, искажаясь с каждым пересказом, пока у тюрьмы не собирается толпа. Когда решительный шериф ( Эдвард Эллис ) отказывается отдать своего пленника, разъяренные горожане сжигают здание, двое из них также бросают динамит в огонь, убегая с места происшествия. Неизвестный никому из присутствующих, взрыв освобождает Джо, но убивает его маленькую собачку Рейнбоу, которая убежала, чтобы утешить его в камере.
Окружной прокурор ( Вальтер Абель ) привлекает к суду главных преступников за убийство, но никто не желает устанавливать виновных, а некоторые предоставляют ложные алиби. Дело кажется безнадежным, но тогда прокурор приводит неопровержимые доказательства: кадры кинохроники двадцати двух человек, пойманных на месте преступления.
Кэтрин обнаруживает, что Джо избежал пожара и что его братья помогают ему отомстить, скрывая его выживание и подставляя обвиняемых в его убийстве. Она идет к Джо и умоляет его прекратить эту шараду, но он полон решимости заставить своих потенциальных убийц заплатить. Его совесть начинает преследовать его, и, когда оглашаются приговоры, он входит в зал суда и все поправляет.
Роль собаки Уилсона Рэйнбоу сыграл Терри, тот самый керн-терьер, сыгравший Тото в «Волшебнике страны Оз».
Норман Красна был вдохновлен на написание истории после того, как прочитал о линчевании в The Nation. Он предложил идею Самуэлю Марксу и Джозефу Л. Манкевичу из MGM, которых она заинтересовала. Красна говорит, что он никогда не записывал историю; он устно передал его Манкевичу, который затем продиктовал его. В окончательный сценарий повествования Красны были внесены множественные изменения.
«Ярость» был первым американским фильмом Лэнга, и критики считают, что студия скомпрометировала его, что вынудило Лэнга в конце концов заняться примирением между персонажем Трейси и его девушкой. Этот фильм стал серьезной отправной точкой для MGM, известной своими щедрыми мюзиклами и блестящими драмами - дорогая постановка включает в себя обширные и стилизованные декорации, чтобы создать свой суровый мир, а его стиль больше соответствует фильмам о социальных проблемах, связанных с Warner Bros., например как я беглец от цепной банды.
Изначально Лэнг хотел снять фильм о черной жертве линчевания. Однако MGM запретила это. Сцена поцелуя в конце - типичный голливудский «счастливый конец» - была добавлена по настоянию продюсера. Ланг, который поверил себе, что изменил главного героя с юриста на механика, также сказал, что хотел показать, что главный герой совершил убийство.
Фильм получил номинацию на премию Оскар за лучший сценарий и оригинальный рассказ. Фрэнк Ньюджент в обзоре для The New York Times похвалил его как «зрелое, трезвое и проницательное расследование национальной болезни». В 1936 году, написав для «Зрителя», Грэм Грин дал высокую оценку фильму, назвав его «единственным известным мне фильмом, которому я хотел присвоить эпитет« великий »». Выражая свою точку зрения, что фильм полностью передает "чувство духовной целостности... звуком и изображением лучше, чем с помощью любого другого средства", Грин обратил особое внимание на вклад Сильвии Сидни. Об исполнении Сидни Грин отметил, что «она никогда так глубоко не передавала боль и невнятность нежности», а о Ланге он отметил, что «ни один другой режиссер не обладает столь полно мерилом своего медиума, так постоянно бодрствует против контрапункта звука. и изображение ".
В 1995 году этот фильм был выбран для сохранения в США Национальный реестр кинокартин по Библиотеке Конгресса в настоящее время считается «культурно, исторически, или эстетически значимым.»
Фильм заработал 685 000 долларов в прокате внутри страны и 617 000 долларов за рубежом. Согласно отчетам MGM, окончательная прибыль составила 248 000 долларов.