Похоронные приговоры и музыка для похорон королевы Марии

редактировать
Королева Мария II в 1685 году, автор Ян Верколье. Национальная портретная галерея, Лондон

Английский композитор Генри Пёрселл написал музыку для похорон, которая включает в себя его похоронные приговоры и более позднюю музыку для похорон королевы Марии, Z.  860. Два из похоронных предложений: «Мужчина, рожденный женщиной» Z. 27 и «In the Funeral Sentences ». посреди жизни мы находимся в смерти »З.17, выжить в автографе. Музыка для похорон королевы Марии включает в марте и канцона З. 780 и похоронную фразу « Ты знаешь, Господи, тайны наших сердец » З. 58С. Впервые он был исполнен на похоронах королевы Англии Марии II в марте 1695 года. Постановка Пёрселла «Ты знаешь, Господь» была исполнена на его собственных похоронах в ноябре того же года. В современных постановках Марш, Канцона и три погребальных приговора часто объединяются в « Похоронные приговоры» Перселла, Z.860.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Текст и инструменты
  • 3 Музыка
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Примечания
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки

История

Королева Мария II умерла 28 декабря 1694 года, но ее похороны в Вестминстерском аббатстве состоялись только 5 марта 1695 года. Перселл составил постановку шестого из семи предложений англиканской похоронной службы («Ты знаешь Господь», Z. 58C). по этому случаю вместе с маршем и канцоной (Z. 780). Считается, что они были выполнены с настройками других шести предложений елизаветинским композитором Томасом Морли. Пёрселл гораздо раньше составлял настройки из трех предложений похоронной службы, включая два разных из них: «Ты знаешь Господа». Более ранние настройки содержатся в партитуре с автографом, но нет автографа музыки 1695 года. Позже, в 1695 году Перселл повторно использовал Марш и Канцону как часть музыки к пьесе Томаса Шедвелла « Распутник».

Текст и инструменты

Рукопись с автографом второго похоронного приговора, Британская библиотека

Произведение оценивается для сопрано, альта, тенора и баса, четырех труб и бассо континуо. Текст взят из Книги общей молитвы (1662 г.):

1. Мужчина, рожденный женщиной , недолговечен и полон страданий. Он поднимается и срезается, как цветок; он убегает, как тень, и не останавливается ни разу. 2. Посреди жизни мы находимся в смерти: у кого мы можем искать помощи, как не у Тебя, Господи, который справедливо недоволен своими грехами? И все же, о Господь, о Господь могущественный, о святой и милосердный Спаситель, не избавь нас от горьких мук вечной смерти. 3. Ты знаешь, Господь, тайны наших сердец; Не закрывай свои милосердные уши для наших молитв; но пощади нас, Господи Святейший, Боже сильнейший. О святой и милосердный Спаситель, достойнейший Судья вечный, не допусти, чтобы мы в наш последний час ни при каких смертельных муках упали с Тебя. Аминь.

Музыка

Марш до минор был написан для квартета труб-флет, которые могли играть ноты вне гармонического ряда и, следовательно, в минорной тональности. За маршем следует Канцона, тоже до минор. "Thou Knowest Lord" - ми-бемоль мажор - это волнующий гимн, в котором все голосовые части движутся в одном ритме.

Более ранняя постановка Пёрселла четвертого предложения Погребальной службы, «Мужчина, рожденный женщиной», вводит меланхолическую тему. Перселл привносит напряжение во фразу «ему осталось жить недолго», а мелодия поднимается и опускается со словами «он поднимается и опускается, как цветок». В «Посреди жизни мы находимся в смерти», более ранней постановке пятого предложения, Перселл начинает с партии сопрано, которая передается хору. Музыка с хроматизмом передает атмосферу тоски. Есть две более ранние версии « Ты знаешь Господа ».

В популярной культуре

Музыка из произведения была адаптирована Венди Карлос для саундтрека к фильму Стэнли Кубрика 1971 года «Заводной апельсин».

Примечания

Источники

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-11 12:46:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте