Фулло

редактировать
Настенная живопись из Фуллоники VI 8, 21.21.2 в Помпеях, сейчас находится в Национальном музее Неаполя.

Fullo был римский более полное или прачечная работника ( во множественном числе: fullones), известно из многих надписей из Италии и западной половины Римской империи и ссылки в латинской литературе, например, Плавта, Martialis и Плиния Старшего. Fullo работал в fullery или fullonica. Есть также свидетельства того, что фуллонес имел дело с тканью прямо с ткацкого станка, хотя некоторые современные ученые сомневаются в этом. На некоторых крупных фермах строились фуллеры, где рабы чистили ткань. В нескольких римских городах были обнаружены мастерские фуллонес. Наиболее важные образцы находятся в Остии и Помпеях, но фуллоники также были обнаружены в Делосе, Флоренции, Фрежюсе и близ Форли : в Археологическом музее Форли есть древний рельеф с полным видом. Небольшие мастерские на Делосе восходят к I веку до нашей эры, в Помпеях - к I веку нашей эры, а заведения в Остии и Флоренции были построены во время правления императоров Траяна и Адриана.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Процесс валяния
    • 1.1 Мытье
    • 1.2 Ополаскивание
    • 1.3 Отделка
  • 2 Фулло и состояние
  • 3 Археологические останки Фуллоников
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение

Процесс валяния

Фуллинг состоял из трех основных этапов. К ним относятся намыливание, полоскание и отделка.

Мыло

С одеждой обращались в небольших кадках, стоящих в нишах, окруженных невысокими стенами. Фуллер, стоя ногами в ванне, наполненной водой и смесью щелочных химикатов (иногда включая аммиак, полученный из мочи), растоптал ткань, вытер ее и отжал. Целью этой обработки было нанесение химических веществ на ткань, чтобы они могли выполнять свою работу - растворение жиров и жиров. Инсталляции, в которых проводилась эта обработка, обычно называются «стойлами для сваливания», «стойлами для валяния» или, ошибочно, «saltus fullonicus» и являются типичными для мастерских по производству валяния и часто используются археологами для определения фуллоний в археологических останках.

Полоскание

После того, как одежду намылили химикатами, грязь, которую они решили, нужно было смыть. Это произошло с пресной водой в комплексе больших бассейнов, которые часто были подключены к городскому водопроводу. Типичный комплекс для ополаскивания состоял из трех или четырех бассейнов, соединенных между собой: пресная вода поступала с одной стороны комплекса, грязная вода уходила с другой. Одежда следовала в противоположном направлении от воды и переходила от таза с самой грязной водой к тазу с самой чистой водой.

Отделка

Последний этап процесса валяния состоял из множества процедур. Точная последовательность действий точно не известна и могла варьироваться в зависимости от характера мастерской и требований клиентов.

  • Ткань часто чистили щеткой с помощью растительного чертополоха и стригали, как показывают находки в некоторых Помпейских фуллониках.
  • Иногда серой обрабатывали и одежду. Затем ткань повесили на плетеную корзину, называемую viminea cavea. Эту структуру можно увидеть на рисунке выше. Фуллонес добавил серу к белой ткани, чтобы сохранить цвет, зная, что сера достаточно летучая, чтобы разрушить цвета.
  • Одежду также прессовали на шнековом прессе. Остатки таких прессов были найдены в Помпеях и Геркулануме, а изображение было найдено в Помпейской фуллонике и теперь выставлено в Национальном музее в Неаполе.

Фулло и состояние

По словам Плиния Старшего, к работе фуллонес относились очень серьезно. К. Фламиний и Л. Эмилий написали правильный метод практики фуллонов в Метилианском законе. В законе подчеркивалось использование кимолийской земли (похожей на землю Фуллера ) для осветления и освежения цветов, выцветших из-за серы. С другой стороны, в законе говорилось, что минерал саксум полезен для белой одежды, но вреден для цветов.

Фуллонес несут юридическую ответственность за стирку одежды. Фуллонес подлежал штрафу, если вернули не ту одежду или повредили ее. Кроме того, однажды постиранная одежда считалась обесцененной. Фактически, император Элагабал сказал, что не будет трогать белье, которое было выстирано, потому что такая ткань уже была обесценена. И все же профессия фулло пользовалась высокой репутацией. Фуллонес в Остии создал свою гильдию под названием Corpus Fontanorum. В то время как более полная гильдия Помпеи посвятила статую Евмахии в здании Евмахии на Римском форуме. Связь между Эумакией и Фуллерами не ясна, но здание могло быть использовано для продажи ткани, хотя могло быть и рынком для чего угодно.

Эти римские отмыватели одежды поклонялись богине Минерве, как и многие другие профессии. Поэтому фуллоны были особенно вовлечены в Quinquatrus, главный праздник Минервы, который проводился 19 марта. Пиршество часто происходило в мастерских фулло. Фуллонесы связаны с изображениями сов, например, в римских граффити, найденных в Помпеях. Были оживленные научные дебаты, связано ли это с совой Минервы или с пресловутой фразой Варрона : «люди боятся его сильнее, чем полнейший боится визжащей совы». Суббота. Мужчины. 86. 4

Археологические останки фуллоников

К настоящему времени в Помпеях известно одиннадцать фуллоников, самая известная из которых - Фуллоника Стефана на Виа дель Аббонданца, где в задней части дома можно увидеть остатки суконной мастерской. Большинство других мастерских довольно маленькие, и их трудно распознать. Недавние полевые исследования, проведенные Университетом Радбауд в Неймегене, привели к окончательной идентификации трех ранее неизвестных цехов валяния.

В Остии были раскопаны три чрезвычайно больших фуллоника и два меньших. Лучше всего сохранилась большая фуллоника на Виа дельи Августали.

Важным событием последнего времени стали раскопки исключительно большой суконной мастерской в Казаль-Бертоне в Риме. Эта мастерская в три раза больше, чем большая Ostian fullonicae, и была обнаружена во время спасательных раскопок при строительстве высокоскоростной железной дороги из Рима Тибуртина в Неаполь. Он был расположен за пределами древнего города в районе, который также функционировал как некрополь. Эта мастерская, вероятно, самая большая мастерская древности.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Флор М. (2006) «Организация семинара. Управление водными ресурсами в Римской Фуллонике ». В Виплингере, Г. (ред.) Cura Aquarum в Эфесе. Материалы 12-го Международного конгресса по истории управления водными ресурсами и гидротехники в Средиземноморском регионе, Эфес / Сельчук, 2–10 октября 2004 г. Лёвен: Peeters. 193 - 200.
  • Уилсон, А. (2003) «Археология римской фуллоники», Journal of Roman Archeology 16, 442–446.
  • Флор М. (2003) «Фуллонес и римское общество. Пересмотр », Journal of Roman Archeology 16, 447–450.
  • Брэдли, М. (2002) «Все вымывается наружу»: внимательнее присматриваясь к римской фуллонике », Journal of Roman Archeology 15, 21–44.
  • Де Рюйт, К. (2001) «Les Foulons, ремесленники текстиля и бланшизеры». В Descoeudres, J.-P. (ред.) Остия. Port et Porte de la Rome Antique. Женева: Musée Rath. 186 - 191
Последняя правка сделана 2023-04-12 10:25:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте