Полное обслуживание (также известное как радио в родном городе) - это разновидность формата радио ; формат характеризуется сочетанием музыкальных программ (обычно взятых из таких форматов, как современные, кантри или старые ) и большого количества программ местного производства и гиперлокальных программ, таких как новости и обсуждения, посвященные местным вопросам, спортивное освещение и т. д. и другие формы платного религиозного и посреднического контента.
Он встречается в основном на небольших AM-радиостанциях в Соединенных Штатах и Канаде, особенно на местных станциях в сельской местности, хотя когда-то он был нормой даже в крупных городах примерно до 1970-х годов и его можно было найти в некоторых крупных городах. рынки еще в 1980-х годах. Формат отличается от общинного радио тем, что полнофункциональное радио почти всегда является коммерческим предприятием и не так часто руководствуется идеологией (особенно либеральным ), как некоторые из наиболее известных общинных радиооператоров. Некоммерческие общественные радиостанции часто используют форматы, сопоставимые с форматами коммерческих радиостанций с полным спектром услуг, хотя обычно с менее популярной музыкой.
Программирование, которое обычно можно услышать на станциях полного обслуживания, может включать:
В зависимости от этнического состава зоны покрытия станции и / или собственности и управления, по крайней мере, часть программ выходных дней станции с полным спектром услуг часто отводится на этнические или специализированные музыкальные программы, такие как полька, итальянская музыка, музыка коренных американцев и т. Д. Кельтская музыка или другая разнообразная этническая программа, которую почти всегда исполняет местный хозяин. Многие радиостанции также выделяют блок программ для золотых старичков или музыки с 1920-х по начало 1960-х годов, жанры варьируются от раннего рок-н-ролла и музыки кантри до 1965 года до поп-стандартов, свинга, джаза, биг-бэнда и - иногда - существующие записи, сделанные до 1920-х годов. Опять же, эта музыка в первую очередь привлекает слушателей старшего возраста, которые помнят жанры с юности и не заинтересованы в современных тенденциях в популярной музыке, которые обычно нравятся их детям и внукам.
Радио с полным спектром услуг было преобладающей формой радиовещания в эпоху сетевого радио, до дебюта современного популярного радио (40 лучших) в 1950-х годах. Топ-40 и другие узко определенные форматы были приняты в значительной степени, чтобы заменить сетевое программирование, которое быстро исчезало в пользу телевизионных операций этих сетей, которые в то время набирали большую популярность. В прежнюю эпоху радио большинство станций смешивало местные программы (самых разнообразных) с предложениями сетей. Название формата подразумевает, что станция обслуживает широкий спектр слушателей и демографию с небольшими частями различных типов программирования.
Поскольку формат полного обслуживания традиционно ограничен AM и сельскими слушателями, старые / классические хиты, стандарты для взрослых и классический кантри, как правило, составляют основу большинства музыкальных ротаций на этих станциях. Станции с полным спектром услуг, как правило, имеют несколько больше плейлистов произвольной формы, что позволяет диск-жокеям проигрывать любимые мелодии, и поэтому вырезки из альбомов, си-сайды, «забытые 45-е», местные группы и менее известные исполнители и песни могут видеть больше эфирное время на станции с полным спектром услуг, чем на большинстве других коммерческих форматов. Плейлист произвольной формы также позволяет жокеям чаще вписываться в запросы вызывающих абонентов, в то время как более крупные станции, принадлежащие корпорациям, могут принимать запросы только в определенное время, если вообще (и затем имеют ограничения, например, только текущие обращения плюс повторения в пределах определенного временное ограничение). Кроме того, станции с крупным рынком почти всегда проигрывают музыку, определенную консультационной службой, и их дикторы обычно почти не имеют права голоса в их плейлистах.
Полный сервис не входит в число форматов, определенных Nielsen ; в большинстве случаев станции с полным спектром услуг обычно включаются в общую категорию « разнообразие ». Небольшие станции с полным спектром услуг редко появляются в рейтинге Nielsen Ratings отчасти из-за их общего отказа оплачивать услуги компании; отсутствие участия в Nielsen также позволяет таким станциям устанавливать свои собственные расценки на рекламу в соответствии с тем, что поддерживает рынок, вместо того, чтобы Nielsen предписывал рекомендуемый уровень.
В Соединенном Королевстве термин «полный комплекс услуг» иногда используется для обозначения независимых местных радиостанций 1970-х и 1980-х годов, которые по контракту были обязаны предоставлять широкий спектр продукции (специализированная музыка, выступления, спортивные комментарии, программы для меньшинств.) в отличие от жестко нацеленных на все радиостанции поп-музыки 1990-х и 21-го века.
В Новой Зеландии этот формат был известен как общинное радио и был широко распространен среди небольших центров до конца 1990-х годов, когда эти станции были заменены сетевым программированием.