Фукуда Хидэко

редактировать

Фукуда Хидэко
福田 英 子
Хидеко Фукуда cropped.jpg
Родился 5 октября 1865 г.
Умер 2 мая 1927 г.
Занятие Японский писатель и реформист
В этом японском имени, то фамилия является Фукуда.

Фукуда Хидэко (福田 英 子, 5 октября 1865 г. - 2 мая 1927 г.) была японским писателем, педагогом и феминисткой периода Мэйдзи в Японии. Уроженка Кагеяма Хидеко, она получила образование в молодом возрасте и большую часть своей взрослой жизни преследовала социалистические и феминистские цели. Она была участницей инцидента в Осаке 1885 года, когда около 130 либеральных активистов были арестованы по пути в попытке спровоцировать революцию и освободить Корею. Группа планировала предоставить оружие, бомбы и рабочую силу для поддержки реформистских движений в Корее, прежде чем полиция их перехватит. После освобождения Фукуда продолжал проводить социальные и гендерные реформы в Японии, играя активную роль в Движении за свободу и права людей, которое настаивало на демократических изменениях в правительстве. В конце концов она основала журнал Sekai Fujin («Женщины мира»), целью которого было расширение прав и возможностей женщин в Японии и их вовлечение в международные дела. На протяжении всей своей жизни Фукуда была вовлечена в японские движения за реформы, поскольку они переходили от стремления к расширению политических прав граждан к более социалистическим волнам, которые пытались добиться общенациональных социальных и экономических изменений.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Инцидент в Осаке
    • 2.1 Инцидент
    • 2.2 Последствия
  • 3 Хейминша
  • 4 Более поздняя жизнь и Секаи Фудзин
    • 4.1 Секай Фудзинь
    • 4.2 Деревня Янака
    • 4.3 Статья Seito
    • 4.4 Смерть
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Дальнейшее чтение
Ранние годы

Фукуда Хидэко, урожденный Кагеяма Хидэко, был сыном самурая Кагеяма Каташи и его жены Умэко. Ее мать была учительницей и часто брала с собой Фукуда в школу. Как и некоторые другие известные женщины в движении за реформы, семья Фукуда обнаружила, что она сопротивляется «правильному» женскому поведению. Фукуда даже описывала себя как сорванец в детстве. К пятнадцати годам яркий Фукуда познакомился с японской, китайской и западной мыслью. Фукуда начала свою политическую деятельность после поддержки своего друга и будущего жениха Кобаяси Кусуо. Именно Кобаяши одолжил ей переведенную биографию Жанны д'Арк, которой Фукуда стремился подражать. В 1882 году она была вдохновлена ​​речью Тошико Кишида, известной в то время правозащитницы, и присоединилась к Движению за свободу и права народа. Движение за права народа было группой, быстро завоевавшей поддержку, которая выступала за демократию и более эгалитарные законы в стране. Год спустя Фукуда и ее мать основали частную школу для девочек, в которой они оба преподавали. Школа была основана на идеалах народного движения за права и направлена ​​на обучение детей работающих матерей. Однако в 1884 году школа была закрыта по приказу правительства, которое было обеспокоено растущей популярностью Движения за права народа и растущими политическими амбициями женщин. Разгневанный и желающий оказать более значительную поддержку, Фукуда переехал в Токио.

Инцидент в Осаке

Инцидент

Вскоре после прибытия в Токио она встретила Ои Кентаро, лидера радикального крыла Либеральной партии. Группа была ответвлением Движения за свободу и права народа, которое охватило всю страну. Фукуда присоединился к группе в попытке перевезти оружие и деньги в Корею. Их цель состояла в том, чтобы вызвать беспорядки, достаточно большие, чтобы отменить китайско-японское соглашение, подписанное в 1885 году. И Фукуда, и Кентаро были возмущены кажущимся бездействием правительства в Корее. Они надеялись, что разжигание там реформаторских движений либо подтолкнет японское правительство к тому, чтобы последовать их примеру, либо развяжет войну, дав либералам возможность провести внутренние реформы. Фукуда помогла собрать средства для Корейского революционного движения, но она была разочарована отсутствием дисциплины и привычкой многих членов мужского пола посещать бордели, что задерживало приобретение товаров группой. Однако в конце концов им удалось собрать достаточно денег и вооружения, включая пистолеты и бомбы. Затем группа отправилась в Нагасаки 20 ноября 1885 года, откуда они планировали отправиться в Корею. Однако полиция уже расследовала большое количество грабежей в районе Осаки, совершенных группой, и прежде, чем группа смогла отправиться в Сеул, 23 ноября 1885 года примерно 130 ее членов были арестованы и обвинены в незаконном хранении оружие и разжигание беспорядков. Фукуда, единственная женщина, участвовавшая в процессе, была приговорена к восемнадцати месяцам заключения, но была освобождена через десять месяцев.

Последствия

Хотя Фукуда написала, что сожалеет о своей причастности к инциденту, суд над ней получил широкую огласку и привел к ее общенациональному вниманию. СМИ популяризировали ее как «японскую Жанну д'Арк», и после освобождения она была встречена с энтузиазмом. После этого она и Ои Кентаро стали участниками отношений, в результате которых родился сын. Партнерство было недолгим, и через год Ои бросил ее к другой женщине. Семья Фукуда приехала в Токио, чтобы поддержать ее, и вместе они открыли женское профессиональное училище. Однако вскоре после этого ее отец, тетя и брат умерли, и Фукуда не смогла сохранить школу. В 1892 году Фукуда вышла замуж за Фукуда Юсаку, другого либерального интеллектуала, от которого у нее было трое сыновей. Юсаку учился в Америке и находился под влиянием местного рабочего движения. Он заболел и умер в 1900 году, оставив Фукуда мать-одиночку с четырьмя детьми.

Heiminsha

Год спустя Фукуда основала женскую технологическую школу, полагаясь на поддержку филантропов в обучении бедных женщин торговым навыкам. Здесь она встретила Исикаву Санширо, реформистского сотрудника и возможного любовника. Она познакомилась с социализмом через своего соседа Сакаи Тошихико. Это было одновременно с созданием первой социалистической партии Японии - Социал-демократической партии. Сакаи был антивоенным и выступал за равноправие мужчин и женщин. В 1903 году он и группа сотрудников под названием Heiminsha основали Heimin Shimbun, газету, посвященную распространению социалистических идей. Документ, посвященный как внутренним, так и международным делам, привлек внимание всего мира и получил широкое распространение. Фукуда часто общался с членами Хейминша и посещал их собрания. Примерно в это же время она опубликовала свою автобиографию « Половина моей жизни», которая оказалась очень успешной. Half My Life была первой автобиографией, написанной женщиной из Японии, и включала в себя, в частности, отсылки к произведениям Бенджамина Франклина, Жанны д'Арк и русских нигилистов. С появлением социалистической мысли взгляды Фукуда на реформы начали укрепляться. Она была не согласна с империалистической политикой Японии и эксцессами высшего класса, но также столкнулась с проблемой «неискренности» и недостойного поведения Либеральной партии, которые привели ее к разрыву с группой, ответственной за инцидент в Осаке. Правительство в конечном итоге запретило Хэйминь Симбун в 1905 году из-за статей, протестующих против русско-японской войны.

Позже жизнь и Секай Фудзин

Секай Фудзин

1 января 1907 г. вышел в свет первый номер «Сэкай фудзинь» («Женщины мира»). Это была первая японская социалистическая женская газета. Основанная Фукуда, который также был ее главным редактором, и Исикава Санширо, газета ориентирована на интересы женщин и реформы. Фукуда заявил, что цель газеты - «найти у женщин таланты и призвание и вдохновить женщин присоединиться к движению за реформы, основанное на их природном таланте». Хотя в нее были включены статьи об интересах домашних женщин, таких как шитье или поэзия, Секай Фудзин международный акцент и попытка донести глобальные идеи до женщин в Японии. Фукуда надеялся, что газета продвинет дело эмансипации женщин. Две основные кампании, поддержанные газетой, заключались в отмене закона, запрещающего женщинам участвовать в политических собраниях, и Кампания по оказанию помощи деревне Янака. Пятая статья Закона о безопасности полиции прямо запрещает женщинам вступать в политические партии или принимать участие в общественной политике или дебатах. Фукуда организовала петиции в Сенат и помогла законопроекту добраться до Палаты представителей, где он прошел, но неоднократно терпел неудачу в Доме пэров.

Деревня Янака

Деревня Янака была маленьким городком недалеко от Токио, где предполагалось построить водохранилище для реки Ватарасе. Когда некоторые семьи отказались покидать свои дома, правительственные чиновники начали серию попыток вытеснить их с земли. Сэкай Фудзин поддержал усилия местных жителей, которые отказались переехать. Фукуда и ее сторонники предоставили средства и помощь после того, как правительственные чиновники разрушили дома жителей деревни и покинули дамбу, защищающую деревню от наводнения, без ремонта. После окончания послевоенного экономического бума правительство начало все активнее преследовать социалистические группы. Хэйминь Симбун был закрыт, восстания рабочих были жестоко подавлены, социалистическая партия была запрещена, а Сакаи Тошихико был заключен в тюрьму. Правительство начало процесс жестких репрессий против Сэкай Фудзин, как правило, посредством крупных штрафов и цензуры. В конце концов газете запретили обсуждать текущие события, а соучредитель Исикава Санширо был арестован. Это в конечном итоге вынудило Sekai Fujin закрыться в 1909 году.

Статья Seito

Последние годы Фукуда провел в бедности и лишениях. Исикава переехал в Бельгию, и вскоре после этого Фукуда заболел бери-бери. Тем не менее, она продолжала писать и напечатала свою статью «Решение женского вопроса» в популярном журнале по правам женщин Seito. Включение статьи Фукуда привело к запрету всего выпуска. Правительство было особенно чувствительно к статье Фукуда, потому что она не только касалась женщин, но и затрагивала классовые вопросы. Фукуда считала, что трудности, с которыми сталкиваются женщины, неразрывно связаны с существующей эксплуататорской капиталистической системой, и стремилась вернуться к аграрному моделированию общества. Статья также вызвала бурные дебаты в группе Сэйто, состоящей в основном из образованных молодых женщин. Фукуда вышла за рамки целей многих других выдающихся феминисток, обсуждая тяжелое положение рабочего класса и бедняков в Японии. Фукуда считал, что проблема гендерного неравенства неразрывно связана с классовым неравенством, говоря, что «наряду с освобождением женщин должно быть достигнуто и освобождение мужчин». Статья Фукуда подтолкнула к всеобъемлющему обсуждению равенства как социальной проблемы, а не к более личному подходу, принятому другими ведущими феминистками того времени. Она была одним из пионеров реформаторского движения в Японии и проводила реформы в период Мэйдзи дольше, чем любая другая женщина.

Смерть

Фукуда умерла 2 мая 1927 года в возрасте 61 года. Хотя ее роль в помощи феминистскому движению в Японии не была полностью признана до ее смерти, группа активистов отпраздновала ее достижения через 100 лет после ее рождения, установив в ней памятник. честь в Окаяме. Мемориал включает цитату из ее автобиографии: «Моя жизнь была одним бедствием за другим. Но я всегда сопротивлялся. Ни разу, ни разу я не вздрогнул от невзгод ».

Смотрите также
использованная литература
  1. ^ а б Хане, Микисо (1988). Размышления на пути к виселице: повстанцы в довоенной Японии. Калифорния: Калифорнийский университет Press. п. 18. ISBN   9780520914377.
  2. ^ Bardsley, Ян (2007). Синие чулки Японии. Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. п. 81. ISBN   9781929280445.
  3. ^ a b c d e Бардсли, Янв (2007). Синие чулки Японии. Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. С. 37–47. ISBN   9781929280445.
  4. ^ «Фукуда, Хидэко». www.ndl.go.jp. Проверено 9 февраля 2018 года.
  5. ^ БсдеегчяJ Horimoto, Фумико (1999). Пионеры женского движения в Японии Хирацука Райчо и Фукуда Хидэко просматривают свои журналы Seito и Sekai fujin (Диссертация). hdl : 1807/14749. ProQuest   304566465.
  6. ^ Бсдее Hane, Mikiso (1988). Размышления на пути к виселице: повстанцы в довоенной Японии. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press с книгами Пантеона. С. 29–33. ISBN   9780520914377.
  7. ^ Янсен, М. (1952). II. Ои Кентаро: радикализм и шовинизм. Дальневосточный квартал, 11 (3), стр. 305-316. DOI: 10.2307 / 2049571
  8. ^ а б в г Ушиода, SC (1977). Женщины и война в Японии эпохи Мэйдзи: Дело Фукуда Хидэко (1865-1927). Мир и перемены, 4 (3), 9-12. DOI: 10.1111 / j.1468-0130.1977.tb00351
  9. Перейти ↑ Mackie, Vera (1997). Создание социалистических женщин в Японии. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. п. 3. ISBN   0521551374.
  10. ^ Matsugu, М. (2012). Эпоха мелодрамы: семья, пол и социальная иерархия в японском романе рубежа веков. Ито Кен К. Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 2008. стр. 805 Журнал азиатских исследований, 71 (3), DOI: 10.1017 / S0021911812000903
  11. Перейти ↑ Mackie, Vera (1997). Создание социалистических женщин в Японии. Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет. п. 61. ISBN   0521551374.
  12. ^ Bardsley, Ян (2007). Синие чулки Японии. Анн-Арбор, Мичиган: Мичиганский университет. п. 12. ISBN   9781929280445.
  13. ^ Андерсон, Марни С. (2010). Место в обществе: права женщин в Японии эпохи Мэйдзи. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. п. 151. ISBN.   9780674056053.
  14. ^ Raicho, H., и Крэйг Т. (2006). Вначале женщина была солнцем: автобиография японской феминистки. Издательство Колумбийского университета. стр. 210. Получено с http://www.jstor.org/stable/10.7312/raic13812.
Примечания
дальнейшее чтение
  • Беренис, Кэролл. «Посторонние: комментарии к Фукуда Хидеко, Кэтрин Маршалл и Дороти Децер». Мир и перемены 4 (осень 1977 г.): 23–26.
  • Конрой, Х. Захват Кореи японцами, 1868–1910: исследование реализма и идеализма в международных отношениях. Филадельфия: издательство Пенсильванского университета, 1960.
  • Фукуда, Хидеко. Warawa No Hanseigai. Токио: Иванами Бунко, 1985.
  • Хане, Мисико. Размышления на пути к виселице: повстанцы в довоенной Японии. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1988.
  • Хантер, Джанет. Краткий словарь современной японской истории. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1984.
  • Хантер, Джанет. Возникновение современной Японии: вводная история с 1853 года. Лондон; Нью-Йорк: Лонгман, 1989.
  • Янсен, Мариус Б. «Ои Кентаро: радикализм и шовинизм», « Дальневосточный квартал», т. 11 (май 1952 г.): 305–316.
  • Кин, Дональд. (2002). Император Японии: Мэйдзи и его мир, 1852–1912 гг. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   978-0-231-12340-2 ; OCLC 46731178
  • Мурата Шизуко и Оки Мотоко, ред. Фукуда Хидэко сю. Fuji shuppan, 1998 год.
  • Ōki Motoko. Дзию минкен ундо то дзёсэй. Домэсу шуппан, 2003.
  • Сиверс, Шэрон Л. Цветы в соли: Начало феминистского сознания в современной Японии. Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1983.
  • Цузуки, Чушичи. Стремление к власти в современной Японии, 1825–1995. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000.
  • Ушиода, Шарли. «Женщины и война в Японии эпохи Мэйдзи: дело Фукуда Хидэко (1865–1927)». Мир и перемены 4 (осень 1977 г.): 9–12.
Последняя правка сделана 2023-03-19 09:15:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте