Fuguing мелодия (часто fuging мелодия) является разновидностью англо-американской народной хоровой музыки. Впервые он расцвел в середине 18 века и продолжает создаваться сегодня.
Напевы фугу - это духовная музыка, в частности протестантские гимны. Они написаны для четырехчастного хора, поющего а капелла. Джордж Пуллен Джексон описал эту мелодию следующим образом:
В мелодии фугаса все части начинаются вместе и продолжаются в ритмическом и гармоническом единстве, обычно на протяжении четырех тактов или одного музыкального предложения. Конец этого предложения знаменует собой прекращение, полное мелодическое завершение. Во время следующих четырех тактов четыре части устанавливаются по одной и разделяются на один такт. Сначала басы берут на себя ведущую роль в фразе длиной такт, и, когда они уходят на второй такт к своей собственной басовой партии, [теноры] берут на себя ведущую роль в последовательности, которая имитирует, если не идентична, спетой. басами. Теноры, в свою очередь, уступают место альтам, а они - тройкам, причем все четыре части исполняют один и тот же пассаж (хотя и с разной высотой) в имитации [партии в] предыдущем такте.... После этого фрагмента фуги идет фраза из четырех тактов, все части которой ритмично сочетаются с шеей и шеей, и на этом пьеса замыкается; хотя последние восемь тактов часто повторяются.
Хорошо известная мелодия фугу, типичная для этой формы, - «Нортфилд», написанная в 1800 году Иеремией Ингаллсом. Играть ( помощь информация ) Текст написан Исааком Уоттсом :
Приведенное выше описание Джорджа Пуллена Джексона дает общую форму мелодии фугу, но есть и вариации. Джексон описывает порядок входа четырех частей как «снизу вверх» (бас-тенор-альт-высокие частоты), но это не единственный возможный порядок. Действительно, в мелодиях фугу, напечатанных в "Священной арфе" 1991 года, это даже не самая распространенная мелодия ; наиболее распространенный порядок - бас-тенор-высокие частоты-альт. Есть много других возможных порядков, особенно если один включает в себя множество случаев, когда композиторы вводят сразу две части (так что есть только три входа вместо четырех). Однако, по-видимому, широко распространено правило, согласно которому басы должны входить, по крайней мере, в первую группу для участия. Это может отражать желание поддержать входы твердой басовой партией или, возможно, просто практические соображения: благодаря весу существующей традиции у басистов есть значительная практика, когда они приходят одни в начале музыкальной фразы, практикуя которую остальные разделы отсутствуют. Таким образом, мелодия fuguing со структурой баса, вероятно, будет более стабильной в исполнении.
Эта мелодия зародилась в Англии в середине 18 века. Первые мелодии фугу были произведением странствующих мастеров пения, которые Ирвинг Лоуэнс описал следующим образом:
[Мастера пения] часто были плохо обучены по ортодоксальным стандартам... [Они] бродили из деревни в деревню и зарабатывали себе на жизнь, обучая тонкостям пения псалмов и азам музыки всех, кто хотел учиться. Чтобы пополнить свой в целом скудный доход, [учитель пения] часто продавал самосборные сборники мелодий, в которых псалмы его собственного сочинения... приводились как примеры его мастерства и артистизма.
По словам Лоуэнса, мелодии фугу, созданные этими мастерами пения, сначала включали отдельную секцию фугу, добавленную к концу полной мелодии псалма. Позже фугу стал более интегрированным и в конечном итоге превратился в более длинную часть песни.
Есть убедительные свидетельства того, что к 1760 году в американских колониях циркулировали английские сборники мелодий, в том числе мелодии фугу; первая английская мелодия фугу, напечатанная в Америке, появилась в сборнике гимнов « Урания», или «Избранном сборнике псалмов, гимнов и гимнов » Джеймса Лайона. Вскоре американские композиторы, особенно Новой Англии, в большом количестве писали мелодии фугу. Карл Крегер (см. Ссылку ниже) задокументировал публикацию почти 1300 мелодий фугу в период 1750–1820 годов. Среди основных авторов мелодий для фугу из Новой Англии (« Янки-мастера ») Ирвинг Лоуэнс называет следующих: Уильям Биллингс, Дэниел Рид, Джейкоб Френч, Тимоти Свон, Стивен Дженкс, Снабжение Белчер, Авраам Максим, Льюис Эдсон, Джозеф Стоун, Элиша Уэст., Джастин Морган и Дэниел Белкнап.
Сходство терминов « фуга » и «мелодия фуги» означает, что эти две формы легко спутать. Мелодия фуги, конечно же, не какая-то неудачная попытка написать фугу, как однажды утверждал малообразованный музыковед. Это ясно из различных структур двух жанров: в фуге голоса по очереди появляются в самом начале пьесы, тогда как в мелодии фуги этот момент наступает примерно на треть. Более того, в фуге музыкальный материал, используемый при каждом входе (так называемый «сюжет»), повторяется много раз на протяжении всего произведения, тогда как в мелодии фуги он обычно появляется только в одном месте последовательных записей, а остальная часть произведение несколько более гомофонично по фактуре.
В самом деле, «фугу» не происходит от «фуги». Скорее, как указывает Ирвинг Лоуэнс, оба термина восходят к еще более раннему, более общему употреблению (в конечном итоге от латинского fugere «бежать»). Он цитирует слова Томаса Морли, который написал (в 1597 году в своем « Простом и легком введении в практическую музыку»): «Мы называем это фугой, когда одна часть начинается, а другая поет то же самое для некоторого количества нот (которые сначала спела) ". В современной музыкальной терминологии это называется « каноном », хотя Лоуэнс интерпретирует этот отрывок более свободно, объясняя, что «фугинг довольно хорошо синонимичен тому, что мы сегодня называем техникой имитационного письма».