Хеджирование топлива - это договорный инструмент, который некоторые крупные компании, потребляющие топливо, такие как авиакомпании, круизные линии и автотранспортные компании, используют для снижения своей подверженности изменчивым и потенциально возрастающим расходам на топливо. Контракт хеджирования топлива - это фьючерсный контракт, который позволяет компании-потребителю топлива устанавливать фиксированные или ограниченные затраты посредством товарного свопа или опциона. Компании заключают контракты о хеджировании, чтобы уменьшить свою подверженность рискам будущих цен на топливо, которые могут быть выше текущих цен, и / или установить известную стоимость топлива для целей составления бюджета. Если такая компания купит топливный своп и цена на топливо снизится, компания будет фактически вынуждена платить за топливо ставку выше рыночной. Если компания покупает опцион на топливо, и цена на топливо возрастает, компания получит возврат по опциону, который компенсирует их фактическую стоимость топлива. Если компания покупает опцион колл на топливо, который требует предоплаты, как и страхование, и цена на топливо снижается, компания не получит возврат по опциону, но получит выгоду от покупки топлива по более низкой на тот момент цене..
Стоимость хеджирования топлива зависит от прогнозируемой будущей цены на топливо. Авиакомпании могут использовать хеджирование на основе будущих цен на авиакеросин или будущих цен на сырую нефть. Поскольку сырая нефть является источником авиакеросина, цены на сырую нефть и авиакеросин обычно коррелируют. Однако другие факторы, такие как трудности с перерабатывающими мощностями, могут вызвать необычное расхождение в тенденциях в отношении сырой нефти и авиакеросина.
Компании, которые потребляют большие объемы топлива и не хеджируют свои расходы на топливо, обычно придерживаются одного, если не обоих, из следующих утверждений:
Обычно авиакомпании хеджируют только определенную часть своих потребностей в топливе на определенный период. Часто контракты на часть потребностей авиакомпании в авиакеросине перекрываются, и со временем истекают различные уровни хеджирования.
Исследования, проведенные в авиационной отрасли за период 2009-2010 гг., Показали, что средний коэффициент хеджирования составлял 64%. Это соотношение имеет тенденцию к увеличению, особенно в периоды пиковых нагрузок.
Southwest Airlines имела тенденцию хеджировать большую часть своих потребностей в топливе по сравнению с другими крупными внутренними авиаперевозчиками США. Агрессивное хеджирование в сфере топлива помогло авиакомпании частично избежать финансовых последствий, вызванных спадом в авиационной отрасли (например, спадом, вызванным энергетическим кризисом 2000-х годов ). В период с 1999 по 2008 год Southwest сэкономила более 4 миллиардов долларов за счет хеджирования топлива под стратегическим руководством бывшего финансового директора Келли (который стал генеральным директором в 2004 году и президентом и председателем в 2008 году).
Услуги по хеджированию топлива в основном предоставляются группами специалистов в компаниях по управлению топливом, крупных нефтяных компаниях и финансовых учреждениях. Примеры включают: