Сброс топлива

редактировать
Сброс топлива из самолета Airbus A340-600 над Атлантическим океаном недалеко от Новой Шотландии Форсунка слива топлива Airbus A340-300

Выгрузка топлива (или выброс топлива) - это процедура, используемая воздушным судном в определенных чрезвычайных ситуациях перед возвращением в аэропорт вскоре после взлета или перед приземлением за пределами намеченного пункта назначения ( аварийная посадка ) для уменьшения веса воздушного судна.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Свалка авиационного топлива
    • 1.1 Проблемы с весом
    • 1.2 История
    • 1.3 Типы самолетов
    • 1.4 Площадь и эшелон полета
    • 1.5 Нормы сброса
      • 1.5.1 Скорость спуска сброшенного топлива
  • 2 Выгрузка и сжигание
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Отвал авиационного топлива

Проблемы с весом

У самолетов есть два основных типа ограничений по весу: максимальный взлетный вес и максимальный посадочный вес конструкции, при этом максимальный посадочный вес конструкции почти всегда является меньшим из двух. Это позволяет воздушному судну, выполняющему обычный регулярный полет, взлетать с большей массой, потреблять топливо в пути и достигать меньшей массы.

Это ненормальный, нестандартный полет, при котором посадочная масса может стать проблемой. Если рейс вылетает с максимальной взлетной массой, а затем должен приземлиться задолго до пункта назначения, даже возвращаясь сразу после взлета в аэропорт вылета (например, из-за механических проблем или проблем со здоровьем пассажира), он будет содержать больше топлива, чем было предназначен для посадки. Если самолет приземлится с массой, превышающей его максимально допустимый вес, он может получить структурные повреждения или даже развалиться при посадке.

История

Когда в конце 1950-х - начале 1960-х годов в США начали летать самолеты, действовавшее в то время правило FAA предписывало, что если соотношение между максимальной взлетной массой самолета и его максимальной структурной посадочной массой превышает 1,05, самолет должен иметь установлена ​​система сброса топлива. Такие самолеты, как Boeing 707 и 727 и Douglas DC-8, имели системы сброса топлива. Любой из этих самолетов, которому необходимо вернуться в аэропорт взлета с превышением максимальной посадочной массы, сбросит количество топлива, достаточное для снижения веса самолета ниже этого максимального предела посадочной массы, а затем приземлится.

В течение 1960-х годов Boeing представил 737, а Дуглас представил DC-9, оригинальные модели каждого из которых предназначались для более коротких маршрутов; цифра 105% не представляла проблемы, поэтому у них не было установленных систем слива топлива. В течение 1960-х и 1970-х годов и Boeing, и Douglas «выращивали» свои соответствующие самолеты в том, что касается эксплуатационных возможностей, благодаря разработке Pratt amp; Whitney все более мощных вариантов двигателей JT8D, которые устанавливали на самолеты обеих серий. Оба самолета теперь могли совершать более продолжительные полеты с увеличенными ограничениями по весу, и соблюдение существующего правила 105% стало проблематичным из-за затрат, связанных с добавлением системы сброса топлива к производимым самолетам. Принимая во внимание более мощные двигатели, которые были разработаны, FAA изменило правила, чтобы удалить требование 105%, и был принят FAR 25.1001, в котором говорилось, что система аварийного сброса не требуется, если требования набора высоты FAR 25.119 (набор высоты при посадке) и FAR 25.121 (заход на посадку) Подъем) можно было встретить, предполагая 15-минутный полет. Другими словами, для ухода на второй круг с полностью закрылками и работающими двигателями, при установке закрылков на посадку и неработающем одном двигателе соответственно.

Масштабный сброс топлива произошел 11 сентября 2001 года, когда воздушное пространство США было закрыто из-за терактов 11 сентября. Международные рейсы, направлявшиеся в США, были либо возвращены в пункт отправления, либо перенаправлены на посадку в Канаде и других странах. Многие из этих рейсов предназначались для путешествий в глубь Америки; Для тех маршевых самолетов, которые не могли приземлиться из-за чрезмерного веса топлива, необходимо было сбросить их.

Типы самолетов

Поскольку большинство двухреактивных авиалайнеров могут соответствовать этим требованиям, большинство самолетов этого типа, таких как Boeing 737 (все модели), DC-9 / MD80 и Boeing 717, семейство A320 и различные региональные реактивные самолеты (« RJ ») не подходят. установить системы сброса топлива. В случае возникновения аварийной ситуации, требующей возвращения в аэропорт вылета, самолет кружит поблизости, чтобы израсходовать топливо, чтобы опуститься до максимального предельного веса конструкции при посадке, или, если того требует ситуация, просто без промедления приземляется с избыточным весом. Современные самолеты спроектированы с учетом возможных посадок с избыточным весом, но это не делается, за исключением случаев чрезвычайной ситуации, и после этого требуются различные профилактические осмотры.

Двойные реактивные самолеты большой дальности, такие как Boeing 767 и Airbus A300, A310 и A330, могут иметь или не иметь системы сброса топлива, в зависимости от того, как самолет был заказан, поскольку на некоторых самолетах они являются опцией заказчика. Самолеты с тремя и четырьмя двигателями, такие как Lockheed L-1011, McDonnell Douglas DC-10 / MD-11, Boeing 747 и Airbus A340, обычно испытывают трудности с соблюдением требований FAR 25.119, близких к максимальной взлетной массе конструкции, поэтому большинство из них выбрасываются за борт. системы. У Boeing 757 нет возможности сбрасывать топливо, поскольку его максимальная посадочная масса аналогична максимальной взлетной массе.

Площадь и эшелон полета

Операции по выгрузке топлива координируются с авиадиспетчерской службой, и принимаются меры предосторожности, чтобы другие воздушные суда не попадали в такие районы. Топливо демпинг обычно осуществляется на достаточно большой высоте (минимум 6000 футов, AGL ), где топливо будет рассеиваться, не достигнув земли. Топливо покидает самолет через определенную точку на каждом крыле, обычно ближе к законцовке крыла и дальше от двигателей, и первоначально кажется более жидким, чем паром. Определены конкретные зоны, где разрешен сброс топлива, чтобы избежать повреждений или повреждений, где топливо может упасть; вообще говоря, это над морем или безлюдные районы над сушей. Рейс 89 авиакомпании Delta Air Lines является примером сброса топлива в нарушение установленных правил: 14 января 2020 года было сброшено более 10 000 галлонов топлива на малой высоте над густонаселенным районом Лос-Анджелеса, в результате чего 56 человек, включая детей школьного возраста, получили травмы..

Ставки сброса

Трудно указать удельные нормы сброса даже для конкретных типов самолетов, поскольку сброшенное топливо не перекачивается, а доставляется самотеком, чтобы быть более независимым от электрических систем, которые могут быть недоступны в сценарии сброса топлива. Это означает, что фактическая скорость зависит от давления, оказываемого топливной головкой: чем больше топлива на борту, тем выше скорость, с которой оно вытекает. Это также означает, что скорость выгрузки непостоянна, а уменьшается при выгрузке из-за уменьшения напора топлива и его давления.

Как правило, для Боинга 747 пилоты указывают скорость сброса от тонны в минуту до двух тонн в минуту, согласно простой формуле: время сброса = (вес сброса / 2) + 5 в минутах. В 2009 году самолет Airbus A340-300, возвращавшийся в аэропорт вылета вскоре после взлета, сбросил 53 тонны топлива за 11 минут.

Скорость спуска сброшенного топлива

Средняя скорость спуска сброшенного топлива составляет примерно 500 футов в минуту. После получения информации от пилотов, выполняющих процедуру сброса, авиадиспетчерская служба обычно разделяет другой транспортный поток на расстояние 2000 футов по вертикали и 5 морских миль (9,3 км) по горизонтали, поскольку сбрасываемые пары при попадании в них реактивного двигателя могут вызвать серьезные проблемы с двигателем. Нормальная операция.

Сгорать и сжигать

RAAF F-111 выполняет сброс и сжигание

Выгрузка и сжигание - это свалка топлива, при которой топливо намеренно воспламеняется с помощью форсажной камеры самолета. Эффектное пламя в сочетании с высокой скоростью делает его популярным для авиашоу или финалом фейерверков. Свалка и сжигание также называют « поджиганием » или « молнией ».

Вынос и ожог трубкозуба от General Dynamics F-111 настолько сильны, что могут поджечь взлетно-посадочную полосу, поскольку пламя сжигает резину от следов заноса. Самолет использовался для этой цели в Австралии во время церемонии закрытия летних Олимпийских игр 2000 года и (до 2010 года) регулярно на фестивале Riverfestival в Брисбене и Гран-при Австралии. F-111 идеально подходит для выполнения маневра слива и сжигания, поскольку его сопло слива топлива расположено между выхлопными трубами двигателя.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 10:20:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте